Программа второго года обучения включает в себя разделы по ознакомлению с условными обозначениями («перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть»), по изготовлению базовых форм оригами («двойной квадрат», «двойной треугольник», «дом», «водяная бомба», «катамаран») и параллельно знакомит детей со схематичным изображением работы.
задачи:
1. Продолжать учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству -оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
2. Познакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба, катамаран.
3. Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.
4. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».
5. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
6. Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.
7. Развивать память и внимание.
8. Развивать творческие способности и исследовательские навыки.
К концу второго года обучения дети могут:
ü ориентироваться на листе бумаги
ü знать названия, различать и применять в работе условные обозначения оригами;
ü знать и называть правила складывания бумаги при выполнении оригами;
ü изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.
ü работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
ü добиваться конечного результата;
ü самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
ü уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами
«БумКа». (бумажная игрушка) (старшая группа)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Общее количество баллов | Уровень развития | |||||||||
с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | ||
Уровни развития: 1 уровень – Большинство компонентов недостаточно развиты; 2 уровень – отдельные компоненты не развиты 3 уровень – соответствует возрасту;4 уровень – высокий уровень развития.
Количество баллов: 21 -20 балла – 4 уровень развития; 19- 12 балла – 3 уровень развития; 11-8 балла – 2 уровень развития; 7 -0 балла – 1 уровень развития.
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами
«БумКа». (бумажная игрушка) (подготовительная к школе группа)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами | Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Точность и аккуратность выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи | Общее количество баллов | Уровень развития | ||||||||||
с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | с | к | ||
Уровни развития: 1 уровень – Большинство компонентов недостаточно развиты; 2 уровень – отдельные компоненты не развиты 3 уровень – соответствует возрасту;4 уровень – высокий уровень развития.
Количество баллов: 21 -20 балла – 4 уровень развития; 19- 12 балла – 3 уровень развития; 11-8 балла – 2 уровень развития; 7 -0 балла – 1 уровень развития.