Глава 1. Общая характеристика МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю
1.1 Состав и структура инспекции
Учет крупнейших налогоплательщиков
Глава 2. Организация практической деятельности камерального отдела МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам
Основные положения об отделе камеральных проверок
Порядок проведения камеральных налоговых проверок
2.3 Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок
Заключение
Список использованных источников
Календарно-тематический план производственной практики практики
Дневник прохождения практики
Характеристика от руководителя практики
Введение
В период с 11 февраля по 6 марта 2013 года мной была пройдена практика в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю. Основной целью являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.
Для достижения этих целей при прохождении производственной практики был поставлен ряд задач:
- изучение цели, задачи, права и обязанности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю,
- изучение структуры налоговой инспекции,
ознакомиться с функциональными обязанностями подразделений налоговой инспекции,
Данный отчет состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
|
В первой главе раскрыта общая структура и характеристика межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, а также общая характеристика камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.
Во второй главе проведен анализ организации практической деятельности камерального отдела межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, обнаружены проблемы и пути их решения, так же перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок.
Итоговой целью прохождения преддипломной практики является подготовка высококвалифицированных специалистов, наработка профессиональных качеств в области налогов и налогообложения, финансов и кредита, выпускников способных сразу после окончания университета плодотворно работать в налоговых органах, бюджетной системе, а также в любой коммерческой организации, применяя полученные во время преддипломной практики знания и навыки, так же возможность предлагать новые варианты развития организации или бюджетной системы.
1. Общая характеристика и организационная структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю
Общая характеристика Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю
Приказом Минфина с 01.01.2002 г. создается и начинает работу Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю.
|
МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю создавалась с целью совершенствования системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышение ответственности крупнейших налогоплательщиков за выполнение налоговых обязательств.
Приказом Федеральной налоговой службы (ФНС) России от 24.04.2012 №ММВ-7-2/274 внесены изменения в Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее - Критерии) [17].
В целях отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам применяются показатели финансово-экономической деятельности, а также взаимозависимость между организациями. К финансово-экономическим показателям относятся сумма начисленных за год федеральных налогов, годовой доход и сумма активов.
Один из критериев для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это - суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данных налоговой отчетности. В настоящее время для транспортных организаций он составляет свыше 300 млн. р. (ранее было - свыше 50 млн. р.). Такие организации подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне.
В новой редакции изложен подпунктом (пп.) 1.2 пунктом 1 Критериев в отношении суммарного дохода налогоплательщиков, администрируемых в качестве крупнейших на федеральном уровне. Согласно новой редакции указанный показатель определяется как сумма строк 2110, 2310, 2320 и 2340 Отчета о прибылях и убытках [4]. Для крупнейших налогоплательщиков критерий по доходам составляет более 20 млрд. р.
|
Изменились критерии для налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков на региональном уровне. Согласно новой редакции п. 5 Критериев необходимо выполнение двух условий:
) суммарный объем доходов составляет от 1 млрд. р. до 20 млрд р.;
) активы находятся в пределах от 100 млн. р. до 20 млрд. р.;
(или) суммарный объем начислений федеральных налогов составляет от 75 млн. р. до 1 млрд. р. [23].
В настоящие время некоммерческие организации также могут быть отнесены к крупнейшим налогоплательщикам в случаях, когда суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным налоговой отчетности составляет свыше 20 млрд. р. (федеральное администрирование) или от 1 млрд. р. до 20 млрд. р. (региональное администрирование). Эти показатели установлены п. 6 Критериев в новой редакции.
Согласно изменениям, внесенным в раздел II Критериев, взаимозависимость организаций для отнесения их к крупнейшим налогоплательщикам будет устанавливаться по правилам статьи (ст.) 105.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) (ранее было - ст. 20 НК РФ) [3].
Всего в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю состоят на учете около 40 организаций: ОАО «Приморнефтепродукт, ОАО «Приморуголь», ОАО «НБАМР», ОАО «ЕВРАЗ НМТП», ОАО «ПМП», ОАО «Владивосток Авиа», ЗАО «АКОС», ОАО ДВЗ «Звезда», ОАО «Тернейлес», ОАО «Дальполиметалл», ОАО «Примавтодор», ЗАО «ГХК Бор» и другие [23].
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Приморскому краю и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов [20].
Инспекция осуществляет государственную регистрацию крупнейших налогоплательщиков. Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков в межрайонные (межрегиональные) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно графику постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденному ФНС России. Федеральная налоговая служба ежегодно формирует список организаций - крупнейших налогоплательщиков, отобранных по финансово-экономическим показателям их деятельности.
При постановке на учет организаций в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:
1) Присвоение код причины постановки на учет, первые четыре знака которого - код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, пятый и шестой знаки - значение 50 (признак отнесение организации к крупнейшему налогоплательщику в соответствии со Справочником причины постановки на учет налогоплательщиков - организаций в налоговых органах (СППУНО)).
2) Внесение сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) о постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
) Выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) крупнейшему налогоплательщику «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика» по форме №9-КНУ, утвержденном Приказом ФНС России №САЭ-3-09/178 [18].
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации не изменяется.
Порядок постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах установлен ст.83 НК РФ. В целях реализации положений НК РФ Приказом Минфина России от 11.07.2005 г. №85н утверждены особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. В соответствии с названным Приказом - крупнейшему налогоплательщику должно быть направленно Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005г. № САЭ-3-09/178 [18].
В настоящие время, крупнейшие налогоплательщики имеют свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и уведомление, содержащие различные значения кода причины постановки на учет (КПП).
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 Критериев, утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.2007г. №ММ-3-06/308, организация относиться к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течении трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. Кроме того, при реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация, образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации [21].
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, одна из которых (№2) используется для подразделения ответственного за регистрацию, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации [23].
1.2 Организационная структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю, основные функции структурных подразделений
Структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю по данным на 2012 год
Структурное подразделение | Численность (единиц) |
1. Руководство инспекции | |
1.1 Начальник | |
1.2 Заместитель начальника | |
2. Отделы инспекции | |
2.1 Административный отдел | |
2.2 Отдел анализа и планирования налоговых проверок | |
2.3 Отдел работы с налогоплательщиками | |
2.4 Отдел налогового аудита | |
2.5 Отдел информатизации | |
2.6 Юридический отдел | |
2.7 Отдел камеральных проверок | |
2.8 Отдел выездных проверок | |
2.9 Отдел урегулирования задолженности | |
3. Итого предельная численность |
Источник: [21]
В настоящие время начальником инспекции является Ян Надежда Владимировна. Его заместители - Перегуда Светлана Анатольевна и Смышляев Георгий Алексеевич.
Всего в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <https://mosopen.ru/goverment/344> России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю 9 структурных подразделений. Структурные подразделения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти Приморского края, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России [23]. У каждого структурного подразделения есть свои функции.
Юридический отдел осуществляет:
представление инспекции в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов, относящихся к компетенции инспекции;
правовая экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, оказание правовой помощи подразделениям инспекции;
юридическое сопровождение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях и т.д.
Отдел анализа и планирования налоговых проверок наделен полномочиями:
проведение углубленного анализа и определение «зон риска» налоговых правонарушений для обеспечения обоснованного отбора налогоплательщиков,
сбор и подготовка информации из внутренних и внешних источников для проведения предпроверочного анализа налогоплательщиков включенных в план;
формирование мотивированного обоснования включения в план проведения выездных налоговых проверок и т.д.
Отдел по работе с налогоплательщиками организует:
прием налоговых деклараций и других документов (в том числе счетов-фактур плательщиков акцизов от юридических и физических лиц) на любых видах носителей, в том числе по каналам связи. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям (комплектность, наличие подписей и печатей, актуальность бланков);
сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующее подразделение;
подготовка разъяснений и информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов по применению законодательства о налогах и сборах, по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам - персональное по письменным вопросам и через средства массовой информации.
Отдел информатизации осуществляет:
электронную обработку данных, системного программного обеспечения, установку, монтаж и наладку аппаратных средств и частично линий связи;
администрирование сетевыми ресурсами системы электронной обработки данных т.д.
Отдел урегулирования задолженности осуществляет:
взыскание задолженности по налогам и сборам, в том числе за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков по физическим лицам по актам выездных налоговых проверок;
подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов;
контроль за погашением задолженности по реструктуризированной задолженности и т.д.
Отдел камеральных налоговых проверок осуществляет:
проведение встречных проверок по запросам налоговых органов;
мониторинг и проведение камеральных проверок деклараций, расчетов, налоговой отчетности иной информации от налогоплательщиков, налоговых агентов, физических лиц - подконтрольных отделу, оформление ее результатов, внесение начисленных сумм в базу данных, проверки правомерности возмещения «входного» Налога на добавленную стоимость (НДС);
отбор налогоплательщиков (с учетом анализа косвенной информации) и подготовка предложений для включения их в план выездных налоговых проверок;
камеральный анализ деклараций государственных служащих, налоговый контроль за расходами физических лиц и т.д.
Отдел выездных налоговых проверок осуществляет:
подготовку материала и проведение анализа схем ухода от налогообложения, в том числе основных налогоплательщиков, выработку предложений по их предотвращению;
исчисление имущественных налогов физических лиц (контроль за соблюдением законодательства о налогах: земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на имущество переходящего в порядке наследования или дарения), своевременное вручение налоговых уведомлений;
контроль за взиманием государственной пошлины, администрирование государственной пошлины (правомерности возврата);
контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, взыскание сумм начисленных платежей, недоимки, пени, обеспечение применения штрафных санкций к физическим лицам и т.д.
планирование и предпроверочную подготовку выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, внесение начисленных сумм в базу данных;
анализ эффективности проведенных выездных проверок и т.д.
Административный отдел осуществляет:
кадровые вопросы;
обеспечение представительских мероприятий.
Отдел налогового аудита осуществляет:
досудебное урегулирование налоговых споров [23].