ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1




 

по дисциплине __ Управление организационными инновациями

 

1. Основные положения теории организационных инновационных изменений.

2. Моделирование и изменение организационной структуры управления.

 

Составитель _____________________________________ О.К. Карпова (подпись)

 

Заведующий кафедрой

 

__________________________В.М. Джуха

(подпись)

«____»__________________2018 г.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

Кафедра Инновационный менеджмент и предпринимательство

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

 

по дисциплине __ Управление организационными инновациями

 

1. Классификация организационных инноваций.

2. Бизнес-моделирование в задачах реструктуризации управления.

 

Составитель _____________________________________ О.К. Карпова (подпись)

Заведующий кафедрой

 

__________________________В.М. Джуха

(подпись)

«____»__________________2018 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

 

Кафедра Инновационного менеджмента и предпринимательства

Тесты письменные и/или компьютерные

по дисциплине «Управление организационными инновациями»

Банк тестов по модулям

Модуль 1. Управление организационными инновациями

 

1. Как форма целевого управления инновационный проект – это:

а) система организационно-правовых и финансово-экономических документов, необходимых для осуществления нововведения но конфетном предприятии и (или) комплексе хозяйствующих субъектов;

б) система взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, сроком и исполнителям мероприятий по реализации новшеств;

в) система управленческих функций (целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль);

г) совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению.

2. Инновационный потенциал – это:

а) совокупность инновационных ресурсов;

б) предельный размер вклада ид в эффективность предприятия;

в) вся инновационная деятельность предприятия;

г) способ соединения инновационных ресурсов.

3. Инновация отличается от прочих бизнес-процессов:

а) ориентацией на коммерциализацию;

б) фундаментальной неопределенностью;

в) низкими рисками;

г) характером целеполагания.

4. Дайте определение инновации.

а) это новый порядок, новый метод, изобретение

б) это использование новшества

в) это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде

нового (усовершенствованного) продукта, внедрённого на рынке, нового

(усовершенствованного) технологического процесса, используемого в практической

деятельности.

5. Назовите важнейшие свойства инновации.

а) научно-техническая новизна, производственная применимость, адаптивность

б) адаптивность, целенаправленность, научно-техническая новизна

в) научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость

6. К объектам инфраструктуры науки и инноваций относятся:

а) концерны и ассоциации;

б) общественные академии;

в) технопарки

7. Жизненный цикл инновации – это период между:

а) создание опытного образца и начала массового производства

б) зарождением идеи и использованием новшества

в) началом инвестирования и полным возвратом затрат

8. Управление изменениями и инновациями – это:

а) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, субъектами реализации нововведений и их персоналом;

б) совокупность принципов, методов и форм управления инвестиционной деятельностью организаций;

в) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами в организациях.

9. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как:

а) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;

б) совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, которые обуславливают появление на рынке нового продукта;

в) изобретение или открытие новых возможностей для решения проблемы и достижения целей.

10. Кто из известных ученых считается одним из первых основателей теории инновационного менеджмента:

а) австриец Й.Шумпетер;

б) американец Ф. Тейлор;

в) француз А.Файоль.

11. Инновационный процесс – это:

а) подготовка и осуществление инновационных изменений в определенном направлении деятельности;

б) несколько взаимосвязанных фаз, образующих единое целое;

в) процесс создания (изобретения), освоения и распространения инноваций.

12. Диффузия инноваций – это:

а) процесс, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени;

б) информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;

в) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам.

13. Как называются инновации, характеризующие применение новых методов организации производства:

а) продуктовые;

б) процессные;

в) технические;

г) рыночные.

14. Что не относится к основным рычагам управления технологиями:

а) стратегическое планирование;

б) финансовое планирование;

в) социальное планирование;

г) бюджетное планирование.

15. Система организационных решений по изменению системы управления, процедуры, методов управления или управленческих подходов, которые впервые применяются в конкретной организации – это нововведение:

а) организационно-экономические;

б) управленческие;

в) организационно-экономические и управленческие;

г) организационные.

 

Модуль 2. Стратегии организационных инновационных изменений

 

1. Изменения во внешней среде – это:

а) результат организационно-управленческих инноваций;

б) цель управленческих инноваций;

в) предпосылка управленческих инноваций;

г) побочное действие организационно-экономических инноваций.

2. Какие основные этапы внедрения управленческих инноваций можно выделить:

а) оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение;

б) оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение, контроль;

в) оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль, экономическая экспертиза возможных изменений;

г) оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль за внедрением.

3. Цель изменений:

а) сократить персонал

б) устранить недостатки во внутренней среде организации

в) изменить выпускаемые продукты и структуру

г) устранить слабые стороны организации, укрепить сильные стороны организации, адаптировать организацию к изменению внешней среды.

4. Основные уровни организационных изменений:

а) индивидуальный, групповой, системный

б) внешний и внутренний

в) логический, социологический, психологический

г) закрытый и открытый.

5. Основные формы сопротивления изменениям:

а) слухи, утаивание информации

б) открытая, закрытая

в) сопротивление подчиненных, сопротивление руководителей

г) забастовки, увольнения, неподчинение.

6. Основные методы снижения сопротивления изменениям:

а) материальное и моральное стимулирование

б) информирование и общение; участие и вовлечение; помощь и поддержка; переговоры и соглашения; манипуляция и кооптация; явное и неявное принуждение

в) издание приказов, распоряжений

г) увольнение, понижение по должности.

7. Сопротивление изменениям:

а) вызывается субъективными причинами

б) свойственно консерваторам и колеблющимся

в) результат плохого менеджмента

г) всегда сопутствует любым изменениям

д) выражает негативное отношение подчиненных к руководителю

8. Аналитическая стратегия организационных изменений используется:

а) при необходимости поддержки получателей изменений, ожидаемом сильном сопротивлении

б) при недостатке информации, власти и полномочий у агентов изменений, ожидаемом сильном сопротивлении

в) при необходимости поддержки заинтересованных сторон, ожидаемом сильном сопротивлении

г) при решении технических проблем

д) в кризисных ситуациях, жестких условиях.

9. Директивная стратегия организационных изменений используется:

а) при недостатке информации, власти и полномочий у агентов изменений, ожидаемом сильном сопротивлении

б) при необходимости поддержки получателей изменений, ожидаемом сильном сопротивлении

в) при необходимости поддержки заинтересованных сторон, ожидаемом сильном сопротивлении

г) в кризисных ситуациях, жестких условиях

д) при решении технических проблем

10. Контроль направлен на:

а) оценку использования ресурсов

б) ресурсы, деятельность, качество, результаты

в) соблюдение сроков выполнения работ

г) сравнение запланированного и достигнутого

11. Процесс контроля:

а) имеет дискретный характер

б) имеет произвольный характер

в) имеет циклический характер

г) имеет необязательный характер

12. Цель контроля:

а) выявление отклонений, проблем, рисков

б) проведение наказаний и вознаграждений

13. Результативность организационных изменений измеряется:

а) качественными показателями

б) количественными и качественными показателями

в) количественными показателями

г) результативность рассчитать невозможно.

14. После реинжиниринга организационная структура фирмы становится:

а) более гибкой, плоской, «виртуальной», возрастает роль нематериальных активов

б) более иерархичной, вертикальной, основанной на формальной власти

в) более жесткой, формализованной, автократической, возрастает роль материальных активов

г) более предпринимательской, матричного типа, с возрастанием роли топ-менеджмента.

15. Реинжиниринг – это:

а) формирование стратегических альянсов и перепрофилирование деятельности организации

б) переход на новый уровень технологического развития и смена рынков

в) фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов

г) коренная реструктуризация и полное изменение стратегии деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: