по дисциплине __ Управление организационными инновациями
1. Основные положения теории организационных инновационных изменений.
2. Моделирование и изменение организационной структуры управления.
Составитель _____________________________________ О.К. Карпова (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________В.М. Джуха
(подпись)
«____»__________________2018 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Инновационный менеджмент и предпринимательство
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
по дисциплине __ Управление организационными инновациями
1. Классификация организационных инноваций.
2. Бизнес-моделирование в задачах реструктуризации управления.
Составитель _____________________________________ О.К. Карпова (подпись)
Заведующий кафедрой
__________________________В.М. Джуха
(подпись)
«____»__________________2018 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Инновационного менеджмента и предпринимательства
Тесты письменные и/или компьютерные
по дисциплине «Управление организационными инновациями»
Банк тестов по модулям
Модуль 1. Управление организационными инновациями
1. Как форма целевого управления инновационный проект – это:
а) система организационно-правовых и финансово-экономических документов, необходимых для осуществления нововведения но конфетном предприятии и (или) комплексе хозяйствующих субъектов;
|
б) система взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, сроком и исполнителям мероприятий по реализации новшеств;
в) система управленческих функций (целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль);
г) совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению.
2. Инновационный потенциал – это:
а) совокупность инновационных ресурсов;
б) предельный размер вклада ид в эффективность предприятия;
в) вся инновационная деятельность предприятия;
г) способ соединения инновационных ресурсов.
3. Инновация отличается от прочих бизнес-процессов:
а) ориентацией на коммерциализацию;
б) фундаментальной неопределенностью;
в) низкими рисками;
г) характером целеполагания.
4. Дайте определение инновации.
а) это новый порядок, новый метод, изобретение
б) это использование новшества
в) это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде
нового (усовершенствованного) продукта, внедрённого на рынке, нового
(усовершенствованного) технологического процесса, используемого в практической
деятельности.
5. Назовите важнейшие свойства инновации.
а) научно-техническая новизна, производственная применимость, адаптивность
б) адаптивность, целенаправленность, научно-техническая новизна
в) научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость
6. К объектам инфраструктуры науки и инноваций относятся:
|
а) концерны и ассоциации;
б) общественные академии;
в) технопарки
7. Жизненный цикл инновации – это период между:
а) создание опытного образца и начала массового производства
б) зарождением идеи и использованием новшества
в) началом инвестирования и полным возвратом затрат
8. Управление изменениями и инновациями – это:
а) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, субъектами реализации нововведений и их персоналом;
б) совокупность принципов, методов и форм управления инвестиционной деятельностью организаций;
в) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами в организациях.
9. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как:
а) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;
б) совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, которые обуславливают появление на рынке нового продукта;
в) изобретение или открытие новых возможностей для решения проблемы и достижения целей.
10. Кто из известных ученых считается одним из первых основателей теории инновационного менеджмента:
а) австриец Й.Шумпетер;
б) американец Ф. Тейлор;
в) француз А.Файоль.
11. Инновационный процесс – это:
а) подготовка и осуществление инновационных изменений в определенном направлении деятельности;
|
б) несколько взаимосвязанных фаз, образующих единое целое;
в) процесс создания (изобретения), освоения и распространения инноваций.
12. Диффузия инноваций – это:
а) процесс, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени;
б) информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;
в) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам.
13. Как называются инновации, характеризующие применение новых методов организации производства:
а) продуктовые;
б) процессные;
в) технические;
г) рыночные.
14. Что не относится к основным рычагам управления технологиями:
а) стратегическое планирование;
б) финансовое планирование;
в) социальное планирование;
г) бюджетное планирование.
15. Система организационных решений по изменению системы управления, процедуры, методов управления или управленческих подходов, которые впервые применяются в конкретной организации – это нововведение:
а) организационно-экономические;
б) управленческие;
в) организационно-экономические и управленческие;
г) организационные.
Модуль 2. Стратегии организационных инновационных изменений
1. Изменения во внешней среде – это:
а) результат организационно-управленческих инноваций;
б) цель управленческих инноваций;
в) предпосылка управленческих инноваций;
г) побочное действие организационно-экономических инноваций.
2. Какие основные этапы внедрения управленческих инноваций можно выделить:
а) оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение;
б) оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение, контроль;
в) оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль, экономическая экспертиза возможных изменений;
г) оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль за внедрением.
3. Цель изменений:
а) сократить персонал
б) устранить недостатки во внутренней среде организации
в) изменить выпускаемые продукты и структуру
г) устранить слабые стороны организации, укрепить сильные стороны организации, адаптировать организацию к изменению внешней среды.
4. Основные уровни организационных изменений:
а) индивидуальный, групповой, системный
б) внешний и внутренний
в) логический, социологический, психологический
г) закрытый и открытый.
5. Основные формы сопротивления изменениям:
а) слухи, утаивание информации
б) открытая, закрытая
в) сопротивление подчиненных, сопротивление руководителей
г) забастовки, увольнения, неподчинение.
6. Основные методы снижения сопротивления изменениям:
а) материальное и моральное стимулирование
б) информирование и общение; участие и вовлечение; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляция и кооптация; явное и неявное принуждение
в) издание приказов, распоряжений
г) увольнение, понижение по должности.
7. Сопротивление изменениям:
а) вызывается субъективными причинами
б) свойственно консерваторам и колеблющимся
в) результат плохого менеджмента
г) всегда сопутствует любым изменениям
д) выражает негативное отношение подчиненных к руководителю
8. Аналитическая стратегия организационных изменений используется:
а) при необходимости поддержки получателей изменений, ожидаемом сильном сопротивлении
б) при недостатке информации, власти и полномочий у агентов изменений, ожидаемом сильном сопротивлении
в) при необходимости поддержки заинтересованных сторон, ожидаемом сильном сопротивлении
г) при решении технических проблем
д) в кризисных ситуациях, жестких условиях.
9. Директивная стратегия организационных изменений используется:
а) при недостатке информации, власти и полномочий у агентов изменений, ожидаемом сильном сопротивлении
б) при необходимости поддержки получателей изменений, ожидаемом сильном сопротивлении
в) при необходимости поддержки заинтересованных сторон, ожидаемом сильном сопротивлении
г) в кризисных ситуациях, жестких условиях
д) при решении технических проблем
10. Контроль направлен на:
а) оценку использования ресурсов
б) ресурсы, деятельность, качество, результаты
в) соблюдение сроков выполнения работ
г) сравнение запланированного и достигнутого
11. Процесс контроля:
а) имеет дискретный характер
б) имеет произвольный характер
в) имеет циклический характер
г) имеет необязательный характер
12. Цель контроля:
а) выявление отклонений, проблем, рисков
б) проведение наказаний и вознаграждений
13. Результативность организационных изменений измеряется:
а) качественными показателями
б) количественными и качественными показателями
в) количественными показателями
г) результативность рассчитать невозможно.
14. После реинжиниринга организационная структура фирмы становится:
а) более гибкой, плоской, «виртуальной», возрастает роль нематериальных активов
б) более иерархичной, вертикальной, основанной на формальной власти
в) более жесткой, формализованной, автократической, возрастает роль материальных активов
г) более предпринимательской, матричного типа, с возрастанием роли топ-менеджмента.
15. Реинжиниринг – это:
а) формирование стратегических альянсов и перепрофилирование деятельности организации
б) переход на новый уровень технологического развития и смена рынков
в) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов
г) коренная реструктуризация и полное изменение стратегии деятельности.