Организация маркетинга на кинопредприятии 25 глава




При организации работы на съемочной площадке большое вни­мание нужно обращать на безопасную эксплуатацию киноосвети-теяьной аппаратуры. Соединительные электрические кабели долж­ны располагаться так, чтобы их нельзя было повредить. Если рабо­та проводится в сырых местах, в дождливую погоду или с использо­ванием по ходу съемок воды (искусственный дождь, тушение по­жара и т.д.), аппаратура должна бъръ защищена от влаги. Работни-ки, обслуживающие аппаратуру, должны работать в диэлектричес­ких перчатках и обуви. Электрический кабель и распределительные коробки в этвд:случаях укладываются на изолирующие подставки, в качестве которых используются, например, диэлектрические ков­риги и козлы, изготовленные да токонепроводящих материалов. Если для съемок используются цередвижные электростанции (дахтвагены), подключать киноосветительную аппаратуру могут только работники* обслуживающие эти агрегаты* При интерьерных съемках для питания киноосветительных приборов чаще всего ис­пользуется местная электросеть. Подключать к ней аппаратуру мо­жет только специалист энергохозяйства данного объекта, у которо­го имеется квалификация по электробезопасности не ниже третьей группы. Бригадир осветителей (старший осветитель) съемочной группы не имеет право самостоятельно подключать киноосвети­тельную аппаратуру к местной электросети. Несоблюдение этого правила на практике приводило к выводу из строя систем энерго­снабжения и даже к возникновению пожаров.

При использовании в ходе съемок дождевальных установок на съемочной площадке повышается опасность попадания работни­ков под воздействие электрического тока- Поэтому дополнитель­ное внимание должно быть уделено электробезопасности л па <*


при монтаже установки нужно исключить возможность попада­ния воды на токоведущие части. Отводы для использованной воды устраиваются в тех местам, где не пролегают временные линии электропередачи.

В некоторых фильмах действие происходит на берегах различ­ных водоемов, в болотистых местах. Такие киносъемки следует проводить с особым вниманием. Организуя съемки, продюсеру следует обратиться к помощи местной спасательной службы, ра­ботники которой тщательно исследуют дно и состояние водоема. При необходимости проводится дополнительная подготовка во­доема и прибрежной территории. При киносъемках на воде ра­ботники спасательной службы несут постоянное дежурство, имея необходимые средства для оказания помощи. Если требуется, уча­стники киносъемок снабжаются спасательными жилетами. Важ­но, чтобы все плавательные средства, используемые при киносъем­ках (понтоны, плоты и т.д.), были исправны и соответствовали расчетной нагрузке. Если по ходу киносъемок исполнители нахо­дятся в водоеме или обливаются водой, на это необходимо полу­чить разрешение врача. Если артист не умеет плавать, то для его обучения заранее нанимают тренера-инструктора. Когда же съем­ка* ведется на общем и среднем планах, артйбтов следует заменять дублерами. Во время съе*ЙЬк на воде обязательно должно быть установлено дежурство медицинского персонала.

Артисты допускаются к съемкам, если температура воды не ниже +18°С. Если при этом Температура окружающего воздуха +18вС и ниже, администрация съемочной Группы должна органи­зовать обогрев исполнителей и предоставить им сухую одежду по окончании съемки каждого дубля. При температуре воды ниже +18°С осуществляется съемка дублера (спортсмена-моржа): В не­которых случаях для съемки артистов в холодной воде применяют гидрокостюмы, надетые под игровую одежду. Различные прыжки и падения в воду исполняются только специально подготовлен­ными артистами или дублерами. Съемки таких сцен разрешается проводить в каждом конкретном случае в зависимости от высоты прыжка и глубины водоема. Так, например, при прыжке в воду с высоты 3 м глубина водоема должна быть не менее 1,5 м.

Для проведения киносъемок на ладу необходимо заранее про­верить толщину и состояние льда, получить заключение спаса­тельной службы о минимально допустимой его толщине. При съем­ках льда с трещинами должны быть приняты меры безопасности (использования страховочных поясов, багров и пр.). Для исполне­ния опасных кадров должны привлекаться спортсмены-дублеры.


По целому ряду фильмов возникает необходимость в баталь­ных киносъемках. Батальными в современном кинематографе при­нято считать сцены, показывающие эпизоды военных сражений с участием различных родов войск, с использованием военной тех­ники и сложных пиротехнических эффектов. Подобные съемки представляют собой опасность для их участников, связаны с воз­можностью получения травм в результате неосторожного обраще­ния с оружием, несоблюдения мер предосторожности при созда­нии пиротехнических эффектов (взрывы, шрапнели, ракеты, ды­мовые завесы и тш^ Опасность эта в большинстве случаев носит комплексный характер, так как батальные сцены вбирают в себя многие виды съемок. При постановке сцен боев участникам при­ходится выполнять различные виды трюков в условиях сложного рельефа местности, среди зданий, различных предметов, конни­цы, действующей военной техники, взрывов, огня и т.п.

О масштабах проводимых пиротехнических взрывных работ на батальных съемках говорят такие цифры. Во время съемок ряда батальных сцен фильма «Солдаты свободы» (режиссер Ю. Озеров) в кадре было одновременно до 500 взрывов различной силы — от небольших локальных до фоновых, каждый из которых требует около двух килограммов тола. В этих съемках участвовали до 250 танков, большое количество другой техники, тысячи человек массовки.

I В съемках одного из эпизодов фильма «Фронт за линией фрон­та» (режиссер И. Гостев) было использовано 7000 шашек черного дыма, 5000 малых пиротехнических шашек, 600 магниевых факелов, 1000 бомб, 1000 автоматов, 300 ручных гранат. Нередко к участию в батальных киносъемках привлекается большое количество людей. Так, например, в съемках Бородинского сражения (киноэпопея «Война и мир») участвовали почти 15 тыс. чел. из различных родов войск.

Особая роль в организации батальных киносъемок отводится военным консультантам. В их задачи входит не только соблю­дать историческую точность и достоверность, но и решать во­просы безопасности. Военные специалисты участвуют в разра­ботке планов проведения батальных съемок, определяют с уче­том конкретных условий места взрывов и безопасные расстоя­ния от них, осуществляют оперативное руководство воинскими подразделениями в ходе подготовки и проведения съемок боя. Если в киносъемках участвуют воинские подразделения, коман­дование назначает одного из командиров ответственным за тех­нику безопасности. Для того чтобы его указания распространя­лись На рабОТНИКОВ СЪемОЧНОЙ ГРУППЫИ ДОУГИХ учягтигт


ки, продюсер должен заключить с ним договор и издать соответ­ствующее распоряжение по группе.

Работа по подготовке батальных киносъемок проводится сле­дующим образом. Когда выбрана местность и определены точки съемки, составляется подробный топографический план с нанесе­нием на него деталей задуманного кадра. Исходя из этого разраба-тываются.конкретные предложения на мероприятиям, заплани­рованным ранее в «Журнале по охране труда съемочной группы». В этой работе принимают участие руководители съемочной груп­пы и все заинтересованные работники. В точном соответствии с разработанным планом на местности условными знаками- разме­чают маршруты движения людей и техники, Экипажи танков, бо­евых и других военно-транспортных средств проходят пешком свои маршруты и изучают особенности движения по местности. Про­водится подробный инструктаж всех участников киносъемки. После этого осуществляется подготовка пиротехнических средств. Каж­дый пиротехник или исполнитель обеспечивает работу не более 5—8 эффектов, иначе теряется оперативный контроль над эффек­тами и может возникнуть опасность. Все эффекты управляются со специальных пультов при помощи электрических запалов. Пиро­технические заряды располагаются в стороне от намеченных марш­рутов движения техники и помечаются флажками или вехами. При подготовке взрывов в грунте заранее роют воронки и засыпаю*1 их просеянным грунтом, торфом или другим мягким засыпным мате­риалом. Воронки делают такого размера, чтобы при срабатывании заряда не были нарушены их стенки. Бели, необходимо, чтобы при взрыве летели комья или камни, их имитируют кусками легких, окрашенных в соответствующий цвет пенопластов.

Для того чтобы снизить степень опасности пиротехнических эффектов во время киносъемок, на «Мосфильме» были разработа­ны и используются пиротехнические изделия дая имитации взры­вов снарядов и бомб, которые получили название имитаторов. Эти изделия обеспечивают требуемый эффект^ при срабатывании не создают ударную взрывную волну и этим выгодно отличаются от других взрывчатых веществ. В настоящее время для имитации взры­вов в непосредственной близости от людей применяются только изделия этого типа. При взрыве даже радом с человеком они не могут привести к травме, связанной с длительной потерей трудо­способности или к другим серьезным последствиям. Особое вни­мание должно уделяться безопасности при работе со взрывами на воде. Образующаяся при имитации взрыва детонационная волна


чрезвычайно опасна для органов слуха и зрения находящихся в воде людей. Поэтому в таких случаях за безопасное принято расстояние не ближе 250 м до места взрыва. Несоблюдение этого правила при­водило к несчастным случаям. Съемочная группа снимала сцену высадки десанта под обстрелом. По плану заряды, заложенные на берегу реки и в воде, взрывались до подхода к берегу двух катеров с десантниками. Однако из трех зарядов, установленных в воде, один сработал своевременно, второй не взорвался, а третий взорвался с опозданием, когда десантники уже выпрыгивали из катеров. Взрыв­ной волной был тяжело контужен снимавшийся в сцене артист.

При проведении киносъемок с использованием пиротехничес­ких эффектов и оружия старшим на съемочной площадке являет­ся оружейник-пиротехник, и его указания по безопасности труда являются обязательными для всех участников киносъемок. Безо­пасность батальных киносъемок во многом зависит от предвари­тельных репетиций. Особое значение имеют продуманная орга­низация работ, согласованность и точная координация действий различных групп участников, четкое взаимодействие всех родов фойск, занятых в съемке, отработка последовательности включе­ния взрывов в соответствии с действиями отдельных звеньев мас­совки. При проведении репетиций и съемок батальных сцен ши­роко используются различные громкоговорящие установки, ра­дио- и телефонная связь, средства сигнализации. Администрация съемочной группы должна?акже обеспечить дежурство предста­вителей пожарного надзора и медицинского персонала. Их чис­ленность определяется масштабами киносъемок.

После окончания киносъемок с использованием пиротехни­ческих эффектов продюсер должен обеспечить проверку объекта Стечение 3—5 часов. Пиротехники (военные специалисты) тща­тельно осматривают территорию, на которой производились ра-'боты. В том случае, если выявляются причины, которые могут привести к несчастным случаям с людьми и возникновению по­жара, принимаются меры по их устранению.

"Особо следует сказать о применении оружия при киносъемках. На него распространяются все правила, действующие в отношении боевого (огнестрельного) оружия. Вопросы хранения, учета, транс­портировки и использования оружия решаются в соответствии с нормативными документами и контролируются органами внутрен­них дел. Оружие, применяемое на киносъемках, проходит специ­альную предварительную подготовку, которая позволяет исключить возможность боевого выстрела. Для этого в паттюнтпг* г


помещают специальный упор, который не допускает прохода п#|> рона с боевой пулей. Стрельба холостыми патронами из огнестрель­ного оружия должна производиться так, чтобы ствол был направ­лен в сторону от живой цели. Безопасным считается в этих случаях расстояние в 20 м. При стрельбе из орудия пиротехническими вы­стрелами людям запрещается находиться перед орудием ближе 20 м, щж этом угол наклона ствола орудия к горизонтали должен быть не менее 45°. При необходимости стрельбы на более близком рас­стоянии применяются уменьшенные заряды из составов, дающих только вспышку и дым без сильной взрывной волны.

Холодное оружие, применяемое на киносъемках (сабли, кин­жалы, ножи, кортики и др.), может быть настоящим или бутафор­ским. У настоящего холодного оружия должны быть затуплены лезвия и концы. Бутафорское оружие изготавливается без острых концов и лезвий.

Чтобы обеспечить безопасность при киносъемках с использо­ванием оружия, проводится тщательный и подробный инструк­таж всех участников съемки о правилах обращения с оружием и холостыми патронами, а также принимаются меры, предотвраща­ющие хищение оружия.

В некоторых фильмах имеются сцены с животными, которые сами по себе могут являться источниками повышенной опасности для окружающих. Животных для съемок берут из зоопарков, цир­ков, у частных лиц. Иногда приходится вести специальный отлор диких животных. Без заключения ветеринара животные к съем­кам не допускаются.

Для подготовки зверей администрация привлекает опытных специалистов-дрессировщиков. Безопасность при съемке находит­ся в прямой связи с умелой дрессировки^-.тщательное изучение характеров и повадок животньд, определение индивидуального под­хода к ним, умение своевременно распознать и предупредить все возможные отклонения от нормы поведения с их одороны, смену настроений и т.д. Важным моментом является создание привычной обстановки, приучение зверей к условиям съемочной площадки.

Во время репетиций и съемок с участием животных дрессиров­щик отвечает за безопасность работы съемочной фуппы. Чтобы полностью обезопасить участников съемки, кадры с животными снимаются в манежной клетке, причем артистов в этом случае за­меняют специалисты-дублеры, или такие кадры снимают комби­нированным способом. При киносъемке с животными на съемоч­ной площадке должно быть организовано дежурство ассистентов


дрессировщика со средствами защиты от возможного нападения. Ими могут быть факелы из легковоспламеняющихся материалов, длинные стальные вилы и пики, пожарные стволы с имеющимися на них кранами -Для пуска водь!. Продюсер должен также обесйе-чить выполнение требований к содержанию и транпортировке жи­вотных и к оборудованию для них специальных помещений.

16.6. Организация и проведение трюковых киносъемок

В ходе работы над отдельными фильмами появляется необходи­мость в съемке трюковых сцен. Трюковыми называются киносъем-Ш, связанные с опасными факторами и выполнением искусных при­емов, Требующих от исполнителя навыков. Они могут йгроводиться при помощи как обычных, так и комбинированных методов, с ис­пользованием технических средств и специальных присйособлений. Выбор и исполнение трюка зависят от содержания сценария, его темы, а также от художественных замыслов авторов. Невозмож­но перечислить все виды трюковых киносъемок, но все же можно выделить несколько групп наиболее типичных, часто встречающихся в практике фильмопроизводства, к которым относятся трюки:

• изображающие рукопашные схватки, борьбу, драку;

• изображающие схватки с применением холодного и огне­
стрельного оружия, различных предметов, с использовани­
ем пиротехнических эффектов;

' • выполняемые на большой высоте, а также связанные с прыж­ками и падениями с высоты;

• выполняемые на движущемся транспорте (трюки на авто­
мобилях и мотоциклах, транспортные катастрофы, игровые
сцены на движущихся железнодорожных составах и т.п.);

• • конные трюки (падение с лошади на ходу, падение лошади вместе с всадником и т.Дч);, ■

• трюки на поверхности воды и под водой (в том числе с лде~ пользованием, плавательных средств);

• связанные с полетами в воздухе, выполняемые с использо­ванием вертолетов, самолетов, воздушных шаров и т.д4*

• связанные с изображением горящих объектов и находящих­ся в них или в непосредственной близости от них людей (в том числе людей в горящей одежде).

При организации трюковых киносъемок необходимо опреде­лить, насколько опасен предполагаемый трюк, ж кто его исполнит. В решении этих вопросов принимают участие режиссеп-ттпг^гяи/


щик, продюсер, специалист по охране труда, консультант (поста*-новщик) по трюкам. Они должны исходить из основного положе<-ния охраны труда; никто не имеет права на риск, какими бы высо­кими целями искусства этот риск ци оправдывался. Поэтому лю­бые действия исполнителя, которые представляют прямую опас­ность для его здоровья, даже если они производятся для наиболее правдивого изображения трюка, запрещены отраслевыми правила­ми. К участию в трюковых киносъемках привлекаются каскадеры. Реже сами актеры исполняют трюки. Использование различной тех­ники, атмосфера съемочной площадки, яркий свет осветительной аппаратуры, повторы для съемки нескольких дублей — все это ос­ложняет работу каскадеров. На съемочной площадке от них требу­ются одновременно артистизм, точный профессиональный расчет, собранность, четкая координация движений. От каскадера помимо исполнительского мастерства требуются знания в различных обла­стях техники для подготовки средств и методов страховки, освое­ния специальных приспособлений для исполнения трюков.

Если трюковые сцены исполняются самими артистами, с нищ предварительно проводится специальная подготовка. Но все рав­но во время съемок рядом с ними постоянно должен находиться профессиональный каскадер, который вовремя подстрахует, под­скажет, исправит. Только тщательная подготовка трюковых сцен, высокое мастерство и точный расчет, строгое соблюдение всех правил охраны труда позволяют свести до минимума риск, прак­тически исключить возможность несчастных случаев.

Для подготовки к съемкам привлекаются постановщики трю­ков из числа опытных каскадеров, спортсменов, имеющих, как пра­вило, высшее специальное спортивно-педагогическое образование и знакомых со спецификой филъмопроизводства. Во время трюко­вых киносъемок постановщик трюков является старшим по съе­мочной площадке, и его указания по безопасности труда обязатель­ны для всех. Он имеет право отменить киносъемки, если требова­ния охраны труда не выполняются. Например, в плане проведения съемок постановщик трюков указал, что во время съемки эпизода с переворотом автомобиля со взрывок на площадке должны быть две пожарные машины, но перед началом съемок приехали лишь одна. По действующим правилам постановщик не имеет права снимать данный трюк без запасного пожарного рукава. Он отменяет съемки до приезда второй бригады пожарных, и никто не имеет права зас­тавить снимать эту сцену, в том числе и продюсер.

Подготовка к трюковым киносъемкам проводится заранее с учетом их характера и сложности. В подготовительном периоде (а


при большом объеме трюковых съемок — в период режиссерской разработки) к работе съемочной группы привлекается постанов­щик трюков. Первым его шагом является обсуждение с режиссе­ром-постановщиком возможных трюковых сцен фильма. После.этого постановщик трюков разрабатывает трюковой сценарий с раскадровкой (приложения 2, 3 в конце главы), а также план про­ведения трюковых съемок, предусматривающий техническое, орга­низационное обеспечение и меры безопасности (приложение 4 в конце главы). Эти документы согласовываются с режиссером-по­становщиком и продюсером. Если они принимаются, постанов­щик трюков составляет смету затрат на исполнение трюков (прило­жение 5 в конце главы). После утверждения сметы продюсер зак­лючает с постановщиком трюков доювор на организацию трюко­вых съемок по фильму. Договор может заключаться как с физическим лицом — постановщиком трюков, так и с юридическим лицом — организацией каскадеров (ассоциацией, гильдией ^mn.). В первом <У1учае ответственность за трюковые съемки несет постановщик. Ему дано право решать, кто будет заключать договоры с исполни­телями трюковых сцен по данному фильму. Во втором случае, когда трюковые съемки по картине обеспечивает специальная организа­ция, киностудия заключает с ней договор. Всю ответственность за проведение трюковых съемок в данном случае несет организа­ция. В обоих случаях в договоре обязательно устанавливаются ма­териально-техническая ответственность сторон, ответственность за соблюдение правил охраны труда во время организации и проведе­ния трюковых съемок, причем за соблюдение правил охраны труда несут ответственность обе стороны — киностудия и постановщик. Формы договоров приведены в приложениях 6 и 7 в конце главы. Техническое обеспечение, средства страховки и специальные приспособления, предназначенные для исполнения трюков, пе­ред проведением киносъемок тщательно проверяются на надеж­ность. В проверке обязательно должен участвовать исполнитель трюка. В зависимости от ввда трюка и поставленной изобрази­тельной задачи проводится соответствующая подготовка съемоч­ной площадки: взрыхляется грунт, устанавливаются предметы рек­визита, оборудуется сигнализация и т.п.

Каскадеры и артисты допускаются к таким киносъемкам только с разрешения врача. Кроме того, медицинский контроль за состоя­нием здоровья исполнителей должен быть организован на съемоч­ной площадке. Если появляется необходимость повторить трюк, Ъ& снять второй и последующие дубли, врач должен осмотреть испол-


нителя и решить, может ли тот продолжать сниматься. Исполните­лю требуется некоторое время, чтобы отдохнуть и восстановить силы.

Самыми распространенными видами трюковых киносъемсж, особенно в фильмах приключенческой тематики, являются руко­пашные схватки, драки, борьба, нападение с оружием и <ш. Уча­ствовать в них могут как каскадеры, так и артисты, которые пред­варительно проходят специальную подготовку под руководством постановщика трюков. Делается это для того, чтобы действия ар­тистов выглядели на экране правдоподобно и в то же время были безопасными. Из каскадеров для постановки трюков данного вида наиболее часто привлекаются борцы (самбисты, дзюдоисты) — спортсмены с разносторонней подготовкой. Холодное оружие и предметы, испояьзуемые в качестве средств борьбы, специально подготавливаются или изготавливаются для киносъемок- Исполни­тели соответствующим образом экипируются для защиты от воз­можных ранений. Так, если артисты используют шпаги, копья, ножи или стрелы, под одежду прячется кусок доски. Толщина ее опреде­ляется, исходя из качества материала, вида оружия и силы удара.

При подготовке сцен рукопашных схваток, исполняемых в ог­раниченном пространстве, среди здание и различных твердых предметов, очень важно провести соответствующую подготовку объект твердые предметы по возможности заменить легкими бу­тафорскими или сделать мягкие прокладки* на пол в местах паде-ffirit постелить маты.

Иногда в фильмах используются конные трюки: различные подсечки, падения лошади с всадником, джигитовка. Как прави­ло, исполняют такие сцены спортсменыжаскадеры, артисты цир­ка, а также воины кавалерийского полка, которые привлекаются к киносъемкам.

Прежде чем приступить к постановке конных трюков, необходи­мо провести предварительную подготовку. Лошади должны бьиъ проверены и приучены к условиям съемочной площадки. Исполни­тели трюков обеспечиваются необходимым снаряжением с защит­ными приспособлениями. Массовые сцены с конницей должны быть тщательно отрепетированы, каждый исполнитель ознакомлен с мар­шрутом движения и действиями, которые ему нужно выполнять. Перед киносъемками проводится подробный инструктаж.

Широко распространены в фильмах автотрюки: перевороты машин, катастрофы, фигурная езда, прыжки через препятствия, наезды и т.д. Часто при выполнении трюка каскадер испытывает сильные физические нагрузки. Так, в одном фильме герой на пол-


дом ходу вылетает из перевернутого мотоцикла в канаву. Удар, приходящийся на руки, по силе равен падению со второго этажа. Вепи подобные трюки плохо подготовлен^, это может привести к тяжелым травмам. Большую роль в успешном выполнения трю­ков играем также психологическая подготовка каскадеров. Для съеКгок особо опасных автотрюков, когда не может быть обеспече-rta полная безопасность исполнителей, используются муляжи.

Большая работа проводится каскадером и соответствующими специалистами по технической подготовке транспортных средств, которые будут использоваться в киносъемках. Так, например, для защиты каскадеров от возможных ушибов и ранений при ударе ав­томобиля о препятствия, в кабину машины устанавливается свар­ной каркас из труб. Перед съемками столкновения автомобилей проводится подготовка каскадера. Для того чтобы человек не уда­рился о переднюю панель (приборную доску) автомобиля, ноги ■рркадера подвязывают — в момент удара их сложно удержать в Врсодном положении. Для безопасности используются также спе­циальные пристегивающие ремни и каски. Рекомендуемая скорость движения автомобилей при исполнении данного трюка — 20 км/ч. 3 этом случае нагрузка на организм каскадера минимальна и он находится в безопасных условиях. При подобной скорости сцену деожно снимать ускоренно или замедленно в зависимости от изоб­разительной задачи. Момент столкновения автомобилей часто сни­мают ускоренной киносъемкой для того, чтобы потом, зогда фильм демонстрируется с нормальной свдррстью, зритель успел разгля­деть эффектный кадр. При съемке столкновения автомобиль, осо­бенно грузовой, следует направлять в острые углы зданий, предме­тов, поскольку в этом случае площадь соприкасающихся поверхно­стей меньше, и машина как бы постепенно «вминается» в препят­ствие. £сли по сценарию «^результате столкновения возникает по­жар, сначала снимается авария, а потом поджигается автомобиль.

Такие же меры безопасности требуются при съемке переворота автомобиля. Этот трюк в целях безопасности выполняется при ско­рости 30—40 км/ч&с. Небольшая скорость позволяет проще «уло­жить» автомобиль в заданный квадрат. Для большей безопасности подобные трюки должны выполняться с использованием подкид­ного мостика — без него скорость автомобиля требуется увеличить до 80 км/час, а это значительно повышает опасность для каскадера и снижает *гЬчносте исполнения т^юка. Во время выполнения авто-мототрюков на месте съемок должны дежурить работники ГАИ, медицинской службы, а при необходимости и пожаоные.


Большую опасность представляют собой съемки пожара, особен­но если в зоне огая находятся люди. Руководители съемочной групры должны обеспечить надежную защиту исполнителей от открытого ощя, повышенной температуры воздуха и предметов, токсических продук­тов горения и дыма, пониженной концентрации кислорода, разру1на-ющихся зданий и сооружений. Исполнители-каскадеры должны ныть обеспечены специальными термозащитными одеждами. Для защи­ты от огня на кожу лица наносится вазелин. При проведении ки­носъемок на площадке должно находиться не менее двух страхую­щих помощников-каскадеров. По времени они бывают в огне боль­ше, чем каскадеры. Поэтому их нужно обеспечивать герметичными пожарными костюмами и ранцевыми кислородными аппаратами.

Еще до начала киносъемок устраивают предварительный под­жог, чтобы определить высоту пламени, интенсивность горения, зону огня. Если применяется бензино-соляровая смесь, то время горения зависит от количества солярового масла, а высота пламе­ни определяется количеством бензина. Оптимальное соотноше­ние выводится, исходя из изобразительных задач и соображений безопасности. Организуя огнеопасные съемки, нельзя забывать и о необходимости защитить киносъемочную технику от воздействия огня и высоких температур.

Особенно тщательно должны быть подготовлены сцены с пользо­ванием огня в замкнутом пространстве. Одна нз*сторон помещения должна быть обязательно свободна для выхода исполнителей. Ис­пользуемый обычно в качестве горючего материала опущенный бен­зин после того, как* его нанесли гна поверхность помещения, пред­метов, до момента поджигания должен немного «выдохнуться». Поджигать пространство нужно изнутри к выходу, а не наоборот. Иначе^к началу съемки выход будет охвачен сильным пламенем, и каскадеру сложно в такой ситуации выбраться из замкнутого про­странства. После каждого дубля исполнитель надевает новую одеж­ду. Дважды поджигать одну и ту же одежду нельзя, так как наруша­ется структура ткани, теряется ее прочность и ткань может распол­зтись. Во время пожароопасных киносъемок на площадке должны дежурить пожарная команда и работники медицинской службы.

Развитие и совершенствование безопасных методов съемок помогают съемочным группам достичь более высоких производ­ственных и творческих результатов. Однако безопасность труда не обеспечивается только разработкой правил и инструкций, приме­нением защитных средств и приспособлений. Важную роль в пре­дупреждении травматизма играет сознательное отношение съемоч­ного коллектива и отдельных работников к вопросам охраны труда.


ИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ЖУРНАЛ по охране труда

съемочной группы

(наименование фильма)

■ /i I

УТВЕРЖДАЮ: Директор киностудии

2 Гл. инженер кинокомбината

АКТ

об установлении требований и мероприятий по охране труда при съемках фильма

Настоящий акт составлен в том, что комиссия в составе режиссера-поста­
новщика __________, директора съемочной группы_______________,

при участии инженера по охране труда киноконцерна «Мосфильм»______

_____________________, установила:

1. Перед отправкой в киноэкспедицию _^____________

(указываются места экспедиций)

работники группы проходят / не проходят медицинское освидетельствование.
I Медицинское освидетельствование проходят несовершеннолетние ис­
полнители ролей________________________________________ •



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: