Студент(ка)_______________________________________Группа______________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | 2 карманных ингалятора - один использованный, второй с лекарственным веществом. | ||
| 2. | 2% раствор натрия гидрокарбоната. | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 3. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
| 4. | Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности. | ||
| 5. | Вымыть и осушить руки. | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 6. | Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного препарата. | ||
| 7. | Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективнее). | ||
| 8. | Снять с использованного ингалятора защитный колпачок. | ||
| 9. | Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. | ||
| 10. | Попросить пациента сделать выдох через рот. | ||
| 11. | Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами/. | ||
| 12. | Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот, одновременно нажимая на дно баллончика, и задержать дыхание на 5-10 секунд. | ||
| 13. | Извлечь мундштук ингалятора из полости рта и порекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд. | ||
| 14. | Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. | ||
| 15. | Проконтролировать выполнение процедуры пациентом по введению лекарственного средства с действующим ингалятором. | ||
| 16. | Дать прополоскать полость рта 2% раствором натрия гидрокарбоната. | ||
| Окончание процедуры | |||
| 17. | Спросить пациента о его самочувствии. | ||
| 18. | Провести обработку мундштука использованного ингалятора антисептиком. | ||
| 19. | Вымыть и осушить руки. | ||
| 20. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
| ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
25 - 23 –– «5»
22 – 20 –– «4»
19 – 17 – «3»
Менее 17 баллов – «2»
Клизма масляная (процедура проводится в палате)
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Грушевидный баллон или шприц Жане. | ||
| 2. | Стерильная газоотводная трубка. | ||
| 3. | Шпатель. | ||
| 4. | Вазелин. | ||
| 5. | Масло (вазелиновое, растительное) от 100 - 200 мл (по назначению врача). | ||
| 6. | Перчатки. | ||
| 7. | Туалетная бумага. | ||
| 8. | Впитывающая пелёнка. | ||
| 9. | Ширма (если процедура выполняется в палате). | ||
| 10. | Лоток. | ||
| 11. | Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С. | ||
| 12. | Термометр (водный). | ||
| 13. | Мерный стакан. | ||
| 14. | Контейнеры для дезинфекции. | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 15. | Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру. | ||
| 16. | Поставить ширму. | ||
| 17. | Подготовить оснащение. | ||
| 18. | Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жане теплое масло. | ||
| 19. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 20. | Помочь пациенту лечь на левый бок, подстелить впитывающую пеленку. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу. | ||
| 21. | Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см. | ||
| 22. | Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жане, присоединить к газоотводной трубке и медленно ввести масло. | ||
| 23. | Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его (шприц Жанэ) от газоотводной трубки. | ||
| 24. | Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жане в лоток для использованного материала. | ||
| 25. | В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия. | ||
| 26. | Объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов. | ||
| Окончание процедуры | |||
| 27. | Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму. Спросить пациента о самочувствии. | ||
| 28. | Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации. Использованное оборудование поместить в дезинфицирующий раствор. | ||
| 29. | Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки. | ||
| 30. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. | ||
| 31. | Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов. | ||
| ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
36 - 33 –– «5»
32 – 29 – «4»
28 – 25 ––«3»
Менее 25 баллов – «2»
Лекарственная клизма
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Грушевидный баллон или шприц Жанэ. | ||
| 2. | Стерильная газоотводная трубка. | ||
| 3. | Шпатель. | ||
| 4. | Вазелин. | ||
| 5. | Лекарственное средство 50 - 100 мл (отвар ромашки). | ||
| 6. | Перчатки. | ||
| 7. | Туалетная бумага. | ||
| 8. | Впитывающая пелёнка. | ||
| 9. | Ширма. | ||
| 10. | Лоток. | ||
| 11. | Ёмкость для подогрева лекарственного средства с водой Т – 600С. | ||
| 12. | Термометр (водный). | ||
| 13. | Мерный стакан. | ||
| 14. | Контейнеры для дезинфекции. | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 15. | Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру. | ||
| 16. | Сделать пациенту очистительную клизму за 20-30 минут до постановки лекарственной клизмы. | ||
| 17. | Поставить ширму. | ||
| 18. | Подготовить оснащение. | ||
| Подогреть лекарственное средство до 380С на водяной бане, проверить температуру водным термометром. Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ отвар ромашки. | |||
| 20. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 21. | Помочь пациенту лечь на левый бок, подстелить впитывающую пеленку. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу. | ||
| 22. | Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см. | ||
| 23. | Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ, присоединить к газоотводной трубке и медленно ввести лекарственное средство. | ||
| 24. | Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки. | ||
| 25. | Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток. | ||
| 26. | В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия. | ||
| 27. | Объяснить, что после манипуляции необходимо провести в постели не менее 1 часа. | ||
| Окончание процедуры | |||
| 28. | Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму. Спросить пациента о самочувствии. | ||
| 29. | Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации. Использованное оборудование поместить в дезинфицирующий раствор. | ||
| 30. | Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки. | ||
| 31. | Через час спросить пациента, как он себя чувствует. | ||
| 32. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. | ||
| ВСЕГО: |
Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)
Студент(ка)___________________________________________Группа__________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Кружка Эсмарха. | ||
| 2. | Кувшин с водой 1 -1,5 литра. | ||
| 3. | Стерильный наконечник. | ||
| 4. | Вазелин. | ||
| 5. | Шпатель. | ||
| 6. | Фартук. | ||
| 7. | Таз. | ||
| 8. | Впитывающая пеленка. | ||
| 9. | Перчатки. | ||
| 10. | Штатив. | ||
| 11. | Водный термометр. | ||
| 12. | Лоток. | ||
| Контейнеры для дезинфекции. | |||
| Подготовка к процедуре | |||
| 14. | Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры. | ||
| 15. | Подготовить оснащение. | ||
| 16. | Вымыть и осушить руки. Надеть фартук и перчатки. | ||
| 17. | Вскрыть упаковку, извлечь наконечник, присоединить наконечник к кружке Эсмарха. | ||
| 18. | Закрыть вентиль на кружке Эсмарха, налить в нее 1-1,5 литр воды комнатной температуры (при спастическом запоре температура воды – 40-42 градуса, при атоническом запоре – 12-18 градусов). | ||
| 19. | Укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки. | ||
| 20. | Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник. | ||
| 21. | Шпателем смазать наконечник вазелином. | ||
| 22. | Положить на кушетку впитывающую пеленку углом, свисающую в таз. Помочь пациенту лечь на левый бок, ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу. | ||
| 23. | Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5 – 10 минут. | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 24. | Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку по направлению к пупку (3 – 4 см), а затем параллельно позвоночнику на длину наконечника. | ||
| 25. | Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно поступала в кишечник. Предложить пациенту глубоко дышать животом. | ||
| 26. | После введения всей воды в кишечник закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник. | ||
| 27. | Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до туалета. | ||
| Окончание процедуры | |||
| 28. | Отсоединить наконечник от кружки Эсмарха, положить в лоток для отработанного материала. | ||
| 29. | Впитывающую пеленку поместить в емкость для утилизации. Использованное оборудование поместить в дезинфицирующий раствор. | ||
| 30. | Снять перчатки поместить в дезинфицирующий раствор. Снять фартук и поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки. | ||
| 31. | Убедиться, что процедура прошла эффективно. | ||
| 32. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. | ||
| ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
37 - 34 –– «5»
33 - 30 –– «4»
29 - 26 –– «3»
Менее 26 баллов – «2