Консультация проводится в форме вебинара.
Основные вопросы:
1. Понятие участника уголовного судопроизводства.
2. Уголовно-процессуальные функции. Классификация субъектов уголовно-процессуальной деятельности.
3. Суд. Исключительные полномочия суда как органа правосудия.
4. Состав суда. Понятие, признаки, правила изменения подсудности.
5. Понятие и виды уголовного преследования.
6. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения.
7. Защитительная функция в уголовном судопроизводстве.
8. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Конспектирование лекции Участие в работе семинара: выступление с докладом Решение поставленной задачи с помощью метода «Метод взаимных вопросов и ответов» | Наличие конспектов, докладов | |
Групповая | Коллективное обсуждение докладов Решение поставленной задачи с помощью метода «Работа в малых группах» | Участие в работе семинара Выступление с докладом одного из участников группы | |
Индивидуальная | Выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у учащихся самостоятельности и инициативы | Индивидуальный опрос |
Самостоятельная работа по данной теме проводится в интерактивной форме на практическом занятии. При проведении занятия используется игровой имитационный метод обучения – «Метод взаимных вопросов и ответов».
Преподаватель задает вопрос по теме проводимого практического занятия одному из студентов; студент, ответив правильно на вопрос, задает свой вопрос другому студенту, и так далее по цепочке. Если кто-то не справляется с ответом, то отвечает студент, задавший вопрос. На разработку вопроса отводится 2-3 минуты.
|
Групповая самостоятельная работа по данной теме проводится в интерактивной форме на практическом занятии. При проведении занятия используется игровой имитационный метод обучения – «Работа в малых группах».
Группа разбивается на мини-группы по 4-5 человек. Каждая группа получает задание: дать содержательную характеристику защитительной и обвинительной функций в уголовном судопроизводстве.
Обсуждение задания происходит в течение 10 минут. Один из участников группы выступает с докладом.
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
Общая | Подготовка докладов, подготовка презентаций, выступление на семинаре | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Доклад на 3 минуты, проверка презентаций, выступление на семинаре | |
Групповая | Проработка конспекта лекции | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Фронтальный опрос | |
Индивидуальная | Подбор, прочтение, просмотр, анализ и конспектирование учебной литературы, периодики и Интернет-ресурсов по данной теме Решение практического задания | В ходе семинарского занятия, проводимого по данной теме | Проверка конспекта Решение практического задания | |
По выбору студента | Написание научной статьи по теме занятия | В течение семестра | Опубликованная статья |
Практическое задание:
|
Составьте сравнительную таблицу общих и отличительных признаков процессуального статуса потерпевшего и частного обвинителя.
Перечень вопросов для самостоятельного изучения по теме и рекомендации по выполнению заданий
Вопросы для самопроверки:
1. Поясните основания и правила изменения подсудности.
2. Раскройте контрольные полномочия суда на стадии предварительного расследования уголовных дел.
3. Поясните содержание свидетельского иммунитета.
4. Укажите обязанности, налагаемые на обвиняемого.
Примерная тематика рефератов по теме:
1. Понятие, признаки, правила изменения подсудности.
2. Понятие и виды уголовного преследования.
3. Защитительная функция в уголовном судопроизводстве.
Форма текущего контроля по теме: фронтальный опрос, решение практического задания.
Материалы текущего контроля:
1. Определите содержание уголовного преследования, осуществляемого государственным и частным обвинителем.
2. Поясните сущность законного и договорного представительства в уголовном судопроизводстве.
3. Назовите способы участия адвоката в доказывании по уголовным делам.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1, 3.1.2, 3.1.11, 3.1.12, 3.1.37, 3.1.43, 3.1.44, 3.1.47, 3.1.49, 3.1.60, 3.1.90, 3.1.92, 3.1.94, 3.1.95, 3.2.1, 3.2.2, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3,3.3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.4.8, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5, 3.5.6, 3.5.7, 3.5.8, 3.5.9, 3.5.10, 3.5.11, 3.5.12, 3.5.13, 3.5.14, 3.5.15.