О молитве, послушании и любви




 

Пленку с голосом матушки Сепфоры подарили мне оптинские монахи. Помню, какая это была радость. Со счастливым чувством я вслушивалась в неспешную речь, низкий тембр голоса. Он лучился лаской и добротой, и появилось неповторимое чувство близости. Как будто здесь она, матушка, рядом...

В Оптиной пустыни мне рассказали, как монахи записывали матушку. От Киреевска до Оптиной около двухсот пятидесяти километров. Потому схимонахиня Сепфора, хотя и любила бывать в святой обители, у оптинских преподобных, до переселения в Клыково приезжала нечасто. И всякий раз в монастыре радовались ее появлению, спешили разрешить свои недоумения, узнать, что думает прозорливая старица о том, каким должно быть стояние в вере современного христианина, о главных добродетелях монашеской жизни, о молитве.

И вот однажды монахи, как только увидели в монастыре матушку Сепфору, попросили ее ответить на волновавшие их вопросы. У кого-то под рукой (должно быть, не случайно) оказался диктофон. Так удалось записать на магнитную пленку весь разговор, да еще и сохранить на память голос матушки.

 

 

Советы монахам

 

Я включаю магнитофон. Кто-то из монахов спрашивает:

- Матушка, а как молиться за неверующего родственника?

Матушка Сепфора уточняет:

Он хоть немножко верует, этот человек?

Разве самую малость, чуть-чуть.

Видно, очень уж он ушел вглубь грехами. За этого человека можно молиться. Очень сильно нужно молиться. А какой не трогается, не верит ни во что... За него будешь молиться - тебе враг тут же этой молитвой прямо по голове даст.

Даже если за родственника молишься?

Да хоть за родственника, хоть за кого. Если он не верует нисколечко, за это враг и бьет.

Снова кто-то из молодых спрашивает:

Матушка, а если близкий человек спивается или спился, можно ли за него молиться? По силам ли нам?

Хоть как трудно, но молиться надо. Болеть душой нужно. Просить нужно... Вонифатия просить, Трифона просить, Ивана Воина, Иоанна Милостивого, Филарета Милостивого. Проси всех угодников. Какой-нибудь уж угодничек помолится. Без угодников мы никуда.

Как и всех православных, монахов заботит то, чем особенно слаб нынче современный, многознающий человек.

Матушка, как бороться с тщеславием? Бывает, только сделал что-то и уже говоришь всем, что это я! Я и то, и то умею.

А ты иди по правде, нигде себя не хвали. Неважно, что говорят. Живи по правде, не криви. Кто покорит, а кто и похвалит. А ты знай свое. Оставайся собой. Хоть как на тебя скажут. Не начинай оправдываться: «Я так-то сделал... потому-то...» И не хвались: «Я то и это сделал». Ничего ты не сделал. Плохой ты, плохой. Прозвали тебя плохим, и пусть. Глядишь, Господь тебя исправит. А людское мнение изменчиво...

 

* * *

Кто-то спрашивает, вероятно уже получив урок печального опыта общения с «инакомыслящими»:

Матушка, а как поступать, если случится встреча с каким-нибудь сектантом? Они, бывает, знают Писание лучше православных...

Они свое говорят. А тебя спросят: «Ну а ты-то?» А ты свое говори: «Я христианин, молюсь Богу». Они так живут, а ты - так. Ты хоть знаешь немножко - с тобою Господь, а с ними - нет. У них неправда, а у тебя - правда. Может, ты знаешь только «Богородицу» да «Отче наш», а она у тебя, вся правда-то, вот тут, в сердце сидит. Ты неправду не умеешь говорить. Ты с Богом. А они много говорят, но они не Божьи.

 

 

Кого-то волнует, как лучше читать Иисусову молитву, устно или про себя, и где. Матушка отвечает:

Иисусову молитву можно везде читать. Когда не один, про себя читай. А когда один, то вслух читай, устами. Хоть двенадцать тыщ прочитай, хоть всю ночь читай. Попробуй ночку одну почитай. Это трудно. Никто так не читает. Это только тот, кто на молитву с малолетства благословлен и сидит на одних четках. А ты как же? Ты туда идешь и сюда идешь, ты и в церкви, ты и священник. Где ты успеешь? А все равно Иисусова молитва дороже всего.

 

 

Молодой игумен делится своим недоумением:

Матушка, вот мы священники и монахи. Как монахи, мы должны молиться в тишине, поменьше общаться между собой и с другими людьми. А как священники, должны приносить плод Христу, приводить души к Богу. Как тут быть?

Вы молодые, вас враг так и сторожит: «Как бы он ошибся?» И когда ошибаешься, радуется. Или: «Как же этот-то никак не ошибается?» И он старается сбить вас с толку. А ты взял себе свое - и иди по правде. Как с людьми? Дорогие мои, сейчас и говорить-то нельзя все. Надо аккуратненько так. Сказал слово, а оно уж полетело. Нужно уметь, кому чего и сколько говорить.

 

 

Тут матушка рассказывает притчу - одну из любимых своих:

Монах спрашивает старца, чем тот занимается. А он говорит: «Я вот набрал себе. У меня есть два ястреба, дракон, лев, грабли, два зайца. За всем этим и сторожу. Ястребы - два глаза. Дракон - язык наш, он весь белый свет смутит, если его не беречь. Лев - сердце, рассерчаешь - все под ногами посшибаешь. А грабли - руки, чтобы не загребали, ничего ни у кого не брали. А два зайца - ноги, чтобы не ходили туда-сюда. У нас дорожка-то одна должна быть».

 

 

Игумен спрашивает о послушниках: как быть с нерадивыми, ленивыми? С кем советоваться? Матушка отвечает обстоятельно:

Вот вас собралось четверо, и вы начинаете брату говорить: «Иван, ты почему не сделал?» А он оправдывается: «А я вот устал, не хочу да не могу». А вы не так. Надо говорить: «Иван, вот это так-то надо сделать, а то - так-то». Вы смягчайте его. Глядишь, он поймет. В другой раз уж боится вас - опять не так что-то сделал. Что-то вспомнит. Только умиленным своим сердцем. Больше никак. Глядишь, и исправится. А если ты строго скажешь: «Ты почему так-то сделал?» - нет. Ты помягче скажи: «Ты вот так-то и так сделай». Тогда он, глядишь, задумается: «А-а, мне велели вот так-то это сделать».

Матушка, а если я устал ему делать замечания, даже мягкие? Просто надоело уже, и я делаю вид, что как бы не вижу, молчу. Как в этом случае: на мне грех?

А ты идешь мимо, молчи и про себя молись: «Господи, помоги вот такому-то. Господи, умягчи мое сердце и его. Сам я уже не могу больше». Вот так у Господа попроси. Со смирением, если хочешь прямо идти за Ним. А то серчаешь на брата... Не груби. Глядишь, и он хороший станет. Ведь так?

Да, если с любовью...

А то ты его все зобижаешь-зобижаешь. Радость ты моя, я ведь хочу, чтобы все вы одинаковые были. А ведь одинаковых нет. Один хороший, а другой сбивает с толку. А вы спрашивайте друг друга, помогайте.

 

* * *

Когда завязался разговор о том, что любовь превыше всего, матушка рассказала одну быль, которую с детских лет хранила ее память:

Было так: все пошли в церковь, а сноху - ее не любили - дома оставили. Потом идут обратно из церкви, а где ручей течет, там камушки такие хорошенькие лежат. Говорит отец сыну: «Давай-ка наберем камушков и отнесем Авдотье. Скажем, что просвирки принесли». А она там и подметает, и готовит. Все-все ей оставляли делать. Семья-то большая. Авдотья готовится, они ведь сейчас обедать придут. Приходят: «Авдоть, мы тебе просвирки принесли». Она: «Ой, сейчас все замету, руки-то помою». Она стряпавши весь день... Подходит, а там просвирки оказались. Не камушки, а настоящие просвирки. Она и говорит: «Ну что же я одна буду есть? Давайте и вы тоже. Все будем кушать». Вот она какая благодатная. Остается дома и, что ни делает, Богу молится. Ей Господь и прислал просвирку-то. Авдотья наша была, деревенская. Они тогда все упали ей в ноги.

 

Матушка с детства послушанию училась. И была понятливой ученицей. С юных лет постигла:

Послушание дороже всего. Ты думаешь, я сама от себя говорю, сама выдумываю? Нет, радость моя, все от Бога.

Матушка, а если послушание какое дают, то его до конца тянуть надо, пока не дадут другое? Не просить ни о чем?

Ничего тебе больше не надо. Так и тянуть. Послушание надо исполнять. Одна монахиня говорит мне: «Матушка, они меня посылают туда-то, а я боюсь не исполнить это дело, не закончить его». Я ей: «Не твое теперь это дело». Она: «А как не мое? Я вот не успела, упустила». «Нет, ты не упустила. Это послушание твое. Послали тебя в другое место, а это оставляй. Не говори, что у тебя тут дело». Она говорит: «Теперь я поняла, что такое послушание. Послали - иди. А то меня дергают туда-сюда, я вся истосковалась. Все думаю - и то не закончила, и другое. Переживала все, а теперь поняла». Так и у вас. Послушание исполняй. Другой скажет: «Ты почему это тут сидишь, не доделал это дело?» А ты ему: «А я на послушании». Другое теперь дело делаешь.

 

***

 

Матушку снова о молитве спрашивают, о ревности. И она опять рассказывает про монахиню:

Одна тут была. Ей все говорят: «Что ты все сидишь, все молишься, хочешь всех обогнать?» Она хотела ответить, отругать. А я говорю: «Нет, ты не имеешь права. Пусть говорят, а ты свое - молись и молись». Само собой отпадет все с Божьей помощью.

 

 

В другой раз (это уже с другой пленки, где о матушке рассказывают ее чада) спросили у матушки, как от искушений уйти, которыми так богато наше время. Ответ последовал самый что ни на есть конкретный:

Вставай с постели и подходи к Господу: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». И проси, куда тебе и что. А то враг поведет. Выйдешь за порог - там семь дорог, а тебе одна нужна... Молчи и молитву держи: «Господи, сокровище мое! Ты мое счастье... Ты мой покой... Предаюсь воле Твоей!» Не отходи от Него.

 

 

Одна шамординская монахиня попросила наставления, как гордость победить. А матушка ей:

Трудись, молись... Трудись много, и гордость пройдет. Смотри на всех милым оком.

А еще шамординским - и не только им - не раз повторяла:

Не надо разузнавать, что будет. Этим только молитва разрушается...

И все твердила им:

Из Шамордина никуда! Держите обитель. Вы все мои дети. Я за вас день и ночь молюсь. А сами так молитесь: «Господи, утверди сердце мое по Тебе горети!»

Часто благословляла чад своих, осеняя крестным знамением и повторяя молитву: «Вложи, Господи, корень благих, страх Твой в сердца наша».

 

* * *

 

Как-то спросили у нее, каким святым подражать лучше. И матушка ответила:

Серафима Саровского надо больше всех слушать.

А из давношних, - замолчала в раздумье, должно быть перебирая в памяти имена христиан первых веков - Антоний Великий, Павел Препростый, Макарий Великий, Сарра, Эсфирь, Синклитиния, - и вздохнула: - Э-эх, нам по-ихнему не жить, мы так не сможем. О них даже и говорить нечего. Разве потянем? Помните близких: Амвросия Оптинского, Иоанна Кронштадтского... Собирайте, кто поближе...

 

* * *

 

Один оптинский монах спросил у матушки:

- Матушка, а какая главная христианская добродетель?

- Как тебе сказать это? Отдать себя Господу всего. Ты так не сумеешь. И я не сумею.

 

...Верно, матушка Сепфора именно так и делала: отдавала себя Господу без остатка. Но она никогда не превозносилась, не хвалилась своими достоинствами, не считала себя лучше других. Просто жила и дышала Богом. А значит, сердце матушки вмещало и непритворную любовь к людям, ко всякому творению Божьему.

 

 

Непридуманные истории

 

 

Перед вами свидетельства наших современников о событиях, выходящих из ряда обычных. Все они происходили с реальными людьми. Увы, мы - дети XXI века, века небывалого взлета технического прогресса и небывалого падения нравов. А значит, прагматичны и недоверчивы. Слишком многие утратили не только веру во Всевышнего (она часто требует определенного подъема духовных сил), но даже элементарную способность довериться собеседнику. Потому, едва заслышав о внезапном избавлении от неизлечимой болезни, о чудесном спасении от верной смерти, о таких происшествиях и случаях, которые воспринимаются нами как невероятные, наш современник выносит вердикт: «Выдумки! Такого быть не может». И только когда на его глазах или с ним самим произойдет нечто чрезвычайное, он впервые оторвет глаза от земли и посмотрит в небо. И тогда, возможно, согласится, что такие вот «небылицы» надо внести в разряд былей. Больше того - они представляют собой ярчайшие свидетельства о существовании горнего мира.

Поэтому не спешите отгораживаться недоверием. Конечно, это обращение к тем, кто в храме пока что редкий гость, поэтому чудеса воспринимает только как часть сказки. Итак, даже если с вами ничего подобного (т.е. ничего чудесного) не случалось, постарайтесь принять на веру то, что вы сейчас прочитаете. А подтверждение подлинности этих маленьких историй вы найдете в Клыковском монастыре Спаса Нерукотворного пустынь. Там находится прекрасный собор Спаса Нерукотворного, а рядом с Никольским приделом - могила праведницы, прозорливой старицы схимонахини Сепфоры. В обители есть и ее келья, а еще архив с документами - свидетельствами, в которых, кроме сути произошедшего, содержатся подлинные имена и адреса.

Костыли остались на скамеечке

 

И матушка Христина (келейница схимонахини Сепфоры), и клыковские монахи помнят, как пару лет тому назад (в 2006 году) приехал в монастырь вместе с паломниками И.Н. Без костылей этот нестарый еще человек шагу не мог ступить. Да и с костылями передвигался с превеликим трудом, больше надеясь на помощь сострадавших ему людей. Болезнь взяла над ним верх в считанные дни. Ноги отекли и раздулись так, что перед поездкой домашние облачили его не в брюки, а в специально сшитые «чехлы», ступни кое-как поместили в комнатные туфли, разрезанные в нескольких местах.

Приехали в монастырь. Помолились, зашли в матушкину келейку, «постучали» по больным ногам палочкой, помазали святым маслицем. Напоследок захотел он, чтобы отвели его к могилке схимонахини Сепфоры, и попросил оставить его там в одиночестве. Когда же хватились, обнаружилось, что на матушкиной скамеечке от болящего только костыли и остались. Обошли весь монастырь. Не знали, что и думать. Затем направились к автобусу совет держать и... глазам своим не поверили. И.Н. сидел в салоне, как ни в чем не бывало. А заслышав, что его зовут, легко спустился по ступеням на землю. Земляки диву давались. Он же взволнованно рассказал им, как сидел у могилы, мысленно просил у матушки помощи, не особенно надеясь получить ее, ведь в больнице только руками развели. И вдруг явственно почувствовал, что его «деревянные» ноги оживают: вот колени дрогнули, вот уже пальцы шевельнулись, вот захотелось встать на землю и пройтись хотя бы в ограде. Не веря себе, поднялся, сделал шаг, другой и, напрочь забыв о костылях, изумляясь и радуясь такому скорому, совершенно внезапному исцелению, пошел к автобусу... Что с ним было, чем заболел вдруг, Бог весть. Но для него это теперь неважно. Важно другое: исцеление, а главное - вера, которую он обрел в монастыре у матушкиной могилы.

 

Дедушка с палочкой

 

Л. Н. Колосовская - учительница из Киреевска. Однажды вместе со своими учениками отправилась в паломническую поездку. Побывали в Шамордино, в Оптиной пустыни, после чего автобус завернул в Клыково. Конечно, зашли в собор Спаса Нерукотворного, приложились к святыням, затем - в келью схимонахини Сепфоры, на ее могилу. А когда собрались уезжать, иеромонах Сафроний дал им в дорогу газету. Они спешили, предстояла дальняя дорога - не менее четырех часов езды, и Л. Н., не разворачивая, сложила газету в дорожную сумку. Вскоре автобус тронулся, поплыли за окнами березки и сосны, отдалился монастырь, далеко позади осталось и Клыково. Надвигалась ночь, но дети никак не могли угомониться. Переговаривались, перебивая друг друга, вспоминали обо всем, что видели. Всех переполняли впечатления, и, разумеется, они спешили поделиться. Как вдруг! Мотор «зачихал», в салоне появился запах гари, и машина остановилась. Пока водитель выяснял причину поломки, школьники вместе с учительницей оставались в автобусе, но очень скоро от дыма стало трудно дышать. И хотя случилось это в восьмом часу вечера, а на улице было довольно-таки свежо, пришлось срочно выйти из машины. Вскоре шофер сказал учительнице, что поломка самая что ни на есть серьезная. Более того, находиться не только в автобусе, но и рядом с ним небезопасно. Оказалось, что довольно продолжительное время бензин капал на разгоряченный радиатор, то есть достаточно единственной искры, и может случиться пожар. Связаться с кем-либо по мобильнику не удалось. Так радость обернулась отчаяньем. В той глуши, где они оказались, стояла какая-то первозданная тишина. Нечего было и думать, что их выручит случайная машина: вокруг ночь и непроглядная темень. Стали молиться, просить помощи у матушки Сепфоры. Потом все вместе читали акафист Чудотворцу Николаю. И вдруг дочка Л. Н., тоже школьница, бросилась к ней: «Там дедушка с палочкой». Он появился, что называется, ниоткуда. Подошел к детям, облокотился на свой посох и головой покачал: «Ай-яй-яй-яй!» Как потом рассказывали ребята, у него был ясный взгляд и доброе лицо. А еще какая-то светлость, непередаваемая легкость были и в нем самом, и вокруг него. Дети были так взволнованы встречей (вскоре он незаметно исчез), что еще долго не могли забыть о ней. Учительница и ее школьники почти не сомневались: это был... Николай Чудотворец. Ведь они пели последние строчки акафиста святителю. И когда к Л. Н. подошел водитель, она сказала словно по какому-то наитию: «Сейчас акафист допоем и поедем». Он только плечом повел: «Какое там! Поломка такая, что без капитального ремонта только на прицепе можно ехать». А затем произошло неожиданное: в считанные минуты из каких-то подручных средств он соорудил необходимую деталь. Отрезал кусок трубы, что-то еще сделал. И только прозвучали последние слова акафиста святителю Николаю, Михаил (водитель) сел за руль и завел автобус. Учительница видела, как у него от напряжения и волнения дрожали руки, происходящее казалось невероятным, но они таки тронулись с места и поехали.

Дома Л. Н. первым делом достала газету и развернула ее. Это была «Наша вера». И на первой же странице - икона Николая Чудотворца. Именно та, что находится в клыковском Спасском соборе в пределе святителя Николая. Матушка Сепфора очень любила эту икону, часто обращалась к ней. А ниже был помещен текст про то, как страшная буря настигла путника в море. Рвались паруса, трещали мачты, и тут кому-то пришла мысль помолиться святителю Николаю. Вскоре он явился им: «Вы звали меня, и я пришел». Путник и все, кто оказался на корабле, были спасены. Для Л. Н. эта газетная страница стала еще одним подтверждением того, что чудесную помощь оказал им сам святитель Николай по молитвам матушки Сепфоры.

 

Матушка остановила поезд

 

Лариса - дочка Любови С. из Киреевска - живет в Москве. Как-то решили они всей семьей поехать к морю. В кои-то веки собрали нужную сумму, купили билеты. В день отъезда прибыли на вокзал, вышли на перрон и вдруг слышат объявление о скором отправлении: номер поезда соответствует тому, что в билете, а направление называют совсем другое. Лариса скорей в справочное бюро. Там узнала, что это действительно их поезд. Просто маршрут на билете выбит неверно. И пока бежала по туннелю, услышала, как объявляют, что поезд отправляется. Семья где-то наверху, она еще только спустилась вниз - ну никак не успеть... В отчаянии, уже не шепотом даже - в голос, взмолилась, позвала матушку Сепфору: «Помоги, матушка, сделай что-нибудь!» Увидела удивленные лица. На нее оглядывались. Она же продолжала твердить: «Матушка, помоги!» Выскочила на перрон, схватили они поклажу свою - и к поезду через все ступени и платформы. К величайшей их радости, успели.

Зашли в вагон, стали располагаться. Лариса присела на скамью и, наконец, облегченно вздохнула: «Как хорошо, что поезд задержался - ни за что бы нам не успеть». Тут попутчица (она рядом сидела) говорит ей: «А вы знаете, это из-за меня. Ни с того ни с сего сделалось плохо. Никогда такого не было: закружилась голова, все поплыло, даже на несколько секунд сознание потеряла. Соседи по купе остановили поезд, проводница «скорую» вызвала. А когда «скорая» приехала, послушали сердце, давление посмотрели, оказалось, что все нормально. И у меня действительно все очень быстро прошло. Что это со мной было, так и не поняла...» Лариса слушала с замиранием сердца. У нее не было сомнений: поезд остановила матушка.

 

Обошлось без операции

 

А это письмо женщины, за несколько дней пережившей всю гамму чувств - от отчаяния до неимоверной радости.

«Врачи поставили пугающий диагноз. У меня нашли гнойную мастопатию, да еще уплотнение (6x6 см). После обследования сказали, что операция неизбежна. Конечно, и переживала, и боялась, ведь дочка еще школьница. Когда случилась эта беда, мысленно обратилась к матушке Сепфоре, попросила ее молитв. И разговаривала с ней, как с живой. Потом пошла в больницу, чтобы назначили день операции. Поставили мне в направлении дату 13 мая - день преставления матушки. За неделю до операции сделали повторное УЗИ и сказали, что случилось нечто необъяснимое. Я здорова, опухоли нет, оперировать нет нужды. Так что 13 мая вместо операции была я на могилке у матушки Сепфоры.

Когда болела, молила о помощи Пресвятую Богородицу и дала обет, что, если исцелюсь, поеду в святые места, непременно побываю у преподобного Серафима Саровского. Так вот, когда произошло это чудо исцеления, сейчас же вспомнила о своем обещании и поняла, что надо ехать. Но как? Работаю же. Опять к матушке: прошу помолиться. И вот нежданно-негаданно в больнице, где я работаю, организовали поездку в Дивеево. Так отозвалась на мою просьбу матушка Сепфора.

Когда вернулись домой, пришла ко мне подруга -Вера Самохина. Мы говорили с ней о поездке в Дивеево, ей хотелось побольше узнать о святых местах. Потом Вера собралась уходить, уже к двери направилась, как вдруг в углу что-то зашуршало и оттуда вылетела птичка. Взлетела под потолок, пролетела по комнате и села у моих ног. Я взяла ее в руки (она не сопротивлялась) и выпустила на волю. Уму непостижимо, ведь все было закрыто - откуда было ей появиться? Может, это матушка дала нам знать, что она с нами и слышит нас?

А еще хочу рассказать о дочери. Моя Юля (ей 11 лет) ходит в храм вместе со мной. Но в последнее время стала остывать к церковной службе. И вот однажды я прочитала ей рассказ о девочке Оле, как она преданно шла за Господом, умирала с Его именем на устах. Дочка слушала затаив дыхание. А когда дочитали, мы с ней договорились летом поехать в монастырь. Той же ночью ей приснился сон, и наутро она мне его рассказала: "Мама, мы ехали в монастырь очень долго, было много препятствий. А когда приехали, рядом с храмом увидели деревянный домик (Юля о Клыково ничего не знала). К домику тянулась длинная-предлинная очередь. Мы спросили: "Куда вы идете?" И нам ответили: "К матушке". Потом зашли в домик и нас встретила бабушка - вся в черном. С палочкой. У нее был очень ясный взгляд. Она тебе, мама, так обрадовалась: "Да, ты часто ко мне ходишь". О чем вы говорили, я не слышала. Помню только, что ты у бабушки спросила: "Вот Юля танцует и ходит в музыкальную школу - поет в хоре. Полезно ли это?" Бабушка закрыла глаза, помолчала. Потом ответила: "Танцевать не надо, а вот петь пусть учится. Ей это пригодится". И мне палочкой погрозила: "А ты исправляйся, исправляйся..." (Юля как раз стала, по словам мамы, пропускать воскресные службы. - Т.Х.). Бабушка была очень добрая. Она меня ругала, а я не боялась."

Позже, когда Юля поехала в Клыково, то узнала и храм, и домик, и скамеечку матушки Сепфоры - все, что видела во сне».

 

Сухим из воды вышел

 

Елена Набатниковарассказывает: «Живу я в Киреевске. Муж мой - шофер - уехал однажды в командировку. И вначале все было, как всегда. А вот вечером... Молюсь я Богу и чувствую - тянет меня посмотреть на фотографию матушки Сепфоры. Как магнитом. Только взгляд к ней потянулся, вдруг сердце зашлось от предчувствия. Я к ней: "Матушка Сепфора, что-то с мужем случилось. Помоги! Помолись за него Господу!"

Через день муж вернулся, а на лице у него отметина - глубокая царапина. И прямо с порога: "Ну, Лена, попал я в такую переделку! Можно сказать, сухим из воды вышел. Машина дважды перевернулась. До сих пор не верится, что жив остался". Так молитвы матушки Сепфоры отогнали беду.

А в другой раз заболел наш маленький Павлуша. Три ночи как в огне горел, никак не могла температуру сбить. Наконец от усталости уснула тут же, у кроватки больного ребенка. И вот едва глаза сомкнула, как услышала голос: "Что ж ты Сепфору не просишь о помощи?" Я тотчас вскочила, кинулась к фотографии матушки. Молюсь и плачу, прошу о помощи... А наутро Павлик проснулся совершенно здоровым».

 

Зажили в доме по-новому

 

Тамара Александровна Терешкина живет в Орехово-Зуево. Один Бог знает, отчего именно с ней приключилась такая беда. Страдает она от тяжкого духовного недуга -беснования. У преподобного Сергия Радонежского билась в рыданиях, пока не приложилась к мощам. Тотчас и слезы высохли, и тишина в душу сошла. То же случилось с ней и у блаженной Матроны Московской. А однажды вместе с паломниками приехала в Клыково. Подошла со всеми к могиле, поклонилась. И, стоя на коленях, слезно попросила помощи у матушки Сепфоры. Потом приблизилась ко кресту и тотчас забилась в истерике. От неожиданности все, кто рядом стоял, так и отпрянули. Жуткое завывание продолжалось несколько минут, а потом рекой хлынули слезы, после чего наступило облегчение.

Уезжая, взяла с могилы песочек. А дома разделила его на три части и разложила в мешочки. Один положила под подушку дочери, другой - мужу. В ту зиму 2003-2004 годов песочек с могилы схимонахини Сепфоры принес исцеление и дочке, долгое время страдавшей от головных болей, и мужу. Близость святыни отняла у него всякую охоту к выпивке. И начался в семье новый отсчет времени...

 

Теперь и спит улыбаясь!

 

У кого больны суставы, кто мучается от непрестанных болей в ногах, тот знает, как трудно бывает не только излечить, но и облегчить страдания.

Любовь Александровна Никитина - а живет она в Туле - долго маялась с больной ногой. Чего только не перепробовала. Но вот однажды прослышала она, что есть невдалеке от Оптиной пустыни село Клыково. А в нем небольшой монастырь, где до самой своей кончины жила необыкновенная праведница - схимонахиня Сепфора. Знакомые Любови Александровны к тому времени уже побывали в Клыково. Они и рассказали, что место там благодатное: молитва не умолкает, и многие недужные получают исцеление.

Конечно, не было уверенности, что именно там получит она хотя бы некоторое облегчение, но собралась в дорогу. И как ни трудно было - очень уж досаждала больная нога, - доехала и увидела все своими глазами. Побывала на службах монастырских, заходила в келейку праведницы. Так хорошо было на душе, как будто на светлую поляну из темного леса вышла. А уж когда домой вернулась, радости не было границ: болезнь явно начала отступать. Вначале исчезла опухоль в голеностопном суставе, потом стала затихать боль в ноге. Теперь и спит улыбаясь. Наконец-то перестали болеть ноги. Пришло осознание того, что начало всему Господь, Его любовь и Его милосердие.

Теперь она часто обращается к матушке Сепфоре, просит помолиться ко Господу о себе и о своих близких.

 

«Боюсь палки ее!»

 

А вот что написала в монастырь Людмила К.: «В июле 2001 года мы приехали в Клыково. И конечно, к матушке на могилку зашли. С нами была бесноватая. Когда подъехали к монастырю, у нее отнялись ноги. Пришлось нести ее на руках. А она все выкрикивала каким-то не своим голосом: "Ну, Сепфора! Вот это сила! Боюсь палки ее и фотографии мироточивой". К фотографии в домике матушки прикладывали ее с трудом. Ну а как дальше будет, наверно, зависит от глубины веры этой женщины».

 

 

Как покупали тете домик

 

Еще одно письмо в монастырь:

«И не заметили, как состарилась наша тетя. Трудно ей стало обиходить дом. Ведь его и протопить, и починить надо, и в огороде покопаться. А возраст уже не тот - год от года слабеть стала. И вот решили мы с ней продать дом и купить квартиру поближе к нам. Уж было договорились, но пришло время покупки, и хозяева запросили еще пять тысяч сверх условленной суммы. А где было их взять? Покрутилась я, поискала еще - ничего не выходит. Вот тогда-то и вспомнила про матушку. Стала просить ее: "Матушка Сепфора, птичечка наша, помоги, подскажи. Может, надо занять денег и купить эту квартиру?" А ночью снится мне сон. Является матушка, и слышу я от нее только одно слово: "Нет!" Трижды его повторила. На вторую ночь вижу опять матушку Сепфору, и теперь уж говорит она: "Ровно через две с половиной недели..." Не очень-то я поняла, что это значит. Ясно было только, что все разрешится. И действительно, через две с половиной недели - день в день - купили мы квартиру. И денег как раз хватило».

 

Когда таблетка бессильна

 

«При жизни матушку не знала, хотя жила она в доме напротив, - рассказывает Наталья Аксенова. - Работала я в школе учителем начальных классов. В 1997 году заболела, пришлось обратиться к психиатру. Тогда и попала в психиатрическую клинику. Лежала я там дважды и поняла, что таблетки мне не помогут. Душу надо лечить иначе, ее таблеткой не вылечишь...

Однажды во сне я обратилась за помощью к священнику и он сказал, что надо мне встретиться с

Людмилой Григорьевной (это одна моя знакомая).

При случае поговорила я с ней. Сон рассказала, рассказала про неудачи свои. Она меня выслушала, а потом заговорила о матушке, о ее жизни в нашем городе. Рассказ меня заинтересовал. Вскоре купила в храме книжечку о ней. Прочитала на одном дыхании, и появилась тогда надежда.

13 мая 2001 года - в день памяти матушки - вместе с паломниками поехала в Клыково. Там помолилась, взяла землицу с могилки матушки Сепфоры. Привезла домой и положила святыньку в свою постель. Спустя некоторое время снова заболела, но в более легкой форме - в стационар не попала. Молилась, за землицу матушкину держалась как за спасательный круг. И болезнь отступила.

Помогла мне матушка и с работой. Долго не могла нигде устроиться. Просила матушку Сепфору уладить это как-то. И действительно, все чудесным образом устроилось.

В этом году я была на могилке схимонахини Сепфоры. Уже совершенно здоровым человеком. Вот уж, действительно, дивен Бог во святых своих...»

 

«Помогу»

 

У одного человека после тяжелой болезни умерла мама. Несколько дней спустя приснился ему сон, будто перед ним широкое поле. На поле народ стоит. Подошел ближе и видит, что это большое кладбище, возле каждой могилки - люди. Вдруг он заметил какое-то движение: ходит по кладбищу старушка в сопровождении нескольких человек. Почему-то стал искать среди них знакомую монахиню Пантелеймону. Но не нашел. Потом потянулся следом. И видит, что старушка заходит на каждую могилку и горько плачет. Потом дали ему подержать ее палочку, пока она молилась. И он решился обратиться к ней: «Матушка, у меня мама недавно умерла, помогите ей». Она ответила одним словом: «Помогу». На этом сон и оборвался.

А через некоторое время при встрече он рассказал про свое сновидение монахине Пантелеймоне. Она-то как раз была келейницей матушки Сепфоры, о чем он не знал прежде. Та, выслушав все, пояснила, что старушка с палочкой - это сама схимонахиня Сепфора, великая праведница и прозорливая старица.

 

Предсказание сбылось

 

Вспоминает Зинаида Сергеева из Киреевска: «Мы с матушкой Досифеей, до того как она стала схимонахиней Сепфорой, ходили в церковь в Панино. Это десять километров от Киреевска. Матушка совсем плохо видела, так что я помогала ей. Помню, всю дорогу она с молитвой шла и в любой самый сильный мороз или в метель, на холодном ветру с матушкой было тепло.

Уже тогда она имела дар прозорливости. Но от людей обычно скрывала это. Мне кое-что открыла. Например, как сложится жизнь у моих детей. Про двух старших дочерей что обе станут женами священников. А сыну, когда ему было всего пять лет, сказала: "Ты священником будешь и приедешь меня причащать". Он действительно стал священником. И причастил матушку (служил тогда в Туле в храме преподобного Сергия Радонежского) незадолго до ее кончины. А про младшую дочку сказала, что выйдет замуж за такого человека, которому придется ей всячески угождать. И это матушкино предсказание сбылось».

 

Мальчик под колесами

 

10 июля 2002 года в одной деревне случилось несчастье. «Ночью под колеса автомобиля моего сына, - пишет К. С, попал мальчик. Когда машина тронулась с места, рядом играли ребята. Расшалившись, один толкнул другого, а тот не удержался на ногах, упал и в одно мгновенье оказался под колесами. Дети закричали. Сын успел сообразить, что случилось, вывернул руль, насколько смог, но переднее колесо все равно задело мальчика. В больнице у него обнаружили перелом бедра и таза.

Машина сына была служебной, и хотя в случившемся вины его не было, ему грозило увольнение с работы.

Да и с мальчиком-то что будет - и я, и сын места себе не находили. На следующий день ко мне подошла знакомая - очень добрая женщина - и посоветовала: "Проси матушку Сепфору, она все уладит". Мне подарили ее фотографию. И я стала ежедневно, когда с дочерью, когда одна, молиться, звать на помощь матушку Сепфору. И все просила, чтобы отрок Роман не стал инвалидом и поскорее выздоровел.

С фотографией матушки Сепфоры я не расставалась, брала даже на работу.

И вот однажды приснилась мне матушка. Но только не живая, а как будто мощи ее... Вроде прошу у Параскевы (ее дочери) разрешения приложиться к мощам, и она разрешает. Я прикладываюсь к мощам, и вдруг мы оказываемся в высоком красивом дворце. Я у мощей, и так мне хорошо, благостно... Смотрю: дворец не дворец, а красивый храм. Тут и проснулась.

После этой ночи все стало выправляться. Сначала узнала от мамы мальчика, что его уже выписывают. Даже раньше, чем предполагалось. Потом пошла на работу к сыну, где ему заявили, что не сегодня-завтра уволят. Иду по дороге и раздумываю: "Лишится он работы, что же дальше-то будет? Трудно сейчас, как бы чего худшего не случилось". И вот сама не знаю как - шла к сыну на его предприятие, а пришла к матушке Параскеве. Рассказала ей про свое горе. Потом с ее разрешения подошла ко кресту-мощевику матушки Сепфоры и к фотографии. Помолилась, попросила помощи и, успокоившись, пошла на работу к сыну. Только вошла, а мне новость сообщают: сына не увольняют. Так в один день я получила два хороших известия. И все это случилось по молитвам матушки Сепфоры».

 

А пил беспробудно...

 

Сколько страданий несет в дом пристрастие к «зеленому змию». Для семьи пьянство отца или сына -настоящее бедствие.

Людмила Зладимировна Наумова живет в поселке Строитель Тамбовской области. За десять лет она разучилась смеяться. Все эти годы прошли для нее как в бреду. Сын беспробудно пил, выпил целое море горькой отравы. Не было у них ни выходных, ни праздников. Обращались к врачам и даже к знахарям (увы, нашлись «знающие» люди - посоветовали), но никакие пилюли и травки не помогали. А в начале лета 2005 года измученная мать приехала в монастырь Спаса Нерукотворного пустынь. Была в храме, затем пошла на могилку матушки Сепфоры: слезно просила вразумить сына, направить его на путь истинный. И впервые за все десять лет в доме воцарился мир. Сын как будто опомнился, вернулся к нормальной, трезвой жизни.

В конце лета Людмила Владимировна вновь приехала в Клыково - на этот раз вместе с сыном и внуком. Теперь уже поблагодарить матушку и еще раз попросить ее молитв.

 

Исчезла хворь

 

Наталья С. из города Суворова Тульской области с детства страдала от частых головных болей. Случайно узнала о дивной старице схимонахине Сепфоре. Узнала, что в бедах своих и болезнях многие обращались к ней за помощью. Вот и решилась отправиться в дальнюю дорогу, чтобы побывать у могилки праведницы. Надеялась и сомневалась, верила и не верила... Однако робкие надежды оправдались. Поездка в Клыково перевернула ее жизнь: головные боли прекратились. Наталья же все напряженн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: