Презентация результатов исследования




Проект

«Зачем нужны часы?»

Срок реализации: с 9 по 19 сентября

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, развивать любознательность, учить рассуждать, фантазировать, воспитывать уважение к профессии часовщика.

Задачи: - формирование интереса к истории возникновения часов

-обогащение представлений детей о часах

-воспитание уважительного отношения к людям этой профессии.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители(законные представители)

1 этап- Постановка проблемы, определение цели и задач

Проблема исследования:

Что мы знаем Что мы хотим узнать Где мы это можем узнать
-Часы тикают, они со стрелками-Аделина -Есть часы с кукушкой-АринаБ. -Часы бывают песочные-Милана -Есть солнечные часы, часы с маятником и будильник-Арина М. -Бывают наручные часы, большие и маленькие-Люда -Как устроены часы?-Люда -Как кукушка узнает когда ей вылетать?-АринаБ. -Как стрелки двигаются?-Арина М. -Как будильник узнает когда ему звонить? -Почему маленькая стрелка двигается медленно, а большая быстро?- Аделина   -спросить у взрослых -посмотреть по телевизору и в интернете -прочитать в книге -изготовить песочные, солнечные и водяные часы

 

Во время изучения время по часам ребята заинтересовались часами: как они устроены, откуда появились, кто их изготавливает. Появилась потребность заняться исследованием часов, их происхождением и устройством.

В соответствии с проблемой дети вместе с воспитателем поставили задачи:

-изучение истории возникновения часов;

-расширение представлений о современных часах и их устройстве;

-применение полученных знаний в творческой работе

 

Ожидаемый результат: ребёнок, знающий историю возникновения часов, их значимость, умеющий определять время, использующий полученные знания в игре, в творческой работе.

План тематического проекта

«Зачем нужны часы»

Образовательные области Формы работы с детьми Форма работы с родителями Сроки
2 этап. Организация исследования в рамках проекта
Познание Социализация Коммуникация х/творчество     Коммуникация Познание     Познание Здоровье     Познание Х/литература Коммуникация     Коммуникация Социализация   Худ/творчество Труд, безопас-ть Познание     Х/литература Познание Коммуникация     Музыка Познание Социализация Физкультура     Коммуникация Социализация Музыка х/литература х/творчество Рассматривание иллюстраций О часах   Беседа «Про часы и о часах»   Д/игра «Назови время», настольная игра «Весёлый распорядок дня»   Просмотр видеофильма «Как устроены часы с кукушкой»   Составление рассказов о часах будущего     Изготовление водяных, песочных, солнечных часов   Загадывание загадок о часах, чтение стихотворений, пословиц     Прослушивание песенки о часах, физминутка «Часики-часы»     КВН «Делу время –потехе час» Рисование часов, которые находятся дома     Просмотр видеофильма «Часики»   Консультация «Как научить ребенка времени»   Беседа о часах, времени   Сочинение описательных рассказов о часах     Изготовление часов из природного, художеств-ого материала     Придумывание загадок о часах(стрелки, циферблат, будильник)     Утренняя гимнастика, составление режима дня     Беседа о празднике часов   9- 12 сентября     9-10 сентября     11 сентября     12 сентября   12-17 сентября     13 сентября   16 -18 сентября     9-17 сентября     19 сентября

Этап

Презентация результатов исследования

-выставка детских работ

-КВН «Делу время-потехе час»

-подборка детских рассказов «Часы будущего»

 

Перспектива: продолжить знакомство с часами в сюжетно-ролевой игре, самостоятельной творческой и исследовательской деятельности детей.

Часы в рисунках детей:

Изготовление часов:

Песочные, водяные и солнечные часы:

Мои часы будущего

Рассказы детей

· Мои часы будущего состоят из камня и кристаллов. Они круглые-стоят на столе на выдвигающихся ножках. Часы маленькие, их можно носить в кармане, на цепочке. Часы работают от механизма- шестеренок, гаечек и пружин. У них есть газовый балончик.

Антон Г.

 

· Часы будущего квадратные в форме книжки- книжные. Перелистываешь страницу, часы говорят сколько времени. Эти часы для больницы. Они будут стоят в каждой палате.

Арина М.

· Часы будущего выглядят обычно- круглые. На циферблате только большие точки, цифр нет. У них нет механизма- одна пружина.Работают часы на заводке. Для этого нужно просверлить отверстие в пластине, вставить пружинку, закрутить её на стрелку и часы будут показывать время. Часы нужны для дома, для дачи.

Давид И.

· Часы будущего будут треугольными. Они будут прыгать, квакать. Когда нужно будет узнать время, можно сказать в браслет- микрофон «Который час?» и лягушка проквакает в ответ точное время. Когда часы спят - они мурлыкают.

Арина Б.

· Часы-робот - это мои часы будущего. Они нагреваются от света, тепла. Потом нужно нажать на кнопку и часы начнут работать- ходить, взлетать, подпрыгивать, мигать и высвечивать время. Когда часы остынут, они подходят к свету или теплу и заряжаются энергией. После этого опять показывают время.

Миша К.

· Мои часы будущего - это радуга. Она разноцветная и летает по комнате. Когда нужно узнать время, радуга высвечивает в воздухе разноцветные цифры. Ночью она висит на стене, как картина и переливается всеми цветами.

Полина С.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: