Порядок проведения камеральных налоговых проверок




Глава 1. Общая характеристика МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю

1.1 Состав и структура инспекции

Учет крупнейших налогоплательщиков

Глава 2. Организация практической деятельности камерального отдела МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам

Основные положения об отделе камеральных проверок

Порядок проведения камеральных налоговых проверок

2.3 Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок

Заключение

Список использованных источников

Календарно-тематический план производственной практики практики

Дневник прохождения практики

Характеристика от руководителя практики

 


 

Введение

 

В период с 11 февраля по 6 марта 2013 года мной была пройдена практика в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю. Основной целью являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.

Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:

- изучение цели, задачи, права и обязанности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю,

- изучение структуры налоговой инспекции,

ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений налоговой инспекции,

Данный отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе раскрыта общая структура и характеристика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, а также общая характеристика камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Во второй главе проведен анализ организации практической деятельности камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, обнаружены проблемы и пути их решения, так же перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок.

Итоговой целью прохождения преддипломной практики является подготовка высококвалифицированных специалистов, наработка профессиональных качеств в области налогов и налогообложения, финансов и кредита, выпускников способных сразу после окончания университета плодотворно работать в налоговых органах, бюджетной системе, а также в любой коммерческой организации, применяя полученные во время преддипломной практики знания и навыки, так же возможность предлагать новые варианты развития организации или бюджетной системы.

 


 

1. Общая характеристика и организационная структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю

 

Общая характеристика Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю

 

Приказом Минфина с 01.01.2002 г. создается и начинает работу Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.

МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю создавалась с целью совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышение ответственности крупнейших налогоплательщиков за выполнение налоговых обязательств.

Приказом Федеральной налоговой службы (ФНС) России от 24.04.2012 №ММВ-7-2/274 внесены изменения в Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее - Критерии) [17].

В целях отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам применяются показатели финансово-экономической деятельности, а также взаимозависимость между организациями. К финансово-экономическим показателям относятся сумма начисленных за год федеральных налогов, годовой доход и сумма активов.

Один из критериев для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это - суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данных налоговой отчетности. В настоящее время для транспортных организаций он составляет свыше 300 млн. р. (ранее было - свыше 50 млн. р.). Такие организации подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне.

В новой редакции изложен подпунктом (пп.) 1.2 пунктом 1 Критериев в отношении суммарного дохода налогоплательщиков, администрируемых в качестве крупнейших на федеральном уровне. Согласно новой редакции указанный показатель определяется как сумма строк 2110, 2310, 2320 и 2340 Отчета о прибылях и убытках [4]. Для крупнейших налогоплательщиков критерий по доходам составляет более 20 млрд. р.

Изменились критерии для налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков на региональном уровне. Согласно новой редакции п. 5 Критериев необходимо выполнение двух условий:

) суммарный объем доходов составляет от 1 млрд. р. до 20 млрд р.;

) активы находятся в пределах от 100 млн. р. до 20 млрд. р.;

(или) суммарный объем начислений федеральных налогов составляет от 75 млн. р. до 1 млрд. р. [23].

В настоящие время некоммерческие организации также могут быть отнесены к крупнейшим налогоплательщикам в случаях, когда суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным налоговой отчетности составляет свыше 20 млрд. р. (федеральное администрирование) или от 1 млрд. р. до 20 млрд. р. (региональное администрирование). Эти показатели установлены п. 6 Критериев в новой редакции.

Согласно изменениям, внесенным в раздел II Критериев, взаимозависимость организаций для отнесения их к крупнейшим налогоплательщикам будет устанавливаться по правилам статьи (ст.) 105.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) (ранее было - ст. 20 НК РФ) [3].

Всего в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю состоят на учете около 40 организаций: ОАО «Приморнефтепродукт, ОАО «Приморуголь», ОАО «НБАМР», ОАО «ЕВРАЗ НМТП», ОАО «ПМП», ОАО «Владивосток Авиа», ЗАО «АКОС», ОАО ДВЗ «Звезда», ОАО «Тернейлес», ОАО «Дальполиметалл», ОАО «Примавтодор», ЗАО «ГХК Бор» и другие [23].

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Приморскому краю и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов [20].

Инспекция осуществляет государственную регистрацию крупнейших налогоплательщиков. Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков в межрайонные (межрегиональные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно графику постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденному ФНС России. Федеральная налоговая служба ежегодно формирует список организаций - крупнейших налогоплательщиков, отобранных по финансово-экономическим показателям их деятельности.

При постановке на учет организаций в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

1) Присвоение код причины постановки на учет, первые четыре знака которого - код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, пятый и шестой знаки - значение 50 (признак отнесение организации к крупнейшему налогоплательщику в соответствии со Справочником причины постановки на учет налогоплательщиков - организаций в налоговых органах (СППУНО)).

2) Внесение сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

) Выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) крупнейшему налогоплательщику «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» по форме №9-КНУ, утвержденном Приказом ФНС России №САЭ-3-09/178 [18].

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации не изменяется.

Порядок постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах установлен ст.83 НК РФ. В целях реализации положений НК РФ Приказом Минфина России от 11.07.2005 г. №85н утверждены особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. В соответствии с названным Приказом - крупнейшему налогоплательщику должно быть направленно Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005г. № САЭ-3-09/178 [18].

В настоящие время, крупнейшие налогоплательщики имеют свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и уведомление, содержащие различные значения кода причины постановки на учет (КПП).

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 Критериев, утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.2007г. №ММ-3-06/308, организация относиться к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течении трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. Кроме того, при реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация, образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации [21].

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, одна из которых (№2) используется для подразделения ответственного за регистрацию, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации [23].

 

1.2 Организационная структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, основные функции структурных подразделений

Структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю представлена в таблице 1.

 


 

Таблица 1

Структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю по данным на 2012 год

Структурное подразделение Численность (единиц)
1. Руководство инспекции  
1.1 Начальник  
1.2 Заместитель начальника  
2. Отделы инспекции  
2.1 Административный отдел  
2.2 Отдел анализа и планирования налоговых проверок  
2.3 Отдел работы с налогоплательщиками  
2.4 Отдел налогового аудита  
2.5 Отдел информатизации  
2.6 Юридический отдел  
2.7 Отдел камеральных проверок  
2.8 Отдел выездных проверок  
2.9 Отдел урегулирования задолженности  
3. Итого предельная численность  

Источник: [21]

В настоящие время начальником инспекции является Ян Надежда Владимировна. Его заместители - Перегуда Светлана Анатольевна и Смышляев Георгий Алексеевич.

Всего в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю 9 структурных подразделений. Структурные подразделения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти Приморского края, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России [23]. У каждого структурного подразделения есть свои функции.

Юридический отдел осуществляет:

представление инспекции в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов, относящихся к компетенции инспекции;

правовая экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, оказание правовой помощи подразделениям инспекции;

юридическое сопровождение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях и т.д.

Отдел анализа и планирования налоговых проверок наделен полномочиями:

проведение углубленного анализа и определение «зон риска» налоговых правонарушений для обеспечения обоснованного отбора налогоплательщиков,

сбор и подготовка информации из внутренних и внешних источников для проведения предпроверочного анализа налогоплательщиков включенных в план;

формирование мотивированного обоснования включения в план проведения выездных налоговых проверок и т.д.

Отдел по работе с налогоплательщиками организует:

прием налоговых деклараций и других документов (в том числе счетов-фактур плательщиков акцизов от юридических и физических лиц) на любых видах носителей, в том числе по каналам связи. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям (комплектность, наличие подписей и печатей, актуальность бланков);

сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующее подразделение;

подготовка разъяснений и информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов по применению законодательства о налогах и сборах, по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам - персональное по письменным вопросам и через средства массовой информации.

Отдел информатизации осуществляет:

электронную обработку данных, системного программного обеспечения, установку, монтаж и наладку аппаратных средств и частично линий связи;

администрирование сетевыми ресурсами системы электронной обработки данных т.д.

Отдел урегулирования задолженности осуществляет:

взыскание задолженности по налогам и сборам, в том числе за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков по физическим лицам по актам выездных налоговых проверок;

подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов;

контроль за погашением задолженности по реструктуризированной задолженности и т.д.

Отдел камеральных налоговых проверок осуществляет:

проведение встречных проверок по запросам налоговых органов;

мониторинг и проведение камеральных проверок деклараций, расчетов, налоговой отчетности иной информации от налогоплательщиков, налоговых агентов, физических лиц - подконтрольных отделу, оформление ее результатов, внесение начисленных сумм в базу данных, проверки правомерности возмещения «входного» Налога на добавленную стоимость (НДС);

отбор налогоплательщиков (с учетом анализа косвенной информации) и подготовка предложений для включения их в план выездных налоговых проверок;

камеральный анализ деклараций государственных служащих, налоговый контроль за расходами физических лиц и т.д.

Отдел выездных налоговых проверок осуществляет:

подготовку материала и проведение анализа схем ухода от налогообложения, в том числе основных налогоплательщиков, выработку предложений по их предотвращению;

исчисление имущественных налогов физических лиц (контроль за соблюдением законодательства о налогах: земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на имущество переходящего в порядке наследования или дарения), своевременное вручение налоговых уведомлений;

контроль за взиманием государственной пошлины, администрирование государственной пошлины (правомерности возврата);

контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, взыскание сумм начисленных платежей, недоимки, пени, обеспечение применения штрафных санкций к физическим лицам и т.д.

планирование и предпроверочную подготовку выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, внесение начисленных сумм в базу данных;

анализ эффективности проведенных выездных проверок и т.д.

Административный отдел осуществляет:

кадровые вопросы;

обеспечение представительских мероприятий.

Отдел налогового аудита осуществляет:

досудебное урегулирование налоговых споров [23].

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: