Организация маркетинга на кинопредприятии 24 глава




Возраст Продолжительность
До 13 лет не более 3 часов

От 13 до 16 лет не более 4 часов

От 16 до 18 лет не более 6 часов

В течение всего рабочего времени несовершеннолетним ар­тистам каждые 45 минут должны предоставляться перерывы для отдыха продолжительностью до 15 минут, которые, как и обе­денный перерыв, в рабочее время не включаются. Трудовой ко­декс допускает работу в ночное время лисе, не Достигших возра-


ста 18 лет и участвующих в создании или исполнении художе­ственных произведений.

На период съемок детских фильмов приглашаются воспитате­ли-педагоги, которые должны наблюдать за детьми и вести заня­тия. Каждый воспитатель работает не более чем с 8 детьми.

16.3. Подготовительные работы по безопасности киносъемок

Подготовительный период — важнейший этап "Производства фильма, когда закладываются предпосылки для успешной творчес-(^Ко-производственной работы съемочной группы. В это время про­водится многогранная работа по всесторонней подготовке к съем­кам, включая вопросы охраны труда. От того, насколько тщательно Еона проделана, зависят условия труда и быта участников съемок в киноэкспедиции, производственно-экономические показатели.

Основными направлениями работ подготовительного периода то обеспечению производственной безопасности являются:

• работа с режиссерским сценариев— определение кадров с повышенной опасностью для участников;

• разработка планов съемки кадров с повышенной опасностью;

• выбор мест для натурных'киносъемок, включая вопросы бе­зопасности работы, обеспечения нормальных условий труда и быта; i

• организация работ по изготовлению и приемке специаль­ных приспособлений в соответствии с утвержденной техни­ческой документацией;

• подбор дублеров-каскадеров, обучение артдетов навыкам, не­обходимым для исполнения роли;

• отбор и дрессировка животных, которые будут сниматься в фильме;

• подготовка к выезду в киноэкспедицию (обеспечение ра­ботников съемочной группы спецодеждой, специальным ин­вентарем, организация медщщнского обслуживания участ­ников киносъемок, осмотр и проверка исправности кино­технологической аппаратуры, оборудования, транспортных средств, отправляемых в киноэкспедицию).

Рассмотрим более подробно, как проводится комплекс работ подготовительного периода. Подготовка к съемкам кадров, сопря­женных с повышенной опасностью, ведется заранее, с учетом ха­рактера и степени их сложности.


В обязанности продюсера, как уже говорилось, входит органи­зация оформления журнала по охране труда съемочной группы. Основой #ля его заполнения служягг режиссерский сценарий. Журнал является комплексным документом, в котором отражают­ся мероприятия по обеспечению безопасности киносъемочных работ, планы кадров, предоставляющих опасность для жизни и здоровья участников съемки, проведения инструктажей цр охране труда со всем составом съемочной группы. Оформление журнала является важным моментом в подготовке к съемкам. Эта работа проводится продюсером совместно с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком и другами необходимыми специали­стами. К ней подключается и инженер по охране труда, работаю­щий на киностудии или привлекаемый к работе по договору. Сле­дует обратить внимание на то, что.сегодня многие недальновид­ные продюсеры совершают ошибку, игнорируя оформление жур­нала. К сожалению, такое явление стало возможным из-за отсут­ствия четкого контроля за состоянием охраны труда в отрасли. Один из разделов этого журнала — «Акт об установлении требова­ний техники безопасности и охраны труда и мероприятий по их исполнению при производстве кинофильмовяу^де перечисляются опасные и постановочно сложные кадры и определяются соответ­ствующие мероприятия, необходимые при их съемке. Э акте ука­зываются номера кадров по режиссерскому сценарию:

• при съемках которых будут использоваться пиротехничес­
кие средства, военная техника, оружие, огнеопасные мате­
риалы, специальные приспособления, инвентарь, транспорт­
ные средства, при которых участники съемок будут нахо­
диться на высоте более тре# Петров без ограждегай^Ц

'. • в съемках которых будут участвовать каскадеры-дублеры, во­инские подразделения, более 50 участников массовых сцен, животные;

• которые будут сниматься в сложных условиях рельефа мест­
ности, в интерьерах промышленных предприятий.

Кроме того, в акте дается информация о местах проведения киноэкспедиции, указывается на необходимость предварительно­го медицинского освидетельствования работников съемочнЬй груп­пы, организации обучения исполнителей ролей специальным на­выкам, привлечения консультантов по специальным вопросам.

Если в фильме предстоят опа&ше несложные киносъемки, по каждому кадру или группе кадров разрабатывается план, к&юрый входит составной частью в журнал. План1 предусматривает такие спо-


собы киносъемок, которые бы обеспечивали полную безопасность участников, сохранность близлежащих строений и природных объек­тов. Наиболее распространенной формой является графический план съемки. На него условными обозначениями наносятся в определен­ном масштабе съемочные объекты» предполагаемые точки ш углы.съемки, указываются посты страховки и охраны, места взрывов и радиус их действия. Чтобы обеспечить согласованность действий, на плане обозначаются маршруты и скорость движения участников съемки, транспортных средств, возможные пути следования живот-ных, минимальное расстояние между движущимися объектами. План подписывают директор съемочной группы, кинорежиссер-постанов-шик, кинооператор-постановщик, а в необходимых случаях пиро-1№ехник-оружейник, консультант и инженер по охране труда.

Журнал заполняется административными и творческими ра­ботниками съемочной группы, согласовывается со специалистом по охране труда и направляется на утверждение дирекции кино-иудии. Один экземпляр остается в съемочной группе в качестве рабочего документа. Таким образом, журнал обеспечивает плано­мерное проведение работы по безопасности труда в съемочной йруппе от подготовительного Периода и до завершения съемок.

Поскольку практически всегда часть фильма снимается на на­туре, продюсер должен заранее позаботиться о выборе места экс-рЬдиций. От этого зависят условия, в которых будут находиться •частники кинозкспедиции, а значит, и планомерность работы, и производительность труда съемочной группы.

Определяя места, где будут производиться натурные киносъем­ки, продюсер наряду с творческими учитывает производственные и ютовые вопросы, проводит киносъемки в максимально безопасных условиях, избегает сложных климатических и природных условий, заменяя их районами с более благоприятными условиями. При этом учитываются современные достижения кинодекорационной "техни­ки и комбинированных киносъемок. Продюсер должен продумы-гвать вопросы размещения людей, организации питания, медицинс­кой помощи. Не менее важно учесть возможность рациональной транспортировки работников и съемочной техники с экспедицион­ной базы на съемочную площадку и обратно, предусмотреть подхо­дящие места для хранения имущества съемочной группы.

В подготовительном периоде изготовляются необходимые при­способления и защитные средства, игровой реквизит, бутафоре->Кие изделия, ведется сооружение первоочередных декораций. На практике для съемки того или иного кадра нередко требуются


специальные приспособления (подвесные устройства, вышки, пло­щадки для киносъемок, специальные операторские краны, игро­вой транспорт и прочее), которых нет в арсенале технической базы киностудии. Для того чтобы эта техника была безопасной в экс­плуатации, установлен определенный порядок ее разработки. Все специальные приспособления должны быть изготовлены по чер­тежам, согласованным со специалистом по охране труда, а затем пройти испытание в присутствии специальной комиссии. В нее входят представители разработчика-кдаструкторского бюро, из­готовителя, администрации съемочной группы и специалист по охране труда. В зависимости от назначения конструкции, испыта­ния проводятся на статическую или динамическую нагрузку. За­тем составляется акт о приемке спецприспособления, который подписывают члены комиссии. Кроме того, на каждое спецприс­пособление составляется технический паспорт и инструкция по эксплуатации, содержащая указания по технике безопасности.

В подготовительном периоде большое внимание должно уделяться вопросам прочности и безопасности декораций. Еще в момент их разработки специалист до охране труда знакомится с проектами слож­ных или представляющих опасность декораций, вместе с конструк­торами уточняет расчетную рабочую нагрузку на декорации (количе­ство и состав аппаратуры, оборудования, предметов реквизита), ко­личество людей, которое предполагается в ней разместить, и харак­тер действий, которые будут производиться в декорациях по ходу съемок. Сооружение декораций ведется на основе технических рас­четов, согласованных со специалистом по охране труда. Построен­ные декорации после тщательного осмотра в присутствии инженера по охране труда сдаются по акту съемочной труппе.

Если предстоят трюковые киносъемки или сложные актерские действия, в подготовительном периоде подбираются дублеры, ар­тисты обучаются водить машину, ездить верхом, плавать, фехтовать и т.д. Например, в короткометражном фильме «Без фокусов» глав­ный герой должен был выполнять сложные проезды и автотрюки. Артист предварительно прошел специальное обучение у опытных тренеров и прекрасно справился со своей задачей во время киносъе­мок. При подготовке к съемкам фильма «Мой ласковый и нежный зверь» исполнительница главной роли научилась ездить верхом и на съемках обошлась без дублера. Но прежде чем допустить артис­тов к исполнению трюковых, опасных номеров, необходимо полу­чить письменное заключение подготавливающего их специалиста.

Но далеко не всякий кинотрюк может исполнить даже хорошо подготовленный артист. Тогда к съемкам привлекаются дублеры-


каскадеры. В качестве каскадеров, как правило, привлекаются ква­лифицированные спортсмены» артисты цирка, обладающие опре­деленными навыками в исполнении трюков и устоявшимся сте­реотипом реакции в опасных ситуациях.

С утвержденными исполнителями кинотрюков продюсер зак­лючает трудовой договор. В нем указывается вид трюков, устанав­ливаются обязанности и ответственность каскадера за соблюдение дравил техники безопасности. При оформлении договора с каска­дером проводится инструктаж. Кроме того, составляется раскад­ровка исполняемых трюков с их подробным описанием (характер [действий, скорость движения, необходимые меры безопасности), (Которая должна быть согласована со специалистом по охране тру­да. Раскадровка составляется по произвольной форме. Примеры раскадровок приведены в приложении 2 в конце главы.

В некоторые случаях в киносъемках участвуют различные жи­вотные. Их поиск, #гбор и дрессировка также проводятся в подго­товительном периоде.

Как и по трюковым киносъемкам, заранее составляется пере­чень кадров с участием животных, заключается договор с дресси­ровщиком, ведется подготовка необходимых средств защиты, орга­низуется ветеринарный контроль. Животные допускаются к ки­носъемкам только с разрешения ветеринарного врача.

I кВ киноэкспедиции съемочная группа должна быть обеспечена спецодеждой, снецинвентарем, постельными принадлежностями. В зависимости от климатических условий на съемке могут потре­боваться солнцезащитные козырьки, тенты, навесы, емкости для литьевой воды или же теплая одежда и обувь, обмундирование для работы в сырых условиях и т.д. В каждом конкретном случае эти вопросы выясняются у соответствующих специалистов. Так, например, в одном до фильмов значительная часть съемок должна (была проходить в горах. Чтобы обеспечить безопасные производ­ственные иймтовые условия работникам съемочной группы, кон­сультант картины составил перечень необходимого альпинисте-кого оборудования, который состоял из четырех разделов: 1) обувь и одежда; 2) снаряжение личного пользования; 3) групповое сна­ряжение для движения и страховки; 4) групповое бивуачное и вспомогательное снаряжение. Помимо специального снаряжения для обеспечения крепления и* страховки киносъемочной аппара­туры в список было включено около 50 видов снаряжения. Очень важно, чтобы специальные приспособления и снаряжение были свЬевременно получены, проверены и подогнаны.


Во время подготовки к киноэкспедициям продюсеру необходи­мо решить медицинские вопросы. Если группа работает в сложных условиях, требуется заключение о том, что ее участникам не проти­вопоказано находиться в районах проведения киносъемок. Члены экспедиции должны обязательно сделать профилактические прививки при выезде в некоторые районы страны, перечень которых опреде­ляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Прививки проводятся в несколько приемов в течение 20—30 Дней и должны быть закончены Me позднее, чем за 10 дней до выезда в рай­оны съемок. Администрация должна обеспечить группу необходи­мыми медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Оборудование, аппаратура, технические средства (киносъембч-ные камеры, ветрообразовательные устройства и пр.), автотранс­порт перед отправкой в кинозкспедицию должны пройти техни­ческую проверку. Она ведется на технической базе киноорганиза­ции соответствующими специалистами, а ее результаты фиксиру­ются в специальных документах.

16.4. Обеспечение безопасности при павильонных киносъемках

Павильонные киносъемки представляют собой технологичес­ки сложный вид съемки. От того, в каких ^еловиях приходится их проводить, во многом зависит успешность работы съемочных трупп. До начала съемок цеха и отделы технической базы на оснований заявок съемочных групп проводят разностороннюю работу по стро­ительству и отделке декораций/сборке подвесных осветительных лесов, монтажу киноосветительной аппаратуры и другим видам материально-технического обесггечения киносъемок. Главное вни­мание должно быть направлено на безопасную эксплуатацию ос­ветительных лесов и электроаппаратуры. Сборка лесов ведется постановочным цехом (участком) киностудии в соответствии с утвержденной планировкой. Все элементы, из которых монтиру­ются леса, должны проходить периодическую проверку на проч­ность и иметь соответствующие отметки об этом. Для того чтобы леса в процессе эксплуатации не раскачивались, их закрепляют откосами шш растяжками к полу, колосникам, балконам кинопа­вильона или к специальным брусьям. После того как сборка лесов закончена, проводится их осмотр и сдача в эксплуатацию. В этой работе участвуют мастер кинопавильона, представитель светотех­нического цеха и специалист по охране труда. Проверяются пра*-


вильность расположения и надежность крепления лесов, наличие ограждающих перил. Смонтированные леса должны отвечать тре­бованиям электробезопасности, для чего металлические подвески (тросы), соединенные с рабочим потолком кинопавильона и пред­назначенные для закрепления лесов, обязательно разделяются спе­циальными изоляторами. Обычно они имеют форму квадратного кольца, покрытого слоем прочного диэлектрического материала, рфетанавливаются на высоте не менее 2 м от настила лесов. Тем самым создается разрыв возможной электрической цепи (неисп­равный киноосветительный прибор—человек—заземленная метал­лическая конструкция) и предотвращается возможность электро­травм. Аналогичные меры принимаются в случаях, когда леса рас­положены ближе 1,5 м к другим открытым заземленным ме­таллическим конструкциям кинопавильона (элементы стен, тру­бы технологических коммуникаций, водопровода, коробы венти­ляции и т.д.). Для электроизоляции применяются ограждения из дерева, стеклоткани и других диэлектрических материалов.

Все отмеченные в ходе приемки лесов недостатки устраняют­ся постановочным цехом. Без этого леса не принимаются в экс­плуатацию.

Если в результате осмотра лесов замечаний нет, составляется акт об их приемке, шъюторому светотехники получают разреше­ние монтировать на них киноосветительную аппаратуру и эксплуа­тировать их в течение съемок в данной декорации. После приемки осветительных лесов запрещается вносить изменения в схему их установки, снимать ограждения, устанавливать дополнительные переходы между секциями и производить иные переделки. Далее бригада осветителей приступает к монтажу киноосветительной ап­паратуры. Он ведется на основании схем освещения, разрабатывае­мых по каждому фильму киноосветительной группой.'Схема пре­дусматривает количество, типы и расположение киноосветитель­ных приборов. Поскольку дня всех осветительных лесов установле­на максимальная рабочая (расчетная) нагрузка, вес приборов дол­жен соответствовать этой величине. Дополнительные приборы, не предусмотренные схемой операторского освещения, мохут устанав­ливаться по согласованию с мастером кинопавильона при условии, если максимально допустимая нагрузка не будут превышена. Уста­новка киноосветительных приборов в декорациях ведется бригадой осветителей, имеющих II—V квалификационную группу по техни­ке безопасности, согласно схеме и указаниям кинооператорской группы. Монтаж лесов, установка и обслуживание осветительной


аппаратуры являются категорией работ на высоте. К ним относятся работы, при выполнении которых работающий находится на высо­те 1,3 и более метров от поверхности, перекрытия или рабочего настила и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высо­те. Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте бо­лее 5 и от поверхности земли, перекрытия или рабочего настала. В этом случае должен использоваться предохранительный пояс. Смонтированные нриборы должны иметь устойчивое положение. В целях пожарной' безопасности между ними и драпировками, заг­лушениями должно быть не менее 1,5 м. Фигурные затсмнигели необходимо устанавливать на безопасном расстоянии от воспламе­няющихся предметов и материалов, поскольку под действием теп­ла, излучаемого киноосветительной аппаратурой, могут воспла­меняться многие, считающиеся «безопасными» материалы.

Соединительные электрические кабели, служащие доя подклю­чения аппаратуры и оборудования, должны прокладываться так, чтобы они не мешали проходу людей и были видны во избежание повреждения и опрокидывания приборов. В местах прохода для защиты проводов и кабеля устраиваются переходные мостки. Рас­пределительные щиты в кинопавильонах, предназначенные для подключения киноосветительных приборов, должны'"быть'Обору­дованы световой сигнализацией об уровне напряжения т<т*леть предупредительные надписи об опасности. Вкшочать и эксплуати­ровать киноосветительную аппаратуру, установленную в декораци­ях, могут только w осветители, которые имеют удостоверение о квалификационной группе по электробезопасности; Ответственные за эксплуатацию осветительной аппаратуры назначаются распоря­жением по светотехническому цеху* Находясь на съемочной пло­щадке, ответственный дает указания о подаче напряжения и об от­ключении линии, питающей киноосветительную аппаратуру.

Важное значение при павильонных съемках имеют благопри­ятные санитарно-гигиенические условия;*ЧВикроклимат, воздуш­ная среда, освещение. В настоящее время, когда киноосветитель­ные приборы выделяют очень много тепла,' применяется эффек­тивная вентиляция, в какой-то мере улучшающая температурные условия. Поэтому бесшумные вентиляционные установки долж­ны работать в течение всей съемочной сменыйИеобесшумленные установки выключаются на время синхронной съемки. В кинопа­вильонах, оборудованных кондиционерами, можно установить необходимый температурно-влажностный режим, что существен­но улучшает условия труда.


Специфика фильмопроизводства представляет: повышенные требования к состоянию воздушной среды в павильонах. Связано это с тем, что воздушная среда не только воздействует на работос­пособность людей, но и определяет оптические условия в снима­емом пространстве кинопавильона, влияя на качество снимаемо­го изображения. Например, чрезмерная загазованность воздуха создает оптическую дымку, которая ведет (если это не отвечает ^^оставленным изобразительным задачам) к искажению в цветопе­редаче, тональности, ухудшению четкости изображения.

Воздушная среда в кинопавильонах ухудшается также при ис-дользовании пиротехнических и других постановочных эффектов. Чтобы свести к минимуму неблагоприятные факторы, состояние воздушной среды в кинопавильонах жестко регламентируется. Объем,и состав пиротехнических дымов определяется по нормам в зави­симости от размеров павильона. Не разрешается распылять вред-^ные для здоровья людей вещества (алебастр, цемент, мел и др). Их частицы, попадая в киносъемочную аппаратуру, могут вызвать не­исправности и поломки, порчу оптических деталей и т.д.

Осветительная аппаратура, используемая на съемках, является 'источником неблагоприятных факторов: большая яркость, наличие ТВ поле зрения светящихся поверхностей, неравномерность, непосто­янность освещенности во времени. Чрезмерное световое раздраже­ние, воздействуя на органы зрения, ведет к быстрому утомлению, 'вызывает состояние ослепленности, может явиться причиной забо­левания глаз. Для профилактики глазных заболеваний и сохранения работоспособности актеров репетиции следует проводить с непол-шым светом. Основную установку света и технические.пробы целе­сообразно производить без участия артистов, используя дублеров.

Павильонные киносъемки зачастую проходят в ограниченном пространстве съемочной зоны, среди множества предметов рекви­зита, аппаратуры, приборов и съемочной техники, создавая повы­шенную опасность для участников киносъемки. Для предупреж­дения несчастных случаев работникам, если нет производствен­ной необходимости, Ш разрешается находиться под осветитель­ными лесами, в радиусе действия стрелы операторского крана и в {гопасной зоне действующих механизмов, приборов и аппаратуры.

Также требуют предосторожности съемка кадров, осуществля­емая в движении. Для съемки «наездов» обычно используются раз­личные приспособления: операторские тележки и рельсы, тележ-|жи «долли», подвесные дороги и тля Такие съемки сами по себе не ^безопасны. Поэтому операторской группой заранее должны быть


подготовлены и отработаны пути движения, а во время съемок один из ее работников должен руководить движениями тележки с установленной на ней киносъемочной Камерой.

Дополнительные меры по безопасности труда принимаются при проведении киносъемок с большим количеством участников (Мас­совки)'; Представитель съемочной группы проводит с участниками массовок подробный инструктаж, в ходе которого обращает внима­ние на порядок и условия проведения съемок, на действия, кото­рые необходимо выполнять, на правила техники1 безопасности^

Особое внимание при работе в кинопавильонах нужно обра­щать на повышенную пожарную опасность, которая обусловлена:

• большим количеством различных декораций, бутафорских изделий и реквизита из сгораемых материалов;

• значительным количеством электроприборов (операторское освещение), а также электрораспределительной аппаратуры (шинопроводы, электрощиты, переходные коробки, силовые осветительные кабели и т.п.) с нагрузкой до 3000 А;

• значительным количеством электроприборов (операторское освещение), а также электрораспределительной аппаратуры (шинопроводы, электрозащиты, переходные коробки, силовые осветительные кабели и т.п.) с нагрузкой до 3000 А;

• применением пиротехнических и огневых эффектов (горение костров, каминов, керосиновых ламп, свече$, лампад, факелов, использование пороха, бенгальских огней, огнепроводного шнура, эффекты молнии, взрывы водородных шаров и т.п.);

• наличием сгораемых конструктивных элементов павильона.
Пожарная опасность усугубляется в ряде случаев участием в съем­
ках до 1000 человек массовки, животных, сложной техники и т.п.

Съемочные павильоны оборудуются системой пожарной за­щиты. Деревянные элементы декорации пропитываются специ­альными огнезащитными составами. Там, где это возможно, дере-рянные детали заменяются на другие, изготовленные из ^Нфгорю-чих материалов. Изделия из ткани (различные занавеси, драпи­ровки и т.п.) также пропитываются огнезащитными составами. Для защиты электроосветительной аппаратуры и приборов от ко­роткого замыкания и перегрузок током применяются специаль­ные приспособления, которые автоматически отключают элект­рическую сеть в случаях перегрузок. В киносъемочных павильо­нах устанавливаются пожарные щиты с набором необходимых средств. Подступы к ним, а также пути эвакуации Должны быть


постоянно свободными. На них запрещается прокладывать кабель, провода, ковры и ковровые дорожки.

Для защиты конструкций от возгорания, возможности лока­лизации огня и тушения пожара киносъемочные павильоны обо­рудуются пожарными кранами, а также автоматическими устрой­ствам^** спринклерными и дренчерными установками. Они пред­ставляют собой расположенную под потолком водопроводную сеть со специальными головками. Если температура в павильоне дос­тигает определенного уровня, эти установки срабатывают и оро­шают очаг пожара водой.

Киносъемки, связанные с применением открытого огня (артисты курят, горят свечи, камины, используются нагревательные приборы й^т.п.), проводятся в исключительных случаях, когда невозможно заменить пожароопасные эффекты безопасными. На такие киносъем­ки необходимо получить разрешение главного инженера киносту­дии, а порядок их проведения согласовать с пожарной охраной.

16.5. Обеспечение безопасности при внестудийных киносъемках

Работа в киноэкспедиции и на местной натуре ставит съемочную Группу в зависимость от климата, рельефа, характера растительности й других местных условий. Заранее, до начала съемочных работ ад­министрация съемочной группы должна установить необходимые в зависимости от содержания и характера съемок контакты с предста­вителями местных органов власти, пожарной охраны, госюртехнад-зора, санитарной инспекции, ветеринарного надзора, ГИБДД, орга­нов внутренних дел, военного командования, отделений МЧС, ме­дицинских учреждений. Это необходимо как для решения оператив­ных производственных вопросов, так и для обеспечения техники безопасности при строительстве кинодекорационных объектов и т.д. Если киносъемки намечены в интерьерах предприятий и органрза-1Щй, необходимо получить письменное разрешение у администра­ции объекта. Должны быть подробно согласованы порядок проведе­ния киносъемочных работ,,., использование технических средств и приспособлений, подключение аппаратуры к электросети. Уточня-дпся также вопроры о месте установки киносъемочной и кдаоосве-тительной аппаратуры, прокладки электрокабелей, рельсов для опе­раторских тележек и т.д. Устанавливаются пути движения работни­ков съемочной группы и участников съемки как в пределах съемоч­ного объекта, так и на самом предприятии, включая его территорию.


Условия труда при натурных киносъемках во многом зависят от организации работы на съемочной площадке. Администрация съемочной группы должна обеспечить контроль за тем, чтобы на съемочную площадку не допускались посторонние люди. Для этр-го приглашают работников милиции, которые устанавливают оцеп­ления. При режимных киносъемках на съемочной площадке должно быть оборудовано дежурное освещение. Если съемки ведутся в холодное время, участники обеспечиваются необходимой спец­одеждой и обувью. Кроме того, вблизи съемочной площадки для них должно быть организовано место для обогревания. Перево­зить участников съемки в холодную или ненастную погоду можно только в закрытых автомашинах.

Если натурные съемки проходят вдали от предприятий обще­ственного питания, продюсер должен организовать горячее и хо­лодное питание участников съемок. Для этого заключают договор с предприятиями питания на обслуживание съемочной группы в полевых условиях с передвижными буфетами, столовыми, поход­ными кухнями или нанимают частных лиц. Организуя работу на съемочной площадке, нельзя забывать о вопросах медицинского обеспечения — на площадке должна быть медицинская аптечка. Кроме того, на киносъемках с повышенной опасностью, вдали от населенных пунктов, при участии в киносъемках более 50 чело­век, а также диких животных должно быть установлено дежурство медицинского персонала (врач, медсестра) с набором средств для оказания первой помощи.

Особое внимание вопросам охраны труда уделяется при орга­низации съемок с большим количеством участников. При числен­ности массовки в 50 и более человек необходимо выполнить до­полнительные мероприятия. Представители съемочной группы (кинорежиссер или директор) проводят подробный инструктаж с участниками съемок, в ходе которого обращают внимание на по­рядок и условия проведения Съемок. Участников массовки следу­ет разбивать на группы численностью не более 50 человек и на­значать в каждой из них специально подготовленных бригадиров. Если в массовых сценах снимаются животные или по ходу съемок используются различного рода машины и механизмы, должна быть заранее предусмотрена координация в действиях, по возможности проведены репетиции. Особое внимание должно обращаться на степень подготовленности участников массовых сцен с учетом вза­имодействия между группами.

При киносъемках, проводимых с различных видов транспорт­ных средств (воздушный, водный, наземный), должны применяться


специальные устройства для крепления аппаратуры и размещения участников киносъемки, обеспечивающие безопасность труда (пре­дохранительные пояса, страхующие канаты, ограждения и т.д.). Такие киносъемки могут проводиться только посде инструктажа и под наблюдением соответствующих специалистов.

Безопасность работы в киноэкспедициях во многом зависит от организации работы автотранспорта съемочной группы. Для про­ведения киносъемок в экспедицию направляются различные транс­фертные средства общего и специального назначения. Продюсер должен обеспечить место стоянки и охрану транспортных средств, закрепленных за съемочной группой. Все вопросы эксплуатации автотранспорта, включая безопасность движения и использование транспортных средств, решаются старшим водителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: