КРАСОТА. Словарь эпитетов




О красивом, прекрасном в жизни, в природе, в поведении человека;

об истинной и о ложной красоте.

Безмолвная, бесподобная, бессмертная, бесхитростная, благородная, великая, волшебная, выдуманная, вялая, девственная, дивная, душевная, естественная, жуткая (разг.), замечательная, земная, изумительная, изысканная, исключительная, искусственная, истинная, ложная, лучезарная (устар. поэт.), мажорная, могучая, невиданная, негаданная (нар.-поэт.), неземная, неописуемая, неписаная (нар.-поэт.), неповторимая, неподражаемая, непостижимая, неприукрашенная, несказанная (нар.-поэт.), нетленная, нехитрая, ослепительная, первобытная, первозданная, поддельная, подложная, показная, правдивая, природная, приукрашенная, радостная, редкая, редкостная, роскошная, совершенная, трогательная, удивительная, фальшивая, фантастическая, холодная, царственная, чистая, чудесная, чудная, ясная.

О красивой, привлекательной внешности человека.

Бесстрастная, библейская, благородная, броская, властная, влекущая, возвышенная, восточная, вызывающая, гордая, грубая, демоническая, живая, замечательная, земная, изящная, коварная, кричащая, ледяная, ма-

нящая, милая, минутная, мягкая, навязчивая, небесная, невиданная, нежная, немая, неотразимая, обаятельная, обольстительная, одухотворенная, опьяняющая, ослепительная, ошеломляющая, писаная (нар.-поэт.), плакатная, пламенная (устар. поэт.), пленительная, покоряющая, поражающая, поразительная, потрясающая, приманчивая, пышная, пьянящая, редкая, резкая, русская, сверкающая, светлая, смягченная, спокойная, строгая, суровая, телесная, теплая, тихая, тонкая, торжествующая, цветущая, чарующая, чувственная, чудесная, эффектная, яркая.

*(а также) Веская, вечерняя, вешняя, военная, задумчивая, мотыльковая, мраморная, мудрая, неукротимая, осенняя, самовластная, снежная, тяжелая, усталая, четкая, ядовитая.

 

(В данном разделе использованы примеры из «Словаря эпитетов русского литературного языка» – СПб: «Норинт», 2002. – 224 с. Автор Горбачевич К.С.)

=======================================================================

 


[1] Подробнее см. сайт «День единения в Культуре» – www.culturaspb.ru

[2] Знамя Мира. – М.: Международный Центр Рерихов, 1995. – С. 106.

[3] Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. (Основные положения концепции воспитания в изменяющихся социальных условиях): Научно-методическая разработка. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1995. – 32 с.

[4] Шапошникова Л.В. Чаша Грааля Космической эволюции// Шапошникова Л.В. Мудрость веков. – М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 1996. - С. 292.

[5] «Культурологическая концепция Н.К.Рериха представляет собой универсальную модель культуры. Интерес к идеям и творчеству Н.К.Рериха сегодня объясняется тем, что он создал уникальную модель и стратегию преображения действительности и самого человека. В его концепции человек предстает как носитель активного высокодуховного, творческого начала, движущего космическую эволюцию. Центральное место в концепции культуры Н.К. Рериха занимает категория красоты, рассматриваемая с позиций космизма». – Жерносенко И.А. Алтай в историко-культурологической концепции Н.К.Рериха. – Автореф. дисс…канд. культурол. наук. СПб.: 1997.

[6] См. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1997. – С. 583.

[7] См. Приложение 1 «Платон о Прекрасном».

[8] Рудзитис Р. Сознание Красоты спасет. – Новосибирск, Свет, 1999. – 128 с.

[9] Там же – С. 18, 22.

[10] См. прилож. 6. Молодые о Красоте. Впечатления. Стихи.

[11] Рерих Е.И. О радости. Письмо к молодежи // Рерих Е.И. Путями Духа. – М.: Сфера, 1999. – С.520.

[12] Дети нового сознания/ Материалы междунар. науч.общ.конференции. 2006. – М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2007.

[13] См. Вопросы психологии. – 2008. – № 5. – С. 3-11.

[14] Культурология: Краткий словарь / Под ред. проф.И.Ф. Кефели. – СПб.: Петрополис, 1995. – С. 39.

[15] Лебедева В.Г. Истоки и становление массовой культуры в России (1860-1940). Автореферат дисс. доктора культурологии. – СПб.: 2008. – С.3.

[16] Там же.

[17] Межуев В.М. Культура в контексте модернизации и глобализации //Теоретическая культурология. – М.: Акад.Проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005 – С. 318.

[18] Межуев В.М. Философия культуры. Эпоха классики. – М.: 2003.

[19] См. пособие: «Путь Культуры лежит через сердце: Формирование культуры чувств и воспитание сердца в семье и школе» www.cultura.spb.ru/private/metodich/kult_cerdce.htm

[20] Книга Орфея. – М.: Сфера, 2001. – С.166.

[21] Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. Т.2 – М.: Больш. Росс. Энцикл., 1997. – С. 179.

[22] Рудзитис Р. Сознание Красоты спасёт. – Новосибирск: Свет, 1999. – С.110.

[23] Клизовский А.И. Призыв к женщинам всего мира // Клизовский А.И. Основы миропонимания новой эпохи. – Рига, Виеда, 1991.

[24] Согласно бизнес-словарям, ОБРАЗ ТОВАРА – это сложившееся у потребителя, покупателя конкретное представление о реально существующем или будущем товаре.ОБРАЗ ФИРМЫ– создание, отражение в сознании потенциальных потребителей, покупателей товара данной фирмы выгодного, привлекательного представления о фирме, иначе это называется имидж фирмы (что, обычно, бывает далеко от истины – прим. автора).

[25] Учение Живой Этики. Сердце, п. 24.

[26] Путь Культуры лежит через сердце. Пособие для педагогов. – См. сайт «День Культуры». Эл.ресурс: https://www.culturaspb.ru/index.php/joomla/put-kultury-lezhit-cherez-serdtse-2008/metodicheskij-material

[27] Рерих С.Н. Искусство и народ. – Art and the People// Rhythm. – Vol. 8, № 3. – P.47. Эл.ресурс:

https://roerich-lib.ru/index.php/s-n-rerikh/iskusstvo-i-narod

[28] Чижевский А.Л. Проблема материи (электромагнетизма). Глава 1. Значение образа в открытии естественнонаучных законов.– Эл.ресурс: https://prometheus.al.ru/phisik/chizhevski.htm

 

[29] Котина С.В. Проблемная ситуация и принцип Красоты в науке. Автореф. дисс...доктора филос. наук. М., 1992.

[30] Там же.

[31] Российская педагогическая энциклопедия. В 2-т. Т.2 – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. – С. 625.

[32] Рудзитис Р. Сознание Красоты спасет. – Новосибирск, Свет, 1999. – С.64.

[33] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – С. 295.

[34] В качестве примера прекрасного воображения см. материал «Идея Города Мира» // Педагогика Культуры. – 2008. - № 7. Эл.ресурс: https://www.pedagogika-cultura.ru/poisk-po-avtoram/a/ashikov-v-i/631-ashikov-7

[35] Уварова Л.И. Оковы привычек // Педагогика Культуры. – 2005. –№ 2. – С. 64-66. Эл.ресурс: https://www.pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/psikhoprofilaktika-vospitanie-psikhicheskoj-energii-rabota-nad-soboj/uvarova-l-i-okovy-privychek

[36] Живая Школа – https://www.scalae.narod.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: