ЛЕКЦИЯ 7: Технология работы телеканала ТНТ. Юмор как оружие в информационной войне (слайд 7.1)
Наверное, все слышали фразу – «хочешь победить врага - воспитай его детей». Суть её в том, что тот, кто формирует мировоззрение и ценностные ориентиры подрастающего поколения, тот и определяет будущее, программируя людей на определённые модели отношений и поведения. Конечно, как мы разбирали с вами в предыдущих лекциях, факторов влияющих на формирование картины мира у детей очень много – это и семья, и школа, и ближайшее окружение, но один из самых сильных, значение которого постоянно растёт – это в целом медиасреда, и, в частности, телевидение. Какой же телеканал сегодня оказывает наибольшее влияние на умы детей и молодёжи? Давайте обратимся к статистике:
Видеоролик Диван ТНТ (2 мин.), слайд 7.2
Статистика тоже может быть лживой, но серьёзных оснований полагать, что представленная в этом видео информация сильно искажена, нет. Именно поэтому нашу очередную лекцию мы целиком посвятим ТНТ. Сериалы и телешоу этого телеканала являются одними из самых популярных не только на телевидении, но и в интернете, и вряд ли вы сегодня сможете найти подростка или даже школьника, который ни разу бы не смотрел Физрука, Интернов, Универ, Comedy Club или Дом 2. Все эти программы и сериалы настолько агрессивно рекламируются на протяжении многих лет, что пройти мимо них мог только человек, по какой-то причине оказавшийся в альтернативном информационном пространстве.
К тому же важно понимать психологию подростков. Для них очень важно чувствовать себя «частью коллектива», быть что называется «своим», а не «изгоем». Но чтобы стать «своим» и уметь поддержать разговор нужно вращаться в том же информационном пространстве, что и основная часть коллектива. Естественно, на переменах, после уроков или в часы совместного досуга в условиях доминирования в обществе культа гедонизма и потребления наука, образование или, скажем, книги не станут основной темой для обсуждения и общения. А что станет? То, что знакомо основной части коллектива и то, что не требует серьёзных образовательных или волевых усилий к освоению. Как ни печально – но это в первую очередь развлекательный медиаконтент, доминирующую часть которого в России создаёт телеканал ТНТ. Это значит, что статистически предопределённо основная часть подростков и школьников нашей страны оказываются замкнуты именно на те передачи и сериалы, которые мы и будем подробно разбирать в ходе нашей лекции.
|
Но прежде, чем перейдём к практическому анализу, коротко познакомимся с историей создания и владельцами телеканала. ТНТ был создан в 1997 году, медиагруппой «Мост», которая в тот момент принадлежала гражданину России и Израиля олигарху Владимиру Гусинскому. В 2001 году после того, как Гусинский побывал в тюрьме и бежал из России, телеканал ТНТ перешёл в собственность холдинга «Газпром-медиа» и с тех пор входит в его состав. В свою очередь холдинг «Газпром-медиа» является дочерней структурой по управлению активами в СМИ корпорации «Газпром», которая как минимум номинально на 50 процентов принадлежит государству. Поэтому, когда в следующий раз увидите, что улицы крупных городов увешаны огромными баннерами, рекламирующими очередную пошлость от ТНТ, помните на деньги от продажи недр какой страны ведётся подобная агитация. (слайд 7.3)
|
Обратите внимание – даже сами рекламные плакаты обязательно содержат в себе несколько сексстимулов, цель которых замкнуть психику аудитории на инстинктивную сферу. Говоря проще – такая агитация поощряет человека к животному поведению. И поверьте, ни один другой российский телеканал не проводит столь масштабные рекламные кампании, как ТНТ.
А теперь после такой вводной части, давайте посмотрим, что же предлагает телеканал ТНТ молодёжной аудитории: