ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГУСЕНИЦА»




Цели игры:

- познакомить детей с понятием «пара»;

- научить их считать парами, сравнивать предметы и находить пару одинаковых; - формирование умения устанавливать и находить закономерность. Оборудование:

— игровое поле размером 60 х 70 см, посреди которого на большом грибе сидит гусеница, прикрепленная «липучками». Она сделана из десяти разноцветных кругов, скрепленных между собой прочной нитью так, чтобы насекомое было подвижным и могло менять свое положение. На лапках, вдоль брюшка гусеницы наклеена «липучка», которая будет использована для смены заданий;

 

— 10 пар башмачков на «липучках» с различным узором и 2 башмачка без пары;

 

— 10 карточек размером 5 х 5 см с чередующимся узором или геометрические фигурки, отличающиеся цветом, размером, формой;

10 стоп 38-го размера из линолеума — для корригирующей гимнастики.

Предварительная работа: на прогулке наблюдаем за гусеницами — как они передвигаются, как питаются, где предпочитают прятаться, какую имеют окраску (маскирующую, отпугивающую)? Ход игры:

«Гусеница ползла по дорожке,

Потеряла все сапожки».

Дети имитируют движение гусеницы, проходя по стопам, и около гриба находят разбросанные башмачки (узора на них пока не видно). Каждый берет по одному башмачку и ищет ему пару (сравнивает свой башмачок и башмачки у других ребят). Образуются пары детей. Они прикрепляют — «надевают» башмачки гусенице на лапки и берут еще по одному башмачку. И так до тех пор, пока гусеница не будет «обута».

Ведущий предлагает играющим посчитать все башмачки; одинаковые башмачки (пары). Вариант.

— По всей длине тела гусеницы можно разместить узоры или цифры.

Задания: продолжить ряд узора (поиск закономерностей), найти ошибку в закономерности, вставить пропущенный элемент узора, — придумать повторяющийся узор. Итог игры:

Проводится психогимнастика (превращение гусеницы в бабочку).

«Расту червяком» стойка «руки по швам»

«Питаюсь листьями» имитация питания (дети широко раскрывают рот) «Потом засыпаю» глаза закрыты, руки под головой

«Себя обмотаю» вращение вокруг себя (дети обнимают себя руками)

«Не ем, не гляжу, стойка «смирно», глаза

«неподвижно лежу» закрыты

«Весной оживаю» оживление, вдох, руки в стороны

«Свой дом покидаю» выдох

«На лугу я порхаю» порхание, имитация полета бабочки

Примечание. В ходе психогимнастики дети знакомятся с циклом развития бабочки.

 

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СПАСИТЕ МУХУ!»

Цель игры: помочь уяснить последовательный ряд чисел, развить фонематический слух.

Оборудование:

— игровое поле размером 60 х 70 см, на котором нарисована большая паутина, на паутине (в местах пересечения линий) кружки с цифрами от 1 до 9;

 

фишки-мухи того же цвета, что и цифровые круги; паучки тех же цветов, что и мухи.

 

Игровая ситуация:

Пятеро детей выбирают себе (не глядя) муху из мешочка. «Мухи целый день летали Дети имитируют И совсем забот не знали» полет мух.

«Крошки хлеба подбирали» Дети приседают, показывают, как муха ест.

«И друг друга догоняли». Дети догоняют друг друга.

«Не на шутку разыгрались, Мух сажают в центр паутины.

В паутину все попались».

Задание: спасти своих мух от паука.

Муха должна выбрать себе дорожку своего цвета и пройти по числовой дорожке от кружка 1-го до 9-го.

Чтобы узнать, какая муха начнет спасаться первой, нужны пауки.

Другие пятеро детей достают (не глядя) из мешочка любого паука, который вышел на охоту, и называют цвет. Муха того же цвета и начинает «ходить». Муха находит свой числовой ряд, а паук двигается за ней. Если муха ошибается — паук ее съедает.

 

Вариант.

Вместо цифр могут быть прикреплены предметные картинки, и каждая муха должна отыскать себе дорогу, выбирая те картинки, в названиях которых есть заданный звук (или оно начинается с этого звука).

Цветной паук выходит на охоту и издает заданный звук — [«Ш»], [«С»]... И только когда муха увидит «своего» паука и услышит нужный звук, она начинает искать путь к спасению.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

Цели игры:

- развитие внимания, логического мышления, связной речи;

- обогащение словарного запаса;

- обучение тому, как устанавливать соответствие;

- обучение способу сравнения, обобщения, классификации;

- закрепление термина «насекомые».

 

Материалы и оборудование:

— игровое поле 50 х 50 см, изображающее лист дерева. Он вырезан из плотного картона;

— «заместители» живых насекомых и паука— резиновые игрушки: муха, бабочка, пчела, кузнечик, жук-олень, божья коровка, стрекоза, муравей; — «заместители» посуды — пластмассовые крышки от пластиковых бутылок.

По количеству столько, сколько гостей у Мухи.

Примечание. Набор игрушек-насекомых помогли приобрести родители детей группы. Внимание! В игру включают тех насекомых, с которыми дети встречались на прогулке, за которыми наблюдали в период с июня по сентябрь. Ход игры:

«Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

На игровом поле Муха, пчела, бабочка, паук.

Задание: определить, кто «лишний» у Мухи в гостях, то есть найти того, кто не сочетается с другими гостями по каким-то признакам. Дети дают объяснение, почему они так думают. Выслушайте каждого ребенка. Если возникают затруднения — задайте наводящие вопросы.

Внимание! Детская логика отличается от логики взрослых. Не спешите с выводами — пусть малыш пробует доказать свою точку зрения. Если он выбирает нехарактерный признак, наводящими вопросами подведите детей к правильному выбору. Таким образом, ребята исключают паука и находят общие признаки у оставшихся гостей (6 ног, крылья, усы...). Придумывают схему для обозначения насекомых, называют одним словом. Усложнение игры:

Детям предлагают придумать замену «лишнему» гостю. На помощь приходят загадки-подсказки.

«Надевает эта крошка Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это... (божья коровка)!»

«С ветки на ветку,

С травки на травку Прыгает пружинка

Зеленая спинка».(Кузнечик)

Дети прыгают надвух ногах вокруг листка.

«На ромашку у ворот Опустился вертолетЗолотистые глаза.

Кто же это?» (Стрекоза.)

«Не жужжу, когда лежу.

Не жужжу, когда ползу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь».

«Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет».

Задание: расставить чашки-«пробки» для всех гостей — на столе намеренно выставлено больше чашек, чем гостей. Дети устанавливают неравные множества. Чтобы две группы стали равночисленными, надо или убрать лишнюю чашку, или пригласить еще гостя (с признаками насекомого).

Внимание! Обычно дети хотят вернуть паука на именины, проявляя к нему чувства сострадания и жалости. Если это произойдет, не отказывайте ребятам в удовольствии, а похвалите их за добросердечность. Пусть подберут пауку чашку, отличающуюся от остальной посуды

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ» Цель.

Развивать у детей чувство симметрии (составление крыльев бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и форме в зеркальной симметрии).

Материал.

Карточки с неполным изображением бабочек (без крыльев с правой или левой стороны). Крылья бабочек составлены из кругов и овалов или из полукругов и полуовалов; геометрические фигуры: круги, овалы, полукруги, полуовалы двух размеров и разного цвета;


изображение реальной бабочки.

Ход игры.

Показать детям изображение бабочки и предложить ответить на вопрос, можно ли назвать бабочку симметричной и почему (форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне).

Предложить детям поиграть в игру «Бабочки». Раздать карточки с неполным изображением бабочек. Дети должны назвать геометрические фигуры, из которых составлены крылья. На середину стола поставить низкую коробку с геометрическими фигурами, сделанными из тонкого картона, обклеенными с обеих сторон цветной бумагой.

Игровая задача — составить полное изображение бабочки так, чтобы ее крылья получились симметричными. После выполнения задания дети обмениваются карточками.

Воспитатель оставляет у себя геометрические формы и спрашивает: «Кому нужны большой красный овал и два полукруга синего и розовою цвета?» Дети смотрят на свою карточку, и те, у кого крылья бабочки с одной стороны составлены из таких же фигур, просят отдать им эти фигуры, чтобы выложить крыло с другой стороны (упражнение в анализе). Можно за правильное выполнение заданий давать детям фишки.

 

 

8см.х 5,5 см. 6см. х 4см.

 

 

7,5 см. 6 см.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: