Печора К.Л; Пантюхина Г.В; Голубева Л.Г.




Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» методика А.С.Роньжиной

( М.В. Корепановой, Е.В. Харламповой)

 

Ф.И. РЕБЕНКА Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
  Общий эмоциональный фон поведения Наблюдение за ребенком
    Познавательная и игровая деятельность Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения с детьми Реакция на изменение привычной ситуации
  Полож. Неустойчивый Отрицательный Активен Актив.при поддержке взр. Пассивен/ р-ция протеста Инициативен Принимат иниц. взр. Уход от в/отнош. Р-ция прот Инициативен Вступает в контакт при поддрержке взр. Пассивен Принятие Тревожность Неприятие
Баллы                              
                               
                               
                               
                                   

Обработка диагностики уровня адаптированности

Ребенка к дошкольному учреждению

 

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.

 

2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

Печора К.Л; Пантюхина Г.В; Голубева Л.Г.

 

Параметры Дополнительный вопрос к матери ребенка Оценка в баллах или словесно
     
I. Поведение
Настроение Бодрое, уравновешанное Раздражительное, неустойчивое Подавленное Какое из перечисленных настроений преобладает?  
Засыпание Быстрое (до 10 минут) Медленное Спокойное Неспокойное С дополнительными воздействиями Без дополнительных воздействий Как засыпает ваш ребенок?   Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?  
Продолжительность сна Соответствует возрасту Не соответствует возрасту Какова длительность сна?  
Аппетит Хороший Избирательный Неустойчивый Плохой Какой аппетит у вашего ребенка?  
Отношение к высаживанию на горшок Положительное Отрицательное Как относится ваш ребенок к этой процедуре?  
Навыки опрятности Просится на горшок Не просится, но бывает сухой Не просится, ходит мокрой    
Отрицательные привычки Есть (какие?) Нет Сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.?  
II. Нервно-психическое развитие
Возраст 1 г. 6 мес. – 1 г. 9 мес. Понимание речи Движения Игра Навыки гигиены Выявляется методом диагностики     Соответствует возрасту – 3 Ниже на один эпикризный срок – 2 Ниже на 2-3 эпикризных срока– 1
Возраст 1 г. 9 мес. – 2 г. Понимание речи Активная речь Игра Навыки гигиены  
III. Личность
Появление познавательных потребностей (по наблюдениям матери и педагогов)
В повседневной жизни Проявляет познавательные потребности Проявляют недостаточно Не проявляют    
Интересуется игрушками, предметами – дома и в новой обстановке Да Нет Иногда      
Проявляет интерес к действиям взрослых Да Нет Иногда    
Любит заниматься: внимателен, активен, усидчив Да Нет Иногда      
При обучении Проявляет интерес, активность Проявляет недостаточно Не проявляет    
Инициативность в игре Проявляет инициативу по всем указанным параметрам: Умеет сам себе найти дело Да Нет Есть фаза подготовки игры самостоятельно С помощью взрослого Проявляются элементы воображения Да Нет        
Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт      
Инициативность во взаимоотношениях с детьми Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт      
Результативность деятельности Доводит начатое дело до конца Не всегда Не доводит    
Самостоятельность в игре Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого Не всегда Не играет сам      
Социальные связи со взрослыми и детьми Легко идет на контакт со взрослыми Избирательно Трудно Легко вступает в контакт с детьми Избирательно Трудно    
Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми Есть Недостаточно Нет      
Уверенность в себе Есть Не всегда Нет    
Адекватен к оценке своей деятельности взрослыми Есть Не всегда Нет      
Опыт разлуки с близкими Перенес разлуку сравнительно легко Тяжело    
Аффективная привязанность к кому-либо из взрослых Есть Нет      
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: