Общее число часов – 33 ч. Резерв учебного времени – 1 ч.




  1. Введение в предмет 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация 4 ч. (1+3)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»

Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»

Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»

Учащиеся должны знать:

Ø связь между информацией и знаниями человека;

Ø что такое информационные процессы;

Ø какие существуют носители информации;

Ø функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

Ø как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

Ø что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

Ø приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

Ø определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

Ø приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

Ø измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

Ø пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

Ø пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.»

Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»

Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы»

 

Учащиеся должны знать:

Ø правила техники безопасности и при работе на компьютере;

Ø состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

Ø основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

Ø структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

Ø типы и свойства устройств внешней памяти;

Ø типы и назначение устройств ввода/вывода;

Ø сущность программного управления работой компьютера;

Ø принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

Ø назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

Ø включать и выключать компьютер;

Ø пользоваться клавиатурой;

Ø ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

Ø инициализировать выполнение программ из программных файлов;

Ø просматривать на экране директорию диска;

Ø выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

Ø использовать антивирусные программы.

4. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»

Практическая работа №8 «Форматирование текста»

Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»

Практическая работа №10 «Таблицы в текстовом документе»

Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: