Тема: | «Свойство деление суммы на число». | |||||
Класс, учебник, УМК | 3 класс, учебник «Математика» 3 класс 2 часть М.И.Моро, УМК «Школа России». | |||||
Тип урока: | ОНЗ | |||||
Цель: | Познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число. | |||||
Задачи: | Образовательные – познакомить детей со свойством деления суммы на число; углублять знания детей в выбранной предметной области. | Развивающие – развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление, математическую речь. | Воспитательные – воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку. | |||
Планируемые результаты (УУД) | Предметные – -использовать свойство деления суммы на число; составлять верные равенства; находить значения выражений; решать задачи разными способами | Метапредметные: регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка; познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выполнение сравнения, аналогии, обобщения; коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний. | Личностные - проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий. | |||
Методы | Словесные, наглядные. | |||||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |||||
Средства обучения | Презентация, раздаточный материал. | |||||
Методическая литература и др. источники информации | Учебник «Математика» 3 класс 2 часть М.И.Моро, сеть «Интернет». | |||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ||||||
Этапы | Педагогическая деятельность учителя | Учебно-познавательная деятельность обучающихся | Анализ | |||
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин). | Организует беседу с мотивирующим приёмом. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Как вы понимаете смысл высказывания: «Математика - это цепь понятий: выпадет одно звено - и не понятно будет дальнейшее.» -Действительно, если чего-то не доучить, то в дальнейшем можно не понять новой темы. К примеру, если вам нужно найти произведения чисел 5 и 2, вам помоет знание таблицы умножения, но, если вы упустили это звено, вы не сможете решить этот пример, потому что не будете понимать, как это сделать. -Вы хотите добавить еще одно звено в свою цепь знаний? | Воспринимают речь учителя. Рассуждают, мотивируют учебную деятельность | Беседа с мотивирующим приёмом актуализирует учебно-познавательную мотивацию. | |||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения (5 мин). | Организует выполнение заданий для актуализации знаний, умений и навыков. -Посчитайте устно. Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 54? Из какого числа надо вычесть 10, чтобы получилось 16? Во сколько раз 4 десятка больше 5? Увеличьте 20 в 4 раза Найдите произведение чисел 12 и 3 -Решим веселые задачи. Если 6 на 7 умножить А затем прибавить 5 Сколько будет же в итоге? Кто мне сможет подсказать? Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей? К 3 зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по 6 морковок съели. Кто считать, ребята ловок Сколько съедено морковок? -Ребята, чтобы продолжить урок, нужно узнать, что же за новое звено появится в вашей цепи. -Посмотрите на доску (30 + 20): 10 -Прочитайте выражение, записанное в скобках. (сумма чисел 30 и 20). -Какое действие стоит после скобок? (Деление) -И число 10 -Подумайте, какова тема урока, у нас есть теперь подсказки — это деление, сумма и число. (Деление суммы на число). -Какие задачи поставите перед собой? | Выполняютзадания.Сравнивают, обобщают, анализируют. Формулируюттему урока и задачи. | При выполнении заданий актуализируются необходимые знания, умения и навыки. Ставится учебная задача, осуществляется планирование и прогнозирование. | |||
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (10-15 мин). | Организует работу для «открытия» нового знания.
-откройте учебники на странице 13, прочитайте правило.
-Ребята, скажите, почему авторы предлагают 2 способа решения выражения?
![]() ![]() | Читают, воспринимают, объясняют. Обобщают и делают выводы. | Знаково символическое моделирование позволяет «открыть» новое знание, зафиксировать его в речи и знаково. | |||
4. Первичное закрепление во внешней речи. | Организует выполнение тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.
-Выполним номер 3
![]() ![]() | Выполняюттренировочные упражнения с проговариванием во внешней речи. | Выполнение упражнений позволяет закрепить новые знания, использование межпредметных связей расширяет кругозор. | |||
5.Самостоя-тельная работа с самопровер-кой. | Организует самостоятельное выполнение заданий с последующей самопроверкой по эталону. -Выполните самостоятельно 1вариант-1 строка 2вариант-2 строка (30+21):3= (40+16):7= (20+12):2= (62+18):8= (36+27):9= 923+250:8= -Выполним самопроверку. Кто готов, поднимите руку. Возьмите простой карандаш и сравните свои ответы с эталоном. Рядом с каждым заданием, ничего не исправляя, поставьте «+», если задание выполнено верно, «-», если неверно. -Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. -Поднимите руку те, у кого 1-2 ошибки. -Молодцы. А те, кто допустил больше 2 ошибок, должны ещё поработать. | Выполняютсамостоятельно упражнение. Проверяют работу по эталону, выполняют коррекцию ошибок, оценивают результат. | Самостоятельное выполнение заданий позволяет регулятивные УУД – контроль в форме сравнения с эталоном, осуществление самооценки. | |||
6. Рефлексия учебной деятельности | Организует беседу для фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. -На этом наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Что нового вы сегодня узнали? -Чему научились? -Расскажите первый способ деления суммы на число? - Второй способ. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Фиксируют новое знание, Выделяют новые умения. Выполняют рефлексию учебной деятельности. | Самоанализ позволяет оценить собственную деятельность на уроке. | |||