КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя | Заикиной Е.М. |
По дисциплине | ОУД.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) |
Специальности | 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Составлен | в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Распределение часов по предмету
На все виды обучения
Курс | Общее кол-во часов на одного обучающегося | Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Курсовые работы | Самостоятельная внеаудиторная работа | |||||||||
1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | 1 сем. | 2 сем. | |||||
I | ||||||||||||||||
II | ||||||||||||||||
III | ||||||||||||||||
IV | ||||||||||||||||
Всего: | ||||||||||||||||
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии | общеобразовательных дисциплин | |||||||||||||||
Протокол № _______ от «_____»_______________ 201__ г.
Протокол № _______ от «_____»_______________ 201__ г.
Протокол № _______ от «_____»_______________ 201__ г.
Протокол № _______ от «_____»_______________ 201__ г.
Протокол № _______ от «_____»_______________ 201__ г.
1. Учебные, воспитательные и развивающие цели изучения дисциплины. - формирование представлений об иностранном языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; - формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на иностранном языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; - формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; - воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; - воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. 2. Требования к уровню подготовки специалиста по дисциплине. Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка; метапредметных: - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике стран, говорящих на иностранном языке, и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран иностранного языка; - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Освоение учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций: - лингвистической – расширение знаний о системе русского и иностранного языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; - социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; - дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на иностранном языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; - социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран, говорящих на иностранном языке; - социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; - стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; - предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем. ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. 2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015. 3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. 4. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Туризм» = EnglishforStudentsinTourismManagement: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016. 5. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017. 6. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017. 7. ЛаврикГ.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английскийязык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М., 2016. 8. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей = EnglishforMedicalSecondarySchoolsandColleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.,2016. 9. Марковина И.Ю., Громова Г.Е., Полоса С.В. Английский язык. Вводный курс. – М.: ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2015. 10. СоколоваН.И. PlanetofEnglish: HumanitiesPracticeBook = Английскийязык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. – М., 2014. 11. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.,2017. 12. Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 10 класс. – 5-е изд. – М., 2014. 13. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык. 11 класс. – 6-е изд. – М., 2016. Дополнительныеисточники: 1. Арбекова «Correct English for everyday use» 2012 2. Л.И.Кравцова «Английский язык» 2004 Интернет-ресурсы: 1. 1www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www.macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www.britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www.ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). |
Дополнения, изменения, вносимые в программу
на __________ учебный год
№ темы | Содержание изменений и дополнений | Общее количество часов на тему |
№ п/п | Календарные сроки | Наименование тем и содержание учебного материала | Общее кол-во часов на одного обучающегося | Количество часов на | Домашнее задание | Учебники и учебные пособия | Средства обучения | ||||
теоретические занятия | лабораторно- практические занятия | внеаудиторные самостоятельные занятия | |||||||||
первичное овладение знаниями | закрепление и систематизация знаний | применение знаний, формированиеумений | |||||||||
1 семестр | |||||||||||
Введение.Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Иностранный как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль иностранного языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | |||||||||||
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | [1] стр. 2-4 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, профессия, род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями. | [1] стр. 5-8 упр. 2-6 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | [1] стр. 9-15 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | [1] стр. 9-15 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | [1] стр. 9-15 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | [1] стр. 16-23 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | [1] стр. 16-23 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | [1] стр. 16-23 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | [1] стр. 16-23 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Распорядок дня студента колледжа. | [1] стр. 24-29 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Распорядок дня студента колледжа. | [1] стр. 24-29 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Распорядок дня студента колледжа. | [1] стр. 24-29 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Хобби, досуг. | [1] стр. 30-36 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Хобби, досуг. | [1] стр. 30-36 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Хобби, досуг. | [1] стр. 30-36 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Хобби, досуг. | [1] стр. 30-36 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). | [1] стр. 40-47 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). | [1] стр. 40-47 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). | [1] стр. 40-47 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Магазины, товары, совершение покупок. | [1] стр. 48-56 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Магазины, товары, совершение покупок. | [1] стр. 48-56 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Магазины, товары, совершение покупок. | [1] стр. 48-56 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Магазины, товары, совершение покупок. | [1] стр. 48-56 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | [1] стр. 57-59 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | [1] стр. 57-59 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
2 семестр | |||||||||||
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | [1] стр. 60-63 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Экскурсии и путешествия. | [1] стр. 64-72 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Экскурсии и путешествия. | [1] стр. 64-72 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Экскурсии и путешествия. | [1] стр. 64-72 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Экскурсии и путешествия. | [1] стр. 64-72 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. | [1] стр. 85-94 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. | [1] стр. 85-94 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. | [1] стр. 85-94 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Страны иностранного языка, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | [1] стр. 96-121 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Страны иностранного языка, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | [1] стр. 96-121 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Страны иностранного языка, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | [1] стр. 96-121 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Страны иностранного языка, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | [1] стр. 96-121 | [1] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Научно-технический прогресс. | [3] стр. 135-151 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Научно-технический прогресс. | [3] стр. 135-151 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Научно-технический прогресс. | [3] стр. 135-151 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Научно-технический прогресс. | [3] стр. 135-151 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Человек и природа, экологические проблемы. | [2] стр. 130-138 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Человек и природа, экологические проблемы. | [2] стр. 130-138 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Человек и природа, экологические проблемы. | [2] стр. 130-138 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Достижения и инновации в области науки и техники. | [3] стр. 155-165 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Достижения и инновации в области науки и техники. | [3] стр. 155-165 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Достижения и инновации в области науки и техники. | [3] стр. 155-165 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | [3] стр. 169-177 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | [3] стр. 169-177 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | [3] стр. 169-177 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | [3] стр. 169-177 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Современные компьютерные технологии в промышленности. | [3] стр. 178-186 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Современные компьютерные технологии в промышленности. | [3] стр. 178-186 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Современные компьютерные технологии в промышленности. | [3] стр. 178-186 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Отраслевые выставки. | [3] стр. 188-195 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Отраслевые выставки. | [3] стр. 188-195 | [3] | ПК*, КС*, ММП* | ||||||||
Отраслевые выставки. | |||||||||||
Дифференцированный зачет | |||||||||||
ВСЕГО: |
Примечание: ПК* – персональный компьютер;
ММП* – мультимедиа-проектор;
КС* – комплект слайдов;