Области применения анимации и интерактивной компьютерной графики




Сейчас трудно представить себе области, в которых не применялась бы интерактивная компьютерная графика и анимация. Интерактивная машинная графика становится все более доступным и популярным средством общения человека с компьютером. Знание азов компьютерной графики и умение их использовать на простейшем бытовом уровне становятся неотъемлемыми элементами грамотности и культуры современного человека.

Основные направления использования интерактивной графики:

Компьютерные игры. Индустрия компьютерных игр занимает важное место в IT продукции. Психологи все еще спорят о вреде и пользе компьютерных игр для человека, но их польза в компьютеризации общества неоспорима. Кроме того, индустрия компьютерных игр является мощным стимулятором обновления компьютерного парка домашних компьютеров

Развитие графического интерфейса приложений и браузеров. Все чаще в различных приложениях используются интерактивные инструменты или демонстрируются результаты их применения

Электронное обучение. Методы интерактивного обучения с успехом применяются уже многими учащимися

использование компьютера в режиме обратной связи с обучающимся позволяет сильно повысить эффективность обучения. Это связано с гибким выбором заданий, при котором ученик не теряет интереса, выбирая сам методы обучения. Тут нет «любимчиков» и забытых учеников

использование 3-мерных компьютерных моделей дает возможность создавать тренажеры, полностью имитирующие дорогостоящее или опасное оборудование. Будущие водители, врачи, летчики начинают обучение с компьютерных тренажеров

Визуализация результатов. Интерактивная машинная графика позволяет дизайнеру формировать геометрические объекты и наблюдать на экране дисплея их образы в различных ракурсах на всех этапах творческого процесса. Использование математического моделирования позволяет в режиме диалога менять параметры конструкторского образца и проверять его характеристики. Математические модели экономических, политических, социальных явлений содержат огромное число параметров. Возможность совмещения пакетной обработки данных и интерактивного анализа позволяют упростить восприятие информации исследователем

С интерактивной графикой неразрывно связана компьютерная анимация. Сфера ее применения не менее широка.

Искусство. Мы достаточно подробно рассмотрели применение компьютерной анимации в мультипликации. Огромную роль играет 3-мерная анимация и в создании спецэффектов, без которых уже трудно представить современное кино. Компьютерная анимация стала доступной и для огромного числа любителей, для которых это такое же хобби, как 50 лет назад была фотография

Бизнес. Не менее широк рынок бизнес анимации: рекламные ролики, баннеры, анимированные заставки на сайтах компаний, анимированные презентации и т.д.

Наука. Анимация позволяет человеку наиболее быстро получать и обработать информацию. Компьютер строит модели и мультипликационные кадры, отображающие физические и химические процессы, структуры молекул, конфигурации электромагнитных полей

Моделирование процессов. Крэш-тесты моделей автомобиля, «врезавшихся» в модель стены, позволяет инженеру проанализировать, что произошло с моделями пассажиров, и усовершенствовать конструкцию автомобиля. Огромные массивы расчетных данных при моделировании движений воздушных масс для прогнозов погоды, моделировании взрывов и т.д. возможно воспринять только в виде анимационных кадров

Обучение. Мы говорили о тренажерах как примерах интерактивной графики. Однако водителю, летчику важно не просто следить за показаниями приборов, но и уметь оценивать ситуацию вокруг. И здесь уже не обойтись без компьютерной анимации. Анимационные интерактивные деловые игры используются в обучении персонала, занятого в работе с клиентами. Поведение «несимпатичными» клиентов зависит от поведения обучающегося. Запись такого диалога позволит работодателю «подсмотреть» манеры сотрудника. Такой способ гораздо дешевле, чем использование «подставных» проверяющих, от которых требуются недюжинные артистические способности. Когнитивная анимация. Когнитивная компьютерная графика - это совокупность приемов и методов образного представления условий задачи, которое позволяет либо сразу увидеть решение, либо получить подсказку для его нахождения. Д.А. Поспелов так характеризует это вид графики: создание таких моделей представления знаний, в которых была бы возможность однообразными средствами представлять как объекты, характерные для логического мышления, так и образы-картины, с которыми оперирует образное мышление

визуализация тех человеческих знаний, для которых пока невозможно подобрать текстовые описания

поиск путей перехода от наблюдаемых образов-картин к формулировке некоторой гипотезы о тех механизмах и процессах, которые скрыты за динамикой наблюдаемых картин

Если обычная визуализация в виде графиков и схем несет информативный характер, то смена образов вызывает поток ассоциаций и усиливает роль образного мышления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: