Выбор базы практики осуществляется студентом по согласованию с выпускающей кафедрой (для профилей «Логистика и управление цепями поставок» и «Финансовый менеджмент» - кафедра «Экономика и управление на предприятии»; для профилей «Управление малым бизнесом» и «Маркетинг» - кафедра «Менеджмент организации и управление инновациями») и факультетом менеджмента.
Организация и проведение практики осуществляется Университетом на основе договоров с организациями, предприятиями, учреждениями.
Для руководства практикой в каждой организации назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов. Руководитель практики от предприятия должен оказывать студентам помощь в сборе и подготовке необходимых материалов, контролировать выполнение программы практики и ведение дневника.
По окончании практики студенту дается отзыв-характеристика с подписью руководителя практики от предприятия, заверенная печатью предприятия. В отзыве руководитель практики от предприятия оценивает уровень сформированности компетенций (по шкале от 0 до 5), дает характеристику студента, как специалиста, владеющего знаниями, навыками для решения практических задач в профессиональной деятельности; отмечаются способность к творческому мышлению, инициативность, дисциплинированность практиканта, а также возможные недостатки и проблемы в подготовке специалиста. В отзыве требуется дать оценку выполненных студентом работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в 6-м семестре (для ОФО), в 8-м семестре (ЗФО), после окончания экзаменационной сессии. Продолжительность практики составляет 6 недель.
|
6. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
6.1. Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
- ОПК-1 - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
- ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
- ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
- ОПК-6 - владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
- ОПК-7 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
-ПК-17 - способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
6.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
|
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты | |||||||
ОПК-1 | владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; | Знать: - нормативно-правовую базу в сфере управления персоналом; - основные понятия и современные принципы работы при документальном оформлении решений в управлении персоналом организации Уметь: - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач Владеть: - навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в сфере управления трудовыми ресурсами | |||||||
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений; | Знать: - основные теории мотивации, способы мотивации персонала организации; Уметь: организовывать работу исполнителей; Владеть: навыками разработки управленческих решений по совершенствованию мотивации. | |||||||
ОПК-4 | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | Знать:
Уметь: осуществлять контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; Владеть: способностью осуществлять деловое общение, проведение переговоров, совещаний
| |||||||
ОПК-6 | владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций | Знать: технологию управления персоналом организации, методы управления; Уметь: организовывать работу исполнителей; Владеть: навыками разработки управленческих решений по совершенствованию мотивации. | |||||||
ОПК-7 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | Знать: - виды организационных структур; Уметь: - рассчитывать коэффициенты интенсивности оборота по приёму, оборота по выбытию, коэффициент текучестикадров - анализировать тенденции развития рынка товаров и услуг; Владеть: навыками подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности. | |||||||
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | Знать: методы анализа товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики методы анализа поведения потребителей; Уметь: разрабатывать план решения аналитической задачи использовать инструменты маркетинговых исследований Владеть методами диагностики предпринимательских структур в том числе методами анализа кадрового потенциала |
7. Структура и содержание производственной практики
Общий объём производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
Таблица 2
Разделы практики и их трудоемкость
№№п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Ттрудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подготовительный этап Прибытие студента на место практики. Представление студента руководителю практики от предприятия (учреждения). Отметка о прибытии в дневнике практики (подтверждение статуса студента-практиканта). Оформление студента-практиканта на вакантную должность | Оформление документов на практику Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия по предприятию (учреждению). Знакомство с руководителями и специалистами. Определение рабочего места, распорядка дня и служебных обязанностей студента-практиканта. Первичный инструктаж на рабочем месте | Приказ по предприятию | ||
Выполнение программы практики (индивидуальное задание) Изучение организационно-правовой формы предприятия (учреждения), его: -организационной структуры и функций подразделений; -видов деятельности; - тенденции развития рынка товаров и услуг, на котором функционирует организация; Анализ кадрового состава предприятия; Изучение способов мотивации, применяемых в организации; Разработка и проведение опроса работников организации для выявления их удовлетворенности рабочим местом. Постановка проблем(ы) и определение путей их (ее) решения | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического материала, наблюдения, измерения. Ведение дневника практики. Подготовка отчета о практике. Консультации с руководителем практики от предприятия (организации, учреждения). Выполнение производственных заданий. | Проверка подготовки отчета руководителем | ||
4. | Заключительный этап Завершение программы практики. Оформление необходимых документов. Отбытие студента с места практики. Завершение работы над отчетом о практики | Работа в библиотеке; завершение анализа, обработки и систематизации полученных данных. Оформление отчета о практике Защита отчета о практике. | Дифференцированный зачет | |
ИТОГО |