преступники, и безумные.




Присутствие матери крещаемых младенцев допустимо через сорок дней после рождения ребёнка и прочтения над ней молитв разрешительных. Для принятия Святого Крещения малышами им необходима новая белая распашонка и для всех новокрещаемых: нательный крест, икона, свечи. Этой иконой (для мальчиков – Христа, девочек – Богородицы) крещаемые благословляются, и она остается у них как постоянное напоминание о совершении над ними Таинства Крещения, а свечи будут гореть во все время совершения Таинства, изображая свет правой веры. Самое Таинство Крещения состоит в освящении воды и елея, помазания освященным елеем и последующего, самого главного священнодействия – троекратного погружения крещаемого в воду со словами: «Крещается раб Божий (его имя) во имя Отца. Аминь! И Сына. Аминь! И Святого Духа. Аминь!».

Сойдя в Иордан, Господь Иисус Христос освятил воды и с ними все стихии и всю материю мира (праздник Крещения именуется еще Святым Богоявлением). С этого события вся природа стала вновь способной получать благодатные дары и быть в некоторой мере хранилищем благодати. В этом – основание для освящения воды и других стихий и предметов. В память о событии, которое произошло на Иордане, совершается чин Великого освящения воды, которая впоследствии будет храниться у нас и использоваться нами для окропления жилищ и укрепления наших сил в радостях и в скорбях. Эту воду верующие с молитвой принимают в болезнях и жизненных испытаниях. Вода была издревле символом очищения, а погружение в неё − символом покаяния. Наряду с этим, как необходимая для жизни, была она и символом жизни.

Избрав воду для совершения Таинства Крещения, Господь придает символам, с нею связанным, действенную силу. По словам святого Кирилла Иерусалимского, вода по освящении становится для человека «гробом и матерью». Гробом потому, что войдя в купель, человек в подобии соединяется со смертью Христовой и умирает для жизни плотской, греховной; матерью потому, что через крещальную смерть совершается его новое рождение Духом Святым для жизни духовной и святой! Часто бывали случаи, когда сами крещаемые или их восприемники воочию замечали сошествие на крещаемых Святого Духа в виде огня, который не опалял, но наполнял крещаемых и восприемников светлой, духовной радостью. Это сошествие по времени совпадало с моментом, когда крещаемые погружались в воду или их обливали.

Освященный елей (миро), которым во время Таинства помазуется сперва вода, а потом крещаемый, есть символ исцеления, здоровья, примирения и мира. Через помазание елеем лба, глаз, ноздрей, ушей, груди, рук и ног человека ему сообщается благодать. Как высшее вдохновение Дух Святой вдохновляет человека на жизнь святую и возжигает в нем устремление к Богу как своему Первообразу, в этом выражается богообразность человека. При помазании елеем (миром) священник каждый раз произносит: «Печать дара Духа Святого »; эта печать – есть метка, что крещаемый человек стал Божиим, получил дар освящения, то есть посвящение на служение Богу. В служении Богу заключено счастье человека, мера счастья пропорциональна умению служить Ему. Благодаря дару освящения при Таинстве Крещения человек вступает в ряды царственного священства, включается в избранный народ, то есть в Церковь, и ему открывается доступ к участию во всех других Таинствах, где тайно действует Божия благодать. Это первое Таинство, однажды совершенное верно, оно не должно быть повторяемо. Всех Таинств семь. Крещение, миропомазание, причастие, покаяние, священство, брак, елеосвящение (соборование). Хождением вокруг купели со светильниками крещёные и крёстные свидетельствуют пред Церковью свое обещание вечно быть с Христом, принадлежать Ему и свою духовную радость о том, что просвятися светом Истины и Духом Святым! Воскурение ладана символизирует благоухание Святого Духа; белые одежды новокрещеного – освобождённую от греха и злого духа новую жизнь, или чистую душу христианина; нательный крест – крестное последование Христу и знак веры в победу над лукавым, грехом и смертью. Святитель Иоанн Златоуст, живший в 4-м веке, в своём «Слове о Кресте» говорил: «Не стыдись, христианин, Креста, этого величайшего блага. Когда с нами Крест – нам уже демоны не страшны. Обними, человек, спасительное знамя наших душ – Животворящий Крест Господень. Крест изгнал заблуждение, Крест ввел Истину во Вселенную. Будем носить у себя крест на шее, яко венок!». Мы, осеняя себя крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, освящаем свой разум, свои чувства, свои телесные силы. И говорим, что когда мы со Христом и с Его Крестом – нам бояться нечего и некого, Господь хранит нас от всех напастей и бед, о которых мы даже не подозреваем! В Церкви пребывает Сам Христос, Ему принадлежат слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Япосреди них». Если же Он пребывает среди двоих или троих, подумайте, с какой радостью Он находится там, где собрались десятки, сотни и даже тысячи. Всякое доброе дело, о котором бы не попросили люди вместе, благословит Господь! Дорогие крестники, взрослые и дети, их родители и восприемники, верующие чада, милосердные россияне и все православные христиане, нам надлежит покрепче взяться за руки, чтоб не пропасть поодиночке и обратить свои взоры ввысь к Отче Небесному. И общей молитвой, передать эти слова тем, чьи сердца ещё не согреты и не оглашены ясной, благой и спасительной Евангельской Истиной. И чем больше будет призывающих, тем больше будет услышавших и отозвавшихся. Други наши и искренние, так услышите и отзовитесь. Последуем Христу, который победил, вместе, и Он сделает Его победу реальностью в нашей жизни! Аминь.

Ваш Александр.

Источники и литература.

 

Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Катехизис Православной Церкви. – Сергиев-Посад; издательство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006.

Епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский). Православный Катехизис. – Москва; издательство Московской Патриархии, 1990.

Протоиерей Максим (Козлов). Детский Катехизис. – Москва; издательство храма святой мученицы Татианы, 2004.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди. – Москва;

издательство Сретенского монастыря, 2007.

Священник Андрей Светлаков. О Таинстве Крещения и Миропомазания.

- Москва; православное издательство «Лествица », 2003.

Николай Евграфович Пестов. Основы Православной Веры. – Москва;

издательство «Артос – Медиа », 2005.

Архимандрит Харлампий (Василопулос). Почему ты не в Церкви? – Москва;

издательство «Русский хронограф », 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: