ПГУТИ 1 курс
Ø На третьей неделе обучения студенты получают основополагающие установки на предмет организации практических занятий. После этого они готовят аудиторное эссе на тему «Зачем студенту технического вуза учить историю?» Эссе – краткая письменная творческая работа обучающегося на определенную тему. Основная цель написания эссе – раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Пишетсяв свободной композиции. Причем, необходимо выразить индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному предмету и не претендовать на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Материал следует излагать с элементами образности, подвижности ассоциаций, афористичности.
Ø Внимание! Материал эссе пишется от руки в рабочей тетради. Объем — не боле одной страницы в тетради формата А 4.
Ø На четвертой неделе на практическом занятии студенты готовят в составе трех командах устные коллективные ответы по следующим проблемам:
Ø Историческое значение принятия христианства на Руси.
Ø Монголо-татарское нашествие: традиционный взгляд и концепция Л.Н. Гумилева.
Ø Опричнина Ивана Грозного в оценках отечественных ученых.
Устные коллективные ответы готовятся совместно, а озвучивает их капитаны команд. Время на доклад – до 7 минут.
Перед началом ответа капитан команды докладывает, какие источники и литература использованы при подготовке.
Внимание! Материал устного коллективного ответа пишется от руки в рабочей тетради капитана команды. Оценку получает вся команда по итогам ответа капитана. Если капитан при докладе не укладывается в 7 минут – оценка всей команде – «неудовлетворительно»
Ø На пятой неделе обучения в ходе практических занятий каждый студент докладывает мне статью по проблемам отечественной истории, которую он выбрал для конспектирования. Статьи выбираются из журналов «Российская история», «Отечественная история», «Вопросы истории» (имеются в библиотеке). Хронологические рамки, которые охватывает материалы статей, IX — XVI в.
Ø Для доклада мне на утверждение статьи для конспектирования студент оформляет ее название следующим образом (см. примеры):
Ø Зайончковский, П. А. Военные реформы Д. А. Милютина [Текст] / П. А. Зайончковский // Военно-исторический журнал. - 1945. - №. 2. С.23-31
Ø На седьмой неделе обучения конспект представляется на проверку. Внимание! Конспект пишется от руки в рабочей тетради.
Ø На шестой неделе обучения в ходе практических занятий каждый студент докладывает мне тему, по которой он желал бы вычертить структурно-логическую схему. Срок преставления схемы на проверку — девятая неделя обучения.
Ø Схема выполняется рукописно в рабочей тетради, либо в электронном варианте и представляется мне через социальную сеть «Вконтакте».
Ø На восьмой неделе студенты осуществляют аудиторный библиографический поиск литературы и источников через Интернет по темам, которые предложит преподаватель. Задание осуществляется коллективно в составе трех команд. По завершении занятия капитаны команд представляют БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ВЫПОЛНЕННЫЙ ОТ РУКИ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
Ø На десятой недели на практическом занятии студенты готовят в составе трех командах устные коллективные ответы по следующим проблемам:
Ø Отечественная война 1812 года;
Ø Александр II: эскиз исторического портрета
Ø Русско-японская война (1905 – 1905)
Устные коллективные ответы готовятся совместно, а озвучивает их капитаны команд. Время на доклад – до 7 минут.
Перед началом ответа капитан команды докладывает, какие источники и литература использованы при подготовке.
Ø На одиннадцатой неделе на практическом занятии студенты готовят в составе трех командах устные коллективные ответы по следующим проблемам:
Ø Революция и Гражданская война в России (1917 – 1922)
Ø Герои Великой Отечественной войны (1941 – 1945)
Ø Почему Советский Союз победил в Великой Отечественной войне (1941 – 1945)?
На тринадцатой неделе на практическом занятии студенты отчитываются о фильмах, которые они просмотрели за семестр. Спсиок фильмов и порядок работы будет доведен отдельно
Желающие могут написать реферат. Порядок:
Ø Студент тему реферата выбирает самостоятельно. Утверждает у меня. К седьмой неделе обучения.
Ø Срок выполнения — одиннадцатая неделя обучения.
Ø Реферат выполняется рукописно в рабочей тетради, либо в электронном варианте с распечаткой, которая представляется мне на проверку