Этап. Выполнение проекта.




Актуальность проекта

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ожидаемые результаты:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

• активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• воспитание экологического сознания детей группы;

Этап. Подготовительный.

Выбор темы и формы его защиты.

Подбор дидактических и подвижных игр.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Подбор тем наблюдений.

этап. Выполнение проекта.

Наблюдение за природой осенью.

Знакомство с признаками осени.

Систематизация знаний детей о признаках осени.

3 этап. Заключительный.

Создание аппликации «Падают листья с деревьев».

Выставка детского творчества «Радостная осень»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Яркая осень».

Оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;

2 этап. Выполнение (реализация) проекта. Пути достижения цели:

Мероприятия по работе с детьми:

1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», стихотворение Н.Егорова «Редиска, морковка, тыква». Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат» И.Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята»

2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года», «Згадки».

3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Домашние питомцы»,.«Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши», «Дикие животные» (рассматривание иллюстраций), «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа,рассматривание картинок,загадки). НОД «Осеннее настроение»,Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи.» (ФЦКМ), Фрукты (ФЦКМ), «Как зверик зиме готовятся» (ФЦКМ), «Гости из леса» (РЭМП), «Угостим зайчиков морковкой» (РЭМП), «Волшебные формы» (игра-занятие) (РЭМП).» Поздняя осень»(ФЦКМ).

4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег).

-за красотой и богатством осеннего леса;

- за птицами (сорока, ворона воробей);

- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,);

-за овощами и фруктами на участке детского сада;

- за животными (собака, кошка);

- за транспортом.

5. Экскурсии: «Экскурсия в осенний лес»,

6. Рисование: «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень»,«Кисть рябинки».

7.Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды», «Грибы» «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин», «Осенний лист». (размазывание)

8. Аппликация: «Красивые цветы», «Краски осеннего леса», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты», «Ежики в лесу».

9. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор), «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель), «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных», «Построим ферму» (Строительные игры), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Строительство зоопарка», «Высокие и низкие терема».

10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин» Д/ игры «Сварим куклам компот», «Угадай по описанию», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Собираем урожай. ».

11. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».

12. Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Яркая осень».

13. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: