Содержание
Введение
Глава 1. Основные положения по организации труда и производства в строительстве автомобильных дорог
Организация труда в строительстве
Подготовка к строительству и организация материально-технического снабжения
Глава 2. Содержание организационно-технической подготовки производства в дорожном строительстве
Значение и задачи организационно-технической подготовки
Временные здания
Временные дороги
Связь
Подготовка дорожной полосы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Уровень организационно-технической подготовки производства определяет эффективность выполнения работ, обуславливает возможность ритмичности их осуществления.
Вообще техническую подготовку производства можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства.
Основными задачами организационно-технической подготовки производства на промышленном предприятии являются: формирование прогрессивной технической политики, направленных на создание более совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки производства, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.
Содержание организационно-технической подготовки определяется отраслевыми особенностями производства. В частности, организационно-техническая подготовка производства в строительстве автомобильных дорог включает:
· Возведение временных зданий для проживания строителей
· Организацию временных дорог
· Организацию связи
· Подготовку дорожной полосы
Все эти направления рассматриваются в данной работе. При этом собственно вопросы организационно-технической подготовки сведены во вторую главу, а в первой главе работы говорится об общих вопросах организации труда и производства в дорожном строительстве.
Глава 1. Основные положения по организации труда и производства в строительстве автомобильных дорог
Организация труда в строительстве
Научно-технический прогресс в строительстве коренным образом изменил содержание труда, что выражается в первую очередь в сокращении затрат ручного труда за счет вытеснения его трудом механизированным и автоматизированным, увеличении численности рабочих индустриальных профессий - монтажников, сварщиков, такелажников, машинистов, операторов и др. Изменение профессионального состава и повышение квалификации рабочих происходит одновременно с ростом их общеобразовательного уровня.
Важным направлением в борьбе за быстрый рост производительности труда в дорожном строительстве является повышение уровня научной организации труда и управления. В прямой зависимости от уровня организации труда находится эффект использования результатов технического прогресса. Путями повышения производительности общественного труда в строительстве являются:
· экономия живого труда, которая достигается путем повышения фондовооруженности труда, внедрения комплексной механизации, автоматизации, малой механизации и механизированного инструмента, ликвидации ручного труда;
· экономия прошлого труда, которая осуществляется за счет фондоотдачи путей модернизации и автоматизации машин и оборудования, стандартизации выпускаемой продукции, повышения эффективности машин и оборудования;
· экономия материалов, которая происходит за счет уменьшения норм расхода и снижения их массы, совершенствования транспортных средств и способов хранения дорожно-строительных материалов,
· экономия будущего труда - за счет высокого качества, надежности и долговечности продукции (материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, автомобильной дороги, моста и др.), обеспечиваемых путем совершенствования проектных и конструкторских решений, сокращения затрат на эксплуатацию, ремонт и содержание средств механизации, временных зданий и сооружений, выбора трассы дороги, размещения материально-технической базы строительных организаций.
Кроме перечисленных путей повышения производительности общественного труда имеются и такие важные, как внедрение достижений науки и техники, развитие, рост культурно-технического уровня кадров и рациональное использование природных ресурсов.