Специфика и методы.
В плакате принципы собственно художественного конструирования средств визуальной коммуникации объединяются со средствами изобразительного и декоративного искусства.
Основные принципы построения плаката:
- лаконизм;
- образность (выделение характерных эмоциональных признаков предмета),
- ясная и понятная цель.
Формы плаката:
- шрифтовая композиция (связь шрифта и темы);
- композиция неизобразительных форм (использование элементов орнамента для создания эмоционально-образного целого; употребление пятна, линии, их сочетания; использование фактуры, введение фирменного знака, эмблемы);
- композиция предметных форм (использование пейзажа, портрета, возникновение новых пространственных связей);
- тематическая композиция (композиционная взаимосвязь шрифта изображения).
Этапы создания плаката:
- черновые наброски в масштабе 1:8 конечного варианта;
- черновой эскиз – в натуральную величину;
- общий вид – представление готового плаката или рекламного объявления рекламодателю;
- монтаж – данный этап предшествует процессу размножения (при использовании компьютера данного этапа нет).
Статистика показала, что наибольшей популярностью пользуется композиция в виде плакатов с одним доминирующем изображением, занимающим от 60 до 70 % площади. Наибольшей пробивающей силой обладают плакаты, где 82 % площади отдано под визуальные средства. Далее следуют объявления с одной большой иллюстрацией и серией маленьких. Иллюстрации и заголовки должны задержать и привлечь читателя.
Лучше использовать короткие заголовки в одну строчку, допускается две.
Общая площадь заголовка должна составлять 10-15% площади листа. Некоторые считают, что заголовок, расположенный ниже иллюстрации, может рассчитывать на 10% увеличение числа читающих.
|
Примеры
Рис. 1.
Обозначение коммуникаций, органов управления
Условные знаки
Это другая (помимо сопроводительной документации на изделие) разновидность промышленной графики Знаки делят на:
– дорожные (предупреждающие и указывающие);
– производственные (предупреждающие о соблюдении техники безопасности и обязывающие выполнять определенные функции);
– грузомаркировочные (предупреждающие о необходимости защиты бьющихся грузов– стекла; гигроскопичных от влаги – зонтик);
– фирменные.
– и др.
Имеется тенденция к обобщению национальных знаков в международном масштабе. Это создает удобства в процессе экспортно–импортных грузовых операций.
В общественных местах с интенсивным движением большого количества людей (вокзалы, гостиницы, торговые центры) используют пиктограммы – графические символы, содержащие в себе самую разнообразную визуальную информацию:
? – справочное бюро;
человек с ребенком сидит на стуле – комната матери и ребенка;
чемодан на весах – багажная,
чемодан на тележке – носильщик.
Преимущества пиктограмм по сравнению с текстовыми надписями бесспорно. В них визуальная информация дана более лаконично и образно, она понятна для широкого круга людей независимо от их языка.
Условные знаки, пиктограммы и другие графические символы распространены и получили стандартную унификацию. Разработаны каталоги символов для станков.
|
Графические символы составлены из простейших элементов, образующих знаки. Это обеспечивает хорошую воспроизводимость и легкую опознаваемость символов, экономное использование места при большом объеме визуальной информации.
Фирменные знаки.
Являются индивидуальными опознавательными символами предприятий и организаций, отраслей производства, образцов продукции. Фирменные знаки делятся на эмблемы, фабрично-заводские, товарные и торговые знаки (марки).
Эмблема – условное обозначение например, отрасли производства (авиация, связь, железная дорога).
Фабрично–заводсткие марки утверждаются Российской торговой палатой для производственных предприятий и объединений и наносятся на продукцию, документацию, изображаются на экстерьерах зданий.
Правовая защита промышленного фирменного знака повышает ответственность за качество выпускаемой продукции, создает благоприятные условия для заключения выгодных лицензионных соглашений. Имеют и воспитательное значение – вызывают чувство ответственности за честь своего предприятия.
Фирменные знаки должны быть лаконичны и выразительны в художественном исполнении, не перегружены изобразительными средствами. Не допускается повторяемость отдельных элементов существующих и зарегистрированных знаков.
Особая роль отводится цвету в создании фирменного стиля. Здесь цвет выступает как информационное средство, отличая продукцию одной фирмы от другой.
Товарные знаки – вид зрительного обозначения, которое помещено на изделии или его упаковке и позволяет различать однородную продукцию, выпускаемую различными предприятиями.
Фирменные и товарные знаки могут быть в виде аббревиатуры – сочетание первых букв предприятия, ил в виде орнаментального декоративного рисунка, где стилизованно изображаются предметы, характерные для определенной отрасли, либо в образно–тематическом стиле с нанесением упрощенных характерных объектов местности, где расположено предприятие. Разработка фирменных знаков базируется на традициях и наследии геральдики – смежной исторической дисциплины, изучающей гербы государств, стран, городов.