Глава 2: Разработка комплекса маркетинга для «Крошки-картошки»




План

 

Введение

1. Факторы окружающей маркетинговой среды

1.1 Микросреда

1.2 Макросреда

2.Разработка комплекса маркетинга

2.1 Товар

2.2 Сущность ценовой политики

2.3 Коммуникационная политика в системе маркетинга

3.Разработка бюджета маркетинга

3.1 Бюджет маркетинга и эффективность

Выводы


Введение

 

Проблемы разработки комплекса маркетинга сегодня являются одними из самых актуальных для многих отечественных торговых предприятий, реализующих различные потребительские товары.

Надо отметить, что стереотип «импортное лучше отечественного» хотя уже и не так силен как в советские времена, но до сих пор существенно влияет на потребительский выбор в нашей стране, особенно когда речь заходит о бытовых товарах радиоэлектронной промышленности.

Все это свидетельствует о том, что перед отечественными предприятиями сегодня стоят серьезные проблемы, решить которые позволит проведение соответствующей, правильным образом спланированной маркетинговой политики. Таким образом, целью написания данной работы является изучение предпринимаемых отечественным предприятием усилий в области комплекса маркетинга и поиск возможных путей совершенствования его маркетинговой политики. При этом в качестве объекта исследований было выбрано успешно функционирующее торговое предприятие — «Трио», производящее и реализующее пончики.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: во-первых, рассмотреть содержание элементов комплекса маркетинга торгового предприятия, составляющих его маркетинговый потенциал и роль комплекса маркетинга в условиях формирования рыночных отношений; во-вторых, нужно изучить существующую маркетинговую политику упомянутого выше торгового предприятия (т.е. торгового предприятия ООО «Крошка-картошка») и определить стоящие перед ним проблемы в данной области; в-третьих, исходя из выявленных недостатков, предложить пути их устранения, как варианта развития и совершенствования комплекса маркетинга торгового предприятия «Крошка-картошка», с целью повышения его эффективности.


Глава 1. Окружающая маркетинговая среда

Маркетинговая деятельность может рассматриваться, как искусство организации производства, и сбыта продукции, основанное на систематическом и планомерном использовании системы достаточно общих принципов, выработанных практикой предпринимательства. Для эффективного осуществления маркетинговой деятельности необходимо учитывать факторы окружающей маркетинговой среды (ОМС), более того, осуществлять данную деятельность только с учетом данных о настоящем положении и влиянии факторов ОМС.

Маркетинговая среда фирмы состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Она включает в себя микро - и макросреду.

К микросреде фирмы относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов: сама фирма, посредники, клиенты и широкая общественность.

К макросреде относятся более широкие, социальные силы, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные.

Мы начнем с рассмотрения микросреды, а затем перейдем к макросреде.

Микросреда

 

Главная задача управления маркетингом - сделать деловые предложения предприятия привлекательными для рынка, на который предприятие работает. Степень ее успеха на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее микросреда. Это само предприятие, его поставщики, посредники, клиенты и широкая общественность.

Фирма

Маркетинговые менеджеры не работают в вакууме. Они работают в тесном контакте с руководством предприятия и его различными отделами. Финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек предприятия, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о чистоте помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что все отделы предприятия вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.

Поставщики

Поставщики - это фирмы и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые компании для производства товаров и оказания услуг. Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение предприятием его плана маркетинга. Предположим, управляющий предприятия решил порадовать своих постоянных посетителей, объявив, о начале некой акции в ближайшие выходные, участвуя в которой, при покупке энного кол-ва некой продукции, покупатель получает в подарок какой-либо экзотический скоропортящийся продукт. Однако в пятницу утром поставщик позвонил ему и сообщил, что в связи с трудностями доставки товаров, он сможет привезти требуемый продукт только в субботу. Следовательно, управляющий предприятия должен либо срочно найти какой-нибудь источник поставки, либо разочаровать своих посетителей, пришедших специально из-за акции.

Из сказанного следует, что отдел маркетинга должен постоянно следить за изменениями условий снабжения нужной продукции цен на нее.

Посредники

Маркетинговыми посредниками называют фирмы, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю.

Финансовые посредники - это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые предприятиями, и страхующие от рисков, с которыми сопряжена их работа.

 

Макросреда

Предприятие вместе со своими поставщиками, посредниками, реальными и потенциальными клиентами действует в более широком контексте макросреды, которая создает благоприятные возможности и угрожающие факторы. Предприятие должно наблюдать за этими силами, находящимися вне ее контроля, и соответственно реагировать на них. Макросреда состоит из шести таких групп факторов.

Конкуренты

Всякому предприятию противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть в бизнесе, больше чем конкуренты, специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Предприятие должно получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров. Единой оптимальной стратегии конкурентной борьбы, которая подошла бы любому предприятию, не существует. Каждое предприятие должно выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке. Большие предприятия, занимающие доминирующее положение в индустрии, могут применять стратегии, не приемлемые для предприятий меньших размеров. Но и у небольших предприятий есть свои стратегии, применяя которые они могут получить преимущества. Как большие, так и малые предприятия должны сами вырабатывать для себя маркетинговые стратегии, которые могут дать им преимущество в конкурентной борьбе за рынок.

Менеджеры зачастую не замечают своих конкурентов. Так, если управляющий предприятием будет считать, что у него нет конкурентов, поскольку его предприятие будет единственным магазином с некой специализацией во всем районе, и соответственно завышать цены и небрежно относиться к потенциальному покупателю, то очень скоро обанкротится. Жители этого района предпочтут тратить деньги в других магазинах, либо в подобных магазинах в других районах, где будет более удобно для них. Каждое предприятие вынуждено вести конкурентную борьбу на четырех уровнях, которые можно представить себе расположенными на четырех концентрических кругах вокруг этого предприятия:

Оно может считать своими конкурентами другие предприятия, которые предлагают его потенциальным клиентам аналогичные товары и услуги за примерно такую же цену. Предприятие также может считать своими конкурентами все другие предприятия, производящие сходные услуги. Предприятие также может считать своими конкурентами все предприятия, предлагающие товары, отдаленно напоминающие те, на которых оно специализируется. Предприятия могут считать своими конкурентами все предприятия, способные бороться с ней за ее потенциальных клиентов.

Конкуренция и рыночные барьеры.

Возможность выхода на рынок и свободного ухода с него оказывает на конкурентную борьбу значительное влияние. Некоторые предприниматели, открывшие свои предприятия почти без конкурентной борьбы, за год наживают себе четыре или даже пять конкурентов. Это означает, что всегда следует предвидеть появление конкурентов и действовать, исходя из предпосылки, что конкуренция - непреложный факт бизнеса. И еще одна важная предпосылка - считайте своей главной целью угодить клиенту, потому что клиент может уйти от вас к другим.

Как предприятия реагируют на маркетинговую среду.

Многие предприятия рассматривают маркетинговую среду как "неконтролируемый элемент", к которому они должны приспосабливаться. Они пассивно принимают маркетинговую среду как данность и не пытаются ее изменить. Они просто анализируют ситуацию, в которой вынуждены работать, и пытаются пользоваться ею в своих интересах.

Другие предприятия предпринимают попытки перспективного управления маркетинговой средой. Вместо того, чтобы просто наблюдать и подстраиваться под нее, эти предприятия активно действуют, пытаясь на нее воздействовать. Они нанимают лоббистов, чтобы изменить законодательство, влияющее на их бизнес, организуют благоприятное освещение их деятельности в средствах массовой информации. Они заваливают суд жалобами на государственных чиновников, пытающихся регулировать их взаимоотношения с конкурентами, и через систему контрактов и соглашений обеспечивают себе лучший контроль над каналами сбыта.

Отделы маркетинга даже очень крупных предприятий не всегда могут влиять на факторы маркетинговой среды. Зачастую им приходится довольствоваться ролью пассивного наблюдателя, в лучшем случае приспосабливающегося к ней. Например, у предприятия пытающегося оказать воздействие на экономическую среду, на географическую миграцию населения, слишком мало шансов преуспеть в этом. Тем не менее, при каждом благоприятном случае специалисты по маркетингу предпочитают занимать активную позицию и пытаются повлиять на силы, составляющие их маркетинговую среду.

Сканирование маркетинговой среды должно вестись по соответствующему плану. Оно включает в себя следующие шаги:

- определение в ближайшем окружении зон, подлежащих сканированию;

- определение источников и методов и сбора информации, а также того, кто будет собирать ее и с какой частотой повторять процедуры сбора;

-реализация программы сбора данных;

-анализ данных и использование их в процессе маркетингового планирования.


Глава 2: Разработка комплекса маркетинга для «Крошки-картошки»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: