Упражнение «А вы слышали?»




Подростки в течение 5 минут составляют о себе резюме, но такое, чтобы оно всех приятно удивило (можно фантазировать). Затем по очереди рассказывают всем.

Выбрать самое интересное сообщение. Обсудить чувства.

Упражнение «А вы видели?»

Подростки в течение 5 минут готовят самопрезентацию, которая может показать их с неожиданной стороны. Это может быть песня, сценка, стишок собственного сочинения и прочее. Можно использовать помощь группы.

Обсудить чувства, которые испытывали во время занятия, а также обсудить, что получилось, что не получилось, кто чем удивил.

Ритуал прощания

Просто сказать: «До скорой встречи!»

ЗАНЯТИЕ 6

Ритуал приветствия

Упражнение «Хвастун»

Подростки по очереди здороваются с участниками группы и хвастаются тем, что они умеют хорошо делать.

Работа на цель

Ребята должны взять чистый лист бумаги, разделить его на три части и подписать:

Хочу Могу Делаю
     

В течение 10 минут заполняют эту таблицу, затем пишут, чья помощь им нужна, если они испытывают затруднения, что им мешает, чтобы что-то делать. После того как все справятся с заданием, зачитывают полученное вслух.

Обсуждение результата.

Упражнение на снятие напряжения «Ай да он!»

По кругу каждый говорит каждому что-то приятное.

Подвести итоги занятия. Обсудить чувства.

ЗАНЯТИЕ 7

Ритуал приветствия

Встать в круг, всем по очереди приветствовать друг друга, но при этом смотреть в глаза, двигаясь навстречу.

Работа на цель

Психолог объясняет подросткам, что эмоции сдерживать трудно, иногда это может привести к проблемам в поведении. Понять свои чувства и чувства других им поможет «Таблица претензий». Подростки заполняют таблицу.

К кому Какие именно Чувства мои Чувства его
       
       
       

Таблица претензий

Заполнив таблицу, участники отвечают на следующие вопросы:

1. Что они готовы сделать по преодолению негативных чувств?

2. Готовы ли они простить того, кто их обидел? Можно ли простить другого, если понять его чувства?

Если подростки не готовы простить, то необходимо ознакомить их с техникой прощения по следующим этапам:

1. Инвентаризация чувств (какие чувства испытывает подросток в результате обиды, перечислить их).

2. Помочь осознать эти чувства (представить ситуацию через три канала восприятия — слышу, вижу, чувствую).

3. Помочь проанализировать, что меняется в их жизни.

4. Описать качества обидчика (что он из себя представляет).

5. Описать его чувства (предположительно).

6. Предположить причину его поступка.

7. Найти свою схожесть с обидчиком.

8. Помочь увидеть, в чем у них общие интересы, можно ли подружиться с обидчиком.

9. Что подросток готов сделать, чтобы снять напряжение.

Психолог дает возможность всем желающим обсудить свои случаи.

Подведение итогов. Обсуждение чувств.

Ритуал прощания

Передавать по кругу зажженную свечу со словами прощения себя и другого: «Прошу прощения у... и сам себя прощаю».

ЗАНЯТИЕ 8

Ритуал приветствия

Подростки садятся в круг, и каждый по очереди здоровается с соседом справа: «Здравствуй, я рад тебя видеть».

Работа на цель

Заключение контракта с самим собой

Участники заполняют таблицу личностных изменений:

Перечень качеств, которые необходимо изменить Обязательства к изменению Сроки исполнения обязательств
     
     

Подпись подростка _____________

Подпись психолога _____________

Подпись родителей _____________

Дата __________

Описание проблем, которые возникли во время заполнения контракта или во время заключения его ___________________________________________________________________

Провести обсуждение задания. Обсудить чувства.

Ритуал прощания

Подростки садятся в круг. Каждый по очереди встает, подходит к любому присутствующему и говорит ему: «Все будет хорошо. Верь!»

ЗАНЯТИЕ 9

Ритуал приветствия

Ребята хаотично двигаются по залу (комнате). Ищут себе пару или тройку. В течение 2–3 минут находят что-то общее в группе. По сигналу психолога каждая группа рассказывает о себе.

Работа на цель

Теоретическая часть

Психолог задает вопрос: «Что такое самооценка, из чего она складывается?» Предоставляет возможность участникам предположить, какая у них самооценка. Проводит диагностику по определению уровня самооценки (по любой методике на выбор). По результатам диагностики психолог подводит итоги.

Практическая часть

Упражнение «Кто я?»

В течение одной минуты подростки по очереди говорят о себе только хорошее. Если кто-то затрудняется, остальные помогают.

Обсуждение чувств, затруднений.

Упражнение «Спасибо за...»

Подростки должны в течение одной минуты сказать «спасибо» за то, что они находят в себе хорошего, конкретным людям, например: «Спасибо маме за то, что у меня красивые глаза...»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: