Налоговое бремя эк-ки и бремя гос-ва.




Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

 

36. Вычеты по НДФЛ. НДФЛ прям Фед налог. Нал выч: Стандартные: 3000 – участн Черноб АС; 500 – инвалиды, родств и супр погибш; 400- до 20000 дох; 600 – до 40000 дох; Социальные – с 01.01.07 общ разм соц выч до 100000: благотворит, опл обучен, опл лечен и приобрет лекарств; Имущественные: выч в св с получен дох от под имущ (1000000), дох от прод движ имущ (125000); Связ с расх от приобр жилья до 1000000 р; Проф-е выч – людям искусства.

 

1. Возникновение налога и его природа. Первое упоминание о налогах относится к IV в. до н.э. В условиях господства натурального хозяйства налоги выступали в виде различных податей и служили дополнением к трудовым повинностям свободного населения, а также дани с покоренных народов. По мере развития товарно-денежных отношений налог приобретает денежную форму. В период политической раздробленности налоги в форме различных поборов становятся доходами крупных землевладельцев – феодалов, а с образованием централизованного государства – казны государства. В эпоху первоначального накопления капитала сформировались национальный рынок и централизованное государство, что положило начало финансовой и денежно-кредитной систем. Налоги этого периода становятся, с одной стороны, средством эксплуатации мелких производителей и крестьянства, превращая их в наемных работников, а с другой стороны, через систему перераспределения национального дохода обеспечивают концентрацию капитала у предпринимателей. Этому способствовал также откуп налогов, т.е. передача права сбора налогов частным лицам с предварительной их оплатой государству. Налоги как форма изъятия государством части дохода общества обусловлены рядом факторов: 1) развитием общественного разделения населения на социальные группы; 2) появлением самостоятельных субъектов товарно-денежных отношений; 3) возникновением государственного аппарата, способного защищать, охранять население от внутренних и внешних врагов. Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства (политических, экономических, социальных), для осуществления которых необходим доход. В докапиталистическую эпоху значительная часть потребностей государства покрывалась доменами (доходами от недвижимости, главным образом земли, находящейся в собственности главы государства – короля, императора, монарха) и регалиями – доходами от монопольного права государства на занятия определенной хозяйственной деятельностью. По мере развития товарно-денежных отношений государственная собственность постепенно сокращается (продается, дарится) и доход от нее сводится к минимуму. Одновременно расширяются старые и появляются новые функции государства, а значит, возрастают расходы. Сокращение собственных доходов государства приводит к тому, что налоги становятся главным видом дохода государства. Кроме налогов, у государства, по существу, нет иных методов мобилизации доходов в казну. Оно может использовать для покрытия расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных поступлений. При особых обстоятельствах власть прибегает к выпуску денег в обращение, однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны – инфляцией. В результате главным доходом государства остаются налоги.

 

16.Выездная налоговая проверка: сущность, содержание. В ходе выездной проверки проверяются документы и объекты налогообложения.Проводится по специальному решению налогового органа.Срок проведения – 2 месяца.В зависимости от способа проведения выездных налоговых проверок выделяют:Сплошную (комплексную); -Выборочную (тематическую). По окончании выездной проверки формируется справка о проведении проверки.

 

25 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. 1. Акты налог. орг, действ или бездейств их должн. лиц могут быть обжалов в вышестоящ налог. орган (вышестоящ должн. лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящ налог. орган (вышестоящему должн. лицу) не исключает права на одноврем или последующ подачу аналогичн жалобы в суд, если иное не предусмотр настоящ Кодексом. 2. Судебн обжал актов (в т.ч. нормат) налог. органов, действий или бездейств их должн. лиц орг-ми и ИП производ путем подачи искового заявл в арбитр суд в соотв. с арбитр процесс-ым зак-вом. Судебн обжал актов (в т.ч. нормат) налог. органов, действий или бездейств их должн. лиц физ. лицами, не явл-щихся ИП, производ путем подачи искового заявл в суд общей юрисдикции в соотв. с зак-ом об обжалов в суд неправомерн действ гос. органов и должн. лиц. 3. В сл обжал актов налог. органов, действий их должн. лиц в суд по заявлен НП (плательщика сборов, нал агента) исполнение обжалуемых актов, соверш обжалуемых действ могут быть приостановл судом. В сл обжал актов нал орг, действий их должн. лиц в вышестоящ налог. орган по заявл НП (плат сборов, нал агента) исполн обжалуемых актов, совершен обжал действ могут быть приост по реш вышестоящ нал. орг. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящ налог. орган или вышестоящ должн.лицу 1. Жалоба на акт налог. органа, д-вия или безд-вие его должн. лица подается в вышест налог. орган или вышест должн. лицу этого органа. 2. Жалоба подается в течение 3 мес со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о наруш своих прав. К жалобе могут быть прилож обоснов ее док-ы.В случае пропуска по уважит причине срока подачи жалобы этот срок по заявл лица, подающ жалобу, может быть восстан соотв вышестоящ должн. лицом налог.о органа или вышест налог.органом. Апелляц жалоба на реш нал орг о привлеч к ответ-ти за соверш нал правонар или реш об отказе в привлеч к отв-ти за соверш нал правонар подается до момента вступлен в силу обжалуемого реш.Жалоба на вступивш в законную силу реш нал органа о привлеч к отв-ти за соверш нал правонар или реш об отказе в привлеч к отв-ти за соверш нал правонар, котор не было обжалов в апелляц порядке, подается в теч одного года с мом вынесен обжалуемого реш.

 

3. Жалоба подается в письм форме соотв нал орг или должн. лицу. Апел-ая жалоба на реш нал орг подается в вынесший это реш нал орган, котор обязан в теч трех дней со дня поступл указан жалобы направить ее со всеми матер-и в вышестоящ нал орган.4. Лицо, подавшее жалобу до принят реш по этой жалобе может ее отозвать на основан письм заявлен. Отзыв жалобы лишает подавш ее лицо права на подачу повторн жал по тем же основан в тот же нал орг или тому же должн. лицу.

 

48. Единый с/х налог. На добровольной основе. Могут переходить все.Заменяет уплату налога на прибыль орг, НДС (за искл НДС уплач при ввозе тов), налога на имущество орг-ций и ЕСН. Уплач страх взносы, взносы на пенсион страх. Инд пре-ли освобожд от: НДФЛ, НДС, налога на имущ физ лиц, ЕСН. Плательщики:орг-ции и инд пр-ли- с/х товаропроизв, перешедш на ЕСХН. Обяз условие доля дохода от собст произ-ва д.б не менее 70%. Не явл плательщ налога орг-ции заним произв подакцизных товаров и заним игорным бизнесом, орг-ции имеющ филиалы и пред-ва, бюдж орг-ции. НК устан порядок перехода: подать в нал орган по месту нахожд с 20.10 по 20.12, заявление.Вновь созданные могут подать в 5дневн срок с даты постановки на учет. Объект налообл: доходы, уменьш на величину расходов. Нал база- ден выраж доходов уменьш на расходы. Нал период кал год, отчетн период полугодие. Налоговая ставка 6%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: