Видеообзор на Comedy Woman




(Слайд 7.8)

 

На ТНТ культивируются шутки над нашей страной, над историей, политикой, семейными ценностями, восхваляется бездуховность, аудитории навязываются даже такие ложные понятия как «здоровый цинизм» или «здоровый пофигизм», что у человека с нормальной психикой не может не вызывать отторжения.

Тем не менее, в комментариях к тем видеообзорам, которые мы посмотрели, часто можно прочитать, что у создателей видеороликов просто нет чувства юмора, или они не понимают сатиры – мол, все эти передачи на самом деле высмеивают пороки. В действительности, высмеянное зло не только не исчезает из жизни, но становится привычным, обыденным, и легче принимается людьми. Поэтому на всех телеканалах сегодня так много всевозможных смехачей. Они служат своеобразной анестезией для общества. Пока толпа смеётся, и её внимание отвлечено на всевозможную глупость и пошлость, можно спокойно проводить те процессы, которые люди бы, будь они в трезвом уме, не допустили, или как минимум сопротивлялись им (слайд 7.9).

 

Вспомните одного из родоначальников экранного юмора - Чарли Чаплина и его фильм «Великий диктатор» с юмористической пародией на Гитлера и сатирой на нацизм. Фильм вышел в 1940 году, получил широкую известность и пять Оскаров. А какой эффект достиг прокат этого фильма. Образ Гитлера и нацизма стал многими восприниматься как нечто смешное, забавное, глупое. Уместна ли была в той ситуации такая легкомысленная подача очень серьёзной и опасной темы? Сегодня мы можем ответить однозначно - фильм снял с общества ощущение угрозы, и подменил его глупым юмором, смешливостью. Продвигаемые фильмом смыслы препятствовали сплочению перед лицом вполне реальной угрозы нацизма, и тем самым помогали Гитлеру. Есть мнение, что именно за этот вклад в мировые процессы Чарли Чаплину поставили памятник на берегу Женевского озера в Швейцарии. Именно по его стопам идут практически все российские юмористы, которые постоянно мелькают на телевизионном экране.

 

Однако мы не призываем впадать в другую крайность и думать, что юмор в принципе несёт только вред. Ведь, юмор – это просто инструмент, и использовать его можно по-разному. Вспомните советские комедии. В них было много светлого и доброго юмора – конечно, в них хватало пропаганды алкоголя и табака, но в остальном посыл был чаще положительный, особенно если брать кино, рассчитанное на детскую аудиторию. Например, детский юмористический киножурнал Ералаш. Большую часть выпусков которого можно ставить как пример поучительного использования юмора. Давайте посмотрим пару хороших примеров из Ералаша, чтобы почувствовать контраст с тем, чем кормят сегодня зрителей. А также вспомним о том, каким был раньше КВН, и посмотрим, что изменилось за прошедшее время.

 

Ералаш: 4 выпуск 3 сюжет (закаляются) / 7 выпуск 1 сюжет (урок истории + кашель) / 10 выпуск 3 сюжет (история любви).

Видео про КВН обрезать его (https://www.youtube.com/watch?v=fdLfFHd7_jA).

 

Отдельным категорией является смех с телеэкрана над самими медийными персонами. Популярная передача этой серии – это шоу Первого канала «Вечерний Ургант», куда регулярно приглашают известных людей. Звучащий на шоу юмор в отношении конкретных персон - это не самокритичность, но смеховой промоушен, работа по продвижению определенных лиц и форматов. Подобный юмор наиболее внятно демонстрирует, что осмеяние может служить инструментом пиара. При том пиарить можно не только людей, но и процессы и идеи.

Самое главное, что все подобные телешоу приходят в Россию уже практически в готовом виде, и являются адаптациями иностранных форматов. В качестве примера рассмотрим два таких телешоу, каждое из которых в том или ином виде транслируется во многих странах мира – это «Дом 2» и «Холостяк».

Чему учит шоу Дом 2? (10 мин.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: