Зарубежная практика учета расчетов с подотчетными лицами




 

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации, в частности, на административно-хозяйственные, командировочные расходы и т.п. Такие работники называются подотчётными лицами.

Для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным им под отчёт, в бухгалтерском учёте используется счёт 71 "Расчёты с подотчётными лицами". Аналитический учёт по счёту 71 "Расчёты с подотчётными лицами" должен быть организован по каждой авансовой выдаче конкретного подотчётного лица.

Согласно Инструкции по применению Плана счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий счёт 71 предназначен для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным под отчёт на административно-хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки. Круг подотчётных лиц на предприятии должен быть ограничен разумными пределами и утверждён распорядительным документом по предприятию.

Счёт 71 - активно-пассивный, дебетовое сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, а кредитовое сальдо - сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Административно-хозяйственные расходы - это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации в данном случае может производиться:

либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;

либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО-2 или надлежаще оформленным другим документам (платёжным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и т.п.), с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Бухгалтерская служба должна проследить, все ли необходимые подписи поставлены на расходном документе. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером (или лицами на это уполномоченными). Важно обратить внимание кассира на то, что отсутствие подписи получателя в этих документах расценивается как недостача денежных средств в кассе. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях и т.п. имеется разрешительная надпись руководителя организации, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Также необходимо проверить, не производится ли выдача наличных средств работникам, не указанным в приказе о порядке выдачи подотчётных сумм. В учёте выдача наличных денежных средств под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчёту отражаются проводкой:

Дебет 71 Кредит 50 (51) - на выданную сумму, соответственно при получении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка.

Руководитель предприятия своим приказом должен установить размеры подотчётных сумм и сроки, на которые они выдаются.

Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх дней по окончании срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчёт об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчёт.

При наличии неизрасходованного остатка денежных средств этот остаток должен быть внесён сотрудником в кассу организации.

Если при проведении проверки предприятия аудитором установлено, что подотчётные суммы числятся за получившими их лицами длительное время, в том числе по истечении трёх дней после установленного срока, рекомендуется провести проверку использования подотчётных сумм, получить объяснения от соответствующих должностных лиц и подотчётного лица и с учётом этой проверки рассмотреть вопрос о включении выданной суммы в совокупный доход этого подотчётного лица, так как несвоевременная сдача денежных средств в кассу предприятия может рассматриваться налоговыми органами как доход сотрудника.

Нарушение сроков, равно как и отсутствие у предприятия документации, подтверждающей те или иные сроки отчета (приказы, распоряжения и др.), приводят к ситуации, которая в настоящий момент законодательно не урегулирована. При отражении в учете расходов на оплату ГСМ следует учитывать особенности исчисления НДС при наличной и безналичной формах оплаты ГСМ. Выделение расчетным путем НДС со стоимости ГСМ, приобретенных за наличный расчет, производится и в том случае, когда сумма НДС в чеке АЗС не выделена. Это, единственное исключение из общего правила, согласно которому из стоимости приобретенных за наличный расчет на предприятиях розничной торговли материальных ценностей сумма НДС не выделяется. В случае изменения размера снабженческо-сбытовой надбавки для организаций нефтепродуктообеспечения указанный выше размер уточняется при необходимости Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Например, в авансовом отчете водителя на предприятии, заправка автомобилей которого производится за наличный расчет, указана и подтверждена чеками АЗС оплата 700 литров бензина АИ-92 по цене 1,75 рублей за один литр на сумму 1225 рублей. Данная сумма должна быть отражена в учете следующим образом: расчетным путем выделяется сумма налога на добавленную стоимость 1225 13,79%=168,93 рублей; расчетным путем исчисляется стоимость топлива 1225-168,93=1056,07 рублей.

В бухгалтерском учёте это отражается следующим образом, представленном в таблице 2.

 

Таблица 2

Бухгалтерские записи по учету подотчетных сумм

№п/п Содержание хозяйственных операций Сумма, (руб.) Корреспонденция счетов
      дебет кредит
  Выдано под отчет водителю на приобретение топлива за наличный расчет      
  Оприходовано топливо 1056,07 10/3  
  Налог на добавленную стоимость, выделенный расчетным путем от стоимости топлива 168,93    

 

Так как сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за оприходованные материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), то одновременно сумма НДС может быть принята к зачету. Израсходованные фактически подотчетными лицами средства на командировки, отраженные в оправдательных документах, проводятся по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" в корреспонденции с различными счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Таким образом, бухгалтер производит необходимые расчеты, формирует суммарные проводки по включению командировочных расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) организации или отнесения их за счет чистой прибыли предприятия, после чего заполняет соответствующие графы лицевой стороны авансового отчета.


2. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в ТОО "Управляющая компания "Максимум"

 

2.1 Характеристика деятельности ТОО "Управляющая компания "Максимум"

 

Товарищество с ограниченной ответственностью ТОО "Управляющая компания "Максимум" создано в 2006 году.

Юридический адрес Товарищества: 141200 город Экибастуз, улица Беркимбаева, 340.

БИН: 130140009290.

ИИК: KZ3778021G0135038001.

Управляющая компания оказывает услуги по координации финансово - хозяйственной деятельности, общему стратегическому менеджменту, производственная деятельность, в том числе:

ведение финансового контроля и кадрового менеджмента;

правовое обеспечение (юридическое сопровождение бизнеса);

обеспечение контроля по безопасности и охране труда;

производство товаров народного потребления;

обеспечение контроля по общей безопасности.

Управляющая компания обязана осуществлять управленческие функции максимально эффективно, разумно и добросовестно в интересах Товарищества.

Осуществляя руководство деятельностью Товарищества, Управляющая компания обязана соблюдать Устав и все положения внутренних документов управляемого Товарищества, а также нормы законодательства Республики Казахстан.

ТОО "Управляющая компания "Максимум" в условиях рыночной экономики самостоятельно осуществляет свою деятельность, определяет организационно - правовую форму, ассортимент и объемы производства продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет сотрудничать, решает вопросы оплаты труда, ценообразования, распоряжается полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов.

Структура управления ТОО "Управляющая компания "Максимум" представлена на рисунке 1.

 


Рисунок 1. Структура управления ТОО "Управляющая компания "Максимум"

 

Товарищество возглавляет генеральный директор, который выполняет функцию общего руководства, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, участков и других структурных подразделений.

Директору подчинены:

заместитель генерального директора по производству;

заместитель генерального директора по экономическим и финансовым вопросам;

заместитель генерального директора по связям с общественностью.

Организация бухгалтерской службы ТОО "Управляющая компания "Максимум" является ярким примером линейно - функциональной системы управления, так как здесь наиболее ярко проявляется принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации (налогообложение, расчеты с персоналом и так далее).

Должностные обязанности бухгалтерской службы, разработанные в соответствии с учетной политикой ТОО "Управляющая компания "Максимум", представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Должностные обязанности бухгалтерской службы ТОО "Управляющая компания "Максимум"

Наименование должности Должностные обязанности
   
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота; подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств; работает по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности и другое
Бухгалтер - кассир осуществляет учет основных средств; заполняет карточки, с характеристикой на каждый объект учета; проводит анализ основных средств по подотчетным лицам; заполняет журналы-ордера; составляет годовой отчет; получает выписки в банке; осуществляет выдачу заработной платы; начисляет налоговые платежи в бюджеты различных уровней и другое

 

Отдел бухгалтерии представляют среднее звено, так как именно они занимаются постановкой задач и целей на уровне отдела; организацией работы отдела; управлением деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников бухгалтерской службы.

Представляемые в бухгалтерию всеми подразделениями и службами Товарищества необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые и нормативные данные обрабатываются и группируются по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности Товарищества.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером.

В бухгалтерии формируется информация о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Товарищества, обеспечивается контроль за наличием и движением имущества, организуется учет основных фондов, денежных средств и другое.

В бухгалтерскую службу Товарищества входят:

главный бухгалтер;

бухгалтер - кассир.

Совместно с генеральным директором, главный бухгалтер пописывает документы, служащие основанием для приема и выдачи материальных ценностей и денежных средств.

Главному бухгалтеру Товарищества запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает генеральному директору Товарищества и при получении от него письменного распоряжения о принятии указанных документах к учету исполняет его.

Грамотная постановка бухгалтерского учета в Товариществе позволяет:

обеспечить сохранность имущества;

обеспечить эффективность управления ресурсами;

исчислить финансовый результат деятельности.


2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в ТОО "Управляющая компания "Максимум"

 

Для осуществления финансово - хозяйственной деятельности и правильной организации учета расчетов с подотчетными суммами разработана учетная политика, которая формируется главным бухгалтером, а также на основе нормативных актов по бухгалтерскому учету и утверждается руководителем Товарищества в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" (с изменениями от 23.10.2013 года) и национальными стандартами финансовой отчетности.

Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности в ТОО "Управляющая компания "Максимум" за 2012 - 2013 годы, представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности в ТОО "Управляющая компания "Максимум" за 2012 - 2013 годы

Показатели Ед. измерения 2012 год 2013 год Отклоне ния, (+; -) Темп роста, (%)
  Доход от реализации тыс. тенге 390111,41 740187,38 350075,97 189,7
  Себестоимость реализованных товаров и услуг тыс. тенге 277994,50 535666,70 257672, 20 192,7
  Валовая прибыль тыс. тенге 112116,91 204520,68 92403,77 182,4
  Прочие доходы тыс. тенге 4960,58 5600,44 639,86 112,9
  Расходы по реализации тыс. тенге 33323, 20 84860,00 51536,80 254,7
  Административные расходы тыс. тенге 65039,90 101827,96 36788,06 156,6
  Прочие расходы тыс. тенге 5709,28 4396,66 -1312,62  
  Прибыль от операционной деятельности тыс. тенге 13005,11 19036,50 6031,39 146,4
  Доходы по финансированию тыс. тенге - - - -
  Расходы по финансированию тыс. тенге - - - -
  Прибыль до налогообложения тыс. тенге 13005,11 19036,50 6031,39 146,4
  Расходы по подоходному налогу тыс. тенге 3412,67 4655,04 1242,37 136,4
  Прибыль после налогообложения тыс. тенге 9592,44 14381,46 4789,02 149,9
  Среднегодовая стоимость основных средств тыс. тенге 18542,70 17004,42 -1538,28 91,7
  Расходы на оплату труда тыс. тенге       127,5
  ССЧР чел.       111,5
  Фондоотдача тыс. тенге 21,03 43,52 22,49 206,9
  Фондовооруженность тыс. тенге 713,18 586,36 -126,82 82,22
  Среднемесячная заработная плата тыс. тенге       114,29
  Рентабельность % 3,4 2,7 -0,7 79,4

 

Анализируя основные показатели финансово - хозяйственной деятельности ТОО "Управляющая компания "Максимум" за 2012 - 2013 годы, можно сделать следующие выводы: доход от реализации за исследуемый период увеличился на 350075,97 тысяч тенге, темп его роста составил 189,7 процентов. Себестоимость реализованных товаров и услуг, также увеличилась на 257672,20 тысяч тенге, и ее темп роста составил 192,7 процентов. В результате валовая прибыль выросла на 92403,77 тысяч тенге, темп ее роста составил 182,4 процента. Темп роста прочие доходов за период составил 112,9 процентов.

Расходы по реализации возросли 51536,80 тысяч тенге или на 254,7 процентов. Это связано с экономическим кризисом, как в регионе, так и во всем мире. Административные расходы также увеличились, увеличение составило 36788,06 тысяч тенге, темп роста расходов составил 156,6 процентов. На увеличение административных расходов также повлиял глобальный экономический кризис, вызвавший увеличение цен и тарифов на работы, услуги и многое другое. Прочие расходы уменьшились на 1312,62 тысяч тенге или на 77 процентов. Прибыль от операционной деятельности к концу исследуемого периода составила 19036,50 тысяч тенге, что на 6031,39 больше по сравнению с началом периода, а темп роста составил 146,4 процента.

Расходы по подоходному налогу увеличились на 1242,37 тысяч тенге, темп роста подоходного налога составил 136,4 процента. В результате прибыль после налогообложения от продолжающейся деятельности увеличилась на 4789,02 тысяч тенге или на 149,9 процентов.

Среднегодовая стоимость основных средств уменьшилась на 1538,28 тысяч тенге, темп роста составил 91,7 процентов. Данное изменение обусловлено выбывшим оборудованием.

Расходы на оплату труда возросли на 9000 тысяч тенге или на 127,9 процентов. Это связано с увеличением численности работников, а также увеличением среднемесячной заработной платы. Фондоотдача увеличилась на 22,49 тысяч тенге, и ее темп роста составил 206,9 процентов. На величину и динамику фондоотдачи влияют многие факторы, зависящие и не зависящие от Товарищества, тем не менее, резервы повышения фондоотдачи, лучшего использования техники имеются в каждом подразделении, на каждом участке и рабочем месте. Интенсивный путь ведения хозяйства предполагает систематический рост фондоотдачи за счет увеличения производительности, сокращения простоев, технического совершенствования основных средств.

Расчеты показывают, что увеличение среднесписочной численности работников снизило уровень фондовооруженности на 126,82 тысяч тенге, а темп роста составил 82,22 процента. Рассматривая движение рабочей силы, следует иметь в виду, что частая смена работников сдерживает рост производительности труда. Производительность труда за исследуемый период увеличилась на 10519,41 тысяч тенге или 170,1 процент, за счет увеличения численности работников и увеличения фондовооруженности.

Среднемесячная заработная плата выросла со 105 тысяч тенге до 120 тысяч тенге, темп роста заработной платы составил 114,29 процентов. Рентабельность за исследуемый период снизилась, и ее тем роста составил 79,4 процента. Это произошло по причине увеличения расходов периода.

Исследуя основные показатели финансово - хозяйственной деятельности, можно сделать вывод, что ТОО "Управляющая компания "Максимум" не достаточно рентабельно, однако сохраняет прочные позиции на рынке.

 

2.3 Порядок учета задолженности работников в ТОО "Управляющая компания "Максимум"

 

В ТОО "Управляющая компания "Максимум" на счете 1250 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников" отражается информация о дебиторской задолженности работников и других лиц по суммам:

выданным ранее в подотчет на административно-хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки;

по возмещению материального ущерба;

по предоставленным работникам займам и прочим операциям.

Учет расчетов с подотчетными лицами в Товариществе, в тех случаях, когда оплату отдельных видов расходов невозможно произвести безналичным путем через учреждения банка или наличными из кассы, допускается ее расход через подотчетных лиц.

Денежная наличность подотчетным лицам выдается на следующие цели:

операционные расходы;

административно-хозяйственные расходы;

служебные командировки.

Выдача наличности в подотчет производится:

только тем сотрудникам Товарищества, список которых утвержден руководителем;

после полного расчета сотрудника по ранее полученным подотчетным суммам;

не ранее наступления действительной надобности в расходах, размер которой утверждается руководителем.

В установленные сроки подотчетные лица Товарищества, отчитываются об использовании полученных сумм путем представления авансового отчета.

Расходование подотчетных сумм, указанных в авансовом отчете, подтверждаются оправдательными документами. Неиспользованный остаток подотчетных сумм возвращается в кассу ТОО "Управляющая компания "Максимум" или она может быть - удержана из суммы оплаты труда работника, если им своевременно не возмещен остаток аванса, и при этом он не оспаривает основания и размер удержания. Перерасходованные по авансовому отчету суммы выдаются работнику Товарищества из кассы. Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных лиц и приложенные к ним документы. Авансовый отчет утверждается руководителем ТОО "Управляющая компания "Максимум".

В практической работе бухгалтера возникает ряд вопросов по учету расчетов с сотрудниками, выезжающими в командировки как по Республике Казахстан, так и в страны ближнего и дольнего зарубежья. Все отношения, возникающие между Товариществом и работником, направленным в служебную командировку регулируются нормами трудового законодательства и постановлениями Правительства Республики Казахстан.

Направление работника в командировку производится руководителем Товарищества на основании Приказа и оформляется выдачей командировочного удостоверения установленной формы. Днем выезда в командировку считается день отправления транспорта из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия транспорта в место постоянной работы.

За командированным работником сохраняется место работы (должность) и средний заработок за время командировки и в том числе за время нахождения в пути.

Сотрудникам, направляемым в служебные командировки, оплачиваются:

суточные за время нахождения в командировке;

расходы по проезду к месту назначения и обратно;

расходы по найму жилого помещения.

Суточные за каждый день нахождения работника Товарищества в служебной командировке внутри Республики Казахстан выплачиваются в размере 50% от расчетного показателя, размер которого устанавливается ежегодно Законом о республиканском бюджете. Размеры суточных при заграничных командировках устанавливается постановлением Правительства Республики Казахстан дифференцированного странам. Оплата проезда к месту командировки и обратно, а также расходы по найму жилья осуществляется по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (проездными билетами, квитанциями гостиниц).

В возмещаемые расходы включаются стоимость за бронирование проездных билетов и мест в гостинице, а также за пользование постельными принадлежностями в поездах при наличии оправдательных документов.

При не предоставлении документов:

расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 50% от размера суточных;

расходы по проезду к месту командировки и обратно возмещаются по минимальной стоимости соответствующего вида общественного транспорта (кроме такси).

Особенностью авансового отчета по заграничным командировкам является то, что в ней иностранная валюта выданная, израсходованная и неизрасходованная пересчитывается в тенге по курсу Национального банка Республики Казахстан:

выданные в подотчет на день выдачи;

израсходованные средства на основании оправдательных документов, на даты их оформления;

неизрасходованные - на дату составления и утверждения отчета.

Возникающие при этом курсовые разницы подлежат отражению в учете.

В дополнение к государственным нормативам возмещения командировочных расходов отдельные предприятия могут утверждать внутренние нормативы оплаты суточных и по найму жилья. Оплата повышенного размера командировочных расходов осуществляется за счет чистого дохода, остающегося в распоряжении субъекта и облагается подоходным налогом с дохода подотчетного лица.

В ТОО "Управляющая компания "Максимум" при направлении в служебную командировку за рубеж сотрудника и выдается командировочному лицу на командировочные расходы 700 долларов США. На дату выдачи денег курс составлял 125 тенге, на дату утверждения авансового отчета - 126 тенге за доллар США. Сотрудник произвел расходы на 600 долларов США, остаток 100 долларов США внес в кассу организации на дату утверждения авансового отчета.

Расчет расходов по командировке в ТОО "Управляющая компания "Максимум" представлен в таблице 5.

 

Таблица 5

Расчет расходов по командировке в ТОО "Управляющая компания "Максимум"

№п/п Расчет Сумма (тенге) Корреспонденция счетов
      дебет кредит
  87500 тенгe (125 700); 8750012501010      
  75600 тенгe (126 600); 7560072101250      
  12600 тенге (126 100); 1260010101250      
  Курсовая разница 700 тенге (87500-12600-75600)      

 

Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с подотчетными лицами за декабрь 2013 года в ТОО "Управляющая компания "Максимум", представлен в таблице 6.

 

Таблица 6

Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с подотчетными лицами за декабрь 2013 года в ТОО "Управляющая компания "Максимум"

№п/п Содержание хозяйственных операций Сумма (тенге) Корреспонденция счетов Документ
      дебет кредит  
  Выданы в подотчет работникам на операционные, административно-хозяйственные расходы и служебные командировки наличными       Расходный кассовый ордер;
1.1 из кассы в национальной валюте        
  Списание сумм, израсходованных подотчетными лицами на основании авансовых отчетов: Акты на закуп материалов; Счет, акт на закуп; Налоговая счет фактура; Счета; Авансовый отчет.
2.1 на приобретение материалов        
2.2 на приобретение товаров        
2.3 отражение НДС по приобретенным материалам и товарам        
2.4 на административные расходы        
2.5 на служебные командировки        
  Возврат неизрасходованных подотчетных сумм в кассу       Приходный кассовый ордер.
  Удержание неизрасходованных подотчетных сумм из заработной платы работника (по его согласию)       Приходный кассовый ордер.

 

В ТОО "Управляющая компания "Максимум", учет расчетов по возмещению материального ущерба. На счете 1250 "Задолженность работников и других лиц" учитываются также расчеты по возмещению недостач и хищений денежных средств и товарно - материальных ценностей.

Суммы недостач и ущерба, причиненных предприятию подлежат возмещению материально - ответственными лицами по рыночным ценам, за исключением случаев, когда Законом Республике Казахстан предусмотрен другой порядок определения суммы причиненного ущерба. Основанием для отражения дебиторской задолженности материально - ответственных лиц за недостачи и причиненный ущерб являются:

акты на бой, порчу и лом товаров, материалов, готовой продукции, запасов и др.;

сличительная ведомость результатов инвентаризации денежных средств, запасов, основных средств и др.


Заключение

 

Взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете вызвана зависимостью совершающихся между собой фактов. Например, после выплаты заработной платы работникам уменьшится не только задолженность организации перед ними, но и сумма денег в кассе.

Эти свойства финансового учета отличают его от оперативного и статистического учета, что в общей системе учета существенно повышает его значимость.

Сочетание перечисленных видов учета позволяет осуществлять хозяйственную деятельность экономически расчетливо, контролировать участки возникновения непроизводительных потерь, снижая себестоимость производства и увеличивая доход.

В первой главе курсовой работе исследованы теоретические аспекты организации учета расчетов с подотчетными лицами.

Во второй главе курсовой работе раскрыта организация учета расчетов с подотчетными лицами в ТОО "Управляющая компания "Максимум.

Расчеты с подотчетными лицами возникают по суммам денежных средств, выдаваемых работникам предприятий и организаций на выполнение задач операционно-хозяйственного характера и возмещение расходов на служебные командировки.

В результате проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

) денежная наличность подотчетным лицам выдается на следующие цели:

операционные расходы;

административно-хозяйственные расходы;

служебные командировки.

Выдача наличности в подотчет производится:

только тем сотрудникам, список которых утвержден руководителем;

после полного расчета сотрудника по ранее полученным подотчетным суммам;

не ранее наступления действительной надобности в расходах, размер которой утверждается руководителем;

) в установленные сроки подотчетные лица должны отчитаться об использовании полученных сумм путем представления авансового отчета.

Расходование подотчетных сумм, указанные в авансовом отчете, должны подтверждаться оправдательными документами. Неиспользованный остаток подотчетных сумм возвращается в кассу предприятия или он может быть - удержан из суммы оплаты труда работника, если им своевременно не возмещен остаток аванса, и при этом он не оспаривает основания и размера удержания.

Перерасходованные по авансовому отчету суммы выдаются работнику из кассы. Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных, лиц и приложенные к ним документы. Авансовый отчет утверждается; руководителем ТОО "Управляющая компания "Максимум";

) учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на активном счете 1250 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников: задолженность по подотчетным суммам". Аналитический учет по данному счету ведется отдельно по каждому работнику в журнале-ордере №7;

) в работе бухгалтера Товарищества, возникает ряд вопросов при учете" расчетов с сотрудниками, выезжающими в командировки как по Республике Казахстан, так и другие страны. Все отношения, возникающие между работодателем и работником, направленным в служебную командировку, регулируются нормами трудового законодательства (КЗОТ) и постановлениями Правительства Республики Казахстан.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: