Уровни освоения программы кружка «БумКа». (бумажная игрушка)




Высокий уровень-

Ребёнок проявляет интерес и желание изготавливать поделки из бумаги. Свободно владеет навыками конструирования из бумаги(сгибание, разгибание) и ножницами. Одинаково манипулирует как правой, так и левой рукой. Проявляет самостоятельность, творчество, воображение в работе. Речь развита. Умеет составлять рассказ о своей поделке.

Средний уровень-

Ребёнок проявляет интерес и желание изготавливать поделки из бумаги. При активной помощи взрослого осваивает навыки работы с материалом. Имеет представление о создании поделки из бумаги. Координация движений развита недостаточно. С помощью взрослого составляет рассказ о своей поделке.

 

Низкий уровень-

Не проявляет должного интереса к изготовлению поделок из бумаги. Владеет конструктивными навыками, но не проявляет самостоятельности при изготовлении поделки. При активной помощи взрослого может проявить творчество. Координация движений рук развита недостаточно.

Низший уровень - не владеет конструктивными навыками, не проявляет творчества, координация рук не развита.

 

 


 

 

Перспективный план работы кружка «БумКа». (бумажная игрушка)

(старшая группа)

 

СЕНТЯБРЬ

№ п/п Тема Программное содержание
  Знакомство с искусством оригами Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется) Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
  Превращения квадратика   Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию.
  «Дом» Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом.
  «Для чего нужна дверь?» Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.

 

№ п/п Тема Программное содержание
  «Гриб» Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания. Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».
  «В осеннем лесу» (коллективное панно) Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место.
  «Кот» Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта.
  «Стакан» Отработка складывания базовой формы «треугольник». Беседа о посуде и ее назначении. Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».

 

 

ОКТЯБРЬ

 

\

 

НОЯБРЬ

№ п/п Тема Программное содержание
  «Собачья семейка» Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-собаки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера. Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.)
  «Муха» Базовая форма «треугольник». Складывание поделки «Муха».
  «Старое дерево» Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»). Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию.
  «Ветка рябины» Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию.

 

 

ДЕКАБРЬ

№ п/п Тема Программное содержание
  «Лисичка-сестричка» Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей» Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос.
  «Домики для лисы и зайца» Учить определять точку пересечения линий. Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.
  «Царевна-ёлочка» Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности. Украшение ёлочки.
  «Дед Мороз» Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

 

ЯНВАРЬ

№ п/п Тема Программное содержание
  «Снеговик» Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)
  Мониторинг Определить уровень развития детей в манипулировании с бумагой
  «Гномик» Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы.

 

 

ФЕВРАЛЬ

№ п/п Тема Программное содержание
  «Корона» Познакомить с базовой формой «блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.
  «Стул» Отработка складывания базовой формы «блин». Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».
  «Поздравительная открытка к 23 февраля» Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея. Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.
  «Кораблики в море» (коллективная композиция) Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик. Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.  

 

МАРТ

№ п/п Тема Программное содержание
  «Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта) Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.
  «Весна красна» Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию.
  «Серая шейка» Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв.
  «Жар птица» Складывание утки с небольшими изменениями. Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.  

 

АПРЕЛЬ

№ п/п Тема Программное содержание
  «Ракета» Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы. Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
  «Шаттл» Познакомить со специальным видом транспорта – космическим самолетом-челноком. Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.
3-4 Панно «Цветочный луг» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

 

 

МАЙ

№ п/п Тема Программное содержание
  «Коралловая рыбка» Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно. Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.
  «Медузка» Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы). Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца. Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза.
  Композиция «Морское дно» Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки». Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях.
  Итоговое занятие Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников.

 

 

Перспективный план работы кружка «БумКа». (бумажная игрушка)

(подготовительная группа)

Сентябрь

 

нод с детьми задачи развивающая среда
1. "Повтрение" Закрепить знания детей полученных на первом году обучения: вид искусства «оригами», условные знаки, основные приёмы складывания бумаги.   *разные виды бумаги: тонкая, толстый картон, цветная, бархатная, гофрированная, фольга и др. * ёмкости с водой *для сравнения дерево
2. «Мои творения из бумаги» Совершенствовать навыки детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить поделки на выбор. *заготовка квадратов, прямоугольника, разновидности поделок из квадрата, прямоугольника.  
3. «Оригами» Знакомить детей с терминами, принятыми в оригами, закреплять их названия в речи. совершенствовать работу в манипулировании с бумагой. знакомить с понятиями: угол, диагональ, сторона. *заготовки квадратов на детей * образец квадрата (угол, сторона, диагональ)  
4. "что это за значки" познакомить детей со специальными знаками, принятыми в оригами. закреплять основные термины. укреплять взаимосвязь между наглядными, практическими и словесными источниками действия. побуждать к манипулированию с бумагой, развивать мелкую моторику рук. * игровой персонаж листочек * схемы- модели условных знаков в оригами *заготовки квадратов  

 

октябрь

нод с детьми задачи развивающая среда
1. "волшебная бумага" познакомить детей с качествами и свойствами бумаги: мнётся, рвётся, гнётся, мокнет, можно сложить разные фигуры. познакомить с разными видами бумаги, её назначением. развивать наблюдательность, познавательный интерес, интерес к манипулированию с бумагой. *разные виды бумаги: тонкая, толстый картон, цветная, бархатная, гофрированная, фольга и др. * ёмкости с водой *для сравнения дерево * сказка про листочек
2. "в гости к чудесному листочку" познакомить детей с искусством бумажной пластики- оригами. развивать интерес к этому виду искувсства через игровые персонажи. учить манипулировать с бумагой. дать представления о терминах, принятых в оригами. *игровой персонаж -чудесный листочек *готовые модели бабочки, лягушонка(для показа детям)   *заготовка квадратов
3. " в стране ориландии" знакомить детей с терминами, принятыми в оригами, закреплять их названия в речи. совершенствовать работу в манипулировании с бумагой. знакомить с понятиями: угол, диагональ, сторона. *заготовки квадратов на детей * образец квадрата (угол, сторона, диагональ)  
4. "что это за значки" познакомить детей со специальными знаками, принятыми в оригами. закреплять основные термины. укреплять взаимосвязь между наглядными, практическими и словесными источниками действия. побуждать к манипулированию с бумагой, развивать мелкую моторику рук. * игровой персонаж листочек * схемы- модели условных знаков в оригами *заготовки квадратов  

 

ноябрь

нод с детьми задачи развивающая среда
1. путешествие в страну ориландию "весёлые мордашки" учить складывать квадрат по диагонали, пользуясь схемой, аккуратно фиксировать сгиб. дорисовывать поделку: глаза, рот, нос. создавать радостное настроение. развивать фантазию, выдумку при придумывании рассказа о поделке. *квадраты белого цвета *фломастеры *стихи про весёлых человечков (а.барто, л.кузьмичёва)  
2. "бабочки к нам прилетели" учить складывать бабочку из базовой формы- треугольника. упражнять детей в работе по алгоритму. побуждать украсить крылья бабочки, рассказать про свою бабочку. *заготовка квадратов разного цвета(на выбор ребёнка) *фломастеры, ножницы *схемы сложения бабочки * клей-карандаш *образец бабочки на карте страны  
3. "разные рыбки" упражнять детей в складывании рыбки из треугольника. дополнять модель с помощью дорисовывания деталей(глаза, чешуя), вырезывания хвостика. продолждать учить пользоваться ножницами. воспитывать интерес к занятию. *заготовки квадратов жёлтого и синего цвета(набрызг) *квадратики для глаз *ножницы, фломастеры  
4. "гриб, грибочек, тоненькая ножка..." учить складывать гриб из двух деталей: ножка и шляпка. совершенствовать умение складывать модель по условным знакам. развивать речь детей, мелкую моторику. *заготовки квадратов красного или коричневого цвета, другой- жёлтого или белого цвета *ножницы и клей *стихи про гриб, загадка *образец на карте страны

декабрь

нод с детьми задачи развивающая среда
1. "самолёт построим сами" учить детей из базовой формы - треугольника складывать самолётик, украшать его крылья звёздами. продолжать учить наклеивать дополнительные детали. развивать движения мелких и точных движений пальцев. *готовые квадраты голубого цвета, и белого *заготовки звёздочек *игровой первонаж *клей *стихи про самолёт *мини-самолёт на карте страны
2. "кто, кто в домике живёт?" учить детей из базового квадрата"строить" домик из двух частей (крыша, стены). упражнять в правильном складывании бумаги, учить дополнять поделку по- разному. развивать выдумку, фантазию. воспитывать интерес к занятиям. *квадраты разного размера (стены- крыша) *доп. детали (окно, дверь, украшения) *ножницы, клей *образец на карте
3. "лягушонок" продолжать конструировать лягушонка вторым способом. учить правильно читать последовательность изготовления поделки по опорным схемам, понимать их. совершенствовать речевые умения и навыки. воспитывать интерес к занятию. *квадраты зелёного и белого цвета(для закрепления) *доп. детали (глаза, рот) *клей, салфетки *мини- образец на карте страны *пальчиковая игра
4. "ёлка, ёлочка..." учить детей сгибать квадрат по диагонали: делать из разного размера квадратов треугольники; последовательно их складывать вверх от большого к меньшему. развивать мелкую моторику рук. побуждать украсить свою ёлочку простыми элементами. *квадраты разного размера зелёного цвета(по 3 штуки) *ножницы, клей *мини- образец на карте *фломастеры    

 

 

Январь

нод с детьми задачи развивающая среда
  неделя - каникул    
  Мониторинг Определить уровень развития детей в манипулировании с бумагой  
1. "кораблик"   учить из базовой формы- треугольника конструировать кораблик; дополнять поделку деталями(иллюминаторы, флажки). воспитывать интерес к экспериментированию с бумагой.   *квадраты голубого и серого цвета *фломастреры *мини- образец *опорные схемы сложения
2. "рыбки плавают в аквариуме" учить создавать композицию: красивый аквариум. продолжать складывать рыбок из базовой формы - треугольника. учить украшать аквариум доп. деталями: водоросли, камушки морские звёзды, вырезанные из бумаги и из картинок). помочь детям распределить работу (рыбки и украшения для аквариума). развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать. воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы. * заготовка большого аквариума(затонированный лист) *квадраты разного размера и цвета * цветная бумага для водорослей, камушек и картинки для вырезания *доп. детали для рыбок фломастеры, клей, салфетки *мини-образец на карте *схемы сложения рыбок  

февраль

нод с детьми задачи развивающая среда
1. "заяц- хвастун" учить детей складывать зайца, с опорой на схемы сложения. продолжать учить пользоваться ножницами. развивать умение фиксировать сгиб. побуждать обыгрывать свои поделки(придумать для зайчика имя, сходить в гости к другому зайчику) развивать воображение и фантазию. *квадраты белого цвета *доп. детали(глаза, нос) *фломастеры, ножницы, клей, салфетки *опорные схемы *мини- образец на карте *стихи про зайца
2. "щенок" (по произведениям в.сутеева) продолжать знакомить с творчеством в.сутеева. учить изготавливать щенка(голову), дорисовывать поделку. продолжать учить читать схемы сложения, самостоятельно манипулировать с бумагой. развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.. развивать диалогическую речь, словотворчество. *квадраты коричневого цвета *доп. детали для украшения *фломастеры, *мини- образец *схемы- сложения *отрывки из произведения сутеева "кто сказал мяу?"  
3. "конура для собачки" продолжать учить конструировать домик (конуру) для собаки. развивать умение пользоваться опорной схемой сложения, аккуратно фиксировать сгиб. побуждать обыгрывать поделку (поселим барбоса в конуру). учить детей самостоятельно сочинять сказку по опорным схемам-моделям. воспитывать бережное отношение к животным. *квадраты жёлтого цвета *доп. детали: крыша- треугольник, круг- вход в конуру. *фломастеры, клей, салфетки *опорные схемы сложения *схемы- модели для сказки *мини- образец
4. подарок для папы - кораблик с флажком. предложить сделать подарки для пап к празднику, красиво их украсить. продолжать учить самостоятельно манипулировать с бумагой. воспитывать желание доставлять радость близким. *квадраты разного цвета *доп. детали (флаги, круги для иллюминаторов) полоски бумаги *ножницы, клей, *схема сложения кораблика *фломастеры  

 

март

нод с детьми   задачи   развивающая среда
1. "цветок тюльпана" (подарок для мамы) продолжать доставлять радость близким (маме).продолжать правильно читать опорные схемы сложения. учить дополнять поделку (стебелёк, листок); аккуратно сворачивать из полоски трубочку- стебелёк. воспитывать интерес к изготовлению подарка. *квадраты красного, оранжевого цветов *полоски и квадраты зелёного цвета(стебелёк, листок) *опорные схемы сложения *ножницы, салфетки, клей  
2. "курочка- хохлатушка" учить детей из базовой формы- воздушного змея делать курочку, по опорным схемам сложения. учить правильно сгибать бумагу, фиксировать сгиб, дополнять поделку. побуждать обыгрывать поделку, имитировать движения курочки. воспитывать творческое воображение. *квадраты оранжевого цвета; доп. детали: гребешок, глаза, крылья(квадрат) *фломастеры, клей, ножницы, салфетки *мини- образец *потешка  
3. "птичка в гости к нам летит" продолжать из базовой формы - воздушного змея конструировать птицу. совершенствовать умение свободно манипулировать с бумагой. развивать выдумку, пространственное мышление; обговаривать этапы работы. * квадраты разного цвета *загадки * фломастеры, ножницы *мини-образец *подв. игра "вороны- воробьи"  
4. "совушка-сова - большая голова" продолжать изготавливать птицу из базовой формы; внимательно читать опорные схемы изготовления. учить самостоятельно дополнять поделку деталями. развивать навыки работы с ножницами. воспитывать положительные эмоции, чувство радости от выполненной работы. *квадраты чёрного, коричневого цвета *стишок про сову, игра про сову; *ножницы, клей, салфетки; доп. детали(клюв, глаза) * опорные схемы; мини- образец  

 

апрель

нод с детьми задачи развивающая среда
1. "кролик банни" продолжать знакомить детей с базовой формой - воздушный змей; складывать мордочку кролика. аккуратно складывать бумагу по опорным схемам- сложения. продолжать обыгрывать поделку в пальчиковой игре. развивать связную речь, память, мелкую моторику рук. *квадраты серого и коричневого цвета; доп. детали для носа, глаз *фломастеры, клей, ножницы *мини- образец *сказка, пальчиковая игра " весёлый кролик банни"  
2. "собака туся" продолжать складывать мордочку собаки туси, аккуратно фиксировать сгиб; самостоятельно "читать" последовательность работы, дополнять поделку. научить складывать туловище собаки. развивать мелкую моторику рук. воспитывать усидчивость, внимательность. *квадраты разного цвета и размера *опорные схемы *фломастеры, клей *мини- образец *стишок, загадка про собаку
3. "пять котят" (по мотивам произведения в.сутеева "пять котят") продолжать учить складывать мордочки котят разного цвета. (по произведению) побуждать самостоятельно оформлять доп. детали. развивать творчество, фантазию, воображение. побуждать обыграть поделки, вспомнив для этого фрагменты из рассказа в.сутеева. *квадраты разного цвета *опорные схемы *мини- образец, фломастеры *рассказ "пять котят" в.сутеева  
4. "маленький щенок" (по мотивам в.сутеева) продолжать конструировать из бумаги собаку (голова+ туловище). продолжать аккуратно сгибать бумагу, чётко фиксировать сгиб, приклеивать глаза, нос. развивать мелкую моторику рук. воспитывать внимательность, усидчивость. развивать словотворчество, связную диалогическую речь.     * квадраты по 2 одинакового цвета *готовые доп. детали: глаза, нос * фломастеры, клей, салфетки *опорные схемы, мини- образец *стишок, рассказ про собаку  

 

май

нод с детьми задачи развивающая среда
1. панно "горшок с цветами" побуждать детей создавать композицию" цветы в горшке". развивать чувство ритма, фантазию, выдумку, творческие способности. закрепить знания о комнатных цветах. воспитывать бережное отношение к ним. *квадраты красного, оранжевого цвета * листы белой бумаги *клей, салфетки, фломастеры * опорные схемы сложения тюльпанов  
2.   коллективная работа "у солнышка в гостях" учить создавать образ солнышка, последовательно читая схему сложения. продолжать учить аккуратно наклеивать "лучики" на лист бумаги. развивать конструктивные способности детей, фантазию. воспитывать умение работать дружно, сообща, вместе. *квадраты жёлтого цвета *лист голубой бумаги (тонировка) *треугольники оранжевого цвета *клей, салфетки *доп. детали (рот, нос, глаза) * мини- образец на карте  
3. коллективная работа "бабочки порхают на лугу" учить создавать композицию "летающие бабочки"; продолжать складывать бабочек из базовой формы- треугольника, дорисовывать поделку. учить украшать луг, где летают бабочки доп. деталями(трава, цветы). помочь детям распределить работу - бабочки, украшения для луга. развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали композиции. воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы. *большой затонированный лист - "красивый луг" * квадраты разного цвета т размера * цветная бумага для цветов, травы *клей, салфетки, ножницы *мини- образец * схемы- сложения бабочек  
4. мониторинг проверить уровень усвоения детьми программы кружка. *по результатам наблюдения *по результату изготовления поделок *обобщить уровень усвоения программы кружка (аналитическая справка)  

 

 


ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В. Программа «Оригами в детском саду». Издательство Линка-Пресс 2010г.

2. Ребёнок в детском саду. – 2003. - № 6, стр. 14; 2004. - № 1, стр. 12; № 2, стр. 10; № 3, стр. 9; № 4, стр. 11.

3. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

4. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

5. С.Н. Соколова Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. М.: Айрис-пресс, 2004. – 50 с.

6. С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

7. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

8. Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития.

9. Весёлые самоделки. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – М.: ГРАНТ-ПРЕСС, АСТ-ПРЕСС. 1995. – 32 С.

10. Богатова И. Рождественское оригами. - 2001, № 12.

11. Богатова И. Цветочные композиции из бумаги. - 2002, № 10.

12. Из листа бумаги. - 1963, № 11; 1964, № 2; 1966, № 7.

13. "Конструктор" из листа бумаги. - 1967, № 2; 1968, № 2; 1974, № 12.

14. Опаричева С. Оригами: игра, головоломка или нечто большее? - 1999, № 12.

15. Титович Е. Гирлянды из звездочек. - 1964, № 11.

16. Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами/Т.Б. Сержантова.- 6-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2006.-192с

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: