Управление по образованию администрации Заводского района
Г. Минска
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГУО
«Ясли-сада № 305 г. Минска
_______/Т.М. Жакевич/
ГОДОВОЙ ПЛАН
Коррекционно-педагогической работы
ПКПП
на 2018-2019 учебный год
Учитель-дефектолог (логопед)
Бабайко С.А.
Минск 2018-2019
Блок – схема
организации коррекционно – педагогической работы ПКПП
Содержание | Сроки выполнения |
Организационная работа Организация работы на основе нормативно – правовой документации Министерства образования РБ. Комплектование ПКПП с учётом заключений ЦКРОиР. Ведение документации, необходимой для работы учителя-дефектолога, отражающая процесс коррекционно-педагогической помощи. Формирование групп детей в зависимости от речевого заключения. Утверждение списков детей, зачисленных на занятия ПКПП в ЦКРОиР Заводского района. Направление детей (по мере необходимости в ПМПК и консультирование в ЦКРОиР. | Август 2018г. 1-14 сентября 2018г. В течение учебного года 1-14 сентября 2018г. 1-14 сентября 2018г. В течение учебного года |
Диагностический блок Обследование состояния речи детей дошкольного учреждения № 305 для выявления нуждающихся в коррекционной помощи учителя-дефектолога (логопеда). Психолого-педагогическое обследование детей, зачисленных в ПКПП и заполнение индивидуальных карт развития. Проведение мониторинга с целью изучения и анализа динамики речевого развития дошкольников. Обследование детей по запросам родителей, педагогов и администрации. Направление детей (по мере необходимости) на ПМПК и консультацию в ЦКРОиР. | 1-14 сентября 2018г. 1-15 сентября 2018г., 27-31 мая 2019г. 1-14 сентября 2018г., 27-31 мая 2019г. В течение учебного года В течение учебного года |
Коррекционно-развивающий блок Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста на основании психолого-педагогического обследования. Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, зачисленными в ПКПП, где реализовываются следующие задачи: Ø Повышение познавательной активности и развитие основных психических процессов, развитие коммуникативной деятельности; Ø Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической помощи на основании всестороннего психолого-педагогического изучения ребёнка; Ø Формирование у детей эффективных способов усвоения учебных умений и навыков; Ø Создание атмосферы эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья; Ø Использование коррекционных технологий, разнообразных методов, приёмов и средств обучения. | 1-14 сентября 2018г. 17 сентября 2018г. – 24 мая 2019г. |
Консультативный блок Проведение индивидуальных бесед с родителями с целью налаживания контактов и разъяснения необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребёнка к занятиям у учителя-дефектолога. Проведение индивидуальных консультаций с родителями «Вопрос-ответ». Посещение родителями коррекционных занятий с целью ознакомления с приёмами логопедической работы. Участие в родительских собраниях групп. Проведение организационного собрания с родителями детей, которые зачислены в ПКПП. Проведение тематических консультаций для родителей: Ø «Как организовать логопедические занятия дома»? Ø «Совместная работа логопеда, воспитателя и родителей по устранению недостатков речи у детей». Ø «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения». Ø «Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста». Ø «Значимость речевого примера взрослого в развитии связной речи детей». Ø «Общее недоразвитие речи». Ø «Пальцы помогают говорить». Ø «Как научить ребёнка общению». Ø «Как относиться к речевым ошибкам детей». Проведение тематических консультаций для педагогов: Ø «Взаимодействие воспитателя, учителя-дефектолога и музыкального руководителя при подготовке праздников и развлечений». Ø «О дыхании». Ø «Говорим правильно и красиво». Ø «Здоровье сберегающая технология формирования речевого дыхания». Ø «Формирование предметных и пространственных представлений». Ø «Подготовка руки ребенка к письму». Ø «О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Ø «Как увеличить словарный запас ребёнка». | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года 20 сентября 2018 г. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Янаварь Февраль Март Апрель Май Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель Май Июнь |
Методический блок Пополнение материально-методической базы логопедического кабинета: · Обогащение коррекционно-развивающей среды новым наглядным материалом, дидактическими пособиями. · Пополнение методической базы логопедического кабинета материалами по пропаганде педагогов и родителей о развитии, воспитании и обучении детей с ОПФР. · Продолжение изготовления наглядных пособий и дидактических игр для детей с нарушением речи. Блок повышения квалификации учителя-дефектолога Участие в работе педсоветах ДУ, совещаниях при заведующем. Проведение консультаций для молодых специалистов по теме: «Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения». Проведение консультации для педагогов по теме: «Речевые игры, направленные на обогащение словаря детей». Участие в работе методических объединений, семинарах, конференциях учителей – дефектологов Заводского района и ДУ №305 Изучение литературы и периодической печати по дефектологии, новой нормативно - правовой документации РБ. Блок преемственности с другими специалистами Накопление материалов по пропаганде педагогов знаниями о развитии, воспитании и обучении детей с ОПФР. Организация преемственной связи с администрацией ДУ с целью создания коррекционно - развивающей среды для обеспечения индивидуально – ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Организация преемственной связи с психологом, воспитателями, учителем – дефектологом, музыкальным руководителем и инструктором по физвоспитанию по вопросам сопровождения детей с ОПФР. Участие в ПМПК (по мере необходимости). | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Январь Июнь В течение учебного года В течение учебного года Февраль В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года |