| Тема:
| «Свойство деление суммы на число».
|
| Класс, учебник, УМК
| 3 класс, учебник «Математика» 3 класс 2 часть М.И.Моро, УМК «Школа России».
|
| Тип урока:
| ОНЗ
|
| Цель:
| Познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.
|
| Задачи:
| Образовательные – познакомить детей со свойством деления суммы на число; углублять знания детей в выбранной предметной области.
| Развивающие – развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию,
обобщение, алгоритмическое
мышление, математическую
речь.
| Воспитательные –
воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.
|
| Планируемые результаты (УУД)
| Предметные – -использовать свойство деления суммы на число; составлять верные равенства; находить значения выражений; решать задачи разными способами
| Метапредметные:
регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка;
познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выполнение сравнения,
аналогии, обобщения;
коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических
высказываний.
| Личностные - проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.
|
| Методы
| Словесные, наглядные.
|
| Формы организации учебной деятельности
| Фронтальная, индивидуальная.
|
| Средства обучения
| Презентация, раздаточный материал.
|
| Методическая литература и др. источники информации
| Учебник «Математика» 3 класс 2 часть М.И.Моро, сеть «Интернет».
|
| ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
| Этапы
| Педагогическая деятельность учителя
| Учебно-познавательная деятельность обучающихся
| Анализ
|
| 1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин).
| Организует беседу с мотивирующим приёмом.
-Здравствуйте, ребята!
Садитесь.
-Как вы понимаете смысл высказывания:
«Математика - это цепь понятий: выпадет одно звено - и не понятно будет дальнейшее.»
-Действительно, если чего-то не доучить, то в дальнейшем можно не понять новой темы. К примеру, если вам нужно найти произведения чисел 5 и 2, вам помоет знание таблицы умножения, но, если вы упустили это звено, вы не сможете решить этот пример, потому что не будете понимать, как это сделать.
-Вы хотите добавить еще одно звено в свою цепь знаний?
| Воспринимают речь учителя.
Рассуждают, мотивируют учебную деятельность
| Беседа с мотивирующим приёмом актуализирует учебно-познавательную мотивацию.
|
| 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения (5 мин).
| Организует выполнение заданий для актуализации знаний, умений и навыков.
-Посчитайте устно.
Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54?
Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16?
Во сколько раз 4 десятка больше 5?
Увеличьте 20 в 4 раза
Найдите произведение чисел 12 и 3
-Решим веселые задачи.
Если 6 на 7 умножить
А затем прибавить 5
Сколько будет же в итоге?
Кто мне сможет подсказать?
Любит рыбу кот Василий
Может съесть он в день 4
Сколько съест он за 5 дней
Посчитайте поскорей?
К 3 зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа
В огороде зайцы сели
И по 6 морковок съели.
Кто считать, ребята ловок
Сколько съедено морковок?
-Ребята, чтобы продолжить урок, нужно узнать, что же за новое звено появится в вашей цепи.
-Посмотрите на доску
(30 + 20): 10
-Прочитайте выражение, записанное в скобках. (сумма чисел 30 и 20).
-Какое действие стоит после скобок? (Деление)
-И число 10
-Подумайте, какова тема урока, у нас есть теперь подсказки — это деление, сумма и число.
(Деление суммы на число).
-Какие задачи поставите перед собой?
| Выполняютзадания.Сравнивают, обобщают, анализируют.
Формулируюттему урока и задачи.
| При выполнении заданий актуализируются необходимые знания, умения и навыки. Ставится учебная задача, осуществляется планирование и прогнозирование.
|
| 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (10-15 мин).
| Организует работу для «открытия» нового знания.
-откройте учебники на странице 13, прочитайте правило.
-Ребята, скажите, почему авторы предлагают 2 способа решения выражения?
-Давайте узнаем зачем 2 способа, выполним задание 1, устно.
(80+16):4=96:4=24
(80+16):4=80:4+16:4=20+4=24
(30+21):3=51:3=17
(30+21):3=30:3+21:3=10+7=17
(11+13):6=24:6=4
(11+13):6=11:6+13:6=?
-Так зачем 2 способа? (потому что не все выражения можно решить 2 способом)
| Читают, воспринимают, объясняют.
Обобщают и делают выводы.
| Знаково символическое моделирование позволяет «открыть» новое знание, зафиксировать его в речи и знаково.
|
| 4. Первичное закрепление во внешней речи.
| Организует выполнение тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.
-Выполним номер 3
В магазин привезли 2 мешка крупы. В 1 мешке 20 кг крупы, а во втором 30 кг. Крупу нужно разложить в пакеты по 5 кг. Сколько потребуется пакетов?
-Что нам нужно найти первым действием?
-Каким действием найдем ответ на вопрос задачи?
1 способ
1) 20+30=50 (кг) – всего крупы
2) 50:5=10 (п.)
Ответ: потребуется 10 пакетов.
2 способ
1) 20:5=4 (п.) – потребуется для 1 мешка
2) 30:5=6 (п.) – потребуется для 2 мешка
3) 4+6=10 (п.)
Ответ: потребуется 10 пакетов.
-Номер 5.
40, 15, 42, 12, 79, 36, 80, 0
| Выполняюттренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи.
| Выполнение упражнений позволяет закрепить новые знания, использование межпредметных связей расширяет кругозор.
|
| 5.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой.
| Организует самостоятельное выполнение заданий с последующей самопроверкой по эталону.
-Выполните самостоятельно
1вариант-1 строка
2вариант-2 строка
(30+21):3= (40+16):7= (20+12):2=
(62+18):8= (36+27):9= 923+250:8=
-Выполним самопроверку.
Кто готов, поднимите руку.
Возьмите простой карандаш и сравните свои ответы с эталоном.
Рядом с каждым заданием, ничего не исправляя, поставьте «+», если задание выполнено верно, «-», если неверно.
-Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.
-Поднимите руку те, у кого 1-2 ошибки.
-Молодцы. А те, кто допустил больше 2 ошибок, должны ещё поработать.
| Выполняютсамостоятельно упражнение.
Проверяют работу по эталону, выполняют коррекцию ошибок, оценивают результат.
| Самостоятельное выполнение заданий позволяет регулятивные УУД – контроль в форме сравнения с эталоном, осуществление самооценки.
|
| 6. Рефлексия учебной деятельности
| Организует беседу для фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.
-На этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Чему научились?
-Расскажите первый способ деления суммы на число?
- Второй способ.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
| Отвечают на вопросы.
Фиксируют новое знание,
Выделяют новые умения.
Выполняют рефлексию учебной деятельности.
| Самоанализ позволяет оценить собственную деятельность на уроке.
|
| | | | | | | |