- Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
- Человек и информация 4 ч. (1+3)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»
Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»
Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»
Учащиеся должны знать:
Ø связь между информацией и знаниями человека;
Ø что такое информационные процессы;
Ø какие существуют носители информации;
Ø функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
Ø как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
Ø что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
Ø приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
Ø определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
Ø приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
Ø измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
Ø пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
Ø пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.»
Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»
Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы»
Учащиеся должны знать:
Ø правила техники безопасности и при работе на компьютере;
Ø состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
Ø основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
Ø структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
Ø типы и свойства устройств внешней памяти;
Ø типы и назначение устройств ввода/вывода;
Ø сущность программного управления работой компьютера;
Ø принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
Ø назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
Ø включать и выключать компьютер;
Ø пользоваться клавиатурой;
Ø ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
Ø инициализировать выполнение программ из программных файлов;
Ø просматривать на экране директорию диска;
Ø выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
Ø использовать антивирусные программы.
4. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа №8 «Форматирование текста»
Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»
Практическая работа №10 «Таблицы в текстовом документе»
Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»