Вопросы для экзамена
№ п/п | Вопросы |
1. | Что такое системный анализ актуальных проблем современности? Признаки системных проблем. |
2. | Системный анализ (определение понятия) и проблема поиска оптимального варианта решения актуальных проблем современности. |
3. | Методологические особенности системного анализа актуальных проблем современности. Моделирование. Признаки системности. |
4. | Научно обоснованная процедура (план) изучения системных проблем современности. |
5. | Структурный уровень анализа систем. Стратификация системы. |
6. | Процесс (определение понятия). Его структурные составляющие и характеристики как план анализа социального процесса. |
7. | Элементарный уровень анализа журналистики как системы. Сущность и функции каждого элемента системы. Возможные стратификационные уровни изучения системы «журналистика». |
8. | Структурный уровень анализа журналистики как системы. Структурная схема системы. Стратификация системы «журналистика». |
9. | Характеристика процесса создания журналистских текстов. |
10. | Характеристика процесса создания средств массовой информации. |
11. | Характеристика процесса восприятия и усвоения информации массовой аудиторией. |
12. | Характеристика процесса научного изучениякаждого из элементов системы «журналистика» и процесса выработки научных рекомендаций по оптимизации и развитию журналистской деятельности. |
13. | Характеристика процесса внутреннего саморегулирования системы. |
14. | Функциональный уровень анализа журналистики как системы. Характеристика типа системы «журналистика». |
15. | Системный анализ и системный подход к анализу явлений. Алгоритм действия при системном анализе актуальных проблем современности. |
16. | Процессы глобализации в экономике, политике и культурной жизни общества как характерные для современного этапа развития социума. |
17. | Глобализация и актуальные проблемы современности, порождаемые ею. Задачи журналистики в свете возникающих проблем. |
18. | Экологический кризис как актуальная проблема современности и причины его порождающие. Многоаспектность проблемы. |
19. | Признаки современного экологического кризиса. |
20. | История борьбы международного сообщества с нарастанием экологического кризиса. |
21. | Концепция устойчивого развития. Ее сущность, принципы и задачи. |
22. | Ноосферное мировоззрение (его сущность и принципы) и задачи журналистики, связанные с его формированием у граждан. |
23. | Продовольственный кризис как актуальная проблема современности. Участие журналистики в его преодолении. |
24. | Глобальная демографическая проблема и связанное с нею экономическое развитие социума как угроза биосфере планеты. Участие журналистики в обсуждении этих проблем. |
25. | Предотвращение войны. Создание безъядерного ненасильственного мира. Участие журналистики в этом процессе. |
26. | Использование ресурсов мирового океана как актуальная глобальная проблема современности. Участие журналистики в ее решении. |
27. | Освоение космического пространства как глобальная проблема современности. Участие журналистики в ее решении. |
28. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с глобализацией. |
29. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с экологическим кризисом. |
30. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с продовольственным кризисом. |
31. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с демографическим кризисом. |
32. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с предотвращением войны. |
33. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с освоением океана. |
34. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с освоением космоса. |
35. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с информатизацией населения. |
36. | Задачи журналистики по решению проблем, связанных с международной напряженностью. |
37. | Демографическая проблема в сетевых изданиях. |
38. | Проблемы глобализации в сетевых изданиях. |
39. | Проблемы продовольственного кризиса в сетевых СМИ. |
40. | Глобальные проблемы современности в сетевых изданиях. |
|
|
Процедура оценивания
Студент берет билет, в течение получаса готовится отвечать на содержащиеся там вопросы, включая практическое задание. Преподаватель выслушивает ответ студента, при необходимости задает дополнительные вопросы, проверяет выполненное задание и оценивает экзамен в соответствии с приведенными ниже критериями.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ полно раскрывает темы, предложенные в вопросах билетов; студент приводит самостоятельные примеры, поясняющие излагаемый материал; ответ излагается грамотной речью; практическое задание выполнено в точном соответствии с предложенным алгоритмом;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если перечисленные критерии реализуются с небольшими отклонениями;
|
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если перечисленные критерии реализуются со значительными отклонениями, либо наполовину;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если перечисленные критерии реализуются со значительными отклонениями, либо менее, чем наполовину.
Экзаменационные билеты
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 1 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Что такое системный анализ актуальных проблем современности? Признаки системных проблем. | |
Процессы глобализации в экономике, политике и культурной жизни общества как характерные для современного этапа развития социума. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 2 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Системный анализ (определение понятия) и проблема поиска оптимального варианта решения актуальных проблем современности. | |
Глобализация и актуальные проблемы современности, порождаемые ею. Задачи журналистики в свете возникающих проблем. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 3 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Методологические особенности системного анализа актуальных проблем современности. Моделирование. Признаки системности. | |
Экологический кризис как актуальная проблема современности и причины его порождающие. Многоаспектность проблемы. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 4 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Научно обоснованная процедура (план) изучения системных проблем современности. | |
Признаки современного экологического кризиса. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 5 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Структурный уровень анализа систем. Стратификация системы. | |
История борьбы международного сообщества с нарастанием экологического кризиса. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 6 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Процесс (определение понятия). Его структурные составляющие и характеристики как план анализа социального процесса. | |
Концепция устойчивого развития. Ее сущность, принципы и задачи. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 7 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Элементарный уровень анализа журналистики как системы. Сущность и функции каждого элемента системы. Возможные стратификационные уровни изучения системы «журналистика». | |
Ноосферное мировоззрение (его сущность и принципы) и задачи журналистики, связанные с его формированием у граждан. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 8 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Структурный уровень анализа журналистики как системы. Структурная схема системы. Стратификация системы «журналистика». | |
Продовольственный кризис как актуальная проблема современности. Участие журналистики в его преодолении. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 9 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Системная характеристика процесса создания журналистских текстов. | |
Глобальная демографическая проблема и связанное с нею экономическое развитие социума как угроза биосфере планеты. Участие журналистики в обсуждении этих проблем. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 10 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Системная характеристика процесса создания средств массовой информации. | |
Признаки современного экологического кризиса. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 11 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Системная характеристика процесса восприятия и усвоения информации массовой аудиторией. | |
Предотвращение войны. Создание безъядерного ненасильственного мира. Участие журналистики в этом процессе. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 12 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Системная характеристика процесса научного изучениякаждого из элементов системы «журналистика» и процесса выработки научных рекомендаций по оптимизации и развитию журналистской деятельности. | |
Использование ресурсов мирового океана как актуальная глобальная проблема современности. Участие журналистики в ее решении. Использование ресурсов мирового океана как актуальная глобальная проблема современности. Участие журналистики в ее решении. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 13 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Системная характеристика процесса внутреннего саморегулирования системы. | |
Освоение космического пространства как глобальная проблема современности. Участие журналистики в ее решении. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 14 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Функциональный уровень анализа журналистики как системы. Журналистика как фактор. Способствующий решению актуальных проблем современности. | |
Экологический кризис как актуальная проблема современности и причины его порождающие. Многоаспектность проблемы. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 15 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Методологические особенности системного анализа актуальных проблем современности. Моделирование. Признаки системности. | |
Концепция устойчивого развития. Ее сущность, принципы и задачи. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 16 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Системный анализ и системный подход к анализу явлений. Алгоритм действия при системном анализе актуальных проблем современности. | |
История борьбы международного сообщества с нарастанием экологического кризиса. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 17 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Системный анализ (определение понятия) и проблема поиска оптимального варианта решения актуальных проблем современности. | |
Глобализация и актуальные проблемы современности, порождаемые ею. Задачи журналистики в свете возникающих проблем. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 18 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Процесс (определение понятия). Его структурные составляющие и характеристики как план анализа социального процесса. | |
Ноосферное мировоззрение (его сущность и принципы) и задачи журналистики, связанные с его формированием у граждан. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 19 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Что такое системный анализ актуальных проблем современности? Признаки системных проблем. | |
Продовольственный кризис как актуальная проблема современности. Участие журналистики в его преодолении. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ билет № 20 | ||||
Министерство образования и науки РФ Тольяттинский государственный университет | Дисциплина: | Актуальные проблемы современности в журналистском тексте | ||
Институт: Гуанитарно-педагогический | ||||
Кафедра: | Журналистика | |||
Направление (специальность): | 42.04.02 Журналистика | |||
Направленность (профиль): | Электронные СМИ |
Структурный уровень анализа систем. Стратификация системы. | |
Глобальная демографическая проблема и связанное с нею экономическое развитие социума как угроза биосфере планеты. Участие журналистики в обсуждении этих проблем. | |
Выполнить анализ актуальной современной проблем (на выбор студента) с использованием метода системного анализа. |
Составил | «Утверждаю» | |
Доцент, к.полит.н, доцент Г.В. Чевозерова | Завкафедрой «Журналистика», к.фил.н Н.И. Тараканова | |
«__» ____________ 20__ г. | «__» ____________ 20__ г. |