Организация расчетов с подотчетными лицами на предприятии




Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организации учета расчетов с подотчетными лицами

1.1 Организация расчетов с подотчетными лицами на предприятии

1.2 Порядок учета расчетов с подотчетными лицами

1.3 Зарубежная практика учета расчетов с подотчетными лицами

2. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в ТОО "Управляющая компания "Максимум"

2.1 Характеристика деятельности ТОО "Управляющая компания "Максимум"

2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в ТОО "Управляющая компания "Максимум"

2.3 Порядок учета задолженности работников в ТОО "Управляющая компания "Максимум"

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Тема курсовой работы является актуальной, так как четкая организация финансового учета способствует развитию предприятий в Республике Казахстан, что в свою очередь обеспечивает решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды между предприятиями, насыщению рынка товарами и услугами.

Объектом исследования в курсовой работе является ТОО "Управляющая компания "Максимум".

Предметом исследования курсовой работы является построение финансового учета расчетов с подотчетными суммами в ТОО "Управляющая компания "Максимум".

Расчеты с подотчетными лицами имеют особую актуальность.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на примере предприятия изучить особенности построения финансового учета расчетов с подотчетными лицами.

Для достижения цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:

раскрыть организацию расчетов с подотчетными лицами на предприятии;

рассмотреть порядок учета расчетов с подотчетными лицами;

ознакомиться с зарубежной практикой учета расчетов с подотчетными лицами;

провести характеристику деятельности ТОО "Управляющая компания "Максимум";

раскрыть основные показатели финансово - хозяйственной деятельности в ТОО "Управляющая компания "Максимум";

раскрыть порядок учета задолженности работников в ТОО "Управляющая компания "Максимум".

Расчеты с подотчетными лицами позволяют увеличить оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств. Не имея специальных хранилищ для длительного хранения продукции, ее приобретение за наличный расчет дает возможность вести непрерывное производство и последующую реализацию готовой продукции. Следует отметить, что некоторые фирмы продают продукцию только за наличные денежные средства.

При этом поставщик может не оставить товар у себя на складе. Выписка счета, перечисление средств по нему не гарантирует получение товаров в срок и не продажу их третьим лицам.

При возникновении производственной необходимости в командировках, безналичный расчет не является быстрым для осуществления таких целей, гостиницы не работают перечислением, также как оплата постельного белья, дополнительные расходы оплачиваются за наличные деньги

Тема расчётов предприятий с подотчетными лицами достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же расходы на командировочные и представительские расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте.

учет расчет подотчетное лицо


Теоретические аспекты организации учета расчетов с подотчетными лицами

 

Организация расчетов с подотчетными лицами на предприятии

 

Расчеты с подотчетными лицами возникают по суммам денежных средств, выдаваемых работникам организаций на выполнение задач операционно-хозяйственного характера и возмещение расходов на служебные командировки.

В расчетах с подотчетными лицами следует придерживаться следующих основных правил. Выдача денег осуществляется на основании распоряжения руководства, по заявлению работника или приказа по организации с оформлением расходного кассового ордера. Работники, получившие денежные средства в подотчет, по сложившейся практике, не позднее 3-х дней по истечении срока, на который были выданы деньги, должны отчитаться, т.е., представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением оправдательных документов.

Откомандированные работники представляют отчет об использовании денег по возвращении из командировки. Выдачу денег в подотчет рекомендуется осуществлять только при условии отсутствия задолженности у работника по предыдущим полученным суммам. В случае, если работник не отчитался либо не представил оправдательные документы задолженность удерживается из заработной платы.

Сроки выдачи в подотчет денежных средств устанавливаются приказом руководителя организации. Как правило, при осуществлении проверок, проводимых соответствующими государственными органами, аудиторскими компаниями, ревизионной комиссией или внутренними аудиторами организации, обращается внимание на наличие следующих документов и расчетов:

приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;

назначение и фактическое использование авансов;

командировочные удостоверения с отметками о местах пребывания согласно распоряжению администрации;

правильность и своевременность составления и представления авансовых отчетов;

правильность возмещения командировочных расходов и затрат на операционно-хозяйственные нужды;

правильность составления корреспонденций счетов по операциям с подотчетными лицами;

своевременность погашения задолженности по ранее выданным авансам;

наличие оправдательных документов по всем операциям.

Определение налогооблагаемого дохода юридических лиц исчисляется как разница между совокупным годовым доходом и установленными вычетами.

Под вычетами в налоговом законодательстве понимаются расходы, связанные c получением дохода от предпринимательской деятельности.

Расходы, признаваемые вычетами, должны подтверждаться документально, в противном случае неподтвержденные документами расходы вычитать из совокупного годового дохода недопустимо. Правилами налогообложения предусмотрен ряд расходов, которые, при отнесении их в состав вычетов, нормируются, т.е. вычитаются не в полном размере, а только в пределах, предусмотренных нормативными актами Республики Казахстан.

Основную часть расходов, которые большинство предприятий должны включать в состав нормируемых вычетов, составляют расходы на командировки, представительские расходы и т.п.

Расходы на эти цели могут превышать предельно установленные нормы, однако разница, превышающая этот предел, должна осуществляться за счет чистого дохода, т.е. не включаться в состав вычетов. При этом следует учитывать, что если возмещение расходов работнику, например по командировкам, осуществляется по фактически произведенным затратам, превышающим нормы, то эта разница включается в совокупный годовой доход работника c последующим начислением налогов.

Отмечаем, что в совокупный доход работника включаются только суммы суточных. Практика проверок показывает, что наибольшее количество замечаний вызывают расчеты c подотчетными лицами.большинстве случаев, авансовые отчеты подписываются только главным бухгалтером, без утверждения руководителем организации. При этом суммы по предоставленным авансовым отчетам списываются c подотчетного лица на расходы или иные объекты учета.

Повсеместны случаи, когда к авансовым отчетам прилагаются недействительные документы в виде товарных чеков без отметок или штампов, фискальные чеки, не установленного образца или чеки, не имеющие отношения к операции, отражаемой в авансовом отчете, и т.п. B других случаях к авансовым отчетам не прилагаются квитанции приходных кассовых ордеров или чеки при оплате стоимости товаров подотчетным лицом.

В налоговом учете предусмотрено отнесение произведенных расходов на вычеты только при условии подтверждения их соответствующими документами. Известны случаи, когда под видом выдачи денежных средств в подотчет, с целью избежания уплаты подоходного и социального налогов, осуществляется выплата заработной платы.

В некоторых случаях, к авансовым отчетам прилагаются квитанции, товарные чеки на ремонтные материалы или запчасти, не соответствующие по своему назначению характеру произведенного ремонта.

Особое внимание следует обращать на расчеты с подотчетными лицами по денежным средствам, выдаваемым им на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), запасных частей, ремонтных материалов, осуществление ремонта. Как правило, эти суммы безо всяких оправдательных документов списываются на расходы организации, либо расходы, согласно авансовым отчетам, многократно превышают потребность в производстве ремонтов или приобретении запчастей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: