Тригонометрические кривые




Блобизм

 

Впервые это уникальное явление в архитектуре заметил на рубеже нового века идеолог блоб- движения Грег Линн (Greg Lynn) и сам активно включился в творческий процесс создания новаторской архитектуры нового поколения. Название нового архитектурного стиля впервые ввел известный архитектурный критик Джон Уотерс (John Waters) в своем уникальном исследовании «Блобитектура», использовав английское слово Blob. В его интерпретации архитектура текучих нелинейных форм каплевидной природы очень напоминает некую оплывающую, видоизменяющуюся, как бы тающую массу упругих изогнутых поверхностей. Такой объект на международном английском языке обозначается словом Blob (блоб). Эту аббревиатуру мистер Уотерс поднял на авангардный флаг инновационного интернационального архитектурного движения в

Мировая архитектурная элита приняла этот термин, согласившись, что блоб – это нечто доселе неизвестное, нечто видоизменяющееся, перетекающее и движущееся, определенно органического происхождения.

Чуть позже известный блоб-дизайнер Карим Рашид (Karim Rashid) в обозначении методики проектирования сложных дизайн-объектов также использовал знак движения блоб, но в новой трактовке, с аббревиатурой «b.l.o.b», назвав способ технического электронного блоб-проектирования – binary large object, то есть, способ создания объектов со сложной, изогнутой во всех направлениях поверхностью, требующей при проектировании длинной цифровой параметрической записи.

Здание Selfridges является знаковым зданием в Бирмингеме, Англия. Здание является частью торгового центра Bullring и дома Selfridges универмаг. Здание было завершено в 2003 году стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов [1] и спроектировано архитектурной фирмой Future Systems. Он имеет стальные рамки с распыленным конкретным фасадом.[2] с момента своего строительства, здание стало знаковой архитектурной достопримечательностью и рассматривается как основной вклад в возрождение Бирмингема. Фасад состоит из 15 000 анодированных алюминиевых дисков, установленных на синем фоне.

 

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТИЛЕВОГО ТЕЧЕНИЯ:
- французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни, возродивший тра­диции классической метафизики, один из основоположников гуманитарно-антропологического направ­ления философии Анри Бергсон (1859-1941) в работе «Непосредственных данных сознания» (1889) доказывает, что время, воспринимаемое живым организмом, является динамичным, изменчивым и качественным. Прожитое время, которое Бергсон именует «длительностью» ("duree"), может быть воспринято только интуитивно, причем его воздействие слишком трудноуловимо и объемно, чтобы из­мерить его с помощью аналитических методов позитивизма; -в работе «Введение в метафизику» (1903) Бергсон показывает, в чем основное различие ме­жду естественными науками и философией, он подчеркивает, что научное сознание стремится подчи­нить себе природу, «замораживая поток времени», сводя целое к дискретным, поддающимся анализу элементам. В труде «Творческая эволюция» (1907)Бергсон противопоставил идею эволюции классиче­ской диалектике. Бергсон полагает, что эволюция - дает ключ к пониманию того, что тканью самой реальности является длительность (фр. Duration). Сама материя, утверждает Бергсон, "скорее течение, чем вещь". Бергсон отвергает механистическое описание реальности, а также теории, кото­рые описывают реальность в терминах движения к некоторой цели. Он отвергает взгляд, что функцио­ниро­вание каждого организма подчинено действию какой-либо цели. Его собственный взгляд состоит в том, что творческой эволюцией каждого управляют жизненная сила, жизненный порыв, жизнен­ный дух. Двигателем самой эволюции Бергсон считает жизненный порыв (фр. Élan vital) - некоторый заряд энергии, позволяющий переходить от простых форм организации материи к сложным. Органом позна­ния этого жизненного порыва, силы, по Бергсону, выступает интуиция, где акт познания "сов­падает с актом, порождающим действительность" и исчезает различие между тем, кто познает, и тем, что по­знается. Интуиция - это созерцание, которое не зависит от практических интересов, она сво­бодна от различных точек зрения, которые связаны с практикой. Сущностью эволюции является разви­тие по расходящимся линиям. Структура жизни — длительность, постигаемая только посредством интуиции, противоположной интеллекту. Различные аспекты длительности — материя, сознание, па­мять, дух. В качестве подлинной реальности Бергсон утверждает жизнь. Материя и дух, взятые сами по себе, явля­ются продуктами распада жизни. Работа АнриБергсона «Длительность и одновременность»(1922)(По поводу теории Эйн­штейна) посвящена осмыслению начинавших, складываться в то время релятивистских представлений о мире. Бергсон говорит, что единство реального времени предстаёт как принцип решения конкрет­ной, метафизической или космологической проблемы. Именно единство реального времени, осмыс­ление через способность сознания схватывать множество потоков с помощью актов, которые размечают ритм реальной длительности, позволяет примирить гипотезу об универсальности времени материаль­ного мира со множеством длительностей, связанных с процессами, происходящими во Все­ленной. Бергсон утверждал: для того чтобы узнать, имеем ли мы дело в конкретном случае с реальным временем или его фикцией, нужно поставить вопрос, может ли такое время быть вос­принято. Отда­вая должное великому физику Эйнштейну А., Бергсон подчёркивал, что только теория относи­тельности показы­вает принципиальную равноправность и взаимозаменимость различных систем от­счёта, в то время как множественность времён есть лишь отражение факта взаимного перемещения этих систем; - французский психоаналитик и мыслитель Пьер-Фели́кс Гваттари́ (фр. Pierre-Félix Guattari) (1930-1992), в работе «Логика смысла» (1969) вводит понятие «тело без органов», указывая на вирту­альное измерение реальности вообще (что они чаще называли «планом консистенции» или «планом имманентности»). Такое тело без органов пронизано неоформленной и нестабильной мате­рией, потоками во всех направлениях, неограниченными интенсивностями или номадическими (без же­сткой эфемерными частицами (Тысяча плато структуры) сингулярностями, (от лат. singularis — единственный, особенный) безумными или). То есть, обычно мы полагаем наш мир состоящим из относи­тельно стабильных сущностей (тел или бытия). На самом деле эти тела состоят из множества потоков, движущихся с разными скоростями. Именно этот жидкообразный субстрат Делез и назвал телом без ор­ганов; - Пьер-Фели́кс Гваттари́ в главе «Как сделать себя телом без органов» книги «Тысяча плато» (1980) вводит понятие «детерриториализация». Эта концепция подразумевает существование среды, не просто двоичной - а нечто вроде «коллажа» (“assemblage”, гибкий термин, отсылающий к неодно­родной структуре любой сложной системы, индивидуальной, общественной и иной), которому присуще одновременное движение территориализация (поддержания, сохранения), и детерриториализация. (рассеяние размытие). Понятие детерриториализации тесно связано с такими концепциями Делёза-Гваттари, как «линия полета» (line of flight), «дестратификация» (destratification, «разрушение наслое­ний») и «тело без органов» (термин, заимствованный у Арто), и иногда определяется таким образом, чтобы быть частично взаимозаменяемым этими терминами (особенно четко это проявляется во второй части «Капитализма и шизофрении» — «Тысяча плато»); - французский философ Делез Жиль (Deleuze, Gilles) (1925-1995), в книге «Складка. Лейбниц и барокко» (1988) вводит понятия - складка, лабиринт материи, несовозможность, «два этажа» бытия и другие. Складка — это способ существования различия. Лабиринт материи — образ, описывающий бес­конечную сложность строения материального мира. Несовозможность — описывает отношения между виртуальными мирами и актуальным миром в метафизике Лейбница. «Два этажа» бытия — это образ­ное описание диалектики единого и многого. В книге "Ризома"(фр. rhizome «корневище») (1976) авторов Делёза и Гаттари запутанная корне­вая система растения - становится символом нового типа культуры, и стиля жизни и поведения. Ризома должна противостоять неизменным линейным структурам (как бытия, так и мышления), кото­рые, по их мнению, типичны для классической европейской культуры. У ризомы нельзя выделить ни начала, ни конца, ни центра, ни центрирующего принципа («генетической оси»), ни единого кода. Они называют следующие основные свойства ризомы: (1) связь, (2) гетерогенность, (3) множественность, (4) незначащий разрыв, (5) картография, (6) декалькомания. По мнению авторов, ризома способна по­рождать несистемные и неожиданные различия, которые невозможно противопоставить по наличию или отсутствию некоего признака. Ризома включает в себя линии членения, «сравнительные скорости» движения по которым составляют её организацию. Связи линий ризомы образуют сеть разнообразных «плат» («плато»), перекликающихся и связанных между собой создающих временную зону устойчиво­сти, с постоянно пульсирующей конфигурацией постоянно разгоняясь и размывая внешние границы. Черты ризомы. 1 принцип ризомы - принцип связи, любая точка ризомы может и должна быть связана с любой другой ее точкой; 2 принцип ризомы - гетерогенность (от греч. έτερος – разнородность, состав­ляемость из различных по своей природе или происхождению частей); 3 принцип ризомы - множест­венность. Множество, рассуждают Делёз и Гаттари, должно быть действительно многообразным. А для этого оно не должно подчиняться никакому Единому - все равно, мыслят ли его в качестве субъекта или объекта, материальной или духовной сущности. Нет единства как стержня. Множественность - игра, подобная чистому ткачеству; 4 принцип ризомы - принцип "незначащего разрыва, противополож­ный слишком значимым разрезам, разделяющим, расщепляющим структуры. Ризома может быть где-то оборвана, разбита, она вновь наращивает свои или иные линии". Муравьи - пример животной ризомы. Они неистребимы. Правда, Делёз и Гаттари вынуждены признать, что в любой ризоме есть линии стра­тификации, организации. Но ризома "постоянно убегает"... Философы решаются даже на утверждение, что "эволюционные схемы будут строиться не из моделей древесного происхождения, а следуя ризоме"; 5 принцип ризомы "логика кальки и 6 принцип «воспроизведение». логика ризомы - карта, которая от­крыта, доступна по всем направлениям, ее можно разобрать, изменить, поправить, разорвать, перевер­нуть и т.д. Ризома - это различные пространства, рифленые и гладкие, по которым разбегаются в раз­ные стороны линии ускользания, задающие новый стиль философствования; Связь складки с топологией, так, как она может быть воспринята архитектурой, четко выражена в теоретической статье Грега Линна «Криволинейная архитектура» (1993). Главный тезис статьи касается новой стратегии работы с формой и состоит в следующем. Развивая парадигматические основания складки в архитектуре, Линн предлагает освоить два понятия: гладкосмешанности и гибкости, которые, как он считает, согласовывают новую стратегию архитектуры с топологической геометрией, и значит, связывают ее с самой Теорией катастроф. Концепция Джефри Кипниса отражена в статье «К новой архитектуре: концепция складывания» (1993). Кипнис видит складку как прием формообразования, как стратегию гладкосмешения, при которой из двух или более типов структурной организации выстраивается нечто принципиально новое. Например, гомогенная сетка накладывается на гетерогенное, иерархически выверенное построение. Кипнис считает, что новая архитектура должна искать способы новой гетерогенности, не позволяя форме оседать в какую бы то ни было иерархию. Однако новая архитектура ни в коем случае не должна предписывать принципиальные основы формообразования, а лишь предлагать тактику поиска новизны. Бесценные для архитектуры ресурсы, которые дарит новая техника, как считает Кипнис, пока недостаточно освоены теорией. И новые смыслы прорастают сами, как бы изнутри архитектурной дисциплины, в эксперименте.
- компьютер как носитель потенциала творческой деятельности постепенно становится инст­ру­ментом экспериментального формообразования. В крупных корпорациях, таких как Autodesk, Bentley system ведутся разработки специализированных CAD- про­грамм использующих приёмы анимации; про­граммы для создания фракталовIncendia, Apophysis, Fractal Explorer, программа, предназначенная для создания и анимации изображений по фрактальному алгоритму–Ultra Fractal; - виртуальная реальность (киберпространство) вошло в сознание людей вместе с современ­ными компьютерными технологиями и разнообразными функциями и алгоритмами; - 2007 год. Строительство криволинейных конструкций. Технологии MeshSystems, FIDU, D-shape, Contour Craftingоткрывают новые возможности, способствующие реализации объектов современ­ной архитектуры. Выходит релиз плагина Grasshopper для генеративного моделирования в Rhino 3d. - 2010 год. Нано-технологии и эксперименты с кибернетическими механизмами способствуют внедрению интерактивных фасадов и оболочек, реагирующих на естественные/искусственные внешние раздражители. Примером тому кинетическая архитектура Неда Кана, инсталляция «LOTUS 7.0» студии Роузгаарда или Британский павильон Томаса Хитервика, сочетающий в себе высокие технологии и био­логический подход; - творчество немецкого архитектора Отто Фрая, получившего всемирное признание как созда­тель тентовых и мембранных конструкций и немецкие строительные технологии; - информационный взрыв второй половины XX века подвёл к необходимости становления ин­формационного общества (это общество, уровень которого в решающей степени определяется количе­ством и качеством накопленной и используемой информации, её свободой и доступностью); -глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Идет сложный процесс взаимного сближения интересов человеческой попу­ляции на всех уровнях социальной и материальной жизни и в масштабах всей планеты; - израильским физиком Даном Шехтманом, 1984 г было предъявлено экспериментальное доказа­тельство существования металлического сплава с исключительными свойствами. Его дифракци­онная картина характеризуется наличием «икосаэдрической» или «пентангональной» симметрии, строго за­прещенной в кристалле из геометрических соображений заменяет из­вечную идею о «структурной единице, повторяемой в пространстве строго периодическим образом»; Пентагональная симметрия встречается только в живой природе и является отличительной чертой саморегулирующихся систем. Тогда как в кристаллах – «неживых структурах», согласно классической кристаллографии, возможны симметрии третьего, четвертого и шестого порядков [39]. В отличии от классических кристаллов, квазикристаллы 5-го порядка, открытые Дэном Шехтманом являются "пограничными" объектами на стыке "живого" и "неживого". Из всех правильных фигур только пятиугольником нельзя заполнить плоскость. То есть, из них нельзя выложить паркет. Нужно отметить, что в поперечном сечении двойная спираль ДНК - правильный пятиугольник В живой природе широко распространены формы, основанные на «пентагональной» симметрии (морские звезды, морские ежи, цветы). Пяти-лепестковыми являются цветы кувшинки, шиповника, боярышника, гвоздики, груши, черемухи, яблони, земляники и многих других. Ниже показано цветок китайской розы с ярко выраженной «пентагональной» симметрией. - в современной картине мира вероятностные закономерности оказываются фундаменталь­ными, не сводимыми к динамическим. Случайность выступает здесь в диалектической взаимо­связи с необ­ходимостью, что и предопределяет фундаментальность вероятностных закономерно­стей; - признание историчности, а следовательно, принципиальной незавершенно­сти настоящей, да и любой другой научной картины мира; - возникновение системного подхода позволило взглянуть на окружающий мир как на еди­ное, це­лостное образование, состоящее из огромного множества взаимодействующих друг с другом систем. Появление междисциплинарного направления исследований, как синергетика, или учение о самоор­ганизации, дало возможность не только раскрыть внутренние ме­ханизмы всех эво­люционных про­цессов, которые происходят в природе, но и представить весь мир как мир самооргани­зующихся процессов.Самоорганизация - это наблюдаемая способ­ность материи к самоусложнению материальных систем всех уровней в более сложное и упорядоченное состояние в ходе эволюции; - наряду с физикой стали лидировать химия, биология и цикл наук о Земле. Жизнь перестала ка­заться случайным явлением во Вселенной, а стала рассматриваться как закономерный результат са­мо­развития материи, также закономерно приведший к возникновению разума. В основе биосферных наук лежит естественноисторическая концепция, идея всеобщей связи в природе. Жизнь и живое по­нима­ются в них как существенный элемент мира, действенно формирующий этот мир, создавший его в ны­нешнем виде; - наиболее характерной чертой современной естественно - научной картины мира является ее эволюционность. Эволюция происходит во всех областях материального мира в неживой природе, живой природе и социальном обществе;Глобальный эволюционизм - это признание невозмож­ности существования Вселенной и всех порождаемых ею менее масштабных систем вне развития, эволюции. Эволюционирующий характер Вселенной также свидетельствует о принципиальном единствемира, каждая составная часть которого есть историческое следствие глобального эволю­ционного процесса; - сформировались основные положения современной атомистики: 1. Атом является сложной материальной структурой и представляет собой мельчайшую частицу химического элемента.2. У каж­дого элемента существуют разновидности атомов.3. Атомы одного элемента могут превра­щаться в атомы другого; - в специальной теории относительности был получен важный методологический урок, который состоит в том, что все движения, происходящие в природе, имеют относительный характер. Это озна­чает, что в природе не существует никакой абсолютной системы отсчета, и, следовательно, абсолют­ного движения. Общая теория относительности, которую нередко называют новой теорией тяготения, впервые установила связь между свойствами движущихся материальных тел и их пространственно-вре­менной метрикой. Для общей теории относительности до сих пор актуальной является проблема пере­хода от теоретических к физическим наблюдаемым величинам. Теория предсказала и объяснила три общелелятивистских эффекта: были предсказаны и вычислены конкретные значения смещения переге­лия Меркурия, было предсказано и обнаружено отклонение световых лучей звёзд при их смещения час­тоты прохождении вблизи Солнца. Согласно предсказаниям теории, луч света, идущий от далекой звезды и проходящий вблизи Солнца, должен отклониться от своего прямолинейного пути и искри­виться, что и было под­тверждено наблюдениями. Время течет по-разному для тех, кто движется с раз­ной скоростью. Вблизи тяжелых предметов время замедля­ется, а при опреде­ленных обстоятельствах оно может и совсем остановиться. Планеты движутся по своим орбитам не потому, что их притягивает к Солнцу некая сила, действующая на рас­стоянии, а потому, что само пространство, в котором они дви­жутся, искривлено. Общая теория относительности показала глубокую связь между движением мате­риальных тел, а именно тяготеющих масс и структурой физического пространства-времени. Законы Евклидовой гео­метрии более не яв­ляются обязательными для природоустройства в масштабах Вселен­ной; - субатомные фено­мены обнаруживают себя и как частицы, и как волны, демонстрируя свою двойствен­нуюприроду. Стало невозможным од­новременно вычислить местоположение частицы и из­мерить ее ускорение;
- известный физик Я. И. Френкель основное различие неживой и живой природы сформулиро­вал следующим образом: «Нормальное состояние всякой мертвой системы есть со­стояние устойчивого равновесия, в то время как нормальное состояние всякой живой системы, с какой бы точки зрения она не рассматривалась (механической или химической), есть состояние неустойчивого равновесия, в поддержании которого и заключается жизнь»; - в 1968г. венгерский биолог и ботаник Аристид Линденмайер (Aristid Lindenmayer) предложил математическую модель для изучения развития простых многоклеточных организмов, которая позже была расширена и используется для моделирования сложных ветвящихся структур — разнообразных деревьев и цветов. Эта модель получила название Lindenmayer System, или просто L-System. Основная идея L — постоянная перезапись (rewriting) элементов строки. rewriting — это способ получения слож­ных объектов путем замены частей простого начального объекта по некоторым правилам. Классическим примером является снежинка; - возникновение науки сложных систем - (sciences of complexity) которая образована несколь­кими тесно связанными на­учными течениями и дисциплинами:Общая теория систем, (изучение больших и диверсифицированных систем - экосистем и социальных систем), Кибернетика (изучение, хранение, пе­редача и переработка информации, и ее использование для управления и регулирования сложных динами­ческих систем). Теория динамических систем, изучающая свойства систем нели­нейных уравнений, которые демон­стрируют неустойчивость результатов. Теорию динамических систем называют "теорией нелинейных систем". Компьютерное моделирование. (воз­можность с помощью компьютерного моделирования изучать процессы, происходящие в системах, образованных множест­вом элементов. Компьютерное моделирование доказало, что система, образованная большим количест­вом элементов, даже если они взаимодействуют друг с дру­гом, ис­пользуя очень простые алгоритмы, может демонстрировать очень сложное поведение. В таких систе­мах может происходить адаптация, самоорганизация, они могут, приходит в хаотические состоя­ния и т.д.; - американский архитектор Грег Линн - начиная с 1993 года, выпускает несколько культуро­ло­гических и архитектурных трудов. Его принципы формообразования Bleb (Пузырь), Blob (Блоб), Fold (Складка), Flower (Цветок), Shred (Лоскут), Branch (Ветвь), Skin (Кожа), Strand (Переплете­ние), Teeth (Зубы), Lattice (Пространственная решетка) становятся грамматикой нового архитек­турно) компьютер­ного языка; - общество, характеризовавшееся всеобщими стандартами потребления, эволюционировало в гетерогенное общество «множественности», особенностями которого являются стиль жизни «процвета­ния» и дифференциация карьеры; - архитектурное бюро Asymptote, студия Reiser+Umemoto, Грег Линн, студия Nox и Coop Himmelb(L)au, архитектурных бюро, Biothing, Opensystems, Co.de.IT INVERSAbrane проект, арх. бюро Колатан /Мак Дональд, Школа Архитек­­­­турных Ассоциаций (AADRL) студия Zaha Hadid Architects и рос­сийская образовательно-исследовательская инициатива «Точка ветвления».
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- это адаптивная архитектура, все ее элементы взаимосвязаны, она черпает свое вдохновение не просто в природных формах, а, скорее, в процессах и взаимодействиях, происходящих в при­роде, например эксперименты над созданием архитектурной формы на основе алгоритма движения му­равьиной колонии, т.е. на основе так называемого роевого интеллекта; - архи­тектура теряет всякую историческую и пространственную привязанность, отрывается от контекста; - иллюзии, образность, тайна, "загадочное означающее", провокативность, парадоксальному и непредсказуемом; - архитектура исследует мир людей, природы и техники вместе с обществом, познавая его, и ка­ждый раз поражаясь им. Человек наблюдает за нестабильностью структур, которые гибко реагируют на изменение ситуации. Здание трактуется как живой организм; - динамический обмен между жизнью материи и материей нашей жизни. Пространственная и временная подвижность, неравномерность. Постоянно изменяющиеся нестабильные формы, многооб­разие состояний, иррациональное представление о пространстве. Идея движения через про­странство. Одна поверхность образует открытое и закрытое пространство. Новый порядок, ос­нованный не на форме, а на ментальности (поток людей, транспорта, информации). (кон­цепция дви­жения, потоков); - технологическая сложность, реклама прогресса технологии (элитарность реализации) - ПАРАМЕТРИЗМ. Арх. Шумахер считает, что вместо привычного зонирования все внутренние помещения здания должны коммуницировать друг с другом, плавно перетекая одно в другое, — и со­общаться с внешней средой. Принципы параметризма это отказ от жестких архитектурных элементов (квадрат, круг, треугольник, куб, шар, призма) в пользу гибких: «С помощью современных цифровых технологий форма «ищет себя». Это отказ от повторения отдельных элементов, столь распространен­ного в модернизме, отрицание сочетания отдельных элементов по принципу коллажа — как в архи­тектуре, так и в городском планировании, урбанистике. Пространство, состоящее из элементов раз­личного функционального назначения, должно выглядеть единым нелинейным. Многоэлементность системы, взаимодействие различных компонентов (вместо их противостояния), а также мягкость, по­датливость, «текучесть» архитектурных форм: «Кривизна, изгиб, в отличие от углов, позволяют соз­дать более сложное пространство». Одно из последних ответвлений параметризма -Адаптивная архи­тектур а, характеризующееся применением интерактивных систем. Основным принципом работы адаптивной архитектуры является реакция на человека как переменную в существующей системе в режиме реального времени. (Рис.) - метод ХИМЕРНЫХ СИСТЕМ, (Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «молодая коза») — в греческой ми­фологии] чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи.. Неразрывно Слитые гибридные системы или части. Использование 'фантастического способа, АРХИТЕКТУРНЫМИ студиями такими как «Sulan Kolatan», «химера 3», Продвинутая Студия V, Падение 1997; (Рис.) - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА компью­терной технологии «ТЕССЕЛЯЦИЯ» (замощение) стало возможно увели­чить количе­ство многоугольников в полигоне (используя, например, кривые Безье). При этом каждый многоугольник модели разбивается на заданное число связанных многоугольников, которые выстраи­ваются в соответствии с общим направлением поверхности модели. Таким путём можно сначала соз­дать простую модель, а затем быстро и просто повысить её детализацию. Тесселяция является одной из основных особенностей DirectX 11 и OpenGL 4.; - методы, основанные на ТЕОРИИ ФРАКТАЛОВ. или теориИ бесконечной вложенности ма­терии. Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) Фракталы представляют собой матема­тические модели сложных структур, пространственное изобра­жение которых представляется в виде сломанных, морщинистых и нечетких форм. Фракталы (как математи­ческие абстракции) обладают следующими характерными свойствами, отображающими их иррегулярную сущность: самоподобие (иерархический принцип организации); Вселенная состоит из бесконечного числа вложенных фракталь­ных уровней материи с подобными друг другу характеристиками; способность к развитию (прин­цип непрерывности формообразования); Каждый уровень материи включает в себя носи­тели с опреде­лённым спектром размеров и масс. Материя самоорганизуется в стабильные состояния; дробная метрическая размерность (принцип сингулярности меры); размытость, нечеткость конту­ров (принцип неопределенности границ);• геометрическое представление хаотической динамики (принцип динамического хаоса). В данной теории отсутствуют элементарные частицы материи как таковые (см. преон, кварк), вещество бесконечно делимо, в противоположность теории атомизма, находящей мини­мальную единицу материи; Многие объекты в природе обладают фрактальными свойствами, например, побережья, облака, кроны деревьев, снежинки, кровеносная система и система альвеол человека или животных. Во всех детерминированных фракталах, самоподобие проявляется на всех уровнях. Это значит, что независимо от того насколько вы приближаете фрактал, вы увидите все тот же узорВиды фракталов: простые де­терминированные фракталы. Решетка польского математика Вацлава Франциска Серпинского, (польск. Wacław Franciszek Sierpiński); (1882- 1969). (Рис.) Построение треугольника Серпинского. Выкидывание центральных треугольников — не единственный способ получить в итоге треугольник Серпинского. Можно двигаться «в обратном направлении»: взять изначально «пустой» треугольник, затем достроить в нём треугольник, образованный средними Треугольники, сформированные соедине­нием средних точек большего треугольника вырезаны из главного треугольника, образовывая треугольник, с большим количеством дырочек. В этом случае инициатор - большой треугольник а шаб­лон — операция вырезания треугольников, подобных большему. Так же можно получить и трехмерную версию треугольника, используя обыкновенный тетраэдр и вырезая маленькие тетраэдры.Сложные фракталы не являются детерминированными (заранее известный, определённый) не линейны и не соб­ранны из повторяющихся геометрических форм. Множествофранцузского математика Бенуа Мандельброта (Benoit B. Mandelbrot, 1924 -2010) (Рис.)Квадраты присоединяются к квадрату. Благодаря тому, что этот фрактал занимает точно половину отведенного пространства при каждой итерации. Вся картина в целом является непредсказуемой и очень хаотичной. Мно́жество Мандельбро́та — это множество таких точек c на комплексной плоскости, для которых рекуррентное соотношение. при. задаёт ограниченную последовательность. То есть, это множествотаких c, для которых существует такое действительное R, что неравенство |zn| < R выполняется при всех натуральных n. Множество Мандельброта является одним из самых известных фракталов, в том числе за пределами математики, благодаря своим цветным визуализациям. Множествофранцузского математика Гастона Мориса Жулиа (1893 – 1978) (Рис.) образуются по той же самой формуле, что и множество Мандельброта. При рисовании фрактала с использованием различных начальных точек, генерируются различные изображения. Множество Жюлиа относится к фрактальной геометрии и определяется следующим образом. Многочлен от одного комплексного переменного можно рассматривать как отображение комплексной плоскости в себя. Множество Жюлиа − это множество таких точек комплексной плоскости, что при многократном применении такого отображения, они не покидают некоторой заведомо установленной области. В 2012 году математики доказали, что произвольная замкнутая фигура на плоскости может быть сколь угодно близко приближена множеством Жюлиа фрактал Мандельброта - это, на самом деле, множество фракталов Жулиа, соединенных вместе. Каждая точка (или координата) множества Мандельброта соответствует фракталу Жулиа. Губкаавстрийского экономистаКарла Менгера (1840—1921), (Рис.) Каждая грань куба, имеющая еденичную длину, делится на 9 равных квадратиков так же, как и при построении квадратного ковра Серпинского. В результате исходный куб разбивается на 27 одинаковых кубиков с длиной ребра, равной 1/3. Затем, удаляя 7 кубиков (один центральный и 6 из центра каждой из граней), противоположные грани исходного куба соединяются сквозным центральным отверстием квадратной формы. В результате из 27 остается 20 маленьких кубиков. Такая итерационная процедура с вырезанием сквозных отверстий и последующего превращения каждого оставшегося кубика в 20 еще более мелких с размером в три раза меньше исходного продолжается до бесконечности; - принципы КЛЕТОЧНОГО АВТОМАТА.Кле́точный автома́т — дискретная модель, изучаемая в математике, теории вычислимости, физике, теоретической биологии и микромеханике. Включает регулярную решётку ячеек, каждая из которых может находиться в одном из конечного множества состояний, таких как 1 и 0. Решетка может быть любой размерности. Для каждой ячейки определено множество ячеек, называемых окрестностью. К примеру, окрестность может быть определена как все ячейки на расстоянии не более 2 от текущей. Для работы клеточного автомата требуется задание начального состояния всех ячеек, и правил перехода ячеек из одного состояния в другое. На каждой итерации, используя правила перехода и состояния соседних ячеек, определяется новое состояние каждой ячейки. Обычно правила перехода одинаковы для всех ячеек и применяются сразу ко всей решётке. Некоторые живые организмы проявляют свойства клеточных автоматов. Раскраска раковин ряда морских моллюсков, например, родов Conus или Cymbiola, генерируется естественным одномерным клеточным автоматом, результат эволюции Правило 30.(одномерное двоичное правило для клеточного автомата, впервые описанное Стивеном Вольфрамом (1983). Правило показывает апериодическое, хаотическое поведение и порождает сложные, во многих отношениях случайные структуры из простых, четко определенных правил. Пигментные клетки раковины располагаются тонкой полоской вдоль края раковины. Секреция пигмента каждой клетки зависит от активирующей и ингибиторной активности соседних клеток. В процессе роста раковины полоса клеток формирует цветной узор на её поверхности; (Рис.) - принципы РОЕВОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Понятие роевого интеллекта (Swarm intelligence) был введен Херардо Бени и Ван Цзином в 1989 году. Под роевым интеллектом понимают самоорганизующуюся систему, состоящую из множества агентов. Агенты подчиняются простым правилам поведения в окружающей среде. Их простое взаимодействие определяет коллективную адаптацию. Таким образом, на поведении простых агентов формируется роевой интеллект. Примерами таких систем могут быть муравьиная колония, пчелиный рой, стая птиц, рыб и т.д. (Рис.)   Теория архитектуры Питер Эйзенман, Заха Хадид, Френк Гери, Дэниел Либескинд, Рем Кулхаас, творящие в 1980-е годы в системе умозрительной семиотической игры, оказались наиболее мобильными и в 1990-е плавно перешли от поэтики ризомы, запутанности, неопределенности к поэтике сложной складчатой топологической связанности, отражающей идею самоорганизации органических структур» Современные исследователи вполне обоснованно делают выводы, касательно будущего архитектуры, идущей по пути сложной криволинейной структуры, символизирующей модель всего живого, в том числе и космоса. Дейстительно, космос в теории «биг бэнга» не есть статическая модель. «От «гармонического неба» в космологии не осталось и следа. Вселенной после «биг бэнга» математически соответствует формула, выведенная Альбертом Эйнштейном: Е = mс2 (материя переходит в энергию)» Согласно теории Ч, Дженкса, появление и оправдание сложных оболочковых форм – это единственный выход развития архитектурной формы, поскольку он символизирует идею «срединного пути» архитектуры, движущейся между порядком и хаосом космоса и мира в целом. Выдвигая концепцию дигитальной архитектуры, Ч. Дженкс утверждает, что современный девиз архитектуры состоит не в «упорядочивании хаоса», а в концепции «более выгодной организации из порядка и хаоса». Теория сложности Ч. Дженкса и его выводы относительно развития дигитальной архитектуры – это, своего рода, компромисс. Неудивительно, что Ч. Дженкс отводит дигитальной архитектуре главенствующее место: она оказывается единственной альтернативой архитектуре прямого угла. При этом происходит уход в другую крайность. Говоря о современном состоянии развития архитектурной структуры, игнорируется подобные периоды появления символики живой природы, идеи «усложнения и самоорганизации»: архитектура барокко, экспрессионизма, модерна, биотектуры и др. Бесконечный же процесс усложнения архитектурной формы в свете развития диссипативной системы напоминает процесс «дурной бесконечности». Развитие в архитектуре идет по пути усложнения, однако, усложнение не должно восприниматься как тотальное заполонение формами дигитальной архитектуры. Развитие дигитальной архитектуры – явление более сложное, чем символизация многовектороной структуры космического пространства. Обращение к криволинейным формам, напоминающим живые организмы, через «антропный принцип» С. Хокинга*, уводит нас не


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: