Глава 3. Разработка бюджета маркетинга




 

План маркетинга.

План маркетинга составляется для того, что бы определить объем и стоимость маркетинговых работ, проводимых на предприятии с целью достигнуть наибольшей эффективности его деятельности, развития фирмы (повысить товарооборот, завоевать позиции на рынке, обеспечить конкурентное превосходство по производству и реализации продукции, привлечь новых потребителей и пр.).

Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.

Составим план маркетинга для предприятия «Крошка-картошка» на основе разработанного комплекса маркетинга, т.е. четко обозначим список мер, в которых нуждается или может нуждаться маркетинг данного предприятия.

1.Коммуникационная политика

1.1.Рекламная вывеска при выходе из метро, чтобы привлечь больше покупателей

1.2.Размещение рекламы на сайте в Интернете

1.3.Рекламная вывеска при выходе из станции метро, возле которой располагается палатка.

1.4.Рекламный плакат с изображением ассортимента неподалеку от размещения прилавка

1.5.Красочное оформление прилавка(оклейка прилавка «обоями»,со специально разработанным дизайном)

1.6.Рациональное и красивое размещение образцов продукции

2.Политика распределения товара

2.1.Поиск информации о возможных поставщиках сырья

2.2.Сравнительный анализ поставщиков

2.3.Выбор наиболее предпочтительного поставщика

3.Товарная политика

3.1.сегментация рынка

3.2.формирование ассортимента(разработка необычных вариаций)

3.3.оценка конкурентоспособности предприятия

3.4. Красочное оформление упаковки(разработка дизайна и заказ пакетов и салфеток, вкладываемых для удобства покупателя)

3.5. Красочное оформление ценников

3.6.Сервис

4.Ценовая политика

Разработка наиболее предпочтительной ценовой политики(расчет цены).

Проведем подробный анализ приведенного плана маркетинга, чтобы детально вычислить его стоимость.

1.Коммуникационная политика

1.1.Заказ и оформление вывески: дизайн – разрабатывается фирмой; заказ в мастерской рекламной стойки.

Аренда рекламного места – по договоренности с администрацией кинотеатра.

1.2.Заказ и оплата за размещение баннера на сайте

1.3. Заказ и оформление вывески: дизайн – разрабатывается предпринимателем; заказ в мастерской рекламной стойки.

Аренда рекламного места и оплата у арендодателя.

1.4.Разработка дизайна рекламного плаката предпринимателем, заказ рекламного плаката в типографии.

Размещение плаката по договоренности с администрацией кинотеатра.

1.5.Разработка дизайна «обоев» предпринимателем и заказ товара в типографии.

Оклейка прилавка «обоями»: покупка специального клея.

1.6.Политика размещения образцов ассортимента – продумывается фирмой

2.Политика распределения товара

2.1.Поиск информации о различных поставщиках сырья осуществляется фирмой.

2.2.См. предыдущий пункт

2.3.См. предыдущий пункт

3.Товарная политика

3.1.Сегментация рынка проводится самой фирмой

3.2.Формирование ассортимента проводится фирмой

3.3.Оценка конкурентоспособности проводится фирмой

3.4.Красочное оформление упаковки.

Разработка дизайна упаковки и салфеток осуществляется предпринимателем. Заказ упаковки и салфеток в специализированной фирме.

3.5. Разработка дизайна характерно оформленного прайс-листа: продумывается и изготовляется предпринимателем при помощи компьютера(расходы на бумагу и ламинирование);покупка специального держателя для прайс-листа.

3.6.Разработка стратегии эффективного сервиса(поведения и общения продавца) – фирмой.

4.Расчет цены –фирмой.

Оценим стоимость приведенного выше плана маркетинга.

 

оформление стойки 3000 руб 00коп
Аренда рекламного места 00руб00коп – предоставлена бесплатно на основе договоренности с администрацией
Размещение рекламного баннера 3 у.е./сут
Оформление вывески 1500руб00коп
Аренда рекламного места возле метро 1000 руб 00коп/мес
Изготовление рекламного плаката в типографии. 1000 руб 00 коп
Изготовление «обоев» в типографии 2340 руб 00 коп
Специальный клей 50 руб 40коп
Изготовление упаковок и салфеток 1000 руб00коп/мес
Бумага для прайс-листа 10 руб00коп
Ламинирование прайс-листа 25 руб00коп
Подставка под прайс-лист 125руб55коп
Расчет цен 10135руб55коп

 

Наименование Стоимость за 1 месяц Стоимость за след. месяц Стоимость за год
оформление стойки 3000 руб 00коп 00руб00коп 3000руб00коп
Размещение рекламного баннера 2430 руб 00коп(90 у.е. по курсу 27/1) 2430руб00коп 29160руб00коп
Оформление вывески 1500руб00коп 00руб00коп 1500руб00коп
Аренда рекламного места возле метро 1000руб00коп 1000руб00коп 12000руб00коп
Изготовление «обоев» в типографии 2340руб00коп 00руб00коп 2340руб00коп
Специальный клей 50руб40коп 00руб00коп 50руб40коп
Изготовление упаковок и салфеток 1000руб00коп 1000руб00коп 12000руб00коп
Бумага для прайс-листа 10руб00коп 00руб00коп 10руб00коп
Ламинирование прайс-листа 25руб00коп 00руб00коп 25руб00коп
Подставка под прайс-лист 125руб55коп 00руб00коп 125руб55коп
Итого, тыс. руб. 12480руб95коп 4430руб00коп 61210руб95коп

 

ТАБЛИЦА 1: Расчет величины выручки.

Наименование показателей В р е м я Всего за год
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
РЫНОК А Объем продаж, тыс.шт.                          
Цена за единицу, руб.                          
Выручка, тыс.руб.                          
ИТОГО, тыс.руб.                          

 

Аренда площади для торговли в кинотеатре стоит 4600 рублей в месяц.

Стоимость оборудования 10 000 рублей.

Обеспечение сырья – поставщик

Обеспечение электроэнергией – арендодатель - 90 рублей в месяц (нынешний тариф за электроэнергию составляет 30 копеек за 1 кВт).

Затраты на продукты - 13000 рублей в месяц

Рабочая сила – продавцы и кассиры.

 

ТАБЛИЦА 2: Расчет затрат на производство.

Наименование показателей В р е м я Всего тыс.руб.
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Расходы на создание производ. базы: -покупка оборудования,тыс.руб. -аренда,тыс.руб./мес.         ¾     ¾     ¾     ¾     ¾     ¾     ¾     ¾     ¾     ¾     ¾    
4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 55,2
Расходы на обеспечен. сырьем, тыс.руб/мес.                          
Расходы на технологии, тыс.руб./мес.   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾   ¾
Расходы на ЗП тыс.руб./мес. ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾
ВСЕГО РАСХОДОВ,тыс.руб. 40,6 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 17.6 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 234,2

 

По данным таблиц 1 и 2 составим:

 

ТАБЛИЦА 3: Расчет прибыли фирмы.

Наименование показателей В р е м я Всего за год
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Суммарная выручка,тыс.руб.                          
Суммарные расходы:- Постоянные (за аренду,тыс.руб.) - Переменные (за сырье, займ, оборудование)                          
  4,6   4,6   4,6   4,6   4,6   4,6   4,6   4,6   4,6   4,6   4,6   4,6   55,2
                                                   
Прибыль до уплаты налогов,тыс.руб.   21,4   38,4   44,4   42,4   44,4   42,4   44,4   44,4   42,4   44,4   42,4   44,4   495,8

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ (ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ).

 

Окрит. = Зпост. / Ц – Зпер.

Окрит. = 0,15 / 2 – 0,4 = 0,1

 

Таким образом, можно посчитать, что, за год работы доходы составляют 735 тысяч рублей, а расходы –314,2 тысяч рублей. Таким образом, 320,8 тысяч рублей чистой прибыли.

Эффективность деятельности сети быстрого питания «Крошка-картошка»1) Без учета риска:

 

Э1 = 320,8 /314,2 = 1,07

 

С учетом рисков:

 

Э2 = 320,8/314,2 х 0,90 Х 0,97 х 0,6 = 0,54

 

С учетом мероприятий по борьбе с рисками:

 

Э3 = 320,8 / (314,2 + 7,5 + 15,1) = 1,002


Выводы

 

В рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, но большое значение имеет служба маркетинга. Специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность и прибыльность фирмы.

Маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Маркетинговые исследования дороги, но нельзя преуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль предприятию. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д. компании должны уделять больше внимания таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек.

Маркетинговая политика предприятия является продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества маркетинговых исследований, но опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли компании за счет лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

Компании должны принять ответственность за состояние окружающей среды. Если компания стремится добиться успеха на глобальном рынке, она должна сконцентрировать свое внимание на потребителе.

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров.

Маркетологи стремятся довиться поведенческого отклика со стороны покупателя. Таким образом, задача маркетолога состоит в продаже не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель.

Таким образом, маркетинг играет огромную роль в деятельности предприятия и его необходимо использовать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: