по фильму
г.__________________ «» г.
|йиностудия_____________ в лице___________________________,
(название) (фамилия, имя, отчество)
именуемого в дальнейшем «Киностудия», с одной стороны, й исполнитель трю
ковых номеров______________, именуемый в дальнейшем «Исполнитель»
(фамилия, имя, отчество)
(удостоверение на право исполнения трюковых номеров выдано________
(дата)
киностудией______ - с другой стороны, заключили договор о следующем:
(название)
1. Киностудия поручает, а Исполнитель принимает на себя исполнение
трюковых номеров в фильме_________________________________.
(название)
лод руководством постановщика трюковых съемок ________________.
2. Исполнитель несет полную ответственность за соблюдение мер по -технике безопасности и охране труда при выполнении трюков, репетициях и подготовке к съемкам. В своей работе Исполнитель подчиняется постановщику трюковых съемок.
3. Исполнитель обязуется выполнить следующий объем работы:
а) выполнить трюки при съемке кадров № }fe ___________________;
б) дублировать исполнителя роли_______________________,
содержащей трюковые номера 1доф
при съемке кадров № Jfe_________________________________ i
в) провести необходимую подготовку и репетиции под руководством
постановщика трюковых съемок;
г) принять участие совместно с постановщиком трюковых съемок, ки
норежиссером-постановщиком и кинооператором-постановщиком в разра
ботке технологии выполнения и съемки трюковых номеров в соответствии
с утвержденным режиссерским сценарием;
д) принять участие в подготовкв'и проверить страховку и страховочные
приспособления непосредственно перед съемкой трюковых номеров;
е) выполнять безоговорочно требования постановщика трюковых съемок на съемочной площадке и на репетициях, вытекающие из необходимости обеспечения мер безопасности.
|
Перечень трюковых номеров, выполняемых исполнителем при съемках
фильма;________________________________________________
4. Киностудия обязуется за указанную в п. 3 настоящего договора рабо
ту выплатить Исполнителю аккордно__________ рублей т расче
та *
(ставки за съемочный день, количество съемочных дней и репетиций)
установленных на основании Положения об организации труда, условиях и нормах оплаты труда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок.
Если Исполнитель выполнит весь запланированный объем работ в фильме ранее установленного срока за меньшее количество съемочных дней, ему выплачивается вся сумма, предусмотренная в договоре.
5. Киностудия обязуется изготовить и обеспечить для проведения репе
тиций и съемки, трюковых номеров:
а) игровой транспорт, реквизит, лошадей, страховочные приспособле
ния и необходимую страховку и др. (указать конкретный перечень);
б) в случае необходимости обеспечить Исполнителя спецодеждой и
обувью;
в) обеспечить на съемочной площадке и в процессе репетиций выпол
нение требований техники безопасности.
6. Исполнитель и Киностудия обязукугся соблюдать Положение об организации труда, зкяовиях и нормах оплаты -груда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок» Правило по технике безопасности и промсанитарии для киностудий системы Госкино СССР, Положение о службах и организации работы по охране труда на киностудиях, предприятиях и в организациях системы Госкино СССР, Инструкцию о взаимодействии постановщиков трюков, исполнителей трюковых номеров, пиротехников-оружейников, администрации и постановщиков кинофильмов в области охраны труда.
|
7. Срок настоящего договора устанавливается-фк«»_________ 200 г.
по «»_______________ 200 г.
8. Киностудия имеет право продлить срок действия договора при производственной необходимости за исключением тех случаев, когда Исполнитель находится в трудовых правоотношениях с киностудией, регулируемых срочным трудовым договором, и пролонгированный срок действия настоящего договора выходит за пределы срока действия срочного трудового договора (в этих случаях срочный трудовой договор и настоящий договор прекращаются). При этом сумма оплаты пересматривается только при Ш- менении объема работы.
9. Киностудия имеет право досрочно расторгнуть договор в случае прекращения работ по фильму, при производственной необходимости или в
случае, оговоренном в п. 8 настоящего договора,. При этом оплата производится за фактически выполненный объем работ,
10. Оплата командировочных расходов Исполнителю производится в соответствии с Положением об организации труда, условиях и нормах оплаты труда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок.
11. Трудовые споры, возникающие между Киностудией и Исполнителем, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
12. Юридические адреса сторон:
$) Киностудия________________
б) Исполнитель^_______________
Подписи сторон:
Киностудия_________________ _
Исполнитель________________
«»____________ 200 г.
Отметка об исполнении договора и фактически выполненной Исполни-1&лем работы в соответствии с договором:
|
(указать фактически выполненный объем работ по количеству съемочных дней, виду трюковых номеров, количеству дней репетиций я др.) ■
Кинорежиссер-постановщик________________
Продюсер_____________ Постановщик трюковых съемок__________
Руководство киностудии
Контрольные вопросы к разделу V
1. Что является основой для создания календарно-постановочного плана?
2. Назовите стадии подготовительного периода.
3. Что такое кастинг?
4. Какие позиции включает в себя защита постановочного проекта?
5. Какие законодательные акты и нормативное правовые документы составляют нормативную основу управления охраной труда?
6. Каковы обязанности продюсера (директора) съемочной группы в области охраны труда?
7. Перечислите организации, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением охраны труда.
8. Каков порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве?
9. Дайте понятие ненормированного рабочего дня. На каких работников съемочной группы он распространяется?
10. Перечислите основные элементы киносъемочного процесса, связанные с повышенной опасностью.
11. Какая продолжительность рабочего времени установлена для несовершеннолетних исполнителей ролей?
12. Каковы содержание и порядок оформления журналов съемочной группы по охране труда?
13. В чем заключаются основные требования безопасности работ в киносъемочных павильонах?
14. Назовите особенности обеспечения безопасности при киносъемках на воде.
15. Какие меры безопасности следует предпринимать при съемках в производственных интерьерах?
16. Изложите порядок привлечения к съемкам постановщиков трюков и каскадеров и заключения с ними договоров.
РАЗДЕЛ
VI
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
МЕХАНИЗМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ
СФЕРЫ
I ЛАМ
СОЗДАНЩ НЕЗАВИСИМОЙ КИНОСТУДИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время частный бизнес глубоко интегрирован во все сферы деятельности российского кино и во многом задает тон на рынке кинопродукции. Начало-этому процессу было положено в 1989т., ког^а Совет Министров СССР издал постановление № 1003 «О перестройке творческой, организационной и экономической деятельности в советской кинематографии». В нем говорилось о необходимости широкого перехода к экономическим методам управления в системе отечественного кинематографа. Было рекомендовано, используя современные демократические формы управления, создавать самостоятельные творческо-производствен-яыё кино- и видеобъединения, комбинаты, акционерные общества и другие организации кинематографии, осуществляющие производство, прокат и демонстрацию кино- и видеопродукции на основе хозяйственных договоров с заинтересованными объединениями, предприятиями и организациями. Важным было решение о создании кино-, видеостудий и кинокомбинатов нового типа.
Такие кино- и видеостудии, являясь объединениями творческих работников на основе общности мировоззренческих и эстетических взглядов, работают в условиях свободной творческой конкуренции, обладают полной творческой и хозяйственной независимостью.
Создание кино- и видеопродукции осуществляется ими, как правило, на производственно-технической базе других организаций в соответствии с заключенными договорами как самостоятельно, так и совместно с другими студиями, либо при участии заинтересованных организаций, в том числе зарубежных партнеров.
Эти кино- и видеостудии не имеют штатных работников, непосредственно участвующих в создании кино- и видеопродукции, и привлекают работников на условиях заключенных срочных трудовых договоров (на срок не более 5 лет или на время выполнения определенной работы).
В своей хозяйственной деятельносга студии руководствуются положениями Гражданского кодекса РФ. Управление ими осуще-
ствляется правлением в соответствии с уставом, утвержденным учредителями.
Принятие указанного постановления дало возможность широкого проникновения частного бизнеса в киноотрасль и открыло путь к созданию в России независимых киновидеостудий.
17.1. Создание независимой киновидеостудии
Как начинающему продюсеру создать независимую киновидео-(с!удию и организовать ее работу? Для ответа на этот вопрос обратимся к творческо-производственной деятельности студии «Планета»1, которая является типичным представителем малого российского кинобизнеса.
Студия «Планета» была организована по инициативе нескольких физических лиц с целью производства фильмов и выпуска другой киновидеопродукции. В 1999 г. решением Московской регистрационной палаты на базе этой студии было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Киновидеостудия "Планета"», учредителями которого стали: общественная организация «Фонд творческой инициативы», благотворительная общественная организация «Альтис», а также физические лица — инициаторы.создания независимой студии. Число участников ООО не превысило пятидесяти членов, т.е. количества, установленного законом.
Эта организационно-правовая форма — общество с ограничений ответственностью — была выбрана по следующим причинам.
Главным преимуществом ООО2 является положение об ответственности, которую несут его участники в связи с обязательства-:МИ общества. Гражданский кодекс РФ определяет, что «участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам я несут риск убытков, связанных с деятельностью общества', в пределах стоимости внесенных ими вкладов». Общество с ограниченной ответственностью не имеет проблем с выплатой дивидендов акционерам общества, что тоже есть немалое преимущество. Помимо этого, общество с ограниченной ответственностью не обязано, как например А0> публиковать сведения о результатах своей деятельности, у них нет публичной отчетности, т.е. их деятельность в принципе носит закрытый для третьих лиц характер. Порядок вкладов участников 000 в уставный фонд обще-
' Название условное.
2 Правовое положение 000, права и обязанности регулируются Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (1998).
ства аналогичен порядку вкладов хозяйственных товариществ и обществ, за исключением акционерных обществ, имеющих возможность пополнять свой уставный фонд за счет выпуска новых акций или увеличения стоимости прежних; Таким образом,, общества с ограниченной ответственностью в некоторых случаях оказываются предпочтительнее других обществ и товариществ, в особенности же в случаях, когда предполагаемая деятельность предприятия сопряжена со значительным коммерческим риском.
Первым этапом создания данного ООО, как и предусмотрено законом, стало собрание учредителей, на котором, во-первых, было принято решение о создании общества с ограниченной ответствен- йбЬтью «Киновидеостудия "Планета"» и определены его основные цели. Во-вторых, утвержден проект учредительного договора, подготовленный инициативной группой на основе типового учредительного договора. В приложении 8 приведен пример типового учредительного договора для общества с ограниченной ответственностью. Естественно, что помимо типовых условий договор содержит определенные дополнения, связанные со спецификой данного предприятия. Окончательный вариант договора утверждается собранием учредителей'/
Одним из основных вопросов учреждения общества является вопрос об уставном фонде. Собранием учредителей КВС «Планета» было принято решение об утверждений суммы уЬтавного фонда в минимальном, разрешенном Законодательством РФ размере для обществ с ограниченной ответственностью, а также о разделении суммы уставного фонда на равные доли между всеми учредителями и о внесении их ценнывй? 'бумагами, имущественными правами, а также наличными деньгами на счет общества. ПосДе завершения регистрации предприятия был открыт расчетный счет в банке. Но для внесения первой части уставного фонда, а также для проведения платежей, связанных с организацией и регистрацией предприятия, по заявлению учредителей в банке открывается временный расчетный счет. В соответствии с законом уставный капитал 000 на мйомент регистрации общества был внесен его участниками не менее чем наполовину, иначе общество будет обязано уменьшить свой уставный фонд.
На собрании учредителей был также принят устав предприятия (приложение 9 в конце главы), являющийся основополагающим документом, регламентирующим его деятельность. Наиболее важным моментом в принятии устава явилась детальная Црора-ботка всех пунктов, касающихся основной деятельности предприятия, а также выработка стратегии ведения его производственно-
хозяйственной деятельности. Основными видами деятельности КВС «Планета» было решено считать;
• производство киновидеопродукции;v
• формирование киновидеогеки;
• совместное производство фильмов с киностудиями и организациями страны, с зарубежными партнерами, в установленном порядке;
• организация других видов творческой деятельности в соответствии с законодательством;
• реализация и прокат произведенных студией фильмой на внутреннем рынке и за рубежом;
• печатание и размножение различных материалов, тиражирование, показ, покупка и продажа аудио-, видео-, кинопродукции и полиграфической продукции;
• оказание услуг цо рекламе.
Помимо перечисленных видов деятельности, непосредственно связанных с выпуском или продажей киновидеопродукции, КВС ^Планета» имеет право заниматься также и другш*ш видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации, о чем сказано в ее уставе.
Другой важнейшей частью устава является раздел о производственна-хозяйственной деятельности студии, в которой указывается, каким образом и в соответствии с какими законами ООО «Ки-*новидеостудия ^Планета"» обязано организовывать и вести свою производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность.
В соответствии с эти& разделом общество самостоятельно пла-4шрует свою хозяйственную деятельность на основе спроса, заключенных договоров, Заказов потребителей и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества, а также с учетом нормативов налогов и отчислений, установленных государством. Годовые планы хозяйственной деятельности разрабатываются и утверждаются высшим органом управления обществом. Общество реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по государственным ценам. Оно может добровольно принять исполнение государственных заказов.
Для осуществления своих уставных целей и задач общество имеет право:
• приобретать в соответствии с законодательством имуществен
ные и неимущественные права и обязанности;
• получать в собственность или пользование необходимые здания, Помещения, оборудование, автотранспортные средства и иное имущество;
• продавать и передавать другим организациям, предприятиям, кооперативам, гражданам, сдавать в аренду и в бесплатное временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, другие материальные средства, принадлежащие обществу, а также списывать с баланса основные фонды;
• получать в установленном порядке долгосрочные и краткосрочные кредиты;
• образовывать временные и постоянные трудовые коллективы на договорной основе, а также создавать структурные единицы и подразделения;
• вступать в договорные отношения с государственными, кооперативными и иными организациями, предприятиями/с иностранными партнерами и гражданами1;
• участвовать в деятельности ассоциаций, акционерных обществ, товариществ, иных объединений и организаций, в том числе зарубежных;
• для реализации продукции и товаров может открывать фирменные магазины или отделы (секции) в других торговых предприятиях;
• учреждать, как в стране, так и за рубежом дочерние предприятия, отделения, участки, торговые ютки для выполнения уставных задач;
• совершать иные действия, не противоре^рщие основным задачам и действующему законодательству. Общество может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Валютные взаимоотношения общества с бюджетом регулируются законодательством Российской Федерации. Валютная прибыль общества после уплаты налогов в федеральный и местный бюджеты используется обществом самостоятельно. Иные изъятия валютных средств общества не допускаются. Кроме того, общество имеет право пользоваться кредитами российских и зарубежных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц и граждан в порядке, установленном законодательством^
• открывать расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях для хранения принадлежащих ему денежных средств; i
• приобретать оборудование, материалы, сырье, продукцию производственно^технического назначения и товары народного потребления, необходимые для его работы, в порядке оптовой торговли, в предприятиях розничной торговли, бытового обслуживания, в других организациях, у отдельных граждан.
Расчеты по своим обязательствам и договорам с предприятиями!, организациями, кооперативами, отдельными гражданами общество осуществляет в безналичном порядке или за наличный расчет без ограничения суммы платежа, в пределах средств, находящихся на его расчетном счете.
Имущество и денежные средства общества, сформированные за счет денежных и имущественных взносов учредителей в основной фонд, являются общей долевой собственностью.
Право распоряжения имуществом принадлежит самому обществу. Не допускается отвлечение имущества общества на цели, не связанные с его основной деятельностью, без согласия самого общества.
йи Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за^исключением имущества',.на которое в соответствии^ законодательством не может быть обращено взыскание.
, Общество не несет ответственность по обязательствам своих учредителей и созданных обществом юридических лиц-й-
Общество ведет оперативный бухгалтерский, статистический учет и отчетность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Общество на основе полного хозяйственного расчета с учетов интересов учредителей обеспечивает самоокупаемость. >..
Общество может открывать в установленном порядке фрлиа- рш и представительства.
В остальном устав КВС «Планета» примерно совпадает с типовым уставом для обществ с ограниченной ответственно9ХЬЮ, приведенным в приложении.
Составление учредительных документов является весьма важным моментом, так как неправильное их составление впоследствии ЭДЬжет стать серьезным препятствием для осуществления той или иной деятельности предприятия. Поэтому целесообразно обратиться к опытному юристу за профессиональной помощью, и не лишним будет ознакомиться с учредительными документами других, уже зарегистрированных и успешно функционирующих предприятий.
Когда все учредительные документы составлены и утверждены, участники общества должны подать заявление о регистрации своего предприятия в регистрационную палату.
Однако прежде название учреждаемой организации должно пройти проверку в Московском реестре наименований предприятий (для организаций Москвы и Московской области) и получить справку о том, что ее название не дублирует названия другого, уже существующего предприятия и может быть использовано как фирменный знак. Следует заметить, что к фирменным наименованиям обществ с ограниченной ответственностью установлены специальные требования. ООО должны иметь полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» и вправе иметь сокращенное наименование на русском языке, а также вправе иметь полное или сокращенное наименование на языках народов РФ или иностранных языках. Запрещается использование в фирменном наименовании на русском (языке иных терминов и аббревиатур, отражающих его организационно-правовую форму (типа ЛТД, ГМБХ, Компани).
После регистрации регистрационной палатой общества о (Я^ раниченной ответственностью «Киновидеостудия "Планета"» ему было выдано свидетельство, дающее право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства РФ. Кроме того, в сввдетельстве указан юридический адрес предприятия, банковские реквизиты и наименование органа налоговой инспекции, поставившей на учет данную организацию.
После регистрации Государственный комитет Российской Федерации по статистике, в соответствии с представленными учредительными документами, включил «Киновидеостудию "Планета"» в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоил ей коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКНО — 4033249).
17.2. Организация работы независимой студии
Важно так построить кадровую структуру студии, чтобы она могла успешно функционировать. Обратимся к опыту КВС «Планета» (рис. 17.1). Главным органом управления студией, согласно уставу, является общее собрание учредителей (или их полномочных представителей), решающее все основные вопросы. К исключительной компетенции общего собрания относится;
• принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;
• принятие внутренних нормативных документов;
• прием и исключение участников общества;
• определение порядка распределения прибыли;
• установление размеров и порядка внесения участниками дополнительных взносов;
• решение вопросов о реорганизации и ликвидации общества;
• утверждение штатного расписания, а также некоторые дру-гае вопросы.
По штатному расписанию руководителем студии «Планета» является генеральный директор которому общее собрание передает полномочия на ведение дел студии-
Генеральный директор решает все вопросы, касающиеся деятель- ijftocm студии, кроме находящихся в исключительной компетенции общего собрания учредителей. Директор действует от имени обще-чггва, представляет его интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами. Он распоряжается также имуществом сту-дай, открывает расчетные и другие счета в банковских учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы. Один раз В полгода директор обязан отчитаться перед общим собранием о ре-ЙЯягьтатах деятельности студии. Если собрание учредителей сочтет деятельность генерального директора не соответствующей требованиям, директор может быть смещен с занимаемой им должности.
Рис. 17.1. Структура киновидеостудии «Планета»
В непосредственном подчинении у генерального директора находится главный бухгалтер, рруществляющий всю финансовую деятельность и учет.
Другой ветвью управления студией является художественный руководитель. Основной его функцией является выработка общей ЩИИщепции творческо-производственной деятельности КВС. Художественный руководитель координирует деятельность съемоч-*ных групп на всех этапах производства (от принятия литературно- Ш сценария до сдачи готовой продукции).
Главный редактор студии занимается разработкой тематического плана, приглашает авторов и научных консультантов для написания литературных сценариев, ведет работу со съемочными группами на
всех этапах производства. Подготовка договоров с авторами и консультантами также входит в обязанность главного редактора. И, наконец, главный редактор принимает литературный сценарий у автора и непосредственно участвует в сдаче фильма заказчику.
Основную производственную деятельность студии обеспечивают съемочные группы, действующие на основе положения о временном творческом коллективе (ВТК). ВТК формируется студией для создания кино- и видеофильмов, рекламных роликов и других видов работ согласно тематическому плану производства.
Студия также привлекает временные творческие коллективы, пришедшие со своими объемами работ. ВТК является временной производственной единицей и принимает на себя административные и юридические обязанности с момента заключения договора на период срока его действия со студией. ВТК несет перед студией ответственность за объем и сроки производства фильма, за расходование средств в соответствии с утвержденной сметой. Члены ВТК принимают на ответственное хранение и несут материальную ответственность за сохранность собственного или арендованного оборудования, материалов, технических средств и других материальных ценностей.
Заработная плата и другие выплаты основному и дополнительному составу ВТК производятся продюсером (директором съемочной группы) на основании утвержденной сметы фильма и положения о ВТК «Киновидеостудии "Планета'9» с последующим отчетом.
ВТК ликвидируется студией по окончании срока действия договора или по окончании выполнения работ.
Таким образам, штатный персонал студии «Планета» немногочислен, но привлечение внештатных работников (ВТК) на договорных началах позволяет студии выполнять практически любой объем работ по производству фильмов и другой аудиовизуальной продукции.
Производственная база и техническо-производственная деятельность независимой киновидеостудии
После завершения организации студии встает вопрос о производственной базе, необходимой для производства кино- и видеопродукции. Начальный капитал студии был невелик и, разумеется, не мог покрыть расходы, связанные с приобретением дорогостоящей аппаратуры. Поэтому было решено, что в основном студия будет арендовать аппаратуру у других организаций, как частных, так и государственных. Как оказалось впоследствии такой подход весьма эффективен и позволяет студии успешно функционировать. Однако следует заметить, что некоторая аппаратура была все же студией приобретена, а именно: кинокамера, монтажный стол, некоторые осветительные приборы.
Несмотря на то, что арецца аппаратуры позволяет достаточно успешно работать и даже получать некоторый доход, она требует опре-.деяенных затрат. Собственная же производственная база не только избавляет студию от лишних затрат на производство, но и дает киноорганизации новую статью доходов, поскольку свою аппаратуру мож-но также сдавать в аренду и получать прибыль, способную в довольно короткие сроки покрыть все расходы на ее приобретение. Поэтому КВС «Планета» поставила своей целью приобретение собственной техники, в основном видеоаппаратуры, так как ко времени принятия этого решения студия начала выпуск практически только видеопродукции.
Воплощение этого решения потребовало бы немалых затрат, однако капитал студии был по-прежнему не настолько велик, что-*6ы позволить себе такое приобретение. Одним из возможных шагов на пути к осуществлению замысла был банковский кредит. Но размер кредита должен был составлять довольно внушительную тсумму, проценты по нему велики, а положение малого частной) предприятия в российском бизнесе весьма неустойчиво. Уверенности в том, что студия будет процветать й будет способна вернуть кредит у руководства КВС не было и поэтому от банковского кредита пришлось отказаться, как от слишком рискованного шага, способного привести к краху студии. Однако из этого не стоит делать вывод, что кредит как таковой не может быть приемлем для малого предприятия. Напротив, при определенных обстоятельствах разумное использование кредита может быть очень эффективным*
Как же был найден выход из сложившейся ситуации? На презентации фильма КВС «Планета» один из итальянских телепро-дцосеров проявил заинтересованность в продукции студии «Пла-рета». Впоследствии при его участии студия заключила договор с одной из итальянских телестудий о сотрудничестве. На основе этого Договора итальянская сторона передала КВС «Планета» видеоаппаратуру для съемки и монтажа. Таким образом студия «Планета» (пала обладателем видеокамеры BetacamSP, а также съемочной и ^монтажной аппаратуры S-VHS, что позволило ей не тратить средства на аренду аппаратуры для съемки и чернового монтажа.
Через некоторое время у студии появилась клиентура, арендующая имеющуюся у «Планеты^'&ппаратуру (форма договора аренды, заключенного студией с арендатором, а также акт, подписываемый сторонами по завершении работ, приведены в приложе-*йиях 10 и 11 в конце главк*).
Вопрос Же о приобретении монтажной аппаратуры BetacamSP не был решен, так как стоимость ее настолько велика, что даже ежедневная сдача в аренду не покрыла бы расходов на ее приобретение в течение многих лет. Поэтому приобретение такой ***&
туры имеет смысл только яри спонсорском участии других предприятий и организаций.
За три года своего существования студия «Планета» выпустила около полугора десятков фильмов, используя различные источники финансирования. Во-первых, эта заказная продукция, iff-e. фильмы сняты студией полностью на средства заказчиков. Право коммерческого использования фильмов принадлежит КВС «Планета» и соответственно каждому из заказчиков. Доходы от коммерческого использования делятся в следующей пропорции: 50% — КВС «Планета», 50% щзаказ-чик. Каждая из сторон имеет безусловное право доступа к информации другой стороны, касающейся права использования продукции, что зафиксировано в договоре (форма договора приведена в приложении 12 в конце главы). К этому следует добавить, что право проката одного из фильмов было представлено студией на два года ВГТРК
Несколько фильмов были созданы КВС «Планета» с участием спонсоров. В качестве последних выступили Гуманитарный фонд, Торгово-промышленная группа, а также компания по производству экологически чистых продуктов. Доходы от коммерческого использования фильмов распределялись между студией и спонсорами в пропорции 40 на 60% соответственно. Образец договора о спонсорском участии в создании фильма приведен в приложении 13 в конце главы.
За несколько лет своей деятельности КВС «Планета» ^няла также три фильма совместно с зарубежными странами.
Инициатива создания двух из этих лент принадлежит зарубежному партнеру и ему же принадлежат все права на коммерческое использование этих фильмов. Право коммерческого использования третьего фильма и доходы но нему распределяются поровну между сторонами.
Студия «Планета» заключила с Российским телевидением (РТР) договор о переуступке права показа по телеканалу «Россия» произведенного студией «Планета» сериала* ^состоящего из шести фильмов, хронометражем 52 мщ* каждый. КВС приняла на себя обязательства предоставить готовые фильмы, д выходу в эфир на видеокассетах формата BetacamSP. РТР в свою очередь обязалось в соответствии с предметом договора оплатить переуступку права показа на момент заключения договора. Договором также установлено, что КВС имеет право на привлечение спонсоров для производства фильмов.
В случае отказа РТР от размещения в эфире произведенной КВС «Планета» продукции последняя оставляет за собой право иного использования этой продукции без возмещения РТР расходов на ее производство. Право коммерческого использования сериала принадлежит студии «Планета» и РТР, доходы от использования делятся в пропорции 50 на 50% (приложение 14 в конце главы).,
• Доходы и расходы студии
Основной доход студии приносит производство кино- и видеопродукции. Его доля в общем объеме доходов студии составляет примерно 60%. Тйк как производство фильмов является основной деятельностью студии, то этот доход является еще и наиболее стабильным для КВС.
Как уже было сказано, КВС имеет возможность коммерческого использования выпущенной продукции, т.е. имеет право продать созданный ею фильм, получив при этом определенный процент от прибыли, продать право показа фильма, наконец, переуступить право показа фильма. Все это, разумеется, может приносить весьма неплохой доход, значительно превышающий прибыль от производства, а, главное, способный дать студии возможность производить фильмы на собственные деньги. Являясь полноправным владельцем своих картин, КВС может полностью оправдывать свое название независимой киноввдеостудии. Пока у студии «Планета» доход от продажи фильмов весьма невелик и составляет не более 20% от общей суммы прибыли.
Примерно такую же прибыль (около 15%) «Планета» получает от сдачи в аревду имеющейся у нее аппаратуры (камеры BetacamSP, S-VHS, Н-8, аппаратной видеомонтажа S-VHS). Этот доход также достаточно стабилен, но дальнейшее расширение этой сферы услуг на данной площади и с имеющимся парком аппаратуры малоперспективно, и КВС не делает особой ставки на этот род деятельности.
Время от времени КВС «Планета» осуществляет дубляж видеофильмов в формате S-VHS. Этот вид деятельности весьма эффективен, так как требует минимальных затрат со стороны студии и рассматривается КВС как достаточно перспективный. Однако пока не удалось наладить прочных контактов с заказчиками, и дубляж фильмов представляет собой нестабильную статью доходов студии. Примерно такой же нестабильный доход приносит студии продажа филь-мотечного материала и архива, накопленных студией за несколько лет своего существования. Разумеется, фильмотека и архив студии уже достаточно велики, поэтому КВС ставит одной из главных с^рих задач налаживание более тесных контактов с заказчиками, заинтересованными в приобретении тех или иных кино- и видеоматериалов, фотодокументов и прочих материалов. Дубляжи и продажа архива студии составляют примерно 5% общего дохода студии.
Основные расходы связаны с производством фильмов. Это Эподне естественно, так как производство кино- и видеопродукт ции составляет основу деятельности студии. Руководство студии стремится сделать производство недорогим и получить при этом наибольшую прибыль. Сокращение расходов на производство яштя-