Организация государственных закупок в Турции




Содержание

 

Введение

1.Организация государственных закупок в Турции

2.Критерии эффективности определения государственных закупок

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Одной из основных функций публичной власти является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней. Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Существование конкурсной системы в различных странах мира во многом определяется законодательством, характеризующим экономические отношения между участниками рынка. Как правило, регулируются условия участия в конкурсных отборах, организованных государственными учреждениями. Определяется роль и место государства в общей системе конкурсных отношений. Регламентируется порядок организации и проведения конкурсов, разрабатываются меры ответственности сторон за нарушение установленных процедур. Во многих странах большое внимание уделяется борьбе с недобросовестными участниками (выявление возможностей сговора, монополизации рынка отдельными фирмами и т.д.).

В работе рассматриваются критерии эффективности государственных закупок в Турецкой Республике. Турецкая экономика ушла уже от начального этапа развития, поэтому рынки товаров и услуг в большей степени сформировались. Естественно, что в каждой отрасли появились свои особенности и с их учетом закрепившиеся там компании. Наверное из-за этого возможность выхода на рынок новых компаний затруднена. На самом деле все эти проблемы можно считать незначительными, т.к. самое главное - рыночная экономика в Турции построена, и в этом сомневаться не приходится. Роль государства не гипертрофирована и сопоставима с некоторыми европейскими странами.


Организация государственных закупок в Турции

 

Основные принципы государственных закупок в Турции:

· обоснованность закупок;

· конкурентность закупок (при осуществлении контрактации для государственных нужд должны использоваться преимущественно конкурентные способы закупок);

· равное и справедливое отношение ко всем участникам рынка;

· открытость и прозрачность закупок;

· ответственность участников процесса закупок.

В Турции участие в тендерах на поставку товаров для государственных нужд регулируется федеральным законом «О тендерах для государственных нужд» (Public Tenders Law). Особые условия для субъектов малого предпринимательства в законе не оговариваются, в связи с чем права и обязанности местных участников госзакупок не различаются.

Турция расходует всего лишь 0,5% своего ВВП на НИОКР, что является несомненно низким показателем. Поэтому для создания конкурентоспособной на мировом рынке продукции Турции необходимо импортировать технологии.

Главный канал для передачи технологий в Турцию являются прямые иностранные инвестиции. Турецкие фирмы подписали 1478 лицензионных договоров и соглашений с 1980 по 2002 годы, 88% которых было связано с производством. В этом отношении важную роль играют Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды и Италия. Вообще на долю стран ЕС приходится около 70% технологий, ввозимых в Турцию во всех формах.

Передача технологий в Турцию в основном нацелена на модернизацию промышленных мощностей, а так же внедрение новых видов товаров и услуг. Сейчас телекоммуникационное оборудование составляет наиболее существенную часть импорта высокой технологии (30%), затем идет технологии для химического производства (22%),а также автомобильное оборудование (17%).

Важной особенностью тендерного законодательства Турции является право участия в тендерах иностранных компаний только в случае, если они представлены национальным субъектом Турции, местной компанией-агентом либо совместным предприятием с долей субъектов Турции не менее 51%. Это положение не распространяется на некоторые поставки для нужд вооруженных сил, а также на случаи, когда иностранный производитель напрямую обеспечивает поставки продукции «редкой специализации» непосредственно по договоренности с правительственными структурами. Если тендеры имеют отношение к местным органам, то вступают в силу некоторые дополнительные требования к участникам, в частности о регистрации субъекта в соответствующих экономических департаментах и торговых палатах. закупка государственный турция тендерный

В качестве примера участия нерезидентов приведём пример участия российских компаний в тендерах Турции.

В последнее десятилетие активное участие в строительстве различных объектов в России принимают турецкие компании. Ими заключено контрактов на сумму более 10,0 млрд. $, из которых около 6,0 млрд. $ уже реализовано. В настоящее время в различных регионах России работают около 200 турецких подрядных компаний и фирм, которые осуществляют строительство и модернизацию объектов промышленного, гражданского и социально-бытового назначения.

В то же время российские компании имеют в Турции строительные контракты лишь на сумму около 350 млн. $, в том числе электрификация железной дороги Черкезей - Капыкуле (14,0 млн. $), строительство трех мостов (60,0), сооружение дамбы и ГЭС»Деринер» (50,0), ГЭС»Торул» (50,0), модернизация Искендерунского метзавода (3,0), строительство газопровода Сам-сун - Анкара (150,0), сооружение лупингов и ГКС (15,0), инжиниринговые работы по подземному газохранилищу (4,5) и др.

Устранение дисбаланса в области строительства является предметом постоянного обсуждения с турецкой стороной на всех уровня с целью обеспечения более широкого участия российских организаций в сооружении объектов в Турции как на двусторонней, так и на тендерной основе.

В той связи ведется работа по активизации сотрудничества с Турцией:

· в области энергетики (сооружение газопроводов, газораспределительных сетей, строительство ТЭС, гидроэлектростанций, плотин, ЛЭП и др. объектов);

· в транспортном строительстве (строительство и модернизация железных дорог, метро, электрификация участков железных дорог, строительство мостов, тоннелей и переходов);

· в модернизации и расширении ранее построенных при нашем содействии объектов (Искендерунский метзавод, алюминиевый завод в Сейдишехире).

Упомянутые направления и объекты сотрудничества зафиксированы в Долгосрочной программе торгово-экономического сотрудничества России с Турцией от 15 декабря 1997 г., протоколах заседаний межправительственной комиссии и других документах.

С учетом ограниченных возможностей российских организаций и фирм существенно увеличить объемы поставок в Турцию машинно-технической продукции (тесная привязка экономики страны к западным техническим и другим стандартам и партнерам, высокая конкуренция со стороны машиностроительных компаний, созданных в Турции западным капиталом, отсутствие импортных тарифов для стран ЕС, длительные сроки и организационные трудности сертификации продукции и т.д.), основным направлением улучшения структуры экспорта является сооружение в Турции объектов, преимущественно в области электроэнергетики, нефтегазовой отрасли и транспортного строительства.

Так, в 2002 г. ОАО В/О «Техностройэкспорт» в составе консорциума с «Эрг Иншаат», «Вемб» (ФРГ) и «ГЕ» (Норвегия) согласовало и парафировало контракты с ДСИ на сооружение плотин и ГЭС «Байрам» (69 МВт) и «Баглык» (58 МВт) на р. Берта на северо-востоке Турции. Контракты утверждены министерством энергетики Турции.

Одним из новых и важнейших направлений сотрудничества в последнее время стал нефтегазовый рынок Турции. Ряд российских компаний проявляет интерес к сооружению газопроводов, газораспределительных сетей, к изысканиям на нефть и газ и их добыче, в том числе путем долевого инвестирования средств. Так, в дополнение к компании «Стройтрансгаз», завершившей строительство газопровода «Самсун - Анкара» и работающей над получением новых заказов, интерес к турецкому рынку проявил целый ряд новых компаний, в том числе ОАО Краснодаргазстрой ЗАО «Нефтегазстрой», ООО «Камитек», ОАО «Воронежтрубпроводстрой» и ОАО «Рязаньнефтегазстрой». ЗАО «Нефтегазстрой» провел предварительные переговоры с руководством Турецкой нефтяной корпорации (ТПАО) по вопросам проведения изысканий и долевого участия в добыче нефти и газа в Турции и в третьих странах, в т.ч. на черноморском шельфе. Ряд российских компаний подтвердили заинтересованность как в участии в традиционных тендерах на проведение работ по газификации турецких городов, так и в работе по новой схеме, предусмотренной принятым в 2003 г. законодательным пакетом: участие в тендерах на право покупки лицензии на сооружение сетей за счет собственных средств и их последующую эксплуатацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: