К концу второго года обучения дети могут




Программа второго года обучения включает в себя разделы по ознакомлению с условными обозначениями («перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть»), по изготовлению базовых форм оригами («двойной квадрат», «двойной треугольник», «дом», «водяная бомба», «катамаран») и параллельно знакомит детей со схематичным изображением работы.

задачи:

1. Продолжать учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству -оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

2. Познакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба, катамаран.

3. Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.

4. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».

5. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;

6. Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.

7. Развивать память и внимание.

8. Развивать творческие способности и исследовательские навыки.

К концу второго года обучения дети могут:

ü ориентироваться на листе бумаги

ü знать названия, различать и применять в работе условные обозначения оригами;

ü знать и называть правила складывания бумаги при выполнении оригами;

ü изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

ü работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

ü добиваться конечного результата;

ü самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

ü уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

 

 


Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами

«БумКа». (бумажная игрушка) (старшая группа)

№ п/п   Фамилия, имя ребенка Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу Точность и аккуратность выполнении работы Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы Общее количество баллов Уровень развития
    с к с к с к с к с к с к с к с к с к
                                       

 

Уровни развития: 1 уровень – Большинство компонентов недостаточно развиты; 2 уровень – отдельные компоненты не развиты 3 уровень – соответствует возрасту;4 уровень – высокий уровень развития.

Количество баллов: 21 -20 балла – 4 уровень развития; 19- 12 балла – 3 уровень развития; 11-8 балла – 2 уровень развития; 7 -0 балла – 1 уровень развития.

 

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами

«БумКа». (бумажная игрушка) (подготовительная к школе группа)

№ п/п   Фамилия, имя ребенка Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Точность и аккуратность выполнении работы Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи Общее количество баллов Уровень развития
    с к с к с к с к с к с к с к с к с к с к
                                           

 

Уровни развития: 1 уровень – Большинство компонентов недостаточно развиты; 2 уровень – отдельные компоненты не развиты 3 уровень – соответствует возрасту;4 уровень – высокий уровень развития.

Количество баллов: 21 -20 балла – 4 уровень развития; 19- 12 балла – 3 уровень развития; 11-8 балла – 2 уровень развития; 7 -0 балла – 1 уровень развития.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: