Деятельность Пенсионного фонда РФ




Средства Пенсионного фонда формируются за счет:

- обязательных пенсионных взносов работодателей и работающих граждан. Страховые взносы являются основным источником поступлений в ПФР, их доля в структуре доходной части его бюджета составляет свыше 80%.

- ассигнований из федерального бюджета:

- средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения в связи с досрочным назначением пенсий безработным гражданам;

- добровольные взносы физических и юридических лиц.

 

6. Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Признаки социальной группы:

-наличие внутренней организации;

-общая (групповая) цель деятельности;

-групповые формы социального контроля;

-образцы (модели) групповой деятельности;

-интенсивные групповые взаимодействия

-социальное положение

-профессиональной деятельности

Определение социальной группы включает четыре основных момента:

социальная интеракция — то есть коммуникативное взаимодействие, осуществляемое с помощью знаковых систем («кодов»);

стигматизация — «наклеивание ярлыков», по которым мы распознаем членство в группе, оформившееся в социальный гештальт (образ в массовом сознании) — стиль жизни данной группы;

идентификация — отождествление индивидом себя с данной группой через противопоставление «мы — другие» с установлением социальных границ и фильтров на «входе—выходе», а также через механизм социального контроля;

хабитуализация — то есть «опривычивание», освоение индивидом данной социальной позиции и формирование у него установок, стереотипов, присущих данной группе.

Виды групп

Выделяются большие, средние и малые группы. В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Осознание принадлежности к социальной группе и соответственно ее интересов как своих происходит постепенно, по мере формирования организаций, защищающих интересы группы (например борьба рабочих за свои права и интересы через организации рабочих).

К средним группам относятся производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района и пр.).

К многообразным малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.

Любая организация (крупная или небольшая, коммерческая или некоммерческая, частная или государственная) состоит из множества разнообразных групп, которые можно классифицировать по различным основаниям:

- по принципу формальности:

а) формальные; б) неформальные;

- по размеру:

а) диада (2 человека); б) триада (3 человека); в) малая группа (до 30 человек); г) большая группа (более 30 человек);

- по длительности существования:

а) временные; б) постоянные;

по регулярности и частоте взаимодействия:

а) первичные; б) вторичные;

- по степени сплоченности:

а) группа; б) команда;

- по ведущей деятельности:

а) учебные; б) спортивные; в) семейные; г) управленческие; д) производственные и т. д.;

— по целевой функции:

а) целевые; б) функциональные; в) интересов; г) референтные (носители образцов поведения).

— по факту существования:

а) номинальные; б) реальные;

— по способу существования:

а) практические; б) социальные.

 

 

20. Основные направления реформирования системы социального обеспечения на современном этапе.

Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.

Однако осуществление образовательной реформы сдерживалось трудностями переходного периода. Эти трудности обусловлены как сокращением объемов производства и национального дохода, сделавшим неизбежным временное снижение бюджетного финансирования образования, и промедлением в создании нового организационно-экономического механизма самой образовательной сферы. Указанные причины привели к неудовлетворительному состоянию материальной базы учебных заведений, обусловили задержки в оплате труда педагогического персонала, сказались на организации и качестве учебного процесса. Финансовая стабилизация, тенденция к экономическому росту позволяют не только преодолеть наметившиеся трудности, но и приступить к новому этапу реформирования системы образования.

На новом этапе предусматриваются глубокие изменения в деятельности образовательных учреждений. В коренном обновлении нуждаются содержание и структура системы образования. Предстоит создать условия для развития научных исследований, укрепить систему социальных гарантий, предоставляемых персоналу учебных заведений, обеспечить улучшение здоровья учащихся. Одним из ключевых аспектов реформы выступает создание нового организационно-экономического механизма, отвечающего условиям современной рыночной экономики и призванного обеспечить привлечение и рациональное использование ресурсов, необходимых для развития образования.

Реформирование системы обязательного социального страхования (ОСС) должно осуществляться на основе:

соблюдения конституционных прав граждан РФ;

-четкого определения целей, задач и источников финансирования по различным видам социального страхования;

-соблюдения страховых принципов;

-развития персонифицированного учета во всей системе ОСС;

-адекватности уровня социальной защиты размерам страховых платежей;

-устранения дублирования функций;

-создания условий для достижения финансовой устойчивости системы ОСС.

Реализация указанных принципов потребует осуществление целого комплекса мероприятий. В частности, необходимо продолжить формирование институциональных условий для эффективного функционирования системы ОСС. Соответственно, Правительству РФ потребуется сосредоточить усилия на следующих направлениях:

-проведении анализа законодательной и нормативной правовой базы (федеральной и региональной) в сфере ОСС, ведомственных актов, регулирующих вопросы социального страхования;

-ревизии перечня выплат и расходов, осуществляемых в системе ОСС, и подготовке предложений по установлению четких границ для страховых и нестраховых выплат и расходов, определении источников финансирования для каждого их вида;

-осуществлении мер, направленных на приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствие с социально-экономическим положением страны;

-определении потребности системы ОСС в финансовых средствах;

-изменении законодательства о внебюджетных государственных социальных фондах, о системе управления системой и ресурсами социального страхования, об обеспечении паритетности участия представителей субъектов ОСС в органах управления системы ОСС;

-создании условий для привлечения частных страховых компаний к системам ОСС и ОМС.

Реформирование системы государственного пенсионного обеспечения с выделением обязательного пенсионного страхования в качестве части новой пенсионной системы состоялось 1 января 2002 г. С этой даты вступили в силу федеральные законы ”Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и ”О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, в соответствии с которыми установлена прямая связь между размерами взносов по обязательному пенсионному страхованию и страхового обеспечения - страховой и накопительной частей пенсий.

Финансовые обязательства страховщика (ПФР) перед застрахованными лицами фиксируются на их индивидуальных лицевых счетах в течение всего периода трудовой деятельности до момента назначения пенсии. При назначении пенсии финансовые обязательства также фиксируются - в виде размера выплачиваемой пенсии. Обязательства индексируются по правилам, установленным законами. Пересмотр или оптимизация этих текущих персонифицированных обязательств не осуществима в принципе.

В этой связи возможными направлениями оптимизации системы обязательного пенсионного страхования являются сокращение долгосрочных обязательств ПФР на выплату пенсий; сокращение расходов ПФР, производимых помимо расходов на выплату текущих пенсий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: