Таблица 4
Компетенции | Результаты обучения | Показатели сформирован- ности компетенций | Шкала оценивания, критерии оценивания компетенции | Оценочные средства/процедуры оценивания | |||
Не освоена (не удовлетворительно) | Освоена частично (удовлетворительно) | Освоена в основном (хорошо) | Освоена (отлично) | ||||
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; | Знать: -нормативно-правовую базу в сфере управления персоналом; - основные понятия и современные принципы работы при документальном оформлении решений в управлении персоналом организации | Знает основные понятия и положения по работе с персоналом. принципы работы при документальном оформлении решений в управлении персоналом | Затрудняется сформулировать | Не демонстрирует глубокого понимания материала, частично формулирует основные понятия и положения, называет некоторые документы | Формулирует с некоторыми ошибками основные понятия и положения и документы,,знает суть документов | Формулирует без ошибок понятия, положения, разбирается в документах | Устный опрос на дифференцированном з0ачёте Устный опрос на дифференцированном зачёте |
Уметь: - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач | Самостоятельно проводит сбор. Анализ данных необходимых для поставленной задачи | Затрудняется самостоятельно выполнять работу по сбору и анализу данных | Выполняет работу частично после индивидуальной дополнительной консультации с руководителем практики | Осуществляет самостоятельно поиск информации, но в анализе и представлении данных допускает ошибки, устраняет их после консультации с руководителем практики | Самостоятельно выполняет поиск и и сбор информации, анализ данных | ||
Владеть: - навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в сфере управления трудовыми ресурсами | Владеет навыками поиска и анализа нормативных и правовых документов в сфере управления трудовыми ресурсами | Не владеет основными навыка поиска и анализа нормативных и правовых документов в сфере управления трудовыми ресурсами ми | Частично владеет указанными навыками | В основном владеет методами, пользуется только одной системой | В отчёте указаны какие источники студент использовал для поиска информации по правовым документам, студент отлично ориентируется и поясняет информацию | ||
ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений; | Знать: - основные теории мотивации, способы мотивации персонала организации; | Знает основные теории мотивации. Способы мотивации персонала в организации | Не знает способы мотивации и не может привести даже пример какой-то одной из теории | Путает авторов теорий, допускает ошибки в пояснениях сути, называет только 1-2 из способов мотивации персонала | Отвечает на вопросы по этой теме, допуская ошибки в указании авторов теорий. Называет не менее 4 способов мотивации персонала | Формулирует безошибочно основные понятия, названа теории, их авторов. Называет болеет 4 способов мотивации персонала | Устный опрос на дифференцированном зачёте |
Уметь: организовывать работу исполнителей; | Проявляет умение организовывать работу свою и исполнителей | Не может организовать свою работу и не знает как организуют работу исполнителей | Основные этапы своей работы представляет, но не знает как организовать работу исполнителей в организации | Теоретически знает способы организации работы исполнителей. но на практике испытывает некоторые затруднения | Успешно организует работу исполнителей, озвучивая каждый этап,его назначение | ||
Владеть: навыками разработки управленческих решений по совершенствованию мотивации. | Владеет методами разработки управленческих решений по совершенствованию мотивации | Не владеет | Частично владеет | В основном владеет | Свободно владев н | ||
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | Знать: -основы делового этикета, особенности официального общения, особенности ведения переговоров | Знает основы делового этикета, особенности официального общения, особенности ведения переговоров | Затрудняется назвать правила этикета и особенности официального общения. Особенности ведения переговоров | Имеет неполные знания по этому вопросу, отвечает на вопросы лишь по одному из пунктов, только по этикету или только по ведению переговоров. | Формулирует особенности и правила с ошибками | Формулирует безошибочно и свободно владев данным вопросом в теории. | Устный опрос на дифференцированном з0ачёте |
Уметь: осуществлять контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; | Умеет контролировать деятельность подразделений, групп или команд исполнителей | Не демонстрирует такие умения | робко демонстрирует это умение и только для стандартной ситуации | демонстрирует | Свободно демонстрирует для любых ситуаций стандартных и нет | ||
Владеть: способностью осуществлять деловое общение, проведение переговоров, совещаний | Владеет способностью осуществлять деловое общение, проведение переговоров, совещаний | Не владеет | Владеет частично | В основном владеет | Владев свободно | ||
ОПК-6 владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций | Знать: технологию управления персоналом организации, методы управления; | Знает технологию управления персоналом в организации | Не знает абсолютно | Знания поверхностные по данным вопросам | Не демонстрирует глубоких знаний | Глубокие знания с примерами | Устный опрос на дифференцированном з0ачёте |
Уметь: организовывать работу исполнителей; | Может организовать работу исполнителей | Не демонстрирует такие умения | робко демонстрирует это умение и только для стандартной ситуации | демонстрирует | Свободно демонстрирует умение | ||
Владеть: навыками разработки управленческих решений по совершенствованию мотивации. | Владеет навыками разработки разработкиуправлен6ческих решений по совершенствован6ию мотивации | Не владеет | Частично владеет навыками | В основном владеет навыками | Свободно владев данными н6авыками | ||
ОПК- 7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | Знать: -виды организационных структур; | Знает виды организационных структур, их достоинства и недостатки, наглядное представление в схемах | Не знает абсолютно | Знания поверхностные по данным вопросам | Не демонстрирует глубоких знаний | Глубокие знания с примерами | Устный опрос на дифференцированном з0ачёте |
Уметь: -рассчитывать коэффициенты интенсивности оборота по приёму, оборота по выбытию, коэффициент текучестикадров -анализировать тенденции развития рынка товаров и услуг; | Умеет рассчитывать коэффициенты интенсивности оборота по приёму, оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров. Анализирует тенденции развития рынка товаров и услуг | Не демонстрирует такие умения | робко демонстрирует это умение и только для стандартной ситуации | демонстрирует умение но допускает ошибки в применении формул | Быстро и без ошибок демонстрирует умение | ||
Владеть: навыками подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности. | Владеет навыками подготовки и отчётов по результатам информационно-аналитической деятельности | Не владеет | Имеет представление об отчёте, но допускает очень много ошибок при его формировании | Допускает незначительные ошибки при формировании отчёта | Самостоятельно готовит отчет,правильно представляя все данные | ||
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | Знать: методы анализа товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики методы анализа поведения потребителей; | Знает методы анализа товарной, ценовой сбытовой и коммуникационной политики методы анализа поведения потребителей; | Не знает абсолютно | Знания поверхностные по данным вопросам | Не демонстрирует глубоких знаний | Глубокие знания с примерами | |
Уметь: разрабатывать план решения аналитической задачи использовать инструменты маркетинговых исследований | Умеет разрабатывать план решения аналитической задачи использовать инструменты маркетинговых исследований | Не демонстрирует такие умения | робко демонстрирует это умение и только для стандартной ситуации | В целом демонстрирует данное умение с уточнением и поправками со стороны руководителя практикой | Самостоятельно разрабатывает план решения аналитической задачи применяя инструменты маркетинговых исследований | ||
Владеть методами диагностики предпринимательских структур, в том числе методами анализа кадрового потенциала | Владеет методами диагностики предпринимательских структур в том числе методами анализа кадрового потенциала | Не владеет | Частично владеет 1 из методов | В основном владеет 2-3 –мя методами | Свободно владев методами и может их применить на практике. |
|
|
|
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Вопросы к дифференцированному зачёту по практике:
1. Дайте общую характеристику организации – базы прохождения практики
2. Основные виды деятельность организации и её конкуренты
3. Перечислите нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации.
4. Перечислите и охарактеризуете основные направления деятельности менеджеров организации.
5. Назовите основные функции управления
6. Назовите методы анализа ценовой, сбытовой деятельности организации
7. Методы анализа товарной и коммуникационной деятельности организации
8. Назовите основные элементы маркетинга
9. Дайте характеристику группам потребителей данной организации
10. Назовите методы анализа поведения потребителей
11. Дайте характеристику информационной базы для проведения анализа персонала организации.
12. Охарактеризуйте условия и принципы формирования кадровой политики данной организации.
13. Назовите способы мотивации персонала
14. Основные теории мотивации. Укажите их суть.
15. Дайте краткую характеристику этапов методики изучения персонала организации.
16. Перечислите показатели для анализа персонала в организации
17. Особенности делового общения