Налог на игорный бизнес.




Дейст с авг 98 г. Как самост налог. Базируется на принципе вменненого дохода, когда гос-во из-за невозм полного учета всех доходов, устанавл налог исходя из расчета возмож дохода различн видов игровых учр-ий, принужд налогопл платить налог исходя из этого условно определенного дохода. Объект обл совпадает с налоговой базой.Обл налогом:игровые столы, игровые авт, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор. Для учета объектов установл обяз регистрация кажд объекта налогообл в нал орг по месту их установки не позднее чем за 2 дня до даты установки каждого объекта. Плательщики орг или индивид предпр, осущ деят-ть в игорном бизнесе. Ставки нал на кажд объект установл федер закон-ом в виде предельных мин и макс величин. Сумма налога опред плательщиком налога самостоятельно исходя из кол-ва зарегистр объектов налогообл и соотв ставок налога. Налог период кал месяц. Не позднее 20-го числа мес, след за отчетным налогопл обязан предост в нал орган по месту регистр объект налогообл налоговую декларацию с учетом изменения кол-ва или видов объектов налогообол. При уст новых объектов до 15го числа текущ нал периода сумма нал должна исчисл как произв общего кол-ва соотв объект налогообл(вкл установл новые объекты налогообл) и ставки налога, действ по этим объектам налогообл. После 15го сумма налога по этим объектам за этот нал период исчислка произв данных объектов налогообл и ½ ставки налога. При выбытии до 15го – как произв кол-ва дан объектов и ½ ставки налога, после 15го как произв общего кол-ва соотв объектов налогообл(вкл выбывшие) и ставки налога. Суммы налога на игорн бизн начиная с2004 подл зачисл в бюдж субъектов федерации.

 

40.Транспортный налог. Введен с 01.01.03. Региональный явл обязательным т.к. субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соотв территор. Плательщики: физ лица и орг на кот зарегистрир транспортн ср-ва, признанные объектом налогообл.При доверенности на тр ср налогопл указанное в доверенности лицо если владелец уведомил об этом факте налоговый орган по месту жительства. Объект НКРФ установил, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др тр ср-ва. Не относятся: весельные лодки, и моторные с мощностью неболее 5л.с., авт оборуд для управления инвалидами и др. Налог база по налогу установлена в зависимости от категории объекта налообл. По тр ср.имеющим двигатели это мощность в л.с. Нал период-календ год. Сумма налога исчисляется в отношении каждого тр ср-ва как произв соотв нал базы и нал ставки. Порядок и срок уплаты установлены законами соотв субъектов Федерации. Налогоплательщику – физ лицу нал органом в срок не позднее 1 июня нал периода дБ вручено нал уведомление о подлежащей сумме налога. А орг-ции обязаны представить в нал орган по месту нахожд тр ср нал декларацию.


41.Налог на имущество физ лиц. Местный налог.Единственный налог исчисление и сбор кот регулируется не НК РФ, а принятым в 1991 г. Федеральным законом. Плательщики граждане РФ, иностр граждане и лица без гражданства, т.е физ лица, имеющие на территории РФ в собственности след имущ-во: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и др строения, помещения. Объект перечисленное имущество, наход в собственности физ лиц.(имеющие тр ср-ва не платят налог на имущ т.к платят транспортный налог). Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами муницип образований в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах установл фед законом размерах. Фед зак-ом установлены льготы, обязат для применения на всей тер РФ. Налог на имущ ф лиц исчисляется нал органом по месту нахождения объектов налогообл. При этом нал орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога.(не позднее 1 авг) Уплата налогов производится равными долями в два срока: не позднее 15 сент и 15 нояб.Сведения для исчисления налога предоставл комм хоз-ва. Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта обложения.

 

45. УСН на основе патента. Инд пред-ли могут перейти на УСН на основе патента:1.не могут привлекать наемных работников; 2. должны работать только в тех видах предпр деят-ти кот указана в НК(58 видов:ремонт и пошив одежды, ремонт обуви, мебели, игрушек, бытовой техники, квартир, тренерские и репетиторские услуги. Патент на осущ одного из видов пред деят-ти это док-т удостоверяющий право примен инд предпр УСН на основе патента. Выдается нал органом. Форма утвержд Фед нал службой. Может выдаваться на квартал, полуг, девять мес и год. Для получ инд пред должен подать в нал орган заявление не позднее чем за один мес до начала примен УСН. Годовая стоим-ть патента опред исходя из суммы потенциально возможного к получ инд пред годового дохода(устанавл законом субъекта РФ по каждому из видов предпр деят-ти) и нал ставки 6%. Инд пред перешедшие на УСН на основе патента должны произвести оплату 1/3 стоимости патента не позднее 25 кал дней после начала осущ предпр деят-ти.

Если он нарушает условия то теряет правло на применение УСН и должен уплатить налоги в соотв с общим режимом.

 

46. ЕНВД для отдельн видов деят-ти. Обязательный. НК определяет только общий порядок установления и введения в действие этого налога. Представит органы муниципальных районов устанавливают след харак-ки: виды предпр деят-ти, в отнош кот вводит этот налог; один из корректир коэф, сост формулу расчета сумм единого налога, а именно коэф базовой доходности К2, учит особен ведения пред деят-ти(этот коэф явл только понижающим и не может превышать 1). Особ ЕНВД:с момента его введения на соотв территор отменяется уплата налога на прибыль орг-ций, налога на имущество орг-ций и ЕСН. С инд пр-лей не взимают:НДФЛ, НДС(за искл НДС на импорт товары), ЕСН. Освобожд от этих налогов осущ искл в части доходов и др объектов обложения, связ с предпр деят-ю в сферах по кот уплач ЕНВД. Плательщики: орг-ции и индивид пред-ли (осущ: оказание бытовых услуг, парикмахер услуг, розничн торговля если площ торг зала не более 150м2, оказан трансп услуг не более 20тр ср-в,) Не исп ЕНВД если эти виды пр деят-ти в рамках простого товарищества или дог-ра о совместн деят-ти; розничн торговля или общест питание кот занимаются инд пр-ли перешедшие на единого с/х налога. Ведут раздельный бух учет по хоз операциям для уплаты ЕНВД и по общ режиму. Объект- вменный доход (возможный доход плательщика, рассчит с учетом совокупности факторов, непоср влияющ на получен такого дохода и использ для расч величины един налога по установл законом ставке 15%величины вмен дохода. Нал база: велич вмен дохода, расчит как произвед базовой доходности по опред виду пред де-тии велич физ показателя, характ данный вид деят-ти. Баз дох:условная мес доходн в стоимостн выраж на ту или иную ед физ показателя(числ раб, кол-во авто идр), харак опред вид деят-тив разл сопост условиях. Корректир коэф баз доходн – коэф, показ степень влияния того или иного фактора на результат предпр деят, облаг еди налогом. 2 вида: К1- устанавл на год коэф-дефлятор, соотв индексу изменения потреб цен на товары, работы, услуги. К2- учит особ ведения предпр деят:ассорт тов, работ, услуг, сезонность, режим работы и др. Коэф уст федер зак-ом К2 от 0,005 до 1. Нал период квартал. Пример расч суммы ЕНВД: баз дох в мес 1800руб, площадь торг зала 25м2, К1=1,1, К2=0,75 ЕНВД в год=1800*25*12мес*1,1*0,75=445,5тыс руб Ежемес вносится= 445,5*15%/12мес=5,57тыс руб. Льготы не установлены.Уплата по итогам нал периода но не позднее 25го числа пер мес след нал периода.

 

21. Взыскан нал и сборов нал орг и порядок применен принудит мер. 1. Взыскан за сч ден ср НП; 2. Взыскан за сч имущ НП; Выбир самое ликвидн имущ и делят по гр: 1. ден ср в кассе; 2. Имущ не участв непоср в пр-ве; ГП; сырье, мат, п/ф; ВА; имущ передан по дог в пользов или владен 3-м лицам.

 

19. Права и обяз НП и нал агентов. Права НП: получ от нал орг беспл инф; получ от МинФина пис разъяснен по вопр применен зак-ва о нал и сб; исп нал льготы при налич оснований; получить отсрочку, рассрочку, инвест кред в порядке и на усл; на своевр зач или возвр сумм излишне упл или взыск; предст свои интер в нал правоотнош лично либо через представит; предст нал орг поясн по исчисл и упл нал; присутств при выездн пров; получ коп актов нал пров и реш нал орг; треб от должн лиц нал орг соблюд зак-ва о нал и сб; не вып неправом акты и треб нал орг и их долж лиц; обжал в уст пор акты нал орг; треб соблюд нал тайны; треб в уст пор возмещ в полн объеме убытков, причен незак реш нал орг или незак действ их должн лиц. НП обязаны: уплач налоги; встать на уч в нал орг; вести уч дох (расх) и объектов налогообл; представл в нал орг по месту уч нал декл; предост в нал орг и их должн лицам док необх для исчислен и упл нал; вып зак-е треб нал орг об устр выявл нарушен; предост нал орг необх инф и док; в течен 4 лет обеспечив сохр-ть данных БУ и др док.

 

20. Права нал органов. Обязанности нал орг и их должн лиц. К полномоч ФНС относ: контр за соблюд нал зак-ва; контр за пр-ом и оборотом спиртосод напитков; контр за собл лотерей; представл интересов РФ в делах о банкротстве; гос регистр юр лиц и ИП; веден ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН. Права нал орг: провед нал пров; изимать док; треб устранен выявл наруш; приостан операц по сч в банках; взыскив нал за сч имущ НП; предъявл в суды иски о взыскан нал и штр-в; взыск недоимки по нал и пеням и т.д. Нал орг обязаны: соблюд зак-во о нал и сб; осущ контр за собл зак-ва; вести в уст порядке уч НП; провод разъяснит раб по применен зак-ва, беспл информир НП; представл формы устан отч и разъясн порядок их заполнен; осущ возврат или зач излишне уплач или излишне взыск сумм нал; собл нал тайну; направл НП копии акта нал пров и реш нал орг и т.д. В соотв с зак-м должностн лица нал орг обязаны внимат и корректно относ к НП.

 

23. Отсрочка упл нал: услов и порядок его предост. Основан для предост расср: 1. Ущерб в рез-те стих бедств, техноген катастр или иных обстоят непреодол силы; 2. Задержка фин из бюдж или несвоевр опл вып гос зак; 3. Угроза банкротства в случ единовр выпл нал; 4. Если имущ налож физ лица искл возм единовр выпл нал; 5. Если пр-во и реализац тов носит сезон хар-р.

 

1. Эк содерж налога. Призн нал. Налоги — это обязат, индив безвозмездн пл, взимаемые с физ и юр лиц, установл органами зак-ой власти с определением размеров и сроков их уплаты, предназнач для фин обеспеч деят-ти гос и органов местного самоупр.

Эк сущн нал сводится к изъятию гос части валового внутреннего продукта, созд-го в стране, с целью формир единого фонда ден ср для последующ фин-ия за счет него предост гос-ых услуг. Функции: Фискальная, Распределительная, Стимулирующая, Контрольная.

 

16. Опред налога, сбора. Общ и отлич призн нал и сб. Нал – это единств зак-я форма отчужд собств-ти юр и физ лиц в пользу суб-в публичн властиоснов на принц обяз индив безвозмездн, безвозвр и обеспеч гос принужд. Призн нал: Безвозвратность; Индив безвозмездность; одностороннее движен ст-ти от пл-ка к гос-ву. Сбор — обязат взнос орг и физ лиц, уплата которого — одно из услов совершен гос органами или органами местн самоупр и их должностн лицами юр значимых действ в отношен плательщ. Призн сбора: налич спец цели и спец интересов; Встречное движ ст-ти; Уплата сбора, есть 1 из услов вып юр значимых действий. Общ призн нал и сб: 1. Они устан законом; 2. Упл нал и сб обеспечив гос-м принужден.

 

17. Элементы налогообл и их хар-ка. Налогообл — это сист распред дох между юр или физ лицами и гос-м, а налоги представляют собой обязательные пл в бюджет, взимаемые гос-м на основе закона с юр и физ лиц для удовлетвор обществ потреб-ей. Главн принц налогообл — это равномерность и определенность. Равном-ть — это единый подход гос к налогопл с точки зрен всеобщ-ти, единства правил, а так же равн степ убытка, котор понесет налогопл. Сущн опред-ти сост в том, что порядок налогообл устан-ся заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговрем. Гос так же опред меры взыскан за невыполн данного закона.

Ден ср, вносимые в виде нал не имеют целевого назначен. Они поступ в бюдж и использ на нужды гос-ва. Гос не предост налогопл, какой-либо эквив за вносим в бюдж ср. Безвозмездность нал пл – это и есть их сущность. Элементы налога – законодат уст основы построен и взиман нал. Элементы: существенные (ез котор взиман нал невозм); факультативн (без котор взим нал затруднено). Элем нал: НП; Объект нал; Мосштаб нал; Нал база; Нал период; Нал ставка (быв долевой: пропорц, прогресс, регресс; твердой); М-ды уч нал базы: кассовый, м-д начислений; Нал льготы (по мех-му предост дел на 3 гр: Изъятия – вывед из-под налогообл отдельн его частей; Скидки; Нал кредит).

 

14: Методы расчета уровня налоговой нагрузки (НН) орг-ции. Нал нагрузка орг-ции – сумма всех нал пл пр-ия. 1-ый метод: НН=сумма Нп (налог. Платежей) /выручка. Данный пок-ль отраж, какая доля выр орг-ции направл на погаш нал обязат-в. Недост пок – выр более емкий пок, чем доход предпр. 2-ой метод: Сумма Нп/(выр – нал затр). Т.е. Нп/чист приб. 3-ий метод: НН=Нп/Дс (добавленная стоимость). Дс=Ам(аморт. Отчисления)+Зп (затраты на оплату труда)+Нп. Данный пок-ль показыв, какая часть добавл ст-ти направл орг-цией на погашен своих нал обязат-в. 4-ый метод - С целью исключ влиян аморт сумм на велич нал нагрузки использ пок-ль, в кот. фискальные изъятия соизмеряются с вновь созд ст-ю. Вновь созд ст-ть опред путем вычета из добавл стоим сумм аморт отчисл. НН=Нп/Св(вновь созд стоим). Св= Вр (выр от реализац)+НДС+Ак (акцизы)+Дв (внереал дох)-Вр (внереал расх) -мз (мат. затраты)-Ам (амортизац. Отчисления). Достоинство этого пок-я – нал бремя при его расчете вычисл относит реальн дох орг-ции.

 

26: Пеня: сферы его применения и порядок расчета для орг-ций и банков. Пеня – уст-я ден. сумма, котор НП должен выпл в сл уплаты причитающ сумм нал или сб, в том числе нал, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными закнодат-вом о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодат-ва о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодат-вом дня уплаты налога или сбора. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налог. Органа или суда были приостановлены операции налогопл-ка в банке или наложен арест на его имущ-во. В этом случае пени не начисляются за весь период д-вия данных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в % от неуплаченной суммы налога или сбора. %-ая ставка пени = 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой налога. Пени м.б. взысканы принудительно за счет ден. ср-в налогопл-ка на счетах в банке, а также за счет иного имущ-ва налогопл-ка. Принудительное взыскание пени с юр. Лиц и индивид. Предпринимателей производится в бесспорном порядке, с физ. Лиц – в судебном порядке. Пени не начисляются на штрафные санкции, на сумму уже начисленных пеней; на сумму недоимки.

 

24.Инвестиционный налоговый кредит: условия и порядок его предоставления. Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу. Условия предоставления кредита: - проведение этой организацией научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ.

-осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

-выполнение этой организацией особо важного заказа по социально - экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Величина предоставляемого кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется: на сумму кредита, составляющую 30 % стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей; на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

 

28: Налоговая декларация (НД): назначение и основные разделы. Гл. 13 НК РФ – ст. 80 – 81. Налог декларация – письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об отчисленной сумме налога и 9или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. НД представляется каждым налоголп-щиком по каждому налогу. НД представляется в установленные законом сроки. Она может быть представлена в налоговый орган на бумажном носителе; в электронном виде (лично, через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложений; передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятия НД. Формы НД и порядок их заполнения утверждаются МИнФИном РФ. Налогопл-щик обязан внести необх-ые изменения в НД и представить в налоговый орган уточненную НД в случае обнаружения в поданной им НД фактов: неотражения сведений, неполноты отражения сведений; ошибок, приводящих к занижению суммы налога. НД должна содержать сведения Юр. Лица: название орг-ции, ИНН налогопл-щика; ФИО исполнителя; контактные телефоны, данные, относящиеся к расчету налога, подпись рук-ля и главбуха, печать орг-ции. Для физ. Лица – ФИО, ИНН налогопл-щика, адрес, индекс и место жительства, паспортные данные, данные, относящиеся к расчету налога и т.д. Подтверждение сдачи НД: налоговый орган обязан поставить отметку о приеме НД; НД считается поданной в день отправки, что подтверждается почтовой квитанцией. НД подается в налоговый орган по месту учета налогопл-щика. НК РФ предусмотрены случаи, в соотв-ии с кот. внесение изменений и дополнений в НД освобождает налогопл-щика от налоговой ответственности, если такое изменение внесено: а) до окончания срока подачи НД; б) после окончания срока подачи НД, но до окончания срока его уплаты; в) после сроков в п.а и п.б, но до факта выездной налоговой проверки.

 

34: Элементы ЕСН и их хар-ка. Плательщики – работодатели (юрлица и инд предпр-ли) и лица, не явл-ся работод-ми – уплачивают ЕСН по своим доходам. Объект обложения – основные виды доходов, кот. получ. в виде: 1. дивидендов; 2. %; 3. страх-х выплат; 4. от сдачи в аренду; 5. от использования авторских прав; 6. от реализации недвижимого им-ва; 7. ценных бумаг; 8. пенсии; 9. пособия; 10. стипендии; 11. доходы, получ. от исп-ния трансп-х ср-в. Не облаг-ся: 1. в полном объеме: 1. госпенсии; 2. госпособия (кроме пособий по врем. нетрудоспос-ти); 3. командир-ные расх. подтвержденные; 4. алименты, полученные плательщиком. Эти суммы д.б. выплачены за счет ср-в работод-ля, оставшихся после уплаты нал. на приб. или за счет ср-в фонда соцстраха. 2. в опред. пределах: 1. компенсационные выплаты раб-кам (все, что связано с увольнением, кроме компенсации за неисп-ный отпуск). Нал. период – календарный год. Отчетный период – квартал, полугодие, 9 мес. Работод-ли рассчит-т ЕСН по кажд. раб-ку ежемес., нарастающим итогом.

 

44. Элементы УСН: объекты налогообл и ставки. Переход и возврат добровольный. При переходе орг вместо налога на прибыль и ЕСН платят единый налог. Инд пред вместо: НДФЛ – в части доходов, получ от предприним деят-ти; налог на имущество – в части имущ, использ в предприним деят-ти; ЕСН – в части доходов, получ от предприним деят, а также в части выплат и др вознаграждений, начисляемых ими в пользу физ лиц.При этом и орг и инд пр не уплачивают НДС, за искл сумм этого налога, подлеж уплате при ввозе тов на рос там тер-рию. Налогоплательщики все орг и индив пр-ли, кот перешли и применяют УСН. НК установлены условия перехода: если по итогам 9 мес того года, в кот она подала заявление о переходе на УСН, доход от реализации без учета НДС не превысил 15 млн руб. Эта сумма должна индексироваться на коэф-дефлятор, устанавл ежегодно. 1,34 на 2008. Числ-ть работ-в не должна превыш 100 чел. Не могут переходить: орг имеющие филиалы или представительства, банки, страховщики, негос пенсион фонды, ломбарды, ин орг, орг ост стоим осн ср-в и немат акт превыш 100 млн руб и др. Порядок перехода: должны подать в нал орган по месту своего нахождения или месту жит-ва соотв заявление в период с 01.10 по 30.11, предш году перехода, указ доход за 9 мес, о ср числ раб-ов и ост ст-ть осн ср-в и немат акт на 01.10. Если условия наруш, то автоматич переходит на общий режим. Объекты:доход и доход уменьшенный на величину расхода.(не может изменять 3 года) При учете доходов должны учитывать все доходы от предпр деят-ти, если доходы уменьш на расх, то доходы уменьш на расх на приобр немат активов, на оплату труда, на стахование работников и имущ-ва, арендн платежи, НДС и др. Нал база: Если объект доходы то нал база – ден выраж доходов. Если доходы уменьш на расходы, то их ден выраж. Для налогопл примен доходы уменьш на расх установл сумма миним налога- 1% суммы полученных ими доходов. Он уплачивается если сума исчисл в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Налогопл может в след нал периоды вкл сумму разницы между суммой упл мин налога и суммой налога, исчисл в общем порядке в расходы при исчисл нал базы, увеличить сумму убытков, кот м.б. перенесены на буд периоды. Нал период кал год. Размер примен нал ставок зависит от объекта налогообл, если доход то 6%, если доходы уменьш на расх то 15%.

 

50.Региональные и местные налоги и их роль в формир нал доходов консолидир бюджета.

Конс бюджет-свод бюджетов всех уровней бюдж сист РФ. Конс бюдж РФ вкл фед бюдж и консолид бюдж субъектов РФ. Конс бюдж суб РФ вкл региональный бюдж, те бюдж субъекта РФ и местные бюджеты. Регион нал и сборы обеспеч регион бюджеты собст источниками финансир своих расходов:налог на имущ орг-ций, транспортный, налог на игорный бизнес. Устанавл законодат орг субъектов РФ. Местные – предст собой обязат платежи юр и физ лиц, поступ в местные бюдж. В РФ поступ местных нал не одинаков зависит от специфики территор.

Местные: земельный, налог на имущество физ лиц. Не способны послностью покрыть финн потр террит.

 

2. Налоги в дореволюц Рос и их роль в формир дох гос бюдж (нач 20 в). В дореволюционной России основными были следующие налоги: акцизы на соль, керосин, спички, табак, сахар; таможенные пошлины; промысловый налог; алкогольные акцизы и др. Промысловый налог, игравший большую роль в экономике государства, был введен в 1898 году в период царствования Николая II. В этот же период большое значение имел налог с недвижимого имущества. Отмечался рост налогов, отражавших развитие новых экономических отношений в России, в частности сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги за право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог за прописку и т.д.

Участие России в первой мировой войне губительным образом на налогооблагаемой базе государства. Царскому правительству пришлось идти на повышение налогов, введение новых акцизов, но это не улучшило положение. Выросла эмиссия бумажных денег, что привело к гиперинфляции. После событий 1917 года основным доходом Советского государства выступили эмиссия денег, контрибуции и продразверстка. Первые советские налоги имели одновременно как фискальное, так и политическое значение и носили ярко выраженный классовый характер.

 

5. Налоги в СССР и их роль в формировании доходов государственного бюджета (1940-1990 гг.). 1941г. – введен налог на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР. 1942г. – введен военный налог. Его платили граждане в возрасте от 18 лет и выше (был отменен в 1946г.). 1965г. – согласно эконом. реформе платежи из прибыли стали 4 видов. 1)отчисления от прибыли вносили в бюджет предприятия, не переведенные на условия хозяйственного расчета; 2) плата за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства (плата за фонды). Вносили предприятия, переведенные на хозяйственный расчет; 3) фиксированные (рентные) платежи вносили в бюджет предприятия, добывающие и перерабатывающие полезные ископаемые; 4) свободный остаток прибыли – образовывался после выплаты из прибыли первоочередных платежей, процентов за банковский кредит и др.плановых затрат. Налог с оборота стал твердо фиксированным централизованным доходом государства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: