Неоспоримые факты доказательства о «Романе без вранья».




Это «Рассуждение» реальное.

От автора

Здравствуйте, дорогие мои читатели. Сегодня я расскажу, как я познакомилась с творчеством Анатолия Мариенгофа.

Я познакомилась с ним совершено случайно! В 2017г. я лежала в больнице. Там познакомилась с девочкой, она очень любит читать! И мы стали интересоваться у неё, что сейчас читаешь и тому подобное.

Чуть позже она сказала нам, что ищет книги под названием «Собрание сочинений Анатолия Мариенгофа в трех томах» (четвёртая в комплекте), которые уже сняли с продажи! И нам стало интересно узнать про этого автора побольше! Она рассказала нам, что он мало известный поэт, друг Есенина.

Мне ещё тогда стало интересно познакомится с этими книгами, но времени было мало уже их искать. Когда она нашла и купила эти книги, перед самым отъездом, я была искренне рада за нее!

Я приехала домой, нашла их в интернете, но в интернет-магазинах они отсутствовали. Потом я снова поехала в Санкт-Петербург и искала по всем «Антикварным» магазинам, которые были в городе, но все безуспешно. Через некоторое время я уехала дамой. И была в отчаянии. Я начала думать о возможности приобретения книг этого поэта. Начала искать способы их приобретения. И спустя некоторое время мне пришла в голову великолепная идея! Написать пост в социальных сетах. Оно выглядело вот так.

 

Уважаемые, гости моей страницы!! Друзья!

ХОЧУ ПОПРОСИТЬ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ "СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЯ" АНАТОЛИЯ МАРИЕНГОФА В ТРЕХ ТОМАХ (ЧЕТВЁРТАЯ В КОМПЛЕКТЕ). ЧТОБЫВЫСВЯЗАЛИСЬ СО МНОЙ В КОММЕНТАРИЯХ ПОД ЭТОЙ ЗАПИСЬЮ ЛИБО В ЛС.

ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОЧИТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!! Прям оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооочень!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мое мнение о «Романе без вранья» (Оспаривание).

Я считаю, что «Роман без вранья» не принес ничего плохого репутации Есенина. И поэтому поводу Пётр Иванович Радечко, как я считаю, был не прав, то что это как-то повлияло на репутацию Есенина. И ещё я считаю, что это не лживые факты и не искажающие факты о «Романе без вранья» как выражался выше Пётр Иванович Радечко. Петр был не прав в том, что Мариенгоф лгал и обливал Есенина грязью. Ведь они были преданными друзьями!

А вот, что писал 3 февраля 1956 года Корнелий Зелинский. Пишет в письме другу Есенина, журналисту Николаю Вержбицкому:

Необходимо в глазах широкого читателя отмыть облик Есенина от той грязи, которую на него налепили его лжедрузья. Трудно, в частности, измерить тот вред, какой нанесла репутации Есенина пресловутая книжка Мариенгофа «Роман без вранья». Вы же знаете, что в этой книжке крупицы бытовой правды перемешаны с таким количеством порочащей поэта выдумки, что в целом эта книга явилась тем свинцом, который погрузил Есенина в болото нечистой обывательской молвы. В книжке Есенин изображён спекулянтом, который спекулировал солью, кишмишем, изображён двурушником и негодяем, измывающимся над своим отцом, матерью и сёстрами, изображён растленным и циничным представителем богемы, который, по уверению своего якобы друга.

1.Это не было, полу правдой полу нет, это была правда!

2.Они не были лжедрузьями они бы настоящие друзья!

3. Якобы другом он не был, он был друг с большой буквы.

4. Мариенгоф никакие три десятилетия не убивал славу Есенина потому, что они били заядлые друзья!

А вот, что пишет Пётр.

Насколько мне удалось выполнить эти пожелания, пусть решит беспристрастный читатель. Ведь пресловутое мариенгофское враньё и в самом деле может стать бессмертным и вечно очернять имя гениального поэта Сергея Есенина, если не обнажить его истинную суть, не показать это на конкретных фактах.

Отвечаю на вопрос Петра. Вам не удалось этого сделать потому, что да, оно действительно может стать бессмертным, но оно не может отнять гениального поэта Сергея Есенина. Это раз, а два то, что это не мариенгофское вранье, а чистая правда Мареингофа.

Вот, что еще писал Петр.

О помощи поэту, его защите они, за малым исключением, и не помышляли. Наоборот, из чрезмерного тщеславия, чувства неуемной зависти или из душевной подлости распускали о нём нелепые слухи, эпиграммы, всевозможную клевету, «стучали» в органы, контролируя каждый его шаг и поступок.

Другие может быть и да, но Мариенгоф этого не делал. Ничего подобного такого, как зависть, подлость, распускание слухов, эпиграммы, контроль каждого шага Есенин. И тому подобное…..

А поссорились они из-за другого.

Таким образом, А. Мариенгоф был уличён в очередной лжи. Прокутить всё, как он писал, его деду, лошаднику и собачнику было сложно. Поскольку никаких имений тот не имел. А появились они только благодаря неуемной фантазии его внука-имажиниста. Мериенгоф не врал, то, что он сказал, что жил в России, а на самом деле потом выяснилось, что нет и в России такой фамилии не числилось! Я считаю, что это было его личное мнение говорить всю правду или нет. А раз не сказал, значит не нужно!!! (Мнение моё от этого не меняется.)

 

 

Неоспоримые факты доказательства о «Романе без вранья».

Очень интересный факт, что Маригоф встретился с незнакомцем перед тем, как познакомился с Есениным он прочитал его книгу «Исход» в книжной лавке. Ему не понравилось это произведение, он не объяснил, а только залился смехом и добавил, что не читал подобной ерунды! Но когда человек по имени Боб указал пальцем на автора Мриенгофа. Незнакомец дружески протянул руку, но тогда знакомства не случилось. Мариенгоф выбежал в гневе. Тем же вечером решилась судьба Анатолия у литературного секретаря ВЦИК. И вот там, как раз впервые Анатолий услышал голос Сергея Есенина. Он был в светло-синей поддёвке. Под синей поддёвкой белая шелковая рубашка. Волосы волнистые, желтые, с золотым блеском. Большой завиток был на его голове. Глаза были голубые.

Вот такая, я считаю правдивая история знакомства с Есениным.

 

Осенью когда Сергей и Анатолий стали непосредственными друзьями. Они пошли в лавку «Стойло пегаса», оно образовалось во время военного коммунизма.

И такое издательство и правда существует, это кофе. В котором образовалось это издательство «Стойло пегаса», от названия кофе!
Когда стояли около «Метрополя», ели яблоки и тут на извозчике с чемоданами проезжает мимо художник Дид Ладо.

Дид Ладо — Возможно, что за этим псевдонимом скрывался Алексей Станиславович Белевский (1859—1919?), писатель и публицист, автор вышедших в Москве под псевдонимом «Белоруссов» книг «Из пережитого» (1906) и «В старом доме» (1908). Под тем же псевдонимом А. С. Белевский особенно много печатался в начале XX в. (журналы «Путь», «Вестник Европы», «Лебедь», «Русское Богатство», «Северные Записки» и газета «Час»). В последней он и обозначился как «Дид Ладо» в 1907 г. Не исключено, впрочем, что аналогичным псевдонимом мог воспользоваться и другой человек, настоящее имя которого неизвестно.

 

Спросили куда он едет, он ответил:

- В Петербург

- Как едешь-то?

- Пульмановском вагоне братцы, в отдельном

купе красного бархата.

- С кем?

- С комиссаром. Страшеннейшим! пистолетами и кинжалищами увешан, как Рождественская елка хлопушками. А башка, братцы, что обритая свекла.

По паспорту Диду было за пятьдесят, по сердцу восемнадцать. Англичане хорошо говорят: костюму столько времени, на сколько он выглядит.

Дид с нами расписывал страстной монастырь, переименовывал улицы, вешал на шею чугунному Пушкину плакат: «Я с имажинистами».

В СОПО читал доклады по мордографии, карандашом доказывал сходство всех имажинистов с лошадями: Есенин - Вятька, Шершеневич- Орловский, я – унтер.

Глаз у Дида был верный.

Есенина в домашнем быту так и звали мы «Вяткой».

- Дид возьми нас с собой.

- Без шапок-то?

Летом мы ходили без шапок.

- А на кой они черт!?

Если самому» восемнадцать», то чего возражать?

- Деньжонки- то есть?

- Не в Америку едем.

- Валяй, садись.

Поехали к Николаевскому вокзалу.

На платформе около своего отдельного пульмановского вагона стоял комиссар.

Глаза у комиссара круглые и холодные, как серебряные рубли.

Голова тоже круглая, без единого волоска, ярко- красного цвета.

Я шепнул Диду на ухо:

- Эх, не возьмет нас «свекла»!

А Есенин уже ощупывал его пистолетину, вел разговор о преимуществе кольта над прямодушным наганом, восхищался сталью кавказкой шашки и малиновым звоном шпор. Один кинорежиссер ставил картину из европейской жизни. В последней части в сцене погрома должен был на «крупном плане» плакать горькими слезами малыш лет двух. Режиссер нашел очаровательного мальчугана с золотыми кудряжками. Началась сьемка, вспыхнули юпитеры. Почти все дети, пугаясь сильного света, шипения черного глаза аппарата и чужих дядей, начинают плакать. А этому хоть бы что, мордашка веселая и смеется во все горлышко. Пробовали и то и се, малыш не в какую. У оператора опустились руки. Тогда мать неунывающего малыша научила режиссера, а учила: «Мойшенька сними башмачки!» Очень он этого не любит и всегда плачет. Режиссер сказал и павильон огласился пронзительным писком, ручьем покатились горькие слезы. Оператор завертел ручку аппарата.

Вот и Есенин подобно той матери. Замечательно знал для каждого секрет «мойшеньких башмачков»: чем расположить к себе, повернуть сердце, вынуть душу.

Отсюда его огромное обаяние.

Обычно любят за любовь, Есенин никого не любил, и все любили Есенина.

Конечно, комиссар взял нас в свой вагон, конечно, мы поехали в Санкт-Петербург спали в красном бархате и пили кавказское вино хозяина вагона.

Наконец-то они прибыли в Санкт-Петербург. Мариенгоф и Есенин весь день ходили по издательствам. Во «Всемирной литературе» Есенин познакомил Анатолия с Блоком. Блок понравился своею обыкновенностью. Он был очень хорош в советском департаменте над сеней канцелярской бумагой. Над маленькими несчастными радостями дня над большими входящими и исходящими книгами.

 

«Всемирная литература» — издательство при Наркомпросе, организованное в 1919 году по инициативе и при ближайшем участии М. Горького. Заведовал издательством А. Н. Тихонов, активно участвовали: Александр Блок, К. Чуковский, Е. Замятин, А. Волынский, Николай Гумилёв, А. Левинсон, М. Л. Лозинский, Е. М. Браудо и другие.

Я считаю, что в этой истории, в этом факте написана правда это в полнее правда подобно. А особенно про издательство!

Как писал Мариенгоф- в этом много чистоты и большая человеческая правда.

Я согласна с этими словами А. Б. Мариенгофа!!!

На второй день в Петербурге шел дождь.

Есенин с Мариенгофом бегали из магазина в магазин, умоляя продать шляпу без ордера.

Нот в десятом по счету магазине, краснощекий немец за кассой сказал:

- Без ордера могу отпустить вам только цилиндра.

Они, невероятно обрадованные, благодарно жали немцу пухлую руку.

А через пять минут на Невском прозрачные петержбуржане вылупили на нас глаза, ирисники гоготали вслед, а породенный милиционер потребывал:

- Документы!

Вот правдивая история появления на свет Легендарных и единственных в революции цилиндров, Прославленных молвой и воспетых поэтами.

И я считаю, что с цилиндрами это вполне реальная история. Тем более, как упоминалась выше, что без ордера нельзя купить шляпы или же цилиндра, а значит этот цилиндр который купили наши поэты тоже купили не законно!

В одной теплой кампании спросили Мариенгофа:

- А как, ваша фамилия гражданин?

- Мариенгоф…

- Анатолий Мариенгоф?..

- Автор «Магдалины»?

А так же еще один факт, главарь который дал пальто Мариенгофу пригласил его в «Стойло пегаса»

Я считаю, что этот главарь вполне мог пригласить Анатолия в это кофе.

А по поводу того, что Мареингоф автор «Магдалины» это правда!

Следующий фак того, что этот роман правда.

Есенин зашел к сапожнику, надо было положить новые подметки и каблуки.

Сапожник сказал божественную цену.

Наш поэт не торгуясь, оставляет адрес, куда доставить: «Богословский, 3, 46- Есенину»

Сапожник взмахивает руками:

Есенину!

И в восторженном порыве сбавляет цену наполовину.

Это правда. Я уверена, потому, что поверьте мне, если бы я, что-нибудь продавала и мне бы сказали, что это Есенину или Мариенгофу я бы тоже опешила!

Когда, Есенин и Мариенгоф зашли в гости к Арсению Авраамову у него на столе стояли чернила, он был очень рад, что чернила не замерзают. Арсений писал и в 2 часа ночи он заканчивал книгу «Возвращение» о Есенине и Мариенгофе.

И это тоже правда, это доказано!

 

Была у них и такая история:

Из мешка мясных и мучных благ) было:

- А знаете ли, Сережа и Толя почем в Пензе соль?

- Почем?

- Семь тысяч.

- Неужто?!

- Тебе говорю.

А потом когда они пошли по обедать с Надеждой Робертовной она тоже спросила:

А знаете ли, ребята, почем в Пензе соль?

- Почем?

- Девять тысяч.

- Ого

- Вот тебе и «ого».

И третий раз это повторилось.

Только на этот раз это был Молабух!
- А вот почем, смыкаете, соль в Пензе?

- Ну, а почем?

- Одиннадцать тысяч.

Наш поэт Есенин посмотрел на Молабуха смеющимися глазами и, как не в чем не бывало обронил:

Н-да… за один только сегодняшний день на четыре тысячи подорожала…

И они залились весельем.

У Молабуха тревожно полезли вверх скулы:

- Как так?

- Очень просто: Утром семь, у Адельгейм девять, а сейчас к одиннадцати подскочила

И это же Считаю что правда просто кто-то был не прав на счет того сколько стоит соль!

После этой истории Молабуха стали прозывать «Почем соль».

А вот исследующий факт, история очень даже жизненная!

Нежно обняв за плечи и купая свой голубой глаз в зрачках. Анатолия Есенин спросил:

- Любишь ли ты меня, Анатолий? Друг ты мне взаправдашний или не друг?

Мариенгоф очень удивился и спросил:

- Чего болтаешь!

- Вот чего… ответил Есенин:

Не могу я с Зинаидой жить… вот тебе слово, не могу.. говорил ей –понимать не хочет… не удет, и все… не за, что не уйдет… вбила в голову:

«Любишь ты меня, Сергун, это знаю и другого знать не хочу»… скажи ты ей, Толя (Уж так прошу, как просить больше нельзя!), что есть у меня другая женщина…

- ты, что Сережа? (Мариенгоф очень удивился)

- Эх, милой, из петли меня вынуть не хочешь…. петля мне-ее любовь… Толюк, родной, я пойду похожу… по бульвару к Москве-реке… а ты скажи, что у меня женщины с весны, мол путаюсь и влюблен крепко…

После этого Зинаида Николаевна уехала в Орел.

Я считаю, что это тоже правда и это не унижений потому, что Есенин в полне мог попросить друга это сказать у меня тоже такое было! Правда не много по-другому

А эта история очень душевная, по-моему мнению!

Сергея и Анатолия пригласили вступать в клуб.

Анатолий сказал:

- Ну их к чертям, не пойду.

- брось Анатолий, пойдем… неловко… А потом, все-таки студенты.

Есенину удалось уговорить Мариенгофа пойти.

Когда они зашли, Есенин поднялся на сцену!

Начал:

Дождик мокрыми метлами чист…

Что—то хихикнуло в конце зала.

Ивняковый помет на лугах…

Перефыркнулось от стены к стене и вновь хихикнуло в глубине.

Плюйся ветер, охапками листьев…

Как серебряные пяточки, пересыпались смешки по первым рядам и тяжелыми целковыми упали в-последних.

Кто-то свистнул.

А когда наши поэты вышли на «Бронную», к ним подбежала девушка.

По ее пухленьким щечкам и по ровненькой вздернутой пуговички, что сидела чуть ниже бровей, текли в три ручья слезы. Красные губошлепочки всхлипывали.

- Я там была я… я… видела…товарищ Есенин товарищ Мариенгоф вы.. вы..

девушка явно была в восторге!

Есенин взял ее за руки:

И сказал:

- Хорошая, расчудесная девушка, мы едем в кофе…

слышите, в кофе.. Тверская семнадцать… пить кофе и кушать Эклеры.

- Правда?

- Правда.

- Честное слово?

- Честное слово..

Девушка была поражена.

Мариенгоф писал, что он увидел эту девушку на литературной панихиде по Сергее Есенине

И это правда! Это было видно по тому, как она говорила.

Потом они просто пили божественный чай! С этой девушкой.

А Есенин продолжал:

Но меня ль по ветряному свею,

По тому ль песку,

Поведут с верёвкою на шее

Полюбить тоску…

 

Через несколько дней после переезда.

Сергей был полон вдохновения!

Лежа, как-то в ванной Есенин сочинил стихотворение! И читал его Мариенгофу.

Молча ухает звездная звонница,

Что ни лист, то свеча заре,

Никого не впущу я в горницу,

Никому не открою дверь.

Но, разве не божественно!?

 

 

Следующая история.

Когда наш товарищ Мариенгоф не ночевал дома и пришел домой

и увидел, что Есенин пил водку.

Он спросил Сергея, правда ли он пил водку один?

Тот ответил:

- Да. Пил. И каждый день буду…, ежели по ночам шляться станешь…. С кем хочешь там хороводься, а, чтобы ночевать дома…

Это было его правило: писал Мариенгоф.

На легкую любовь он был падок, но хоть в четыре или в пять утра, а являлся спать домой.

Добавил Сергей.

И это по мне так реальная история, факт.

Как то зимой писал, Мариенгоф. Они с Есениным спали на одной кровати потому, что было очень холодно. Они надевали на себя гору одежд и шуб.

Вскоре Есенин предложил поэтессе жалование связаное с тем, что она будет приходить к ним в час ночи и греть постель.

Таким образом наши поэты три дня спали в нагретой постели.

А на четвертый день поэтесса ушла от них. Заявив то, что больше не намерена продолжать своей службы. Сказав еще, что не нанималась греть их постели!

Да, и я опять-таки считаю, что это правда!

Есенин стал знаменит после стиха, которое он читал Мариенгофу «Дождик мокрыми метлами чист». Даже процитировали.

Плюйся, ветер, охапками листья,

Я такой же, как ты хулиган.

Есенин читал эту вещь с огромным успехом. Когда выходил на эстраду, толпа орала:

«ХУЛИГАНА»!

Так появилась поэма «Исповедь хулигана».

 

Не каждый умеет петь,

Не каждому дано яблоком

Падать к чужим ногам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: