Подготовка к строительству и организация материально-технического снабжения




 

Строительство автомобильной дороги следует начинать, проведя всю необходимую подготовку к строительству, что создает условия для его выполнения в сроки, установленные планом. Под организационно-технической подготовкой следует понимать комплекс мероприятий организационного и технического характера, способствующих планомерному развертыванию и осуществлению строительства.

Подготовительные мероприятия должны обеспечивать бесперебойное ведение строительных работ, своевременный ввод дороги, моста и других сооружений в эксплуатацию, достижение высоких технико-экономических показателей.

До начала подготовительного периода выполняется комплекс организационных мероприятий: решаются вопросы обеспечения материалами, полуфабрикатами, строительными деталями, машинами.

Техническая подготовка заключается в устройстве автомобильных и железнодорожных подъездных путей к складам, базам строительных материалов, производственным предприятиям, проведение линий связи и электропередачи, создание производственных предприятий. Основой дорожно-строительного производства является сеть производственных предприятий - карьеров, КДЗ, битумных и эмульсионных, баз, АБЗ, ЦБЗ, заводов ЖБИ, складов и перевалочных баз дорожно-строительных и других материалов, а также стационарные и передвижные мастерские для ремонта средств механизации, тракторов и автомобилей.

В комплекс вопросов, тесно связанных с материально-техническим снабжением, входит и организация транспорта для нужд строительства, включая складское хозяйство и организацию перевозок. Для сокращения потерь материалов при транспортировании и хранении, а также затрат на организацию складского хозяйства следует доставлять материалы, где это возможно, транзитным способом, минуя центральные склады, базы и перегрузочные склады. Необходимо добиваться всемерного сокращения себестоимости транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования складских помещений, средств механизации, максимального сокращения потерь материалов при транспортировании и хранении, соблюдения требований охраны труда, природы и противопожарной техники.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на складах и производственных предприятиях организуют так, чтобы перевозки строительных грузов осуществлялись на минимально короткие расстояния. Правильный выбор транспортных средств, наиболее полное их использование также являются важнейшим условием снижения себестоимости перевозок.

В дорожном строительстве используют различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, тракторный, водный, ленточные транспортеры (конвейеры, а в ряде случаев канатно-подвесные дороги), самолеты (вертолеты). Каждый вид транспорта используют в зависимости от местных условий с учетом его особенностей. Выбор транспортных средств должен производиться с учетом рода грузов, объемов и характера грузопотоков, дальности перевозок, условий погрузочно-разгрузочных работ, дорожных условий и возможности использования постоянных путей сообщения, а также специфики строительства. Объем и характер перевозок устанавливаются по календарному плану строительства, графику строительства отдельных объектов; труб, мостов, конструктивных слоев дорожной одежды, зданий дорожной службы, а также на основе ведомостей потребностей в материалах, деталях, оборудовании и источниках покрытия этих потребностей.

Дальность перевозок зависит от взаимного расположения поставщиков материально-технического снабжения объектов строительства, наличия производственных предприятий и складов, перевалочных баз.

Планом материально-технического снабжения устанавливаются источники обеспечения строительства материалами, конструкциями, деталями и оборудованием. Этот план наряду с календарным (сетевым) графиком строительства и оперативными графиками завоза и расхода материальных ресурсов служит основой для выявления перевозок для строительного объекта, который определяется как сумма прибывающих и отправляющих грузов на определенный период времени и исчисляется в тоннах.

Объем транспортной работы характеризуется грузооборотом строительной площадки или дороги, измеряемым в тонно-километрах за то же период.

На выбор вида транспортных средств прежде всего влияет дальность перевозок, характер перевозимых грузов, местные дорожные и климатические условия. Например, железнодорожный транспорт, имеющий высокую выработку, чаще всего применяется для дальних перевозок, так как стоимость перевозок по железной дороге ниже автомобильных.

На дорожном строительстве железнодорожный транспорт нормальной колеи целесообразен в случаях, когда поступление основных грузов на строительство производится по железнодорожной сети общего пользования, поскольку это сокращает объем погрузочно-разгрузочных работ. Если железные дороги предусматриваются в качестве постоянного вида промышленного транспорта для строящегося предприятия или перевалочной базы, они должны использоваться и для обслуживания строительства.

В дорожном строительстве основным видом транспорта, которым осуществляется до 75-80% перевозок, является автомобильный. Использование автомобильного транспорта объясняется его маневренностью, возможностью доставки грузов непосредственно к месту потребления без перегрузок, в короткие сроки, возможность осуществления как регулярных массовых перевозок, так и отдельных доставок грузов. По сравнению с железнодорожным автомобильный транспорт в строительстве экономичнее при перевозках грузов на сравнительно небольшие расстояния.

Особенно большое применение находит автомобильный транспорт для перевозки местных материалов на короткие расстояния, где он наиболее экономичен. Автомобильные перевозки строительных грузов целесообразны на дорогах, параллельных железнодорожным путям, на такие расстояния: металл, песок, гравий, щебень, камень - на 120-150 км; цемент -на 150-300 км. Эти расстояния могут быть увеличены в 3-5 раз в районах со слабо развитой транспортной сетью.

Выпуск автомобилей специального назначения (автобетоновозов, автоцементовозов, золовозов, растворовозов) позволяет для различных видов грузов использовать соответствующие типы транспортных машин, что еще больше повышает эффективность и значение автомобильного транспорта в строительстве.

Важным экономическим показателем эффективности работы транспорта на строительстве является себестоимость перевозок 1 т груза, которая зависит от общих годовых эксплуатационных расходов строительного транспорта и общего грузооборота за год.

Себестоимость перевозки 1 т груза в год можно определить по 1 формуле

Сг= (Е + Зп + ЭдВИГ+Эп.п + Зпр): Q (1),

 

где

Е - сумма всех единовременных затрат за вычетом возвратных сумм;

Эи - эксплуатационные годовые расходы на содержание км пути;

Эдвиг - эксплуатационные расходы на содержание двигателей;

ЭП.П - эксплуатационные расходы по содержанию средств перемещения (вагонов, автомобилей, прицепов, автоцистерн и др.);

Рп.р - расходы на погрузочно-разгрузочные работы;

Q - суммарный годовой грузооборот.

 


 

Глава 2. Содержание организационно-технической подготовки производства в дорожном строительстве

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: