ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БОЖЬИ КОРОВКИ»




Цель: Закрепить знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук.

Ход гимнастики:

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.) За мамой следом детишки идут, вслед за ними малышки бредут. («Шагаем» обеими руками одновременно.)

Красные юбочки носят они. (Поджать ладони, пальцы плотно прижаты.)

Юбочки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.) На солнышко они похожи, встречают дружно новый день. (Изобразить пальцами солнышко.)

А если будет жарко им, то спрячутся все вместе в тень. (Спрятать пальцы обеих рук в кулачки.)

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: Упражнять детей в умении быстро находить лишнее насекомое в списке (по строению тела, по повадкам, по месту обитания). Развивать внимательность.

Материал: Карточки, на которых нарисованы по 3 насекомых, со схожими признаками, а четвертый – отличается от них.

Ход игры: Ребята, к нам сегодня в гости прилетела пчелка Майя и принесла интересный конверт. Что же там? (Вытаскивает карточки с изображениями насекомых). А тут задание для нас: найди лишнее насекомое. Дети вместе с воспитателем на каждой карточке находят лишнее насекомое по признаку места обитания, повадков, строения тела, значимости в природе. (упрощенный вариант – бабочка, кузнечик, саранча, медведь; лиса, волк, еж, богомол.) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МОЁ УШКО ХОРОШО, А У СОСЕДА ЛУЧШЕ»

Цель: Развивать умение внимательно слушать и точно передавать слово по «телефону», воспитывать усидчивость, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель называет первому ребенку в ряду какое либо насекомое, этот ребенок передает на ушко название насекомого следующему тихо, чтобы другие не слышали. Так передается название насекомого до конца цепочки. Затем воспитатель проверяет, какое слово услышал последний ребенок в цепочке.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРИСУЙ РИСУНОК В ЗЕРКАЛЬНОМ ОТРАЖЕНИИ»

Цель: Упражнять детей в умении точно рисовать симметричные части тела стрекозы.

Описание игры: Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены насекомые (половинки: или правая часть, или левая часть). Дети должны нарисовать недостающую половину насекомого симметрично, одинаковый узор и одинаковый цвет, размер.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НЕБЫЛИЦЫ»

Цель: Учить детей внимательно слушать взрослого, быстро и точно находить неточности в рассказах о насекомых, исправлять их правильно (бабочка прыгает, поедает муху…).

Описание игры: Воспитатель читает на карточках невозможное о насекомых. Например: Бабочка рождается и превращается через какое-то время в куколку…. Муравей расправил крылья и полетел среди цветов. Кто летает быстро: муравей или стрекоза? Дети правильно и быстро находят правильные высказывания о насекомых. Детям, находящим первыми ошибки, вручаются фишки.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО?» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимательность.

Описание игры: На столе выставлены объемные фигуры насекомых. Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель прячет в коробку одну из фигур. Ребята открывают глаза и угадывают отсутствующего насекомого.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕДНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ»

Цель: Учить правильно классифицировать вредных и полезных насекомых, воспитывать интерес к классу насекомых.

Описание игры: В конверте находятся изображения насекомых, вредных и полезных. Воспитатель показывает карточки детям, а дети называют вредное или полезное данное насекомое. Ребенок, давший больше правильных ответов, получает больше фишек.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ ЖИВЕТ?»

Цель: Учить детей классифицировать насекомых по месту обитания. Развивать внимательность, умение обосновывать свой выбор.

Описание игры: Воспитатель выставляет наборное полотно с набором карточек с изображением насекомых. На наборном полотне сделаны кармашки – места обитания насекомых. На столе разложены карточки, изображениями вниз. По просьбе воспитателя дети выходят по одному, берут карточку, называют насекомое, место обитания и ставят в кармашек. Воспитатель проверяет правильность ответа детей.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОКОНЧИ СЛОВО»

Цель: Учить детей быстро и правильно договаривать названия насекомых. Развивать внимательность, гибкость мышления.

Описание игры: Воспитатель произносить первую часть названия насекомого, а дети должны произнести вторую часть слова. Дети за правильный ответ получают фишки. Ребенок, набравший больше фишек, побеждает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: