Мониторинг результативности учащихся будет производиться по итогам полугодия и в конце обучения.
Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются текущий, промежуточный и итоговый контроли. Осуществляется контроль следующим образом.
- Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения выявляется степень усвоения учащимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.
По окончании 1-го полугодия проводится промежуточный срез знаний, умений и навыков. Его цель - выявление степени обученности детей за первое полугодие и проведение по результатам контроля (при необходимости) корректировки тематических планов. Формы проведения: тест и выставка работ.
- Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Цель его проведения - определение уровня усвоения программы каждым учеником. Формы проведения тест и отчетная выставка работ в учреждении с формированием итогового портфолио.
Результаты первоначального, промежуточного и итогового контроля отмечаются в журнале учебно-воспитательной работы объединения в специальных разделах.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- анкеты;
- тесты, опросы;
- творческие задания;
- презентация творческих проектов;
- выпуск анимационных фильмов.
- участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
|
Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.
К концу обучения учащиеся должны
знать:
- первооткрывателей мультипликации; историю создания японских мультипликационных фильмов; современные студии мультипликации в Японии;
- современные студии мультипликации в Японии принцип их работы, и их выдающихся режиссеров и художников;
- будут знать основные виды мультипликации. Однако упор будет сделан на рисованную.
- компьютерные способы изображения; компьютерные программы для создания анимации.
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- владеть профессиональной терминологией (сценарий, режиссерская экспликация, сюжет, жанр, монтаж, хронометраж, подложка, деление на планы (деталь, крупный, средний, общий и т.д.), конечное сведение и т.д.);
уметь:
- выбирать наиболее выразительный сюжет и жанр будущей работы.
- составлять сценарий к мультипликационному фильму, анимировать героев (по фазное движение и мимические особенности персонажей) делать простейшую озвучку и монтаж.
- владеть компьютерными технологиями и медиатехнологиями (работа в программах Adobe Photoshop, Paint, Dragonframe, Anime Studio Pro, After Effects)
|
- научатся работать с профессиональным оборудование (осветительным, съемочным и звуковым) и без него т.е. с использование подручных средств (фотокамеры и т.д.).
- самостоятельно создавать мультипликационный фильм.
Методическое обеспечение программы.
В основе программы – методы и приемы, способствующие развитию художественно-эстетического вкуса учащихся, навыков межличностного общения, реализации творческого потенциала.
Образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные (объяснение материала сопровождается демонстрацией наглядного материала)
- методы проблемного изложения (преподаватель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- исследовательский (преподаватель ставит проблему или практическую задачу, требующую самостоятельного творческого решения)
- эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения)
Содержание, методы и формы работы
В основу обучения будет положен проектный метод. Так как в основе этого метода лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.
Содержание программы предполагает работу с художественным материалом и на компьютере. Это поможет детям в равной степени освоить технику и технологию рисования, как на бумаге, так и на компьютере, и понять возможности и ограничения одного и другого способа рисования.
|
Для получения качественного и быстрого результата работы, важно грамотно организовать занятия, чередовать лекцию с показом, практикой. Помогать учащимся организовать рабочие места в студии. Четко ставить цели и задачи, нацеливать учеников на их выполнение. Проводить сравнительный анализ работ, участвовать во внутренних конкурсах.
Занятия включают в себя: упражнения по техники рисования реалистичного изображения и изображения в стилистике японских комиксов и мультипликации. Предполагает использование различных материалов (бумага, целы, тушь, акварель, карандаши, ручки и т.д.)
В процессе обучения, учащиеся увидят множество анимэ многие из который считаются шедеврами мультипликации во всем мире.
В течении года учащимся предлагается участие во внешних конкурсных программах (в интернете, региональные и окружные конкурсы рисунков и анимации.)
Программные средства:
- Операционная система MS Windows XP.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского.
- Программа-архиватор WinRaR.
- MS Office 2003/2007.
- Звуковой редактор: Adobe Audition CC 6.0, Nuendo 5.1.1
- Видео редактор: Adobe After Effects, Anime Studio Pro, Dragonframe
- Графический редактор: Adobe Photoshop, Paint, Adobe Bridge и Camera RAW.
- Мультимедиа проигрыватель: Windows Media, VLC media player, QuickTime Player.
- Браузер MS Explorer.
- Простой редактор Web-страниц (Блокнот).