Прочитайте текст и выполните задания А17 –А18, В1-В6.




А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. звонИшь 2. алфАвит 3. килОметр 4. докУмент

А2. В каком словосочетании связь слов – примыкание?

1. отправляющийся путник 2. сделал впопыхах

3.понадеявшийся на удачу 4.презентация книги

А3. Какая из данных пар слов не является антонимами?

1. Грязны – чисты 2.Колеблющееся - незыблемое

3.Завоевать – покорить 4.Создавать - разрушать

А4. В каком предложении сказуемое составное глагольное?

1. Я поймал четыре крупные форели.

2. Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

3. Учитель поможет ребятам в решении этой проблемы.

4. Я положил рыбу на траву.

А5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Петербург…город белых ночей. Б. Человек, равнодушный к своему языку, … дикарь.

В. Заря … как пожар на снегу Г. Мир без песен … неинтересен.

1) А,В 2) Б,Г 3) А,Б 4) В,Г

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущены 2 буквы НН?

А. Иллюстрирова..ая книга Б. Кова..ый подсвечник

Б. Нечая..ая радость В. Кваше..ая капуста

1) а,в 2) а,б 3) в,г 4) а,б,в,г

А7. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?

А. Под дождик хорошо спится. Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.

В. Дорогой давно не пользовались. Г. Громко хрустел под ногами лед.

1) А,Г 2) В,Г 3) Б,В 4) А,В

А8. Найдите неопределенно-личное предложение.

1. Глаза поминутно застилало слезами. 2.Дискуссию отложили на завтра.

3.Хотелось поскорей выйти из этого леса. 4.Вон крыша с петушком.

А9. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла всю землю.

2)Идешь по осеннему лесу и любуешься его красотой.

3)Промелькнула короткая осень и пришла седая зима.

4)Закружила она в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

А10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

2. Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

3. Лоси и медведи, волки и лисы водятся здесь.

4. Май леса наряжает и лето в гости приглашает.

А11. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?

1. Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

2. Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем.

3. Я вижу явственно и желтый плес, и голос близкий, и шум порывистых берез.

4. Море вечно шумит и плещет, и зовет окунуться в свои изумрудные волны.

А12. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?

А. Ветер теплый и влажный шевелил молодые листочки.

Б. Ветер шевелил молодые листочки яркие и клейкие.

В. Холодная и темная ночь промчалась незаметно.

Г. Мелкий и холодный дождь барабанил по стеклу.

1) А,Г 2) Б,В 3) А,Б 4) В,Г

А13. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?

1. Потолок и стены украшала картинка покрытого редкими кучевыми облаками небосвода.

2. Издали дом напоминал стеклянный шар забытый каким-то великаном среди лесной поляны.

3. Они почти бежали по протоптанной в зарослях тропинке.

4. Минут через десять они остановились возле обнесенного высоким забором здания.

А14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

ДВИГАЛАСЬ РАТЬ И КАК БУДТО ОГНЕМ ВСЯ ЗЕМЛЯ ПЫЛАЛА.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

4. Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая

А15. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, велики и бесценны.

2. Утром я проснулся рано, и выглянул в окошко.

3. Минуты через две он ясно угадывал то угол дома, то столб, то дерево.

4. Олег говорил легко и взволнованно.

А16. Какая схема соответствует данному предложению?

НЕБО ЗАВОЛОКЛО ТУЧАМИ И СТАЛО СОВСЕМ ТЕМНО.

1) [двусоставное], и [безличное] 2)[двусоставное], и [неопределенно-личное]

3)[безличное], и [безличное] 4)[безличное], и [двусоставное]

Прочитайте текст и выполните задания А17 –А18, В1-В6.

1) Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной – со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. 2) Величину этой любви трудно измерить. 3) Каждый знает это по себе. 4) Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревце над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу.

2) И если мне хочется иногда жить до ста лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.

3) Детство кончалось. 7) Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми. 8) В детстве все было другим. 9) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и все нам казалось гораздо более ярким.

10) Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. 11) И шире было человеческое сердце, острее горе и в тысячу раз загадочнее была земля, родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. (К.Паустовский)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: