Проект
«Зачем нужны часы?»
Срок реализации: с 9 по 19 сентября
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, развивать любознательность, учить рассуждать, фантазировать, воспитывать уважение к профессии часовщика.
Задачи: - формирование интереса к истории возникновения часов
-обогащение представлений детей о часах
-воспитание уважительного отношения к людям этой профессии.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители(законные представители)
1 этап- Постановка проблемы, определение цели и задач
Проблема исследования:
Что мы знаем | Что мы хотим узнать | Где мы это можем узнать |
-Часы тикают, они со стрелками-Аделина -Есть часы с кукушкой-АринаБ. -Часы бывают песочные-Милана -Есть солнечные часы, часы с маятником и будильник-Арина М. -Бывают наручные часы, большие и маленькие-Люда | -Как устроены часы?-Люда -Как кукушка узнает когда ей вылетать?-АринаБ. -Как стрелки двигаются?-Арина М. -Как будильник узнает когда ему звонить? -Почему маленькая стрелка двигается медленно, а большая быстро?- Аделина | -спросить у взрослых -посмотреть по телевизору и в интернете -прочитать в книге -изготовить песочные, солнечные и водяные часы |
Во время изучения время по часам ребята заинтересовались часами: как они устроены, откуда появились, кто их изготавливает. Появилась потребность заняться исследованием часов, их происхождением и устройством.
В соответствии с проблемой дети вместе с воспитателем поставили задачи:
-изучение истории возникновения часов;
-расширение представлений о современных часах и их устройстве;
-применение полученных знаний в творческой работе
Ожидаемый результат: ребёнок, знающий историю возникновения часов, их значимость, умеющий определять время, использующий полученные знания в игре, в творческой работе.
План тематического проекта
«Зачем нужны часы»
Образовательные области | Формы работы с детьми | Форма работы с родителями | Сроки |
2 этап. Организация исследования в рамках проекта | |||
Познание Социализация Коммуникация х/творчество Коммуникация Познание Познание Здоровье Познание Х/литература Коммуникация Коммуникация Социализация Худ/творчество Труд, безопас-ть Познание Х/литература Познание Коммуникация Музыка Познание Социализация Физкультура Коммуникация Социализация Музыка х/литература х/творчество | Рассматривание иллюстраций О часах Беседа «Про часы и о часах» Д/игра «Назови время», настольная игра «Весёлый распорядок дня» Просмотр видеофильма «Как устроены часы с кукушкой» Составление рассказов о часах будущего Изготовление водяных, песочных, солнечных часов Загадывание загадок о часах, чтение стихотворений, пословиц Прослушивание песенки о часах, физминутка «Часики-часы» КВН «Делу время –потехе час» | Рисование часов, которые находятся дома Просмотр видеофильма «Часики» Консультация «Как научить ребенка времени» Беседа о часах, времени Сочинение описательных рассказов о часах Изготовление часов из природного, художеств-ого материала Придумывание загадок о часах(стрелки, циферблат, будильник) Утренняя гимнастика, составление режима дня Беседа о празднике часов | 9- 12 сентября 9-10 сентября 11 сентября 12 сентября 12-17 сентября 13 сентября 16 -18 сентября 9-17 сентября 19 сентября |
Этап
Презентация результатов исследования
-выставка детских работ
-КВН «Делу время-потехе час»
-подборка детских рассказов «Часы будущего»
Перспектива: продолжить знакомство с часами в сюжетно-ролевой игре, самостоятельной творческой и исследовательской деятельности детей.
Часы в рисунках детей:
Изготовление часов:
Песочные, водяные и солнечные часы:
Мои часы будущего
Рассказы детей
· Мои часы будущего состоят из камня и кристаллов. Они круглые-стоят на столе на выдвигающихся ножках. Часы маленькие, их можно носить в кармане, на цепочке. Часы работают от механизма- шестеренок, гаечек и пружин. У них есть газовый балончик.
Антон Г.
· Часы будущего квадратные в форме книжки- книжные. Перелистываешь страницу, часы говорят сколько времени. Эти часы для больницы. Они будут стоят в каждой палате.
Арина М.
· Часы будущего выглядят обычно- круглые. На циферблате только большие точки, цифр нет. У них нет механизма- одна пружина.Работают часы на заводке. Для этого нужно просверлить отверстие в пластине, вставить пружинку, закрутить её на стрелку и часы будут показывать время. Часы нужны для дома, для дачи.
Давид И.
· Часы будущего будут треугольными. Они будут прыгать, квакать. Когда нужно будет узнать время, можно сказать в браслет- микрофон «Который час?» и лягушка проквакает в ответ точное время. Когда часы спят - они мурлыкают.
Арина Б.
· Часы-робот - это мои часы будущего. Они нагреваются от света, тепла. Потом нужно нажать на кнопку и часы начнут работать- ходить, взлетать, подпрыгивать, мигать и высвечивать время. Когда часы остынут, они подходят к свету или теплу и заряжаются энергией. После этого опять показывают время.
Миша К.
· Мои часы будущего - это радуга. Она разноцветная и летает по комнате. Когда нужно узнать время, радуга высвечивает в воздухе разноцветные цифры. Ночью она висит на стене, как картина и переливается всеми цветами.
Полина С.