Объекты-носители промышленной графики




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тульский государственный университет»

 

Институт гуманитарных и социальных наук

 

Кафедра"ДИЗАЙН"

 

Кошелева А.А.

Доцент, д-р. техн. наук

 

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

по дисциплине

«Проектирование средств визуальной

коммуникации»

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

Направление (специальность) подготовки: 54.04.01 Дизайн

Профиль (специализация) подготовки: Промышленный дизайн

Квалификация выпускника: 68, магистр

Форма обучения: очная, очно-заочная

 

 

Тула 2018 г.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Дизайн»

 

Протокол № _10__ от «_06__» ______02_______2018 г.

 

Зав. кафедрой _____________________ С.А. Васин

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вводная лекция ………………………………………………………………… 1. Цвета и знаки безопасности...................................... 1.1. Цвета безопасности.......................................... 1.2. Знаки безопасности.......................................... 2. Плакаты по технике безопасности. 2.1. Специфика и методы......................................... 2.2. Примеры................................................... 3. Обозначение коммуникаций, органов управления. 3.1. Обозначение коммуникаций................................... 3.2. Обозначения органов управления................................. 4. Различимость функциональных элементов машин, производственных интерьеров и экстерьеров, технологическая информация, информация административно–организационного назначения........................ 4.1. Различимость функциональных элементов машин................... 4.2. Различимость производственных интерьеров........................ 4.3. Различимость производственных экстерьеров....................... 4.4. Технологическая информация.................................... 4.5. Информация административно–организационного назначения........ 5. Современные технологии изготовления различных средств визуальных коммуникаций…………………………………………………………… Библиографический список…………………………………………………...    

 

 

 

Вводная лекция

«Видеть – значит верить»

(Артур Бергер)

«Чем лучше средство общения,

Тем дальше человек от человека».

(Ялю Курек)

 

«Кому – так, кому – знак».

(М. Цветаева)

 

 

Коммуникация (лат. Communicatio от communico – делаю общим, связываю, общаюсь):

1) связь одного места с другим;

2) общение, передача информации от человека к человеку – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности, осуществляемая при помощи языка или других знаковых систем.

 

Визуальный (от лат. Visualis) – зрительный, видимый.

Визуальная коммуникация понимается как важнейший фактор современной культуры и существенный элемент общественного сознания.

В настоящее время бурно развиваются коммуникативные процессы, происходящие между людьми, между человеком и средой. Коммуникацией стала сама предметная среда, окружающая и связывающая людей, помогающая им взаимодействовать, сотрудничать, общаться. От того, на каком уровне (эстетическом, техническом, научном) находится среда, зависит и коммуникативный процесс.

Цивилизация становится "image-oriented" - ориентированной на зрительный образ.

Прежде всего, изображение может быть помещено в контекст плаката или альбома, и там соседство письменных сообщений поможет понять смысл образа. «Вот так, через посредство визуальных коммуникаций, легче проводить стратегию убеждения и усыплять критичность». Типологически визуально-коммуникативная парадигма относится к эстетике целесообразности.

Человек воспринимает мир с помощью анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, кинестетического и т.д. Коммуникационные связи осуществляются тремя основными средствами: визуальными, аудиальными, кинестетическими (к примеру, потребитель воспринимает упаковку не только визуально, но и тактильно). Важнейшим средством отражения и коммуникации в сфере дизайна является изобразительная информация.

К промышленной графике относятся все виды визуальной информации – на промышленных предприятиях и транспорте, в городском хозяйстве, торговле, медицине, спорте и других сферах жизни.

Информация, обеспечивающая общение человека с промышленными изделиями, может существовать в самых различных видах. Ее носителями могут быть литературные источники, реклама, техническая (чертежи, схемы), нормативная и сопроводительная (паспорта, инструкции, каталоги, кинофильмы) документация, наконец, информационный текст, помещаемый на самом изделии (название изделия, тип, его изготовитель, способ использования. Иногда на изделии размещается информация, прямо к нему не относящаяся: реклама). Особый случай представляют изделия, специально предназначенные для выдачи сообщений.

Объекты-носители промышленной графики

В зависимости от сферы функционирования вещи:

- средства производства (станки и т.д.);

- средства массового обслуживания (общественный транспорт);

- изделия индивидуального потребления (посуда, индивидуальный транспорт и т.д.).

Специфический класс изделий: не самостоятельные вещи, а спутники вещей: средства хранения и сопровождения изделий в сферах производства, распределения и потребления (инструкции, реклама, упаковка).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: