Образовательная область «Физическое развитие»




Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

2. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услы­шишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт

 

Инструментарий педагогического мониторинга представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые воспитатель может использовать для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.

 

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

 

II. Перечень ключевых слов:

-МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Матроскин» - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин» городского округа Спасск-Дальний;

- Программа -основная образовательная программа дошкольного учреждения;

-ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- СанПиН - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

- ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования;

- ОО - образовательная область;

- СКР – социально-коммуникативное развитие;

- ФР – физическое развитие;

-РР – речевое развитие;

-ХЭР – художественно-эстетическое развитие;

-ПР – познавательное развитие;

- ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;

-ПМПК - психолого- медико-педагогическая комиссия;

- ОНР- общее недоразвитие речи;

- КОР- корекционно-образовательная работа;

- ЗРР - задержка речевого развития;

-СП- сформировано полностью;

-СЧ- сформировано частично;

-ПФ- в процессе формирования;

-НС- не сформировано.

III. Цель мониторинга: Адаптировать содержание основной образовательной программы дошкольного образования у детей младшей группы.

В расчёте данных использовалась статистическая математическая формула:

1-расчет баллов проводится простым путем сложения, полученная сумма баллов является итоговой

2- перевод баллов в % рассчитывается по формуле: например, 39*100/48, где 39-общаяя сумма баллов по всем показателям, 100 является единицей расчета, 48- максимальная сумма баллов по показателям

 

Таблица интерпретаций

Формулировка Сформировано полностью   Сформировано частично     В процессе формирования     Не сформировано  
Применяемое сокращение (СП) (СЧ) (ПФ)   (НС)
Оценка 3-4 балла 2- 3 балла 1-2 балла 0-1 балл
Инвариант балла 0,5 0,5 0,5 0,5
% соотношения 70-90 50-70 30-50 10-30
Уровень развития / освоения        
Критерий 1.Устойчивые сформированные навыки, знания, представления, умения. 2.Понимание процессов, последовательности действий. 3.Самостоятельность применения знаний, умений, навыков. 4.Умение анализировать и оценивать. 1.Сформированы навыки, знания, представления, умения. 2. Сформированы навыки, знания, представления, умения, но выполняются под контролем и с небольшой помощью взрослого. 3.Понимание процессов, последовательностей деятельности и действий незначительно затруднено (1-2 ошибки). 1.Сформированы частично (не в полном объеме) навыки, знания, представления, умения. 2.Применение знаний, умений, навыков с помощью педагога. 3.Понимание процессов, последовательностей деятельности и действий затруднено (при многократном повторении, показе педагога). 1.Полный контроль действий со стороны взрослого. 2.Отсутствие контакта с педагогом. 3.Понимание процессов, последовательностей деятельности и действий значительно затруднено.

 

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты.

С учетом успехов и проблем, возникших в прошлом учебном году, намечены следующие задачи: продолжение целенаправленной работы с детьми младшего возраста по всем образовательным областям.

Таким образом по образовательным областям были получены результаты:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: