Шкала оценивания | Компетенции | Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | |||
«Не зачет» (0-54 баллов) | «Зачет» 55-69 баллов) | «Зачет» (70-84 балла) | «Зачет» (85-100 баллов) | |||
2 этап | ||||||
Описание показателей и критериев оценивания компетенций | ПК-9 | Умения: - собирать экономическую информацию из различных источников, необходимую для проведения экономических расчетов, связанных с финансовым планированием на предприятиях, анализом финансовой отчетности предприятий с целью принятия эффективных управленческих решений | Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: -собирать экономическую информацию из различных источников, необходимую для проведения экономических расчетов, связанных с финансовым планированием на предприятиях, анализом финансовой отчетности предприятий с целью принятия эффективных управленческих решений | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: -собирать экономическую информацию из различных источников, необходимую для проведения экономических расчетов, связанных с финансовым планированием на предприятиях, анализом финансовой отчетности предприятий с целью принятия эффективных управленческих решений | Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: -собирать экономическую информацию из различных источников, необходимую для проведения экономических расчетов, связанных с финансовым планированием на предприятиях, анализом финансовой отчетности предприятий с целью принятия эффективных управленческих решений | Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: -собирать экономическую информацию из различных источников, необходимую для проведения экономических расчетов, связанных с финансовым планированием на предприятиях, анализом финансовой отчетности предприятий с целью принятия эффективных управленческих решений |
Навыки: -владения методами экономического анализа информации для реальной оценки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на основе существующих типовых методик и использования современных технических средств | Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: -методами экономического анализа информации для реальной оценки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на основе существующих типовых методик и использования современных технических средств | Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: -методами экономического анализа информации для реальной оценки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на основе существующих типовых методик и использования современных технических средств | Владеет базовыми приемами: - экономического анализа информации для реальной оценки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на основе существующих типовых методик и использования современных технических средств | Демонстрирует владения на высоком уровне: -методами экономического анализа информации для реальной оценки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на основе существующих типовых методик и использования современных технических средств | ||
1 этап | ||||||
ПК-12 | Умения: -на основе анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, а также других информационных источников оценить эффективность социально-экономической деятельности предприятия с использованием существующих методик и критериев социально-экономической эффективности; -выбрать из возможных вариантов принятия управленческих решений и исходя из сложившейся экономической ситуации, оптимальный вариант, доказав обоснованность такого решения (варианта) | Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки. Не умеет: -на основе анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, а также других информационных источников оценить эффективность социально-экономической деятельности предприятия с использованием существующих методик и критериев социально-экономической эффективности; -выбрать из возможных вариантов принятия управленческих решений и исходя из сложившейся экономической ситуации, оптимальный вариант, доказав обоснованность такого решения (варианта) | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок и частично может: -на основе анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, а также других информационных источников оценить эффективность социально-экономической деятельности предприятия с использованием существующих методик и критериев социально-экономической эффективности; -выбрать из возможных вариантов принятия управленческих решений и исходя из сложившейся экономической ситуации, оптимальный вариант, доказав обоснованность такого решения (варианта) | Умеет применять знания на практике в базовом объеме. Может: -на основе анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, а также других информационных источников оценить эффективность социально-экономической деятельности предприятия с использованием существующих методик и критериев социально-экономической эффективности; -выбрать из возможных вариантов принятия управленческих решений и исходя из сложившейся экономической ситуации, оптимальный вариант, доказав обоснованность такого решения (варианта) | Демонстрирует высокий уровень умений. Умеет: -на основе анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, а также других информационных источников оценить эффективность социально-экономической деятельности предприятия с использованием существующих методик и критериев социально-экономической эффективности; -выбрать из возможных вариантов принятия управленческих решений и исходя из сложившейся экономической ситуации, оптимальный вариант, доказав обоснованность такого решения (варианта) | |
Навыки: - анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия; -методами расчета показателей социально-экономической эффективности предприятия, разработки обоснованных вариантов управленческих решений для достижения необходимых показателей социально-экономической эффективности деятельности предприятия | Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки. Не владеет: -методами анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия; -методами расчета показателей социально-экономической эффективности предприятия, разработки обоснованных вариантов управленческих решений для достижения необходимых показателей социально-экономической эффективности деятельности предприятия | Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок. Частично владеет: -методами анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия; -методами расчета показателей социально-экономической эффективности предприятия, разработки обоснованных вариантов управленческих решений для достижения необходимых показателей социально-экономической эффективности деятельности предприятия | Владеет базовыми приемами: - анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия; -методами расчета показателей социально-экономической эффективности предприятия, разработки обоснованных вариантов управленческих решений для достижения необходимых показателей социально-экономической эффективности деятельности предприятия | Демонстрирует владения на высоком уровне: -методами анализа бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия; -методами расчета показателей социально-экономической эффективности предприятия, разработки обоснованных вариантов управленческих решений для достижения необходимых показателей социально-экономической эффективности деятельности предприятия |
|
|
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные типовые контрольные вопросы при защите отчета (полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы представлен в ФОММ по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - технологическая).
Типовые контрольные вопросы по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - технологическая)
1. Охарактеризуете систему управления организацией и опишите ее структуру.
2. Каковы основные функции отделов организации?
3. Какова численность работников организации?
4. Опишите нормативно-правовую базу деятельности организации.
5. Дайте экономическую характеристику деятельности организации.
6. Какие профессиональные умения вы получили на практике?
7. Какой опыт профессиональной деятельности вы получили на практике?
8. Какие поручения руководителя практики от организации вы выполняли?
9. Какую производственно-методическую литературу вы изучили во время прохождения практики?
10. Какую научную литературу вы изучили во время прохождения практики?
11. Назовите актуальные научные проблемы в области финансового менеджмента и бухгалтерского учета.
12. Какие аналитические данные по теме исследования вы собрали во время прохождения практики?
13. Какими методами и средствами решения задач научного исследования вы пользовались?
14. Каковы основные выводы были сделаны по результатам анализа собранных данных?
15. Дайте рекомендации для решения выявленных практических проблем.