Мероприятия по работе с родителями:
* - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
* - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
* - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы.
* - организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории дошкольного учреждения.
* - совместная вечерняя деятельность детей и родителей, проведение праздника.
* - труд «Дары осени» - сбор природного материала, изготовление гербария.
* - подбор теоретического материала про темам: «Осен», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».
* - подготовка поздравительной открытки на праздники, приглашения на развлечение.
* - «Акция Домик для птичек(пернатых)» изготовление кормушек.
* - оформление уголка Осени с подборкой тематического материала
оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
Мероприятия по работе с педагогами:
* - широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
* - использование в работе презентации;
* - изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
* - оформление приглашения для родителей;
* - оформление выставок детских работ.
План реализации проекта
Месяц | Тема мероприятия | Цель | ||
Сентябрь | Беседы | «Что нам лето подарила», «Ходит осень по дорожке», | Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. | |
Чтение художественной литературы | И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод». | Развивать интерес к художественной литературе. | ||
Рисование | «Красота осенних листьев», | Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность. | ||
Наблюдения | за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,); за овощами и фруктами на участке детского сада. | Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи. | ||
Пальчиковые игры, ИМП, дидактически игры | «Осень, осень, листопад..», «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», | В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. | ||
Презентации | «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», | |||
Подвижные игры | «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики». | Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. | ||
Лепка, аппликация | «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды», | Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. | ||
Октябрь | Беседы | «Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши». | Расширять представления о домашних, диких животных. | |
Чтение художественной литературы | Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат» | Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведнния. | ||
Рисование | «На яблоне поспели яблоки», «Кисть рябинки». | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. | ||
Наблюдения | - за животными, птицами (собака, кошка, голубь, синица); - за транспортом. | Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, птицы улетают на юг. | ||
Пальчиковые игры, ИМП, дидактические игры | «Много – мало», «Овощной магазин» «Сварим куклам компот», | Закреплять умение детей подбирать прежметы по цвету, величине. | ||
Презентации | «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», | |||
Подвижные игры | «Поезд», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке» | Развитие активности детей в двигательной деятельности. | ||
Лепка, аппликация | «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты». | Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. | ||
Ноябрь | Беседы | «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа,рассматривание картинок,загадки). | Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. | |
Чтение художественной литературы | И.Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята» | Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | ||
Рисование | «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень» | Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. | ||
Наблюдения Пальчиковые игры, ИМП, дидактические игры. | - за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег). «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве?», «Собираем урожай ». | Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. | ||
Презентации | «Приметы осени». | |||
Подвижные игры | «Попади в круг», «Найди свое место», «Птички и птенчики». | Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.Организовать игры со всеми детьми группы. | ||
Лепка, аппликация | «Ежики в лесу», «Осенний лист». | Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Учить создавать в аппликации из бумаги разной формы предметные и декоративные композиции из природных материалов. |