В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся должны




Содержание

 

1. Пояснительная записка………………………….…………………………….…….….....3

2. Требования к уровню подготовки ………………………….…………………………....4

3. Содержание учебного предмета …………………………………………...…………… 7

4. Тематическое планирование …………………………………………………………......18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 8-9 класса разработана на основе:

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

Рабочая программа создана в соответствии с:

действующим в настоящее время Базисным учебным планом (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательными стандартами по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.);

Примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004), опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»;

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;

учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Школа-лицей» №3 г.Симферополя;

Авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г. – 166 с.;

Приказами Минобрнауки РФ № 1576, 1577, 1578 от 31.12.2015 г.;

федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования:

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 7 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся должны

знать/понимать:

• связь между информацией и знаниями человека;

• что такое информационные процессы;

• какие существуют носители информации;

• функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

• как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

• правила техники безопасности и при работе на компьютере;

• состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

• основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

• структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

• типы и свойства устройств внешней памяти;

• типы и назначение устройств ввода/вывода;

• сущность программного управления работой компьютера;

• принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

• назначение программного обеспечения и его состав.

• назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

• основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

• способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

• какие существуют области применения компьютерной графики;

• назначение графических редакторов;

• назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

• что такое мультимедиа;

• основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

• что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

• назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

• назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

• что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW;

• что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

• какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

• что такое электронная таблица и табличный процессор;

• основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

• основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

• графические возможности табличного процессора;

• что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;

• что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

• структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

• что такое логическая величина, логическое выражение;

• что такое логические операции, как они выполняются;

• что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

• в чем состоят основные свойства алгоритма;

• способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

• назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

• основные виды и типы величин;

• назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;

• правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

• последовательность выполнения программы в системе программирования;

• основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

• историю способов записи чисел (систем счисления);

• основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

• в чем состоит проблема информационной безопасности.

уметь:

• приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

• определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

• приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

• измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

• пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

• пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

• включать и выключать компьютер;

• ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

• инициализировать выполнение программ из программных файлов;

• просматривать на экране каталог диска;

• выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

• использовать антивирусные программы.

• набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

• выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

• сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

• строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

• сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

• создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;

• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

• осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

• работать с одной из программ-архиваторов;

• приводить примеры натурных и информационных моделей;

• ориентироваться в таблично организованной информации;

• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

• создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

• организовывать поиск информации в БД;

• редактировать содержимое полей БД,

• сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

• пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

• составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

• выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

• работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

• составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

• составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

• отлаживать и исполнять программы в системе программирования;

• регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: