Срок реализации программы 2 года.




Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Мой компьютер» (информационные технологии). Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 года Возраст обучающихся 7-11 лет.

Информационные технологии развиваются быстрыми темпами. Нормальное функционирование предприятия невозможно без использования новых информационных технологий: работа в локальной сети, базы данных, электронный документооборот, использование Internet – то, чем должен владеть средний специалист в любой области.

Требования, которые предъявляются сегодня к современному человеку в разных сферах деятельности, формируют его новые потребности в умении планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленных задач, строить информационную модель изучаемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Перед образованием общество ставит новые задачи по информатизации подрастающего поколения, где в процессе изучения информационных технологий необходимо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно применять полученные знания на практике для познания и созидания окружающего мира.

Актуальность программы определяется запросом со стороны родителей и самих школьников для подготовки к жизни в современном информационном обществе.

Новизна. Грамотное владение компьютерными, мультимедийными технологиями позволяет обучающимся ориентироваться и применять полученные знания в современном образовательном пространстве.

Педагогическая целесообразность. Большое внимание в программе уделяется знакомству с начальными знаниями программ (Word, Power Point, Paint и т.д.), освоение которых позволит обучающимся, осознанно подойти к использованию компьютерных технологий.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей обучающихся. Программа предполагает развитие мышления и творческих способностей обучающихся на основе знаний о мире современных компьютеров в увлекательной форме.

Цель: формирование и развитие творческих способностейобучающихся в области информационных технологий.

Задачи:

· Ознакомить с программным обеспечением персонального компьютера, научить технологиям и приемам работы в различных программах: Word, Роwer Point, Paint, Publisher, Gimp, Movie Maker

· Сформировать операционный стиль мышления: уметь формализовать задачу, выделить в ней логически самостоятельные части.

· Воспитывать информационную культуру обучающихся.

· Создать необходимые условия для творческого и личностного развития обучающихся

Программа «Мой компьютер» создана на основе авторской образовательной программы «Информационные технологии», Ахтямовой Гульнары Муратовной, г.Нефтеюганск (программа утверждена Министерством образования Российской Федерации).

Отличительные особенности программы. Программа, направлена на развитие обучающегося средствами информатики, где компьютер как один из основных источников получения и обработки информации, на привитие практических навыков владения компьютером, что дает возможность самовыражения и самореализации личного потенциала обучающихся, как в дополнительном, так и основном образовании.

Большая часть образовательного процесса выделяется на практическую часть – в форме практических и творческих работ, что является важной составляющей всего обучения. Теоретическая и прикладная часть программы изучаются параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике. Выполняя практические задания, обучающиеся не только закрепляют навыки работы с программами, но и развивают свои творческие способности. Каждое занятие начинается с мотивационного этапа, ориентирующего обучающегося на выполнение практического задания по теме.

Программа рассчитана на детей 8–11 лет. Этот возраст - период становления личности, познания себя. В то же время это один из кризисных периодов, позитивно преодолеть который можно путем расширения образовательного пространства своей деятельности. Группы могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными.

Психологическая характеристика обучающихся данного возраста:

· высокий уровень активности

· стремление к общению вне семьи

· стремление получить время на самостоятельные занятия

· ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным

· энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

· любят коллективные игры

· интересы постоянно меняются

· начинают осознавать нравственные нормы

· пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

Срок реализации программы 2 года.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.

Режим занятий. Часовая нагрузка – 144 часа, 4 часа в неделю – 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся с учетом непрерывная деятельности с компьютером:

· обучающиеся 1-4 классов - не > 30 мин.;

· обучающиеся 5-11 классов - не > 45 мин.,

Активность, непосредственность, неумение долго концентрироваться на чем-то одном, быстрая утомляемость, эмоциональность и восприимчивость определяют чередование времени работы за компьютером с другими видами деятельности – игровой, физической, интеллектуальной.

Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану графику в пределах осваиваемой программы.

Формы и методы обучения, педагогические технологии:

Основной формой учебной деятельности является практикум, в ходе которого учащиеся выполняют задания с использованием полученных знаний, умений и навыков. Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики работы, которую нужно будет выполнить обучающимся, далее объясняется теоретический материал, который поможет реализовать задание на этом этапе и отводится время для практической работы.

Формы проведения занятий: занятие, практическое занятие, лабораторное занятие, викторина, консультация, выставка, презентация, защита проектов, конференция и т.д. Форма проведения занятий может быть в группе, по подгруппам и индивидуально. Выполнение работ возможно – индивидуально, в парах, по подгруппам.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические. Беседа,лекция, практикум, показ способов действия, творческое, практическое задание, творческая работа, практическая работа, самостоятельная работа, упражнения-практикумы, лабораторные работы и тест, презентация, видеодемонстрация, кроссворд, ребусы, викторины, творческий проект и т.д.

Педагогические технологии. Личностно-ориентированная технология обучения.

Структура программы – блочная.

Разделы программы 1 года обучения:

· Устройство компьютера

· Операционная система Windows

· Программа Microsoft Word

· Программа Microsoft Рower Point

· Графический редактор «Paint»

· Коммуникационные технологии

 

Разделы программы 2 года обучения:

· Программа Microsoft Word (повторение)

· Программа Microsoft Рower Point (повторение)

· Программа Publisher

· Программа Gimp

· Основы Movie Maker

· Сеть Internet. Электронная почта

Уровни сложности освоения программы. Программа включает в себя два уровня сложности: стартовый и базовый.

1 год обучения - "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. С учётом возрастных особенностей обучающихся - проста для понимания данного возраста и построена так, что обучающиеся легко и с интересом усваивают материал.

2 год обучения - "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любой модуля. По окончании стартового уровня, обучающиеся могут закончить обучение на стартовом уровне, если они не ставят себе задачу дальнейшего изучения сложных мультимедиа технологий. На базовый уровень обучающиеся могут быть приняты с учетом уровня подготовленности, по результатам входного контроля, тестирования и т.д., уже имеющие начальный уровень подготовки и желающие получить более глубокие знания.

В учебном плане разделы программы, темы и темы занятий могут меняться местами, согласно логике календаря праздников, астрономического календаря, на усмотрение педагога, или иных условий (участие в конкурсах, конференциях и т.д.).

В программе есть возможность варьирования уровней сложности заданий. Количество часов отведенных на разделы, темы, задания и сами задания можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание раздела или темы, с учетом уровня группы и индивидуальные особенности обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: